Проблема с новым телефоном - сервисный центр не признает дефекты и отказывается вернуть деньги

• г. Владивосток

Купили телефон, на след. День в нем обнаружились дефекты. (не работает автоповорот экрана и звук идет по нарастающей).11 мая купили а 18 мая сдали в сервисный центр на возврат денег. Прошло более чем 2 недели, но в ответ тишина. Мы написали 2 июня претензию в магазин о возврате нам денег в течении 3-х дней, иначе пойдем в вышестоящие органы.6 июня позвонили и сказали что дефекты не обнаружены, приходите забирайте свой тел и бросили трубку. Телефон забирать я не хочу, как вернуть деньги и куда обращаться? Покупался тел и сдавался в сервисный центр при свидетеле, что он с деффектом.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Юлия Сергеевна, можете смело обращаться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей.

По суду вы можете требовать расторжения ДКП телефона и возврата денежных средств.

Не исключено, что придется проводить независимую экспертизу.

Спросить

Роспотребнадзор нам не поможет?

Спросить

Доброго времени суток. Возврат технически сложного товара возможен при наличии любого недостатка, даже, как в Вашем случае, не существенного. Применимая норма закона: ст. 18 ЗоЗПП. Срок удовлетворения денежного требования потребителя - в течение 10 суток с момента получения продавцом претензии. Т.е. необходимо подождать до 13.06.2017 г., и только потом обращаться в суд с иском о защите прав потребителя. Независимую экспертизу проводить не нужно, достаточно настоять на ее проведении в суде, подав соответствующее ходатайство. Роспотребнадзор можно привлечь к участию в суде в качестве третьего лица, он через представителя направит свое заключение по ситуации.

Спросить

Здравствуйте.

Телефон является технически сложным товаром.

Согласно ч. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей":

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Вам в данный момент необходимо в письменной форме обратиться в магазин с требованием расторгнуть договор купли-продажи телефона, и возврата уплаченных денежных средств, дав 10 дней на принятие решения, а телефон заберите в сервисном центре, но не подписывайте согласие, что он в исправен.

Если по претензии откажут, необходимо обращаться в суд с иском.

Спросить
Эльдерхан
25.07.2014, 18:50

Отказ в выплате денег за телефон с заводским дефектом - как поступить?

У меня возникла следующая ситуация я покупал телефон в мае попользовался два дня потом вернул его в магазин они провели свою экспертизу и выявили что дефектов нет. забрав его обратно через день опять такой же дефект обнаруживается я провожу не зависимую экспертизу и выявляется заводской дефект. Эксперт составляет акт и я его забираю и отношу в магазин. Они делают копию и говорят мы с вами свяжемся. После чего я сам звоню им и оказывается они мне отказали в выплате денег. Что делать?
Читать ответы (1)
Сергей
11.03.2016, 21:18

Как вернуть деньги за некачественный телефон - необходимые документы и процедура обращения в Роспотребнадзор

Если отказываются вернуть деньги за некачественный телефон, который я сдаю в течении двух недель после покупки, то при обращении в роспотоебнадзор какие нужны документы? Результат экспертизы нужен? Если да, то где его сделать?
Читать ответы (2)
Алексей
05.10.2016, 13:51

У меня перестало работать автоповорот экрана могу ли я заменить телефон на другой или же вернуть деньги по гарантии?

У меня перестало работать автоповорот экрана могу ли я заменить телефон на другой или же вернуть деньги по горантии?
Читать ответы (2)
Людмила
29.12.2019, 22:10

Как вернуть товар в салон сотовой связи после ремонта без согласия и поменять на аналогичный или получить деньги обратно?

Приобрела телефон, на следующий день на экране появилась полоса, отнесла в салон сотовой связи, его забрали по гарантии на экспертизу, и без согласия заменили дисплей. Ни в каких документах не указана заводской ли это брак или по какой иной причине. Телефоном пользовалась только день, и не хочу платить за этот телефон (он в кредите) который уже был в ремонте. Могу ли поменять телефон на аналогичный? Или вернуть деньги?
Читать ответы (4)
Оля
14.11.2016, 20:48

Отказали в возврате денег за телефон, несмотря на проблемы - возможен ли возврат при написании претензии?

