Анализ отчета о стоимости управления домом - почему управляющая компания не добирает 400000 рублей?
Управляющая компания прислала на утверждение смету. В смете установлена стоимость работ по управлению домом за общую площадь дома. Собственники получают квитки на оплату жилой площади. Если мы все просуммируем разница получается
- 400000 руб. получается что управляющая компания не добирает 400000 руб. этого не может быть. Как рассчитывается стоимость управления домом?
Пример: стоимость работ по дому общая площадь дома 1000 м 2 = 35 рубх 1000 м 2=35000 руб.
счет приходит на сумму жилая площадь 800 м 2 = 35 рубх 800 м 2 = 28000 руб.
смета утверждена на 35000 руб.
куда делась разница?
СпроситьЗдравствуйте. Куда девалась разница - спрашивайте у УК, а не юристов. Имеете полно право. Мы-то откуда можем знать?
Можете прокуратуру подключить к данному вопросу.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьДобрый день!
По требованию потребителя обязательно должна быть составлена смета на выполнение работ или оказание услуг, предусмотренных договором (ст. 33 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
Собственники помещений в соответствии с условиями договора или уставом ТСЖ/ЖСК вправе получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ (пп.«а» п.40 Правил содержания общего имущества в МКД, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491).
То есть, УК/ТСЖ обязаны предоставить смету по любым выполненным или запланированным работам, а если работы производились без такой сметы, то они обязаны ее составить.
Кроме того.
Сведения об оказании УК услуг и выполнении работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, обязательно отражаются в актах, составляемых по форме, утвержденной Приказом Минстроя России от 26.10.2015 N 761/пр (п.8 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для надлежащего содержания общего имущества в МКД, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290).
Эти акты в обязательном порядке подписываются председателем совета многоквартирного дома (п.4 ч.8 ст.161.1 ЖК РФ).
Сведения о работах и услугах, выполненных или оказанных за отчетный год должны публиковаться каждой управляющей организацией в течение первого квартала года, следующего за отчетным на собственном сайте УК/ТСЖ, сайте reformagkh.ru, и с 1 января 2018 года и на сайте ГИС ЖКХ (Стандарт раскрытия информации, утвержденный постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. N 731, Федеральный закон от 21.07.2014 №209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства").
То есть управляющие организации не только обязаны предоставлять информацию по требованию потребителя, но и раз в год опубликовывать ее на общедоступных ресурсах.
И это лишь краткая выжимка из нормативных актов. Существуют и другие основания, почему потребители должны знать, кто, за какие деньги, и в каком объеме провел работы по текущему ремонту и оказал услуги по содержанию общего имущества в их доме.
Спроситьсогласен.Как оформить разногласия
Пожалуйста ответ с ссылками на закон и подзаконные акты. Спасибо!
Эти вопросы должны решаться на общем собрании (ст. 44-46 ЖК РФ). Правление на решение таких вопросов полномочий не имеет.
В соответствии с пунктом 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Согласно пункту 29 указанных Правил расходы за содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. В соответствии с п.31 Правил при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
СпроситьГеннадий, добрый вечер!
Права товарищества собственников жилья установлено ст.137 ЖК РФ:
Статья 137. Права товарищества собственников жилья
1. Товарищество собственников жилья вправе:
1) заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом и иные обеспечивающие управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоры;
2) определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные настоящей главой и уставом товарищества цели;
3) устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме;
4) выполнять работы для собственников помещений в многоквартирном доме и предоставлять им услуги;
5) пользоваться предоставляемыми банками кредитами в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством;
6) передавать по договору материальные и денежные средства лицам, выполняющим для товарищества работы и предоставляющим товариществу услуги;
7) продавать и передавать во временное пользование, обменивать имущество, принадлежащее товариществу.
2. В случаях, если это не нарушает права и законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме, товарищество собственников жилья вправе:
1) предоставлять в пользование или ограниченное пользование часть общего имущества в многоквартирном доме;
2) в соответствии с требованиями законодательства в установленном порядке надстраивать, перестраивать часть общего имущества в многоквартирном доме;
3) получать в пользование либо получать или приобретать в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме земельные участки для осуществления жилищного строительства, возведения хозяйственных и иных построек и их дальнейшей эксплуатации;
4) осуществлять в соответствии с требованиями законодательства от имени и за счет собственников помещений в многоквартирном доме застройку прилегающих к такому дому выделенных земельных участков;
5) заключать сделки и совершать иные отвечающие целям и задачам товарищества действия.
