Какой трудовой договор должен заключить ЖКХ Антей с гражданином Армении, проживающим в России?
Я гражданин Армении живу в России 4 года. На основе трудового договора есть годовой регистрация, вопрос такой, ЖКХ Антей приглашает на работу (оделочник) какой трудового договора должни заключить сомной.
Я гражданин Армении заключил трудовой договор с физ. лицом РФ. Зарплата у меня 6000 р. в месяц. Кто должен в конце года платить налог я или работодатель?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201811/02/30x30/545758.jpg)
Доброго времени суток. Уважаемый Геворг, работодатель является налоговым агентом по отношению к своим работником, поэтому платить НДФЛ - это его обязанность.
Данное утверждение разъяснено Министерством финансов:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСпросить
ПИСЬМО
от 27 октября 2015 г. N 03-04-07/61550
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу перечисления в бюджет сумм исчисленного и удержанного налога на доходы физических лиц и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
Пунктом 1 статьи 226 Кодекса установлено, что российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы физических лиц.
В соответствии с пунктом 2 статьи 223 Кодекса датой фактического получения налогоплательщиком дохода в виде оплаты труда признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом).
Согласно пункту 3 статьи 226 Кодекса исчисление сумм налога производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Кодекса, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.
Учитывая изложенное, в последний день месяца, за который налогоплательщику был начислен доход в виде оплаты труда, налоговым агентом производится исчисление сумм налога. До истечения месяца доход в виде оплаты труда не может считаться полученным налогоплательщиком. Соответственно, до окончания месяца налог не может быть исчислен и удержан.
На основании пункта 4 статьи 226 Кодекса налоговые агенты обязаны удержать исчисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
Таким образом, удержание у налогоплательщика исчисленной по окончании месяца суммы налога производится налоговым агентом из доходов при их выплате по завершении месяца, в котором были получены доходы, учитываемые при определении налоговой базы нарастающим итогом, то есть в последний день месяца или в следующем месяце.
В силу абзаца первого пункта 6 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
![](https://u.9111s.ru/uploads/202310/28/30x30/fdcbfe255848941f077d756e2baf7222.jpg)
Заданию работодателя и обязан обеспечить результат, оговоренный в гражданско-правовом договоре, не подчиняясь при этом правилам внутреннего трудового распорядка организации.
Стоит так же отметить, что в договоре гражданско-правового характера вносить формулировку подобные: "лицо обязано соблюдать внутренний трудовой распорядок предприятия", строго запрещено, иначе это может повлечь за собой переквалификацию гражданско-правового договора в трудовой, что приведет в вышеописанным последствиям. Оформленный по трудовому договору работник занимает подчиненное положение по отношению к работодателю, в то время как при гражданско-правовых отношениях работник и работодатель равноправны.
Преимущества гражданско-правового договора для работодателя:
- Работник, действующий по гражданско-правовому договору обязан выполнить работу к определенному сроку и предоставить ее результат работодателю
- Сотруднику не нужно выделять рабочее место, бесплатное питание и социальный пакет
- Работнику не нужно оплачивать обязательное медицинское и социальное страхование
- Налоговые льготы, не начисляется ЕСН в части налога, зачисляемого в ФСС РФ (4,0 % от налоговой базы по ЕСН в соответствии с п. 3 ст. 238 НК РФ)
- Нет необходимости в социальных гарантиях, предоставляемых по Трудовому Кодексу Российской Федерации при оформлении работника с помощью трудового договора
- Не начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование на сумму вознаграждения, за исключением случая, когда это специально оговорено между работником и работодателем в гражданско-правовом договоре
- Вознаграждение по гражданско-правовому договору производится, как правило, по окончании работы в соответствии с ценой, указанной в самом договоре непосредственно за сам результат работы, а не 2 раза в месяц как при оформлении по трудовому договору
- Работодатель не обязан возмещать расходы при использовании личного имущества работника если иное не предусмотрено гражданско-правовым договором между работником и работодателем.
