Требования Пенсионного фонда по предоставлению документов о сотрудниках - правомочность и нормативные основы
Пенсионный фонд прислал запрос в организацию, где затребовал сл.документы по сотрудникам (копия док-та об образовании, копия в/билета, копия паспорта, копия трудовой книжки и т.д.), имееют ли они право запрашивать такие документы или они обязаны вызвать сотрудника в пенсионный фонд с этими документами? Если что, на какие нормативные документы ссылаться! Спасибо.
Здравствуйте!
Вправе.
С 1 июля 2012 года вступили в силу положения Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», согласно которым органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, находящихся в распоряжении иных государственных органах и ведомствах за исключением документов и сведений, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Так, территориальные органы ПФР путем направления межведомственных запросов, в том числе посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, самостоятельно запрашивает у других государственных органов и ведомств отдельные документы, необходимые для предоставления государственных услуг и находящиеся в распоряжении указанных органов и ведомств.
Целью такого межведомственного взаимодействия является снижение нагрузки на граждан и страхователей в части сбора документов, необходимых для получения государственных услуг ПФР.
Если территориальный орган ПФР потребовал представить вышеперечисленные документы, Вы можете подать жалобу руководителю территориального органа ПФР, в вышестоящий орган ПФР, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, через Федеральную государственную систему досудебного обжалования.
Спросить