3. В случае неисполнения собственниками помещений в многоквартирном доме своих обязанностей по участию в общих расходах товарищество собственников жилья в судебном порядке вправе потребовать принудительного возмещения обязательных платежей и взносов.
4. Товарищество собственников жилья может потребовать в судебном порядке полного возмещения причиненных ему убытков в результате неисполнения собственниками помещений в многоквартирном доме обязательств по уплате обязательных платежей и взносов и оплате иных общих расходов.
СпроситьУважаемый Геннадий.
Статья 145 (ЖК РФ):
К компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся:
4) установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества.
Так что правление здесь ни при чём.
СпроситьНет, правление ТСЖ исполняет решения общего собрания членов ТСЖ согласно ЖК РФ.
Тарифы принимает общее собрание собственников в МКД или общее собрание членов ТСЖ.
Ст. 137 ЖК РФ указывает: "Товарищество собственников жилья вправе:
2) определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные настоящей главой и уставом товарищества цели;
3) устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме".
СпроситьВопрос по распределению между собственниками МКД платы именно за дополнительные услуги (а не включенные в мин. перечень по ПП 290). На собрании собственников решили, что стоимость дополнительных услуг (видеонаблюдение, установка шлагбаума, калитки и тп) распределяется между собственниками поквартирно, а не соразмерно доле в праве общей собственности, согласно п. 17 ПП 491: "17. Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования". Насколько правомерно такое решение о распределении затрат? Спасибо!
Это право собственников - принять решение о распределении затрат так, как им хочется.
Но при этом должен соблюдаться закон.
Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности.
Ст.36,44,46,48 ЖК РФ, Между тем собственник, считающий свои права нарушенными решением общего собрания, вправе его обжаловать в течение 6 месяцев в суд.
Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 23.11.2019) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения...
III. Несение собственниками помещений общих расходов на содержание общего имущества
III. НЕСЕНИЕ СОБСТВЕННИКАМИ ПОМЕЩЕНИЙ ОБЩИХ РАСХОДОВ
НА СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
28. Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения:
а) платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) обязательных платежей и взносов собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. При этом собственники помещений, не являющиеся членами указанных организаций, вносят плату за содержание жилого помещения в соответствии с частью 6 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
29. Расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо-и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг), обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 1 января 2017 г. в указанные расходы также включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг).
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
При первоначальном включении указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 г.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
При последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
Размер платы за содержание жилого помещения в части оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отражается в платежном документе отдельной строкой по каждому виду ресурсов.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
30. Содержание общего имущества обеспечивается:
а) собственниками помещений - за счет собственных средств;
б) собственниками жилых помещений - гражданами, имеющими право на субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, - за счет собственных средств с использованием предоставленных им субсидий;
в) собственниками жилых помещений - физическими лицами, получившими (получающими) в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления компенсацию расходов (части расходов) на оплату жилых помещений и коммунальных услуг или на денежные выплаты, предоставляемые в качестве мер социальной поддержки граждан по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, предоставляемых из соответствующих бюджетов, - за счет собственных средств с использованием компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг или соответствующих денежных выплат;
г) собственниками жилых помещений - гражданами, получившими (получающими) льготы по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилых помещений и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций - за счет собственных средств с учетом скидок, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, принятыми до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, и субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов на осуществление целевых расходов, связанных с предоставлением указанных скидок.
31. При определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Управляющая организация обязана представить собственникам помещений в таком доме предложение о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме не позднее чем за 30 дней до дня проведения общего собрания собственников помещений в этом доме в целях принятия решения по вопросу об определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме посредством размещения такого предложения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. В предложении управляющей организации о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме должны содержаться расчет (смета) и обоснование размера платы за содержание жилого помещения, а в случае, если размер такой платы превышает размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, установленный органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - гг. Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), - в том числе обоснование такого превышения, предусматривающее детализацию размера платы с указанием расчета годовой стоимости каждого вида работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме с указанием периодичности их выполнения. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
(п. 31 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.03.2018 N 331)
(см. текст в предыдущей редакции)
32. При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений размер платы за содержание жилого помещения соответствует размеру платы за услуги и работы в соответствии с договорами, заключенными собственниками помещений с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы на основании решения (решений) общего собрания собственников помещений.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
При этом в состав указанной платы не включаются расходы на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
33. Размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
В указанный размер платежей и (или) взносов с 1 января 2017 г. также включаются расходы товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
34. В случае если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что указанные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом. Цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание жилого помещения, указанной в конкурсной документации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
35. Указанные в пунктах 31 - 34 настоящих Правил размеры платы за содержание жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
36. В случае если собственники помещений на общем собрании выбрали способ непосредственного управления многоквартирным домом, но не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, органы местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в соответствии с частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливают размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, исходя из стоимости услуг и работ, входящих в утвержденные решением общего собрания собственников помещений перечни услуг и работ, выполняемых лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
37. При принятии общим собранием собственников помещений решения об оплате расходов на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за проведение капитального ремонта определяется с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.
38. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией собственники помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с частью 4 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации несут расходы на содержание общего имущества с учетом внесения платы за содержание жилого помещения нанимателями жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда. Если размер вносимой нанимателями таких жилых помещений платы меньше, чем размер платы, установленной в договоре управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем указанных жилых помещений в согласованном с управляющей организацией порядке.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
38 (1). В случае если собственники помещений в многоквартирном доме до 1 января 2013 г. не обеспечили оснащение такого дома коллективным (общедомовым) прибором учета используемого коммунального ресурса и при этом в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" был установлен коллективный (общедомовой) прибор учета, собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку такого прибора учета на основании счетов и в размере, указанных в абзаце втором настоящего пункта, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание жилого помещения и (или) в составе установленных для членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
Счета на оплату расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета с указанием общего размера расходов на установку такого прибора учета и доли расходов на установку такого прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, выставляются собственникам помещений организацией, осуществившей в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установку коллективного (общедомового) прибора учета. Доля расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из его доли в праве общей собственности на общее имущество.
При несогласии с указанным в счете размером расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета и (или) отнесенной на него долей расходов собственник помещения вправе обратиться в организацию, осуществившую установку такого прибора учета и выставившую счет, с разногласиями, а при неурегулировании разногласий вправе обжаловать выставленный счет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Граждане - собственники помещений в многоквартирном доме производят оплату выставленных счетов в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
(п. 38 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)
38 (2). Собственники помещений вправе принять решение о заключении энергосервисного договора (контракта), направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных ресурсов при использовании общего имущества (далее - энергосервисный договор на общедомовые нужды), с управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо о наделении указанных организации, товарищества или кооператива полномочиями по заключению в интересах собственников от своего имени или от имени собственников энергосервисного договора на общедомовые нужды с организацией, оказывающей энергосервисные услуги.
Энергосервисный договор на общедомовые нужды с управляющей организацией заключается отдельно от договора управления многоквартирным домом.
При непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о заключении энергосервисного договора на общедомовые нужды с ресурсоснабжающей организацией или иной организацией, оказывающей энергосервисные услуги.
(п. 38 (2) введен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)
38 (3). Решение собственников помещений, указанное в пункте 38 (2) настоящих Правил, принимается на общем собрании собственников помещений и должно содержать в том числе следующие условия заключения энергосервисного договора на общедомовые нужды:
величина экономии коммунальных ресурсов в натуральном выражении (уменьшение в сопоставимых условиях объема (количества) потребленных на общедомовые нужды коммунальных ресурсов), которая должна быть обеспечена в результате исполнения энергосервисного договора на общедомовые нужды, и срок, необходимый для достижения такой величины экономии;
цена энергосервисного договора на общедомовые нужды и порядок ее оплаты;
срок действия энергосервисного договора на общедомовые нужды.
Примерные условия энергосервисного договора на общедомовые нужды утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2014 N 230)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 38 (3) введен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)
38 (4). Оплата цены энергосервисного договора на общедомовые нужды осуществляется отдельно от платы за коммунальные услуги и платы за содержание жилого помещения.
(п. 38 (4) введен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354; в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
38 (5). Цена энергосервисного договора на общедомовые нужды определяется соглашением сторон такого договора.
(п. 38 (5) введен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)
СпроситьЗдравствуйте Кристина
Легитимность принятого решения в соответствии со ст. 46 ЖК устанавливается количеством голосов принимавших участие в собрании
Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1.1, 4.2 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме
Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание. Подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом в орган государственного жилищного надзора не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Копии решений и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу, указанному в пункте 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, также подлежат направлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в срок, указанный в настоящей части, в ресурсоснабжающую организацию, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которыми собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, будут в соответствии с принятым решением заключены договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг.