Преимущества гражданско-правового договора для работника:
- Сотрудник не обязан соблюдать внутренний трудовой распорядок предприятия
- Работник может не участвовать в субботниках и других корпоративных мероприятиях
Как платить налоги
При расчете с подрядчиком (то есть человеком, который выполняет работу) бухгалтер фирмы должен удержать с него налог на доходы по ставке 13 процентов. Однако подрядчик может воспользоваться профессиональным налоговым вычетом (ст. 221 Налогового кодекса) . В этом случае его доход уменьшается на сумму затрат, связанных с выполнением работ. Для этого он должен написать заявление о предоставлении вычета и указать сумму своих расходов. Проверять обоснованность применения вычета ваша фирма не должна. Это сделает налоговая инспекция, когда подрядчик будет подавать декларацию о своих доходах.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201607/04/30x30/232522.jpg)
Уважаемый Геворг! Доброго! Если Ваш Работодатель ИП, то НДФЛ (13% или 30% - см. ст.224 НК РФ) исчисляет и уплачивает он (см. ст.226 НК РФ).
Если не ИП, то НДФЛ исчисляете и уплачиваете Вы, если являетесь налоговым резидентом в России (см. ст.207 НК РФ).
Попроще, на какой срок заключен ТД и как долго Вы планируете работать в России?
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Обязанность по исчислению и уплате налога лежит по общему правилу на работодателе (если он,например, ИП).
НК РФСпроситьСтатья 207. Налогоплательщики
Путеводитель по налогам. Вопросы применения ст. 207 НК РФ
КонсультантПлюс: примечание.
При внесении изменений в статью 207 Федеральным законом от 29.12.2000 N 166-ФЗ законодателем, видимо, допущена неточность: не исключена запятая после слов "от источников". Текст статьи 207 приведен в точном соответствии с изменениями, внесенными указанным Федеральным законом.
1. Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла пункта 2 статьи 207 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 25.06.2015 N 16-П.
2. Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы территории Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения, а также для исполнения трудовых или иных обязанностей, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) на морских месторождениях углеводородного сырья.
(п. 2 введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ, в ред. Федерального закона от 30.09.2013 N 268-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1. Налоговыми резидентами в 2015 году признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации на территориях Республики Крым и (или) города федерального значения Севастополя не менее 183 календарных дней в течение периода с 18 марта по 31 декабря 2014 года. Период нахождения физического лица в Российской Федерации на территориях Республики Крым и (или) города федерального значения Севастополя не прерывается на краткосрочные (менее шести месяцев) периоды его выезда за пределы территории Российской Федерации.
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 29.11.2014 N 379-ФЗ)
3. Независимо от фактического времени нахождения в Российской Федерации налоговыми резидентами Российской Федерации признаются российские военнослужащие, проходящие службу за границей, а также сотрудники органов государственной власти и органов местного самоуправления, командированные на работу за пределы Российской Федерации.
Статья 225. Порядок исчисления налога
1. Сумма налога при определении налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, процентная доля налоговой базы.
Сумма налога при определении налоговой базы в соответствии с пунктом 4 статьи 210 настоящего Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
2. Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
3. Общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду.
4. Утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 23.07.2013 N 248-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В случае осуществления налогоплательщиком в субъекте Российской Федерации по месту своего учета вида предпринимательской деятельности, в отношении которого в соответствии с главой 33 настоящего Кодекса установлен торговый сбор, налогоплательщик имеет право уменьшить сумму налога, исчисленного по итогам налогового периода по ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, на сумму торгового сбора, уплаченного в этом налоговом периоде.
Положения настоящего пункта не применяются в случае непредставления налогоплательщиком в отношении объекта осуществления предпринимательской деятельности, по которому уплачен торговый сбор, уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора.
НК РФ Статья 226. Особенности исчисления налога налоговыми агентами. Порядок и сроки уплаты налога налоговыми агентами
Путеводитель по налогам. Вопросы применения ст. 226 НК РФ
1. Российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Налог с доходов адвокатов исчисляется, удерживается и уплачивается коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями.
