Когда я обратилась в контору, где он хранился мне сказали, что Генеральный директор ОАО перевел его в другой город.
У меня следующая ситуация: мне необходимо взять выписку из реестра ОАО. Когда я обратилась в контору, где он хранился мне сказали, что Генеральный директор ОАО перевел его в другой город. Вопрос: Может ли Открытое Акционерное Общество в лице Генерального директора ОАО перевести реестр акционеров в другой город и как в таком случае мне получить выписку из реестра? Заранее благадарю за ответ!
Согласно ст. 44 Закона "Об акционерных обществах" в обществе с числом акционеров более 50 держателем реестра акционеров общества должен быть регистратор, т.е проф. участник рынка ценных бумаг. Видимо Ваше общество заключило договор с реестродержателем, находящимся в другом городе.
В соответствии со ст. 91 Закона общество обязано Вам предоставить сведения о реестродержателе, для осуществления Вашего права на получение выписки по счету.
Обратитесь с соответсвующим требованием, со сылкой на указанные нормы Закона.
С уважением,
СпроситьЯ акционер ЗАО. Сначала реестр вело само общество, а затем передало его ведение Регистратору. Когда общество вело реестр, мне принадлежало определенное количество акций, При увольнении часть акций у меня изъяли, а затем реестр перешел к Регистратору. Но в реестре Регистратора у меня уже меньшее количество акций. У меня возник правовой спор с обществом. Мне надо доказать, что раньше (до ведения реестра Регистратором) у меня было другое количество акций. Я обратилась к Регистратору о предоставлении выписки из реестра на моем лицевом счете за нужный мне период, но Регистратор отказал ее предоставить, ссылаясь на то, что может мне дать выписку только за период после заключения договора с Регистратором о ведении реестра. Я обратилась с отказным письмом Регистратора к руководству ЗАО, которое вело реестр до передачи Регистратору, но ЗАО отсылает меня опять к Регистратору. Где я могу получить нужную мне выписку?
Уважаемая Галина.
Ознакомьтесь с приказом министерства финансов ПМР № 148 от 11.07.2013 г. "Об утверждении правил ведения реестра владельцев ценных бумаг".
СпроситьПрошу пояснить как взаимодействует алгоритм подчиненности на предприятии?
Акционерное общество – Генеральный директор.
Первый заместитель - технический директор.
Филиалы. Директор филиала.
Главный инженер, в должностной инструкции:
1.3. Назначение и освобождение от должности производится приказом генерального директора по представлению технического директора.
1.4. Главный инженер подчиняется техническому директору Общества и находится в оперативном подчинении у директора филиала.
Вопрос 1.
Кто главней?
Кто может лишить премии?
Вопрос 2.
Правомочен ли директор филиала самостоятельно лишить премии?
Добрый день. При таком распределении должностей непосредственным начальником главного инженера является директор филиала и следовательно он осуществляет организацию работы. Вероятней всего в его должностных обязанностях прописано, что он подает предложения о премировании.
СпроситьВиктор Анатольевич, позволю себе уточнить.
Техническую политику, инвестиционные проекты задает техническая дирекция АО. То есть все работы связанные с реконструкцией, ремонтами согласовываются и утверждаются в АО, по представлению директора филиала. И мне представляется, что действительно по аналогии по представлению директора филиала технический директор АО может лишить премии главного инженера филиала.
СпроситьДоброго времени суток. Акционерное общество обязано вести такие реестры, получить выписку из этого реестра или сам реестр Вы можете только путем обращения к исполнительному органу акционерное общество.
СпроситьСрок полномочий генерального директора ОАО истекает 1 ноября 2007 года. Генеральный директор, в соответствии с учредительными документами, единственное лицо, которое имеет право действовать от имени общества без доверенности. В соответствии с Уставом и законом генерального директора назначает Общее собрание акционеров на годовом собрании. Однако данный вопрос в повестку собрания не вносился и решение, соответственно, принято не было. В Уставе общества данная ситуация не прописана. Провести внеочередное общее собрание до истечения срока полномочий возможности нет. Кто будет исполнять обязанности генерального директора после истечения срока его полномочий? Может ли существующий ген. директор стать И.О.? Может ли общество в лице ген. директора выдать доверенность третьему лицу на выполнение функций ген. директора, пока не будет утвержден новый?
Здравствуйте, Евгения.