Купила телефон через 2 часа он стал перезагружаться сам и зависать, приняли на проверку качества но по истечении 20 дней пришел отказ т. к дефектов не обнаружено. Обязаны ли вернуть деньги если я написала претензию.
Читать ответы (4)
Анастасия
24.05.2018, 16:12

Как мне поступить если в договоре указано срок экспертизы 20 дней времени прошло уже больше ответа никакого от них нету.

Сдала телефон на проверку качества требовала возврата денег уже прошло больше 20 дней до сих пор ответа нету. Мне звонил работник с этого сервисного центра в котором проводит экспертизу сказал что телефон работает все в приделах нормы, Хотя в характеристиках заявлено время зарядки 03:00 а по факту заряжает четыре у меня говорит что это в приделах нормы я с этим не согласна. Письменного заключения от них и так не получила сам магазин мне не звонил. Как мне поступить если в договоре указано срок экспертизы 20 дней времени прошло уже больше ответа никакого от них нету. Телефон взяла в кредит поэтому расторгнуть договор сними скорее всего будет невозможно я бы хотела или поменять на точно такую же модель или на какую-то другую модель ремонт телефона меня не устраивает, я не хочу ремонтированный телефон сдала телефон на второй день после обнаружения неполадки.
Читать ответы (15)
Наталья Алексеевна
23.05.2014, 18:23

Какое же на нем механическое повреждение дисплея, если экран целый?