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 31.12.2002 N 187-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ, от 24.07.2007 N 216-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Указанные в абзаце первом настоящего пункта лица именуются в настоящей главе налоговыми агентами.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Исчисление сумм и уплата налога в соответствии с настоящей статьей производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент (за исключением доходов, в отношении которых исчисление сумм и уплата налога производятся в соответствии со статьями 214.3, 214.4, 214.5, 214.6, 226.1, 227 и 228 настоящего Кодекса), с зачетом ранее удержанных сумм налога, а в случаях и порядке, предусмотренных статьей 227.1 настоящего Кодекса, также с учетом уменьшения на суммы фиксированных авансовых платежей, уплаченных налогоплательщиком.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 368-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Исчисление сумм налога производится налоговыми агентами на дату фактического получения дохода, определяемую в соответствии со статьей 223 настоящего Кодекса, нарастающим итогом с начала налогового периода применительно ко всем доходам (за исключением доходов от долевого участия в организации), в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.
(в ред. Федерального закона от 02.05.2015 N 113-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сумма налога применительно к доходам, в отношении которых применяются иные налоговые ставки, а также к доходам от долевого участия в организации исчисляется налоговым агентом отдельно по каждой сумме указанного дохода, начисленного налогоплательщику.
(в ред. Федерального закона от 02.05.2015 N 113-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Исчисление суммы налога производится без учета доходов, полученных налогоплательщиком от других налоговых агентов, и удержанных другими налоговыми агентами сумм налога.
4. Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.
(в ред. Федерального закона от 02.05.2015 N 113-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При выплате налогоплательщику дохода в натуральной форме или получении налогоплательщиком дохода в виде материальной выгоды удержание исчисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых доходов, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику в денежной форме. При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50 процентов суммы выплачиваемого дохода в денежной форме.
(в ред. Федерального закона от 02.05.2015 N 113-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Положения настоящего пункта не распространяются на налоговых агентов, являющихся кредитными организациями, в отношении удержания и уплаты сумм налога с доходов, полученных клиентами указанных кредитных организаций (за исключением клиентов, являющихся сотрудниками указанных кредитных организаций) в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 212 настоящего Кодекса.
(абзац введен Федеральным законом от 19.07.2009 N 202-ФЗ)
5. При невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.
(в ред. Федерального закона от 02.05.2015 N 113-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Форма сообщения о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога, а также порядок его представления в налоговый орган утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
(в ред. Федерального закона от 02.05.2015 N 113-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, организации, отнесенные к категории крупнейших налогоплательщиков, индивидуальные предприниматели, которые состоят в налоговом органе на учете по месту осуществления деятельности в связи с применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и (или) патентной системы налогообложения, сообщают о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 2 статьи 230 настоящего Кодекса.
(абзац введен Федеральным законом от 02.05.2015 N 113-ФЗ)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 202-ФЗ (ред. 27.12.2009))
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода.
При выплате налогоплательщику доходов в виде пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком) и в виде оплаты отпусков налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее последнего числа месяца, в котором производились такие выплаты.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 02.05.2015 N 113-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается в бюджет по месту учета (месту жительства) налогового агента в налоговом органе, если иной порядок не установлен настоящим пунктом.
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 02.05.2015 N 113-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Налоговые агенты - российские организации, указанные в пункте 1 настоящей статьи, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения организации, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этого обособленного подразделения, а также исходя из сумм доходов, начисляемых и выплачиваемых по договорам гражданско-правового характера, заключаемым с физическими лицами обособленным подразделением (уполномоченными лицами обособленного подразделения) от имени такой организации.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 327-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Налоговые агенты - индивидуальные предприниматели, которые состоят в налоговом органе на учете по месту осуществления деятельности в связи с применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и (или) патентной системы налогообложения, с доходов наемных работников обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет по месту своего учета в связи с осуществлением такой деятельности.
(абзац введен Федеральным законом от 02.05.2015 N 113-ФЗ)
7.1. Налоговыми агентами для целей настоящей главы признаются также российские организации, которые производят перечисление сумм денежного довольствия, денежного содержания, заработной платы, иного вознаграждения (иных выплат) военнослужащим и лицам гражданского персонала (федеральным государственным гражданским служащим и работникам) Вооруженных Сил Российской Федерации.
Совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом с указанных сумм, перечисляется в бюджет по месту учета налогового агента в налоговых органах.
(п. 7.1 введен Федеральным законом от 30.11.2016 N 399-ФЗ)
8. Удержанная налоговым агентом из доходов физических лиц, в отношении которых он признается источником дохода, совокупная сумма налога, превышающая 100 рублей, перечисляется в бюджет в установленном настоящей статьей порядке. Если совокупная сумма удержанного налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет менее 100 рублей, она добавляется к сумме налога, подлежащей перечислению в бюджет в следующем месяце, но не позднее декабря текущего года.
9. Уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается. При заключении договоров и иных сделок запрещается включение в них налоговых оговорок, в соответствии с которыми выплачивающие доход налоговые агенты принимают на себя обязательства нести расходы, связанные с уплатой налога за физических лиц.
Открыть полный текст документа
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251314.jpg)
Уважаемый Геворг г.Уфа!
Основанием для возникновения трудовых правоотношений являются (ст.68 ТК РФ):
1)Трудовой договор;
2)Приказ "О приёме на работу" оформленный на основания Трудового договора.
Также:
Согласно ст.66 Трудового кодекса РФ:
Трудовая книжка установленного образца является ОСНОВНЫМ документом о трудовой деятельности и трудовом стаже Работника.
В Трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе.
При этом, именно на Работодателя возлагается ОБЯЗАННОСТЬ!!! производить за Работника ежемесячные отчисления:
- в ПФ РФ и ФСС;
- налоговые отчисления (НДФЛ) .
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 05.01.2017 г.
СпроситьСрок договора 1 год. Работодатель является физ. лицом а не ИП. Опишите пожалуйста подробнее кто и как нужно платить налоги?
В таком случае, физическое лицо не может быть работодателем, с физ. лицом возможно заключать лишь договор бытового подряда, возмездного оказания услуг и т.д.В этом случае налогоплательщиком являетесь Вы и обязаны оплатить налоги, которые Вам выставит Налоговая, либо Вы,если на УСН должны платить 6% от дохода. Глава.26.2 НК РФ
1. Упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой.
2. Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Здравствуйте, Геворг!
Конечно же налог должен платить Ваш работодатель! ОН является налоговым агентом (ст. 24 Налогового кодекса РФ).
СпроситьСрок договора 1 год. Работодатель является физ. лицом а не ИП. Опишите пожалуйста подробнее кто и как нужно платить налоги?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202310/28/30x30/fdcbfe255848941f077d756e2baf7222.jpg)
По сути, лицо, как работодатель, платит только один налог – подоходный. Данный налог называется налог на доходы физических лиц (НДФЛ) и выплачивается не из кармана работодателя, а вычитается из зарплаты сотрудника в размере 13% от его оклада, указанного в трудовом договоре. То есть государство облагает налогом доход работника, а работодатель как бы является налоговым агентом для физического лица, нанятого к нему на работу.
Изменения НДФЛ
Какие налоги платит работодатель?
НДФЛ выплачивается один раз в месяц в срок до 15 числа следующего за расчетным месяцем. Раньше еще существовал единый социальный налог (ЕСН), который работодатель платил за каждого сотрудника «из своего кармана».
ЕСН предназначался для сбора средств на реализацию прав граждан на социальное, пенсионное и медицинское обеспечение. Однако с 1 января 2010 года данный налог перестал существовать. Вместо него появились страховые выплаты во внебюджетные фонды по следующим статьям:
в пенсионной фонд России: страховая часть пенсии, накопительная часть пенсии;
в Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования: медицинское страхование;
в Фонд Социального Страхования: страхование по временной нетрудоспособности, страхование от несчастных случаев на производстве.
Какие налоги платит работодатель?
НДФЛ из з/п работника
+
Расходы работодателя = ПФР + ФСС + ФФОМС
Пенсионная забота
Самыми значительными являются выплаты в Пенсионный Фонд. В Пенсионном Фонде также оплачиваются и взносы в ФФОМС. ПФР устанавливает следующие тарифы на 2013 год (процентная ставка от заработной платы работника):
Для сотрудников, рожденных в 1966 году и старше: страховая часть пенсии - 22% ; медицинское страхование - 5,1% .