СпроситьВ данном случае применяется норма ст. 249 ГК РФ:
Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Согласно ст. 37 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
СпроситьДанное решение неправомерно, поскольку противоречит положениям ст.37 ЖК РФ и ст.249 ГК РФ.
СпроситьВообщем то правомерно, раз таким образом собственники решили распределить данные расходы между собой, так как пользование калиткой, шлагбаумом никак не связано с площадью квартиры или иным нежилым помещением. В данном случае вообще не уместно говорить о ЖК РФ,так как это вспомогательное оборудование и лишь косвенно связано с домом, обустраивает инфраструктуру. Следует применять нормы ГК РФ.
ГК РФ Статья 244. Понятие и основания возникновения общей собственности
1. Имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности.
ГК РФ Статья 247. Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности
1. Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.
СпроситьСчитаю, что поквартирное распределение затрат не является правомерным.
Установленное имущество (видеокамера, шлагбаум и т.д.) никуда не денется, а, значит, будет общим имуществом в МКД.
Закон четко и понятно определяет размер доли собственника помещения в МКД (квартиры) в общем имуществе МКД.
ЖК РФ Статья 37. Определение долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме
1. Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.Спросить
Здравствуйте, уважаемая Кристина! Правомерно и не противоречит требованиям пункта 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491). Если собственники согласно ст.36, 44-46 Жилищного кодекса РФ приняли решение относительно оплаты данных услуг, то если соблюдены все формальности, был кворум, то оснований полагать, что действия незаконны, нет. Так что такое решение правомерно. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравстуйте если собрание было проведено по правилам, ст.46 ЖК РФ, то его решение правомерно, пока не оспорено в суде. Собственники по своему усмотрению распределяют затраты, принимают смету доходов и расходов, обсуждают и голосуют по каждой позиции повестки дня или списком. По их усмотрению и желанию.
СпроситьЖители МКД планируют сделать косметический ремонт за свой счет. Могут ли они вернуть потраченные средства с управляющей компании. И если да, то какие варианты воврата и сроки возврата, могут нам предложить УК?
Милена, можно потребовать возврата денег.
Но само решение о ремонте за счет собственников лучше принять на общем собрании собственников, иначе потом можно "встрять" в судебные тяжбы с УК, поверьте.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей (часть 1.1. ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Обязанность по выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме может быть возложена собственниками помещений на управляющие организации согласно ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Исходя из этого, Вы вправе потребовать с УК возмещения расходов и/или убытков в виде расходов на ремонт.
СпроситьДобрый день, Милена!
В соответствии Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" текущий ремонт в подъезде должен проводиться раз в 3-5 лет.
Если УК в эти сроки не проводит ремонт в Вашем подъезде, Вы можете обратиться в УК с требованием провести ремонт. Только после отказа у Вас появляется право произвести ремонт за свой счет и вернуть деньги с УК. Если УК не нарушает сроки периодичности проведения ремонта и проведет ремонт после Вашего обращения, вернуть деньги через суд вряд ли получится.
СпроситьЗдравствуйте. Очевидно Вас интересует вопрос доказательств исполнения заключенных УК договоров на содержание общего имущества. Такими доказательствами являются исключительно финансовые документы: квитанции, платежные поручения и пр.). Иными словами: договор это сделка о намерениях сторон, документ, подтверждающий согласие сторон взять на себя определенные обязательства. А вот исполнение взятых на себя обязательств (в т.ч. денежных), подтверждается расчетными финансовыми документами. Как то так.
СпроситьЗа что должен платить собственник нежилого помещения с отдельным входом в многоквартирном ж/доме по договору с УПР. КОМПАНИЕЙ на оказан. Услуг по содержанию и ремонту общ. имущества в том числе статья управления жилым фондом помещение является муниципальным.
Независимо от отдельного входа собственник нежилого помещения несет бремя содержания общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с ст. 39 Жилищного кодекса РФ:
1. Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
2. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника
СпроситьСтатья управления жилым фондом и уборка придомовой части тоже входит? Т.к УК включает эти статьи в том числе уборку подъезда и обслуживание мусоропровода.
СпроситьДа, входит, это все общее имущество
состав общего имущества смотрите в ст. 36 ЖК и ст. 154 ЖК, а также можете взять список такого имущества в администрации, они составляют перечень по каждому дому.
