Вопрос возврата собранной мини-стенки в гостиную из-за ее неустойчивого положения
Можно ли вернуть продавцу мебель после сборки? А именно речь идёт о мини-стенке в гостиную. После сборки стало видно что стенка наклонена от стены и находится в неустойчивом положении.
Здравствуйте пишите претензию продавцу срок ответа 10 суток желательно вам вызвать специалиста и провести экспертизу сразу самому стоимость от экспертизы также указать в претензии Если через 10 дней Вам не заменит или не возвратят деньги Смотря что вы будете просить можете обращаться с иском в суд госпошлиной не облагается такие иски.
СпроситьЕсли вам продан товар ненадлежащего качества, то Вы, конечно, можете его вернуть. Пишите продавцу письменную претензию с указанием ваших требований.
СпроситьЕсли Вы считаете, что стенка бракованная, подавайте письменную претензию о ее замене на основании ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей".
СпроситьДобрый Вам день
да закон о защите прав потребителей позволяет вам совершать такого рода действия
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
СпроситьПо времени суток. Мебель надлежащего качества просто так заменить нельзя. Закон предусматривает что мебель после сборки можно вернуть только лишь в том случае, если в нём будут обнаружены недостатки товара. Пишите письменную претензию продавцу указывать и недостатки Пусть проводят проверку качества.
СпроситьНет, не вернете. Она указана в перечне товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату. Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
13. Животные и растения
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в ст. 25 предусматривает такую возможность.
Но "Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации."
А там указана
"Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)".
Потому нельзя вернуть.
СпроситьВернуть можно в том случае если есть существенный недостаток! Смотрите ст. 18 ,Закона о защите прав потребителя РФ!
СпроситьЗдравствуйте, Наталья Ивановна!
К сожалению, не получится вернуть такую мебель, поскольку мебель надлежащего качества входит в перечень товаров не подлежащих возврату.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 27.05.2016) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату..."
Удачи Вам!
СпроситьВы можете вернуть непродовольственный товар надлежащего качества для обмена на аналогичный товар или потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
Согласно ст. 25 ФЗ "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара (п. 2 ст. 25 ФЗ "О защите прав потребителей).
СпроситьЗдравствуйте. Можно вернуть если мебель не подошла по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
В соответствии со ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
На основании вышеуказанной статьи подлежит обмену в течение 14 дней мебель надлежащего качества не относящаяся к мебельным гарнитурам и комплектам.
Вы имеете право на обмен качественной мебели в течение 14 дней, не считая дня его покупки, если мебель:
не является мебельным комплектом или мебельным гарнитуром (состоящих из нескольких изделий)
не была в употреблении, сохранила товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки.
Вы вправе отказаться от исполнения договора купли - продажи и потребовать возврата уплаченной суммы. Требование о возврате уплаченной за товар суммы подлежит удовлетворению в течение 3-х дней со дня возврата товара.
Не подлежит обмену по ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» - Мебельные гарнитуры и комплекты надлежащего качества, если они не подошли по фасону, размеру, расцветки или комплектности. Также вы вправе при приобретении мебели по образцам отказаться от исполнения договора купли-продажи мебели до ее передачи вам. При отказе от мебели по данному основанию вы обязаны будете возместить продавцу расходы которые он понес в связи с исполнением договора.
Спроситьст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" :
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки... Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается
Правительством Российской Федерации".
ГОСТ 20400-2013 Продукция мебельного производства. Термины и определения
2 Термины и определения
Основные понятия
6 комплект мебели: набор изделий мебели, полностью отвечающий определенному заданному назначению лишь в своей совокупности.
de
ГОСТ 20400-2013 Продукция мебельного производства. Термины и определения
6 комплект мебели: набор изделий мебели, полностью отвечающий определенному заданному назначению лишь в своей совокупности.
7 гарнитур мебели: Группа изделий мебели, предназначенных для обустройства (обстановки) определенной функциональной зоны помещения, объединенных одинаковыми художественно-стилистическими и конструктивными признаками.
СпроситьВ этом постаговлении указоно.что нельзя вернуть комплекты и гарнитуры.а я хочу вернуть кровать
СпроситьУказано "Мебель бытовая"
Вы не вернёте кровать, к сожалению.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 27.05.2016) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату..."
СпроситьЕсли кровать как единое целое., не требующее специальной сборки . то вернуть можете.
ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ распространяется только на гарнитуры и комплекты.
СпроситьВернете я Вам говорю см. это постановление
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 27.05.2016) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату..."
СпроситьВернете!