Итак. 24.05.2013 года я приобрела в ЗАО РТК мобильный телефон. В процессе эксплуатации у него проявились дефекты. 14.04.2014 года я сдала аппарат на ремонт. 06.05.2014 года он пришел с ремонта с документом о снятии товара с гарантийного ремонта, вследствие нарушения условий эксплуатации с наличием механического повреждения дисплея. На телефоне были при сдачи потертости на корпусе и две трещины сзади на пластиковой крышке корпуса, возникшие от носки аппарата в кармане, дисплей же был в идеальном состоянии, так как на нем всегда находилась защитная пленка. Таким же он и пришел из сервиса. Товар никогда не ронялся, на него никогда не попадала влага за это я могу ручаться на 100%. Но не суть. Какое же на нем механическое повреждение дисплея, если экран целый? Актов и прочих документов, подтверждающих проведение проверки качества мне не предоставили, а в квитанции и вовсе было написано, что проведен осмотр! Я написала претензию с просьбой провести проверку качества с моим присутствием, Генеральному директору ЗАО «Русская Телефонная Компания» Алутису А.К. Рева Натальи Алексеевны Претензия. Я, Рева Наталья Алексеевна, приобрела 24.05.2013 года в салоне-магазине МТС телефон Samsung GT-I9260 imei 354403052349196, о чем свидетельствует кассовый чек № 00035482. После покупки и эксплуатации данного аппарата (далее АПП) в нем начали проявляться дефекты, разряжается в течение нескольких часов, при разговоре с абонентом слышны хрипы из динамика, зависает и самопроизвольно перезагружается при работе с приложениями, теряет сеть, периодически перестает видеть карту памяти, самостоятельно разблокируется с графического ключа и начинает листать рабочие столы в произвольном порядке. После проявления данных дефектов я обратилась в ЗАО «РТК» для осуществления гарантийного ремонта. Мой АПП был сдан 14.04.2014 года в сервисный центр, о чем свидетельствует квитанция и заявление на проведение ремонта. При приеме АПП его внешний вид был описан в квитанции продавцом и подтвержден мной моей подписью. Из данных документов следует, что внешний вид АПП имеет потертости на крышке АКБ и корпусе, а так же на дисплее есть наличие защитной пленки. После поставки АПП в салон мне выдали техническое заключение, в котором говорится, о том, что после проведения тестирования/осмотра было выявлено механическое повреждение дисплея, вследствие чего АПП было отказано в гарантийном ремонте. Данное заключение противоречит описанию внешнего вида АПП, описанного в квитанции, а так же данное заключение неправомерно и не имеет никакой юридической силы, так как само понятие механического повреждение несет в себе повреждение какого-либо предмета, обладающего кинетической энергией. А так как АПП был передан в покупателем в сервисный центр через салон-магазин МТС, без каких либо видимых повреждений соответственно механическое повреждение, если таково имеется, было нанесено после передачи товара покупателем продавцу (фирме-изготовителю). В соответствии с Законом о Защите Прав Потребителей (далее ЗОЗПП) механическое повреждение либо другой дефект продавец обязан выявлять только при проведении проверки качества. Следуя, из выше написанного компания ЗАО «РТК», выступая от лица сервисного центра, незаконно отказала в гарантийном ремонте мне, Рева Натальи Алексеевне. В соответствии с данным правонарушением прошу принять данный АПП на проверку качества для доказательств: 1. Наличия механического повреждения. 2. Нанесение механического повреждение после передачи продавцом покупателю товара либо нанесение повреждения вследствие транспортировки и других действий, совершенных компанией и сервисным центром после передачи покупателем АПП продавцу (фирме-изготовителю), если таковое повреждение имеется. 3. Наличие механического повреждение (если таковое имеется) повлекшего за собой проявление указанных дефектов АПП в квитанции и заявлении на проведение ремонта. В случае отказа в проведении проверки качества я буду обязана обратиться в прокуратуру для возбуждения судебного разбирательства и передачи дела в суд. Все затраты, госпошлина, юридические услуги для составления претензий и исков, транспортные затраты, услуги адвоката в суде, а так же независимые судебные экспертизы и моральный ущерб я направлю для взыскания оплаты с ответчика, продавца (фирмы-изготовителя). В случае принятия АПП для осуществления проверки качества прошу учесть мое желание и законное требование присутствовать на данной процедуре. На предоставленную претензию необходимо ответить в течении 10 (десяти) дней в соответствии с ЗОЗПП и об ответе уведомить меня письменно и по одному из указанных в квитанции телефону. Рева Н.А. 06.05.2014 г. на что мне отказали. Ответ на претензию На Вашу претензию от 06.05.2014 г. сообщаю следующее: Закон РФ «О защите прав потребителей» предоставляет потребителю право, при обнаружении недостатков потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных за товар суммы, однако п.5 ст. 18 указанного закона предоставляет продавцу право провести проверку качества товара. Проверка качества проводится с целью подтвердить производственный брак в товаре, т.