Поскольку срок полномочий Генерального директора истекает 01 ноября 2007 года, на Внеочередном собрании акционеров должен быть решен вопрос о продлении полномочий Генерального директора либо назначении нового Генерального директора. Если такой возможности нет, то исполняет обязанности прежний директор. Генеральный директор может выдать доверенность на представление интересов Общества, по вопросам отнесенным к его компетенции.
С уважением, Смирнов Руслан.
СпроситьДень добрый! Ситуация следующая: истекает срок полномочий генерального директора. В Уставе прописано: Генеральный директор Общества избирается Общим собранием участников Общества.
Вопрос:
1. Можно ли понимать под выборами Генерального директора Общества продление полномочий Генерального директора?
2. Требуется ли регистрация протокола у нотариуса?
3. Учредитель в другом городе. Можно ли продлить полномочия (выбрать директора) обменявшись соответствующими письмами? Директор не меняется.
1. Да. По сути избрание на новый срок и есть продление.
2. Не требуется.
3. Можно.
СпроситьЕсли в закрытом акционерном обществе 50 акционеров, нужно это акционерное общество преобразовывать в открытое акционерное общество.
Число акционеров закрытого общества не должно превышать пятидесяти.
В случае, если число акционеров закрытого общества превысит установленный настоящим пунктом предел, указанное общество в течение одного года должно преобразоваться в открытое. Если число его акционеров не уменьшится до установленного настоящим пунктом предела, общество подлежит ликвидации в судебном порядке.
Если у Вас акционеров ровно 50 перобразовываться в ОАО не нужно
СпроситьМы собираемся организовать открытое акционерное общество. Одним из пунктов в уставе хотим заложить, что назначение генерального директора осуществляется советом директоров.
При этом у нас возник вопрос: что в таком случае записывать в протоколе об учреждении общества (обычно ведь сразу назначается директор и ему поручается регистрация организации)? Возможно ли в таком случае назначение генерального директора собранием учредителей до того момента как будет сформирован совет директоров?
Уважаемый Андрей,
согласно п.2 ст.9 Федерального закона "Об акционерных обществах" решение (протокол) об учреждении общества должно отражать результаты голосования учредителей и принятые ими решения по вопросам учреждения общества, утверждения устава общества, ИЗБРАНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ общества.
Полагаю, что решение учредителей по вопросу избрания генерального директора общества может быть следующее:
"Избрать Генеральным директором Общества ____________________________.
После государственной регистрации Общества Совет директоров Общества в соответствии с Уставом Общества вправе принять решение о прекращении полномочий (или переизбрании) Генерального директора Общества."
СпроситьВопрос такой... Может ли ЗАО вести самостоятельно реестр акционеров (всего 2 акционера)? Я имею ввиду без участия регистратора. И если в банк необходима выписка из реестра акционеров, то как она делается (возможно ли сделать эту выписку самостоятельно?)?
Уважаемая Евгения! Разъясняю Вам, что согласно п. 2 ст. 44 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" держателем реестра акционеров может быть само общество или регистратор. При этом в обществе с числом акционеров более 50 держателем реестра акционеров общества должен быть регистратор (п. 3 ст. 44 Закона об АО).
Пункт 5 ст. 3 Федерального закона от 02.07.2013 N 142-ФЗ (далее - Закон N 142-ФЗ) предусматривает, что акционерные общества, которые на день вступления в силу указанного Закона (то есть на 1 октября 2013 г.) были держателями реестров акционеров этих обществ, сохраняют право вести указанные реестры в течение года, то есть, до 1 октября 2014 г. После этой даты они обязаны передать ведение реестра лицу, имеющему предусмотренную законом лицензию, в соответствии с п. 2 ст. 149 ГК РФ.
Таким образом, с 1 октября 2014 г. ведение реестра акционеров в отношении всех без исключения акционерных обществ (как открытых, так и закрытых), вне зависимости от числа акционеров, должно быть возложено на лицо, имеющее лицензию на осуществление данной деятельности.
Источник информации: Подробнее ➤
Обращаю Ваше внимание, что ведение реестра акционеров регулируется, в частности, Положением № 27 и Приказом ФСФР РФ от 13.08.2009 № 09-33/пз-н «Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг», согласно которому ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчётным, общество, которое ведёт реестр самостоятельно, представляет в Службу Банка России по финансовым рынкам отчётность по ведению реестра акционеров.