Сам текст п. 8 Перечня гласит: "Мебель бытовая". Если подходить к этому буквально, то получается, что поскольку диван является мебелью бытового назначения, то обмену и возврату он не подлежит. Однако в скобках содержится дополнительная информация: "Мебельные гарнитуры и комплекты". Если подходить буквально уже к этому разъяснению, то диван подлежит обмену и возврату, так как это единичный предмет, т.е. не гарнитур или комплект. Вместе с тем если не считать разъяснения, данные к пунктам списка в скобках, закрытыми перечнями, имеющими обязательное применение, то любой предмет мебели вне зависимости от того, является ли данный предмет частью гарнитура или комплекта, не может быть обменян или возвращен на основании ст. 25 Закона "О защите прав потребителей"
СпроситьЕсли докажете, что кровать не является мебелью бытовой, то можете вернуть.
Однако это не получиться - это мебель для сидения и лежания.
В Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 что в скобках, что включая.
Т. е. гарнитур и комплект из нескольких предметов тоже является товаром, как и одинарная мебель (кровать в Вашем случае).
СпроситьВы имеете право на обмен качественной мебели в течение 14 дней, не считая дня его покупки, если мебель:
не является мебельным комплектом или мебельным гарнитуром (состоящих из нескольких изделий)
не была в употреблении, сохранила товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки.
В соответствии со ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
На основании вышеуказанной статьи подлежит обмену в течение 14 дней мебель надлежащего качества не относящаяся к мебельным гарнитурам и комплектам.
Напишите претензию, если в течении 10 дней не удовлетворят, обращайтесь в суд.
СпроситьЕсли ваша кровать является единичным товаром,не входящем в состав мебельного гарнитура или комплекта то пункт 8 Постановлениея Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 27.05.2016) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату" на вашу ситуацию не распространяется.
На основании статьи 25 Закона РФ «О защите прав потребителей». вы можете вернуть только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Если же есть аналогичный товар то ст25 Закона РФ О защите прав потребителей позволяет сделать ТОЛЬКО обмен
СпроситьСогласно закону О защите прав потребителей при сохранности товарного вида, чеков Вы вправе вернуть не подошедший товар (ст. 14)
СпроситьЗдравствуйте, можно обменять на аналогичный товар. Возврат товара возможен, если у продавца в момент Вашего обращения нет в наличии аналогичного товара.
Для обмена/возврата должны быть соблюдены условия:
мебель не использовалась, сохранен товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки и т.п., желательно кассовый (товарный) чек, если имеется.
Возврат/обмен в течение 14 дней со дня покупки.
СпроситьЗдравствуйте. Вас вводят в заблуждение. Если вам продали товар надлежащего качества, то порядок его возврата регулируется статьей 25 Закона «О защите прав потребителей». Согласно ей товар надлежащего качества, не подошедшего по размерам, можно поменять (поменять на другой, а не вернуть деньги, если подходящий товар есть в наличии) в течении 14 дней. Но бытовая мебель входит в перечень товаров, не подлежащих обмену (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном...).
Представьте, что вы продавец. У вас купили шкаф, собрали его у себя дома и сказали, что по размерам не подошёл. Снова разобрали и вернули. Его качеству уже нанесён ущерб (сборка, разборка).
В общем нельзя.
СпроситьВозможно ли вернуть шкаф, если он не подошел по размеру, он уже собран. Доставку и сборку осуществлял магазин. Хочу поменять на подобный шкаф, но с другими размерами.
В магазине отказывают, ссылаюсь на то, что раз он был собран, то его товарный вид нарушен (статья 25). Но мебель сборная и ни разу не эксплуатировалась.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара ( П.21 Правил продажи товаров дистанционным способом)
Вернуть обязаны в том виде в каком приобрели (согласно приведённой Ст.25 Закона о защите прав потребителей).
СпроситьЗдравствуйте. Спорный вопрос, я всё таки считаю что можно.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
А вы есил им не пользовались, царапин и т.д. нет, то можете. Шкаф не может в разборном виде использоваться. Пишите претензию магазину.
СпроситьЗдравствуйте, Елена!
Коллеги, конечно, хотят Вас подбодрить, но "8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)" относится к товарам, которые включены в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).
Другой вопрос, как производился заказ мебели?
СпроситьПроблемы с покупкой спального гарнитура - как вернуть бракованную мебель и получить деньги назад?