Для сотрудников 1967 года рождения и младше: страховая часть пенсии - 16% ; накопительная часть пенсии - 6% ; ФФОМС - 5,1% .
Социальные гарантии
«Полный соцпакет» работодатель дает не по доброте душевной, а согласно закону и обязанности платить взносы на страхование временной нетрудоспособности работника. Эти выплаты гарантируют сотруднику оплату больничных листов и отпусков Фондом Социального Страхования. В 2013 сумма взноса составляет 2,9% оклада работника, указанного в трудовом договоре.
Расходы по статье «страхование от несчастных случаев на производстве» определяются классом профессионального риска. На 2013 год существует 32 класса. Минимальная ставка по тарифу составляет 0,2% от з/п сотрудника, максимальная – 8,5%.
Чтобы узнать, к какому классу профессионального риска принадлежит предприятие, стоит обратиться к специалисту или непосредственно в ФСС.
Ответив на вопрос: «Какие налоги платит работодатель?», не трудно посчитать и «Сколько?». От 30,2 до 38,5% з/п трудящегося (выплачивается со средств организации) плюс 13% (из зарплаты работника). Стоимость труда каждого сотрудника возрастает на треть от его оклада.
СпроситьЕсли у меня есть годовой регисрация и трудавой договор я гражданин Армении могу ли во времи регистрации покинуть страну возвращатсо в армению на несколько дней и вернутсья обратно. Регистрация и трудавой догоорть будет девстувать? Или надо заново регистрацию делать?
Я гражданин армении я могу без трудового договора зделать годовую прописку.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201802/07/30x30/386572.jpg)
Здравствуйте. К сожалению нет, поскольку других основании нет для продления регистрации. Единственное, подавать документы на РВП.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Нет, только трудовой договор является основанием для продления регистрации гр. Армении до 1 года, но документы нужно подать в первые 30 дней пребывания в России.
СпроситьВас могут привлечь к административной ответственности по ст. 18.15 КоАП РФ.
КоАП РФ Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
(введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)
1. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, -
(в ред. Федеральных законов от 19.05.2010 N 86-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ, от 29.06.2015 N 199-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, -
(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 162-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ, от 23.06.2016 N 222-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(часть 4 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
5. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом, -
(в ред. Федеральных законов от 24.11.2014 N 357-ФЗ, от 23.06.2016 N 222-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.
(часть 5 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
Примечания:
1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/05/30x30/315968ef9a06b7b6c8e2de3379998959.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201903/27/30x30/587156.jpg)
Штрафы очень большие. Право на работу может быть только у иностранных граждан, прибывших с частным визитом и получившим РВП или ВНЖ.
штрафы установлены статьей 18. 15 КоАП РФ
1. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
2. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
4. Нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
5. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.
Примечания:
1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201903/20/30x30/586054.jpg)
Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ
привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание,Спросить- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Я правильно поняла, что,если будет получено РВП, то устроить на работу могу без проблем, уведомив Миграционное управление?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201611/27/30x30/262072.jpg)
В какой срок гражданин Армении должен заключить трудовой договор с момента въезда в РФ. В миграционной карте указана цель въезда - работа.
Я гражданин армении. Могу без регистрации сделать трудовой договор?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202310/18/30x30/4345a7102c2a33fa4aab4cb4d7dec738.jpg)
С физическим лицом заключается не трудовой, а договор возмездного оказания услуг.
Ст. 779 ГК РФ По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьГражданин Армении котрый имеет квартиру в России имееттправо заключить трудовой договор с Гражданином Арменни?
Здравствуйте. Нет, трудовой договор вы заключить не можете. Для этого вы можете зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель в Армении или России или стать учредителем юридического лица (например общество с ограниченной ответственностью в России или его аналог в Армении). В случае, если вы зарегистиируетесь как предприниматель в Армении, то в России вам необходимо будет стать на учет в налоговом органе по месту осуществления деятельности.
Спросить