к. договор купли-продажи может быть расторгнут только в отношении товара, недостатки которого возникли по вине изготовителя. По результатам проверки качества произведенной авторизованным сервисным центром компании производителя, в принадлежащем Вам товаре, были установлены нарушения правил эксплуатации, что не является производственным дефектом. На основании изложенного, к сожалению, ЗАО «РТК» вынуждено отказать Вам в удовлетворении предъявленного требования, поскольку гарантия не распространяется на неисправности, возникшие в результате неправильного обращения с товаром, включая использование товара не по назначению и с нарушением инструкции по эксплуатации. Так как в результате проверки было выявлено, что недостатки в товаре возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, изготовитель, отсутствуют основания предусмотренные ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» для расторжения договора купли-продажи. Одновременно разъясняю, что право предъявления иных требований в соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» может возникнуть исключительно на основании ст. 18 указанного закона и не может быть предъявлено в случае отсутствия основания для первичного требования, в противном случае данные отношения подпадали бы под диспозицию ст.10 ГК РФ («Злоупотребление правом»). Затем я хотела написать претензию на проведение экспертизы с моим участием и дабы не терять время попросила директора магазина написать запрос, необходимо ли мне писать новую претензию на экспертизу или они ее проведут без претензий, на что я получила ответ что все экспертизы уже проведены и ничего они делать не будут. У меня имеется прин скрин запроса и ответа. Затем я подала заявления о выдвижении иных требований, так как предыдущие они не выполняют, Генеральному директору ЗАО «Русская Телефонная Компания» Алутису А.К. Рева Натальи Алексеевны Заявление. На Ваш ответ, полученный от 14.05.2014 г., на мою претензию от 06.05.2014 г. сообщаю, что в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» п.5 ст. 18 продавец имеет право в случае необходимости провести проверку качества, а потребитель имеет право участвовать в проверке качества товара. Так как данное право мне не было предоставлено и никаких сопутствующих проверки качества документов, подтверждающих ее проведение не выдано, такая проверка качества в соответствии с ЗОЗПП считается нелегитимной и не имеет никакой юридической силы. А так же п.5 ст.18 ЗОЗПП гласит, что в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет и покупатель имеет право присутствовать при проведении данной экспертизы. И только лишь в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Однако, Вы, ЗАО «РТК», отказали мне в проведении легитимной проверки качества, а так же из ответа, полученного от 16.05.2014 г., отказали в проведении экспертизы, что абсолютно неправомерно, незаконно и противоречит п.5 ст. 18 ЗОЗПП. Поэтому в соответствии с п.2 ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителей»: «В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20-22 настоящего Закона, потребитель вправе по-своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона». Я, Рева Н.А., выдвигаю Вам иные требования, вернуть мне сумму, уплаченную за купленный мной товар, в размере 14990 (четырнадцать тысяч девятьсот девяносто) рублей. Данное заявление должно быть рассмотрено в установленные Законом РФ О защите прав потребителей» сроки, в случае нарушения сроков и невыполнения моих требований я буду намерена обратиться с суд, где предоставлю документы об отказе без причины, так как актов о проверки качества Вы не предоставили, в гарантийном ремонте, ответ на претензию с отказом о проведении проверки качества в моем присутствии, а так же прин скрин отказа о проведении экспертизы с моим участием. 16.05.2014 г. Рева Н.А. на что получила самый преглупейший ответ с неправильными ссылками на статьи и бредом в тексте. Ответ на претензию Выражаем Вам свою благодарность и признательность за то, что Вы воспользовались услугами нашей торговой сети. На Вашу претензию от 16.05.2014 г. сообщаю следующее: Закон РФ «О защите прав потребителей» предоставляет потребителю право, при обнаружении недостатков потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных за товар суммы, однако п.5 ст. 18 указанного закона предоставляет продавцу право провести проверку качества товара. Проверка качества проводится с целью подтвердить производственный брак в товаре, т.к. договор купли-продажи может быть расторгнут только в отношении товара, недостатки которого возникли по вине изготовителя. Вами был передан телефон в офис продаж нашей компании на проверку качества. По результатам проверки качества в принадлежащем Вам сотовом телефоне Samsung I9260 было обнаружено механическое повреждение, что не является производственным дефектом. На основании изложенного, к сожалению, ЗАО «РТК» вынуждено отказать Вам в удовлетворении предъявленного требования, поскольку гарантия не распространяется на неисправности, возникшие в результате неправильного обращения с товаром, включая использование товара не по назначению и с нарушением инструкции по эксплуатации. Так как в результате проверки было выявлено, что недостатки в товаре возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, изготовитель, отсутствуют основания предусмотренные ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» для расторжения договора купли-продажи. Одновременно разъясняю, что право предъявления иных требований в соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» может возникнуть исключительно на основании ст. 18 указанного закона и не может быть предъявлено в случае отсутствия основания для первичного требования, в противном случае данные отношения подпадали бы под диспозицию ст.10 ГК РФ («Злоупотребление правом»). Так вот вопрос, следующий можно ли сделать хоть что-то не обращаясь в суд?
Читать ответы (2)