Мы заключили договор на покупку спального гарнитура 01.12.2019 г. сделали предоплату 150 т. р.Через два месяца нам позвонили и сказали. Что гарнитур привезли но нет шкафа. Предложили нам забрать неполный комплект с обещанием привезти шкаф через месяц. Мы отказались забирать некомплектный гарнитур и сказали что заберем когда привезут шкаф. Шкаф обещали привезти в марте. Потом в апреле. Потом в мае. не привезли до сих пор. вчера мы решили забрать тот некомплект под обещание что шкаф доставят в течении двух недель. Вчера привезли кровать и комод с зеркалом. Собрали те кто привозил. После сборки мы обнаружили на кровати и комоде. Многочисленные трещины. Сколы. Царапины. Это все сборщики зафиксировали и уехали. Упаковку они тоже забрали. Мы хотим вернуть эту бракованную. Испорченную мебель и получить назад наши деньги. Можем мы это сделать?
Здравствуйте, Александр! Да, можете. В данном случае такое право Вам дает статья 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", согласно которой Вы вправе предъявить требование возврата уплаченных за товар ненадлежащего качества денежных средств. Предъявите сначала претензию. Срок на возврат денег согласно ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" 10 дней. Если не вернут, то подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. В суде сможете взыскать неустойку (ст.23), моральный вред (ст.15), а также штраф за невыполнение в добровольном порядке требований потребителя (ст.13). Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте, Александр!
Можете это сделать. Так как нарушили сроки и кроме того товар ненадлежащего качества. В таком случае от Вас должна быть претензия. При отказе вернуть деньги подаете иск в суд. Требуете вернуть не только уплаченные деньги, но и неустойку за каждый день просрочки, компенсацию морального вреда, штраф.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"ст.18СпроситьСтатья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Здравствуйте!
По общему правилу в случае приобретения некачественного товара, в том числе мебели, покупатель вправе, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать от продавца возврата уплаченной за товар суммы (п. 4 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Чтобы вернуть некачественную мебель продавцу, необходимо придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Убедитесь, что не истек срок отказа от исполнения договора купли-продажи
По общему правилу вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денежных средств за некачественную мебель в следующие сроки (п. 1 ст. 19 Закона N 2300-1; п. п. 30, 31 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55):
-в течение гарантийного срока;
-в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара, если гарантийный срок не установлен. Более длительные сроки могут быть установлены законодательством или договором купли-продажи.
Также вы можете вернуть товар, если докажете, что недостатки товара возникли до его передачи вам или по причинам, возникшим до этого момента, в случаях, когда (п. 6 ст. 18, п. 5 ст. 19 Закона N 2300-1):
-гарантийный срок в отношении мебели не установлен;
-гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет.
Шаг 2. Обратитесь к продавцу с претензией
Претензия составляется в свободной форме и должна содержать, в частности, следующую информацию:
• сведения о продавце (наименование или Ф.И.О.);
• сведения о покупателе (Ф.И.О., адрес, контактный телефон);
• наименование и иные данные, позволяющие идентифицировать приобретенную мебель (например, артикул, цвет, размеры);
• стоимость, дату и место ее приобретения;
• описание выявленного недостатка и обстоятельств его обнаружения;
• отказ от исполнения договора купли-продажи и требование о возврате уплаченной за товар суммы.
К претензии следует приложить копии документов, подтверждающих приобретение и оплату мебели. Однако, если у покупателя отсутствует чек либо иной документ, удостоверяющий факт и условия покупки товара, это не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться, например, на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий (ст. 493 ГК РФ; п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 28 Правил N 55; п. 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
Целесообразно составить два экземпляра претензии. Желательно, чтобы на одном из них уполномоченное лицо, принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать продавца (при наличии). Этот экземпляр претензии остается у вас в подтверждение факта обращения к продавцу.
Если продавец отказался принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме, рекомендую направить претензию продавцу заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения (пп. "б" п. 10 Правил, утв. Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234).
Шаг 3. Верните мебель продавцу и при необходимости примите участие в проверке качества товара
Продавец обязан разъяснить вам порядок возврата и приемки товара (п. 5 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 2 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018).
При этом по общему правилу вывоз некачественного крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг осуществляется силами и за счет продавца (п. 7 ст. 18 Закона N 2300-1).
При передаче мебели необходимо оформить соответствующий акт с указанием, в частности, времени и места возврата товара, а также сведений о переданном товаре.
Продавец обязан принять у вас мебель и, в случае необходимости, провести проверку ее качества. Вы вправе участвовать в проверке качества товара. Для этого рекомендуем согласовать с продавцом время и дату ее проведения (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 28 Правил N 55).
В случае спора о причинах возникновения недостатков мебели продавец должен провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе присутствовать при ее проведении, а в случае несогласия с ее результатами можете оспорить выводы экспертов в судебном порядке.
При этом, если в результате экспертизы установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, вы обязаны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку мебели (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).
Если продавец отказывается принять мебель, переходите к шагу 5.
Шаг 4. Получите денежные средства, уплаченные за некачественную мебель
Продавец обязан вернуть денежные средства, уплаченные за некачественный товар, в течение 10 дней с момента предъявления вами требования (ст. 22 Закона N 2300-1).
При возврате покупателю денежных средств продавец не вправе удерживать из них сумму, на которую понизилась стоимость мебели из-за ее полного или частичного использования, потери товарного вида или других подобных обстоятельств (п. 5 ст. 503 ГК РФ; п. 27 Правил N 55).
Шаг 5. При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь в суд
Обращаясь в суд с исковым заявлением о возврате уплаченных за некачественную мебель денежных средств, вы вправе также заявить, в частности, требование о компенсации морального вреда; о возмещении убытков, причиненных вам в связи с продажей некачественного товара, в том числе разницы между ценой товара, установленной договором купли-продажи, и ценой соответствующего товара на момент вынесения судом решения (п. 4 ст. 504 ГК РФ; ст. 15, п. 1 ст. 18, п. 4 ст. 24 Закона N 2300-1).
Если продавец нарушил срок возврата денежных средств, с него можно взыскать неустойку (пени) в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 Закона N 2300-1).
В общем случае исковое заявление подается мировому судье (по требованиям не более 100 000 руб.) или в районный суд по адресу (месту жительства) продавца, либо по вашему месту жительства или пребывания, либо по месту заключения или исполнения договора (п. 5 ч. 1 ст. 23, ст. ст. 24, 28, ч. 2, 7, 10 ст. 29 ГПК РФ; п. 2 ст. 17 Закона N 2300-1).
При этом истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 млн руб. Если цена иска превышает 1 млн руб., госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной исходя из цены иска и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн руб. (пп. 4 п. 2, п. 3 ст. 333.36 НК РФ; п. 3 ст. 17 Закона N 2300-1).
В случае удовлетворения судом ваших требований, которые не были выполнены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца штраф в размере 50% присужденной вам суммы (п. 6 ст. 13 Закона N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 17).
При удовлетворении иска суд может также полностью или частично взыскать с продавца в вашу пользу судебные расходы, в том числе расходы на оплату услуг представителя, транспортные, почтовые расходы, связанные с производством по делу (ч. 1 ст. 88, ст. 94, ч. 1 ст. 98, ч. 1 ст. 100 ГПК РФ; п. п. 2, 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1).
СпроситьДоброе утро, Александр!
Вам можно было вернуть денежные средства еще в марте - апреле, так как были нарушены сроки поставки мебели - спального гарнитура.
Однако, сейчас, вы также имеете право вернуть свои денежные средства.
Если в досудебном порядке, то только 150 000 рублей, которые заплатили продавцу.
Если придется обращаться в суд, то также, кроме стоимости товара, необходимо требовать неустойку и компенсацию морального вреда.
Ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей",
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
1. Направляйте претензию с требованием вернуть денежные средства в 10-ти дневный срок
Если вам откажут и не вернут денежные средства, то необходимо будет обращаться в суд.
Суд однозначно будет на вашей стороне, так как нарушения со стороны продавца были с самого начала.
Вам необходимо будет приложить все документы, фото, договоры и т.д. (ст. 56 ГПК РФ)
2.Далее подаете иск в суд согласно ст. 131-132 ГПК РФ.
ст. 29, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Государственную пошлину оплачивать не нужно.
Всех благ Вам!
СпроситьБезусловно, у Вас есть право расторгнуть договор и потребовать возврата денег, тем более если недостатки были зафиксированы при приеме-передачи мебели. Кроме того, в силу ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" Вы вправе требовать неустойку за просрочку доставки товара в размере 0,5 % от предварительной оплаты товара за каждый день просрочки. Но не более размера предварительной оплаты+компенсация морального вреда. Подавайте письменную претензию. В случае неисполнения требования добровольно обращайтесь в суд.
СпроситьЗдравствуйте Александр!
Выставляйте претензию в адрес Продавца, делайте расчет неустойки, требуйте возврата денежных средств.
Претензию направляйте Почтой России заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьАлександр, здравствуйте.
Закон предоставляет вам такие права и возможности. Прежде всего, Вы имеет право отказаться от получения некачественного товара и потребовать возврата уплаченной за товар суммы денег. (ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Если продавец откажется исполнить ваши основанные на законе требования добровольно (или не исполнит их в течение 10-дневного срока), то вы можете в соответствии со ст.ст. 3, 131 и др. ГПК РФ обратиться в суд с