Процесс ведения реестра подразумевает наличие целого систематизированного комплекта документов, включающего, в том числе:
1. Правила ведения реестра. Они утверждаются советом директоров, должны быть доступны для ознакомления всем заинтересованным лицам и подлежат раскрытию.
2. Правила внутреннего документооборота и контроля или единого документа, включающего правила регистрации, обработки и хранения входящей документации.
3. Лицевые счета по всем зарегистрированным лицам.
4. Анкеты зарегистрированных лиц.
5. Передаточные распоряжения.
6. Залоговые распоряжения.
7. Журнал учёта входящих документов.
8. Регистрационный журнал.
9. Документы, подтверждающие регистрацию всех выпусков акций.
10. Выписки из реестра.
Пунктами 1.2, 1.3, 2.10 Положения о порядке взаимодействия при передаче документов и информации, составляющих систему ведения реестра владельцев ценных бумаг, установлен перечень документов, которые ЗАО обязано предоставить регистратору при заключении договора на ведение реестра. Среди них – регистрационный журнал, а также список всех зарегистрированных в реестре лиц с указанием информации лицевых счетов.
Регистрационный журнал является, по сути, одним из основных документов, используемых при ведении реестра, поскольку именно в нём в хронологическом порядке ведутся записи об операциях регистратора. Регистратор проводит такие операции, как открытие лицевого счёта перед зачислением на него акций, внесение изменений в информацию лицевого счёта, внесение в реестр записей о переходе прав собственности на ценные бумаги, внесение записей о размещении ценных бумаг, об их конвертации, о погашении ценных бумаг и другие. Регистратор также готовит списки лиц, имеющих право на получение доходов по ценным бумагам, и акционеров, имеющих право на участие в общем собрании акционеров.
Примечание: если все вышеперечисленные документы никогда не велись, а документы, подтверждающие переход прав на акции, утрачены, чтобы в целости и сохранности передать ведение реестра регистратору, всю необходимую документацию придётся восстанавливать.
ВАЖНОЕ: об изменении держателя реестра ЗАО необходимо будет опубликовать уведомление на странице в сети Интернет, на которой оно осуществляет раскрытие информации. Сделать это необходимо в срок не позднее трёх рабочих дней с даты заключения договора о ведении реестра. В том случае, если ЗАО освобождено от раскрытия информации, оно обязано в этот же срок опубликовать соответствующее письменное уведомление или направить его каждому лицу, зарегистрированному в реестре по состоянию на дату заключения договора в порядке, предусмотренном для направления сообщений о проведении общего собрания акционеров.
Таким образом, в некоторых случаях передача ведения реестра акционеров внешнему регистратору не только не выгодна, но и в принципе невозможна. Поэтому, как в Вашем случае, уважаемая Евгения, когда в ЗАО состоит два акционер и смены акционеров не предвидится, лицензируемых видов деятельности нет, ведение реестра акционеров не осуществлялось должным образом (предполагаю, но не утверждаю) или его необходимо восстанавливать, рекомендую рассмотреть вопрос о преобразовании ЗАО в юридическое лицо другого вида, например, в ООО или в производственный кооператив; преобразоваться в некоммерческое партнёрство. К вновь возникшему юридическому лицу в порядке правопреемства переходят права и обязанности реорганизованного лица.
Выбор за Вами. P.S/ При этом, что немаловажно, что не нужно будет каждый месяц платить регистратору.
Спроситьподписывает не генеральный директор, а другое лицо, также утвержденное общим собранием акционеров, учредителей. Так ли это? Заранее спасибо.
И это правильно, и также правильно, если сам директор в отношении себя издаст соответствующие приказы.
СпроситьУвольнение генерального директора ЗАО.
После подачи заявления об увольнении (дата зарегестрирована надлежащим образом) собрание акционеров общества не проводилось. Решения собрания акционеров о смене генерального директора нет.
Каким образом может генеральный директор реализовать свое право прекращения работы в данной организации по истечении месячного срока, не имея на руках Решения собрания акционеров о назначении нового генерального директора?
С уважением Алексей. Генеральный директор ЗАО.
Подготовить необходимые документы,чтобы в последствии у работодателя не было претензии.Передать их по акту назначенному Вами временно исполняющему обязанности.
По истечении месяца издать приказ о своём увольнении.
Бюро
Спросить