СпроситьУточняю вопрос помещение находится в МКД, отдельный вход и не граничит с придомовой территорией, договор на вывоз ТБО у меня с подрядной организацией и вывозят в контейнере соответственно я не пользуюсь мусоропроводом. По инженерке я согласен!
Статья управления жил фондом не понятна-имущество муниципальное. В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ)3, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Договора с ресурсниками подписан, функцию управления я не вижу. По электрике помещение подключено до домового учета и все распределительные щиты находятся в самом помещении к домовым сетям электроснабжения не подключены.
СпроситьЗдравствуйте!
Не важно. Смысл в том, что Вам как собственнику принадлежит доля в праве на общее имущество, к которому как раз относят все те вещи, которые обслуживает УК - мусоропровод, земельный участок, стояки, лифт если есть и т.п.. И Вы, как имеющий долю в праве на это имущество, обязаны его содержать путем внесения платы УК.
СпроситьНарушения при распределении расходов в СНТ - почему только 60 собственников оплачивают общую смету?
В СНТ 195 собственников. При утверждении сметы на год общую сумму расходов делят не на всех, а только на 60 собственников, потому что с них как-то можно стрясти деньги. Это законно? Есть нормы расчёта членских, например, смета делится на всех участников?
Нет, незаконно. Нужно на всех собственников делить расходы. И все должны платить. Можно пожаловаться в прокуратуруФедеральный закон "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 29.07.2017 N 217-ФЗ (последняя редакция)
СпроситьОтвет отключен модератором
Согласно статье 14 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ обязанность по уплате членских взносов ложиться на всех участников товарищества. Решение об обратном противозаконно и его можно обжаловать в суде.
СпроситьОтвет отключен модератором
Такой расчет взносов противоречит норме ст. 14 Федерального закона "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 29.07.2017 N 217-ФЗ:
7. В случаях, предусмотренных уставом товарищества, размер взносов может отличаться для отдельных членов товарищества, если это обусловлено различным объемом использования имущества общего пользования в зависимости от размера садового или огородного земельного участка и (или) суммарного размера площади объектов недвижимого имущества, расположенных на таком земельном участке, или размера доли в праве общей долевой собственности на такой земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества.Спросить8. Размер взносов определяется на основании приходно-расходной сметы товарищества и финансово-экономического обоснования, утвержденных общим собранием членов товарищества.
Не законно. Кто платит тот пусть платит дальше. Нет конечно. Председатель СНТ должен работать с должниками... Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ст. 11 таких вольностей в отношении ваших денег не дозволяет.
СпроситьЗдравствуйте!
Как указано в статье 14 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":
1. Взносы членов товарищества могут быть следующих видов:1) членские взносы;
2) целевые взносы.
2. Обязанность по внесению взносов распространяется на всех членов товарищества.
То есть любые взносы (будь то членские или целевые) должны оплачивать все члены СНТ.
Это императивная норма. Её нельзя изменить, даже если общее собрание членов СНТ пожелает по-другому и примет иное решение. Такое решение общего собрания будет незаконным, противоречащим статье 14 указанного Федерального закона, и его можно обжаловать в суд.
СпроситьПри утверждении сметы ориентируются не на количество собственников, а на задачи, на реализацию которых нужны денежные средства.
Количество собственников земельных участков в границах территории СНТ учитывается при определении размера членских взносов, целевых взносов и платы, которую вносят садоводы, не являющиеся членами СНТ.
В соответствии со ст. 5 ФЗ № 217 (ч.3, 4)
Лица, ведущие садоводство без участия в товариществе, обязаны вносить плату за приобретение, создание, содержание имущества общего пользования, текущий и капитальный ремонт объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования и расположенных в границах территории садоводства или огородничества, за услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для уплаты взносов членами товарищества.
Суммарный ежегодный размер платы для не являющихся членом СНТ устанавливается в размере, равном суммарному ежегодному размеру целевых и членских взносов члена товарищества, рассчитанных в соответствии с Федеральным законом и уставом товарищества.
Деньги можно стрясти со всех: и с членов СНТ и с нечленов СНТ.
СпроситьЗдравствуйте, конечно это незаконно, расходы должны делить на всех членов товарищества на это указывает Федеральный закон "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 29.07.2017 N 217-ФЗ Статья 14. Взносы членов товарищества
2. Обязанность по внесению взносов распространяется на всех членов товарищества.Поэтому предъявляйте правлению претензию с требованием произвести перерасчет, в случае нарушения своих прав можете подать жалобу в прокуратуру.Спросить