Счетчик электричества был сломан в нежилой квартире, но счет за использование электроэнергии в это время все равно выставили - правомерно ли это?

• г. Ханты-Мансийск

В квартире сломался электросчетчик. Внимания сразу не обратили, т.к в квартире никто не жил и не зарегистрирован. Когда сдали в аренду, через месяц поняли, что счетчик сломался. По акту с энергокомпании не работал с 01.01.17 по 24.04.17. Сделали заявку, счетчик поменяли. Но сумму за этот период выставили. Правомерно это или нет?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Нужно было зафиксировать показания на счетчике на дату его остановки, они все равно видны и посмотрите к какому периоду это относится. Это могли сделать в акте специалисты при замене счетчика. Если такого акта нет, с Вас будут брать по нормативу.

Спросить

Я же написала, что по акту энергокомпании установлен период, когда счетчик не работал. И за это время плату взяли по нормативу.. В квартире в это время никто не жил по факту и не зарегистрирован. Поэтому меня интересует правомерно это или нет,

Спросить

ПРавомерно, для того чтобы сделали перерасчет, необходимо доказать факт отсутсвия проживания кого либо в квартире. Ваши слова при этом не подойдут. Все должно быть подтверждено документально. С уважением.

Спросить

Добрый день. Вы можете обратиться в УК с заявлением о перерасчете в связи с временным отсутствием приложив доказательства отсутствия

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.02.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...

VIII. Порядок перерасчета размера платы

за отдельные виды коммунальных услуг за период временного

отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении,

не оборудованном индивидуальным и (или) общим

(квартирным) прибором учета

86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "д" и "е" пункта 4 настоящих Правил.

Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81 (13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.

81 (13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

Спросить
Игорь Валентинович Рыльский
04.07.2020, 16:40

Частный дом без счетчика - оплата электроэнергии по среднему потреблению вылилась в счет на 112 тыс. рублей

Частный дом. Счетчик Эл.эн.давно сломался. Оплачивал больше года по выставленным счетам по среднему потреблению. Энергетики когда-то установили на столбе у соседа счетчик РИМ. Оказывается. Это мой счетчик. Никто ничего не присылал, никаких актов и т.д. Сегодня пришла квитанция. Что по установленному ранее счетчику сделали перерасчет и мне выставили счет на 112 тыс. рублей... Насколько это правомерно? Насколько мне известно. Должен быть подписан акт в течении месяца об установке счетчика.
Читать ответы (3)
Света
25.06.2021, 12:09

Энергокомпания игнорирует проблему с дистанционным счетчиком и выставляет огромный счет - как разрешить ситуацию?

Прошу помощи в разрешении проблемы. Дистанционный счетчик является собственностью энергокомпании. Который установлен на столбе, в течении 9 месяцев счетчик не работал обращалась с жалобой об устранении неполадок энергокомпания игнорировала, после истечения 9 месяцев выставили счет на огромную сумму в соответствии с показаниями счетчика на 15000 квт за месяц. Написала заявление о поверке они сами себе составили акт, в котором указали, что в принадлежащем им счетчике все в порядке, естественно я не согласилась и подала иск о принудительном демонтаже счетчика для поверки, однако суд отказал мотивируя тем. что счетчик является собственностью энергокомпании и имеется акт об его корректной работе.
Читать ответы (3)
Татьяна
26.11.2014, 19:24

Незаконное установление электросчетчика на фасаде дома - возможности установки нового и правомерность действий энергокомпании

Без моего ведома на фасад дома прикрепили электросчетчик, дома меня не было, ни какой договор я не подписывала, плачу по показаниям счетчика который установлен в доме (по нему есть договор). Сейчас дом перестраиваем и хотим в доме установить новый счетчик. Подали заявку в энергокомпанию, сегодня пришел электрик и сказал, что им строго на строго запрещено устанавливать новые счетчики в те дома где есть счетчики от МРСК Урала (это тот счетчик который установили без моего ведома). Правомерны ли действия энергокомпании? И к кому я должна обратиться для решения этого вопроса?
Читать ответы (1)
Анастасия
23.12.2016, 15:32

Проблема с заменой электросчетчика - ошибка акта и требование оплатить долг за 3 месяца

Вопрос такой сгорел счетчик позвонили сказали заменить самим только сделать заявку на опломбирование. Сделали приехали через 3 месяца составили акт о замене как будто старый электросчетчик сняли новый поставили акт подписали по невнимательности в итоге мы оплачивали по новому счетчику а они считали среднее по старому теперь требуют оплатить долг за 3 месяца потому что в акте указаны показания старого счетчика.
Читать ответы (1)
Анна
07.03.2014, 19:33

Непредупрежденная обязанность подавать показания счетчиков приводит к двойной оплате - как по среднему потреблению

Проблема такая. Сняли квартиру. Везде установлены счетчики. О том, что нужно подавать показания каждый месяц, никто не предупредил. За февраль месяц данные не подали, так как все было заплачено наперед и в квартире месяц никто не жил. В итоге нам посчитали по среднему потреблению. Я так поняла, что это правомерно. Вопрос в другом: они приплюсуют эти киловатты-литры к показаниям счетчика? Или я должна оплатить и по-среднему и по счетчику?
Читать ответы (1)
Наталия
18.12.2015, 18:42

Неправильное учетное потребление электроэнергии - возможность снижения суммы через суд

В 2011 г. в магазине поменяли электросчетчик. Энергосбыт опломбировал и принял его в эксплуатацию.22 окт. 2015 г. пришел инспектор и обнаружил что эл. счечик сломался (не верно считает) составил акт об неучтенном потреблении эл. энергии. Пломба на эл. сч. была цела. Нашей вины в этом нет. Выставили за 3 последние (август, сент, окт.) месяца по максим заявл. Мощности 20 тыс. Квт по 24 ч. в сутки. И плюс ом до момента установки нового счетчика (с 1 по 12 ноября) тоже по максималке. Когда сломался счетчик мы не знаем, но судя по ежемясчным показаниям в сентябре 2013 г. По договору инспектор должен был проверять прибор учета не реже 1 раза в год, но последний его визит был в августе 2011 г., а следующий в окт. 2015 г. За 2012 г. среднемясячный расход по счетчику составлял 1000 КВт /мес. Правомерно ли поступает Энергокомпания и можно ли уменьшить сумму через суд.
Читать ответы (1)
Сергей
19.02.2014, 11:22

Электросчетчик в подъезде сломался - почему контролер от Энергосбыта не заметил проблему раньше?

У нас сломался электросчетчик, установленный в подъезде. Мы платили по квитанциям практически по нулевым тарифам. Сейчас Энергосбыт делает нам перерасчет в расчете средних тарифов на каждого человека проживающего в квартире (а это 5 человек) и выставляет нам большую задолженность. Правомерно ли это, если каждый месяц по подъезду ходит контролер от Энергосбыта и проверяет показания счетчика. Почему он не обратил внимание на сломанный счетчик вовремя?
Читать ответы (1)
Галина
18.03.2014, 16:50

Незаконно начисленная сумма за электроэнергию - правомерно ли составлен акт о замене счетчика?

Квартира куплена в 2010 году. За свет платили до июня 2012 года пока проживали в квартире. С 2012 по июль 2013 года не проживали в квартире и показания электросчетчика не менялись. Когда переехали в квартиру, обнаружилось, что счетчик не меняет показания. Сделали официальную заявку на замен счетчика в ноябре 2013 года.14 января 2014 года пришел представитель энергокомпании, составил акт о замене счетчика, посчитал электроприборы, что составило 5.5 Вт,умножил на 24 часа беспрерывной работы и на 183 дня с 15 июля 2013 года по 14 января 2014 года. Сумма составила 87000 рублей. На сегодняшний день мы платим по показаниям счетчика. За месяц нагорает примерно 150 кв,это 500 руб. в месяц. Вопрос, Является ли законной такая сумма за электроэнэргию за пол года? (87000 рублей)
Читать ответы (1)
Надежда
05.07.2019, 16:49

Отсутствие договора и поверки счетчика - законные последствия и действия владельца квартиры

Я приобрела однокомнатную квартиру в 2005 году, Установили счетчики воды, газа и электросчетчик, Договор с газовой компанией о поставке газа в мою квартиру не заключен до сих пор, Поверка счетчика газового не производилась. В квартире никто не прописан и никто не жил., так-как квартира приобреталась для сына который проживал за рубежом, Расхода газа, электроэнергии и воды тоже нет, газовая компания нам выставили счет на сумму 7000 рублей за то что мы не провели поверку счетчика, Законно это или нет. И какие шаги надо предпрнять в этой ситуации! Заранее спасибо! С уВАжением Надежда.
Читать ответы (1)
Ольга
05.02.2016, 22:28

Выставление счета по среднему за целый месяц при поломке электросчетчика - правомерно или нет?

У нас сгорел электросчетчик. Показания не списать. Вызвали электрика, он зафиксировал поломку и через пару дней поменял счетчик. На выставили счет по среднему за целый месяц, хотя счетчика не было не больше 4 дней. Правомерно ли выставление по среднему.
Читать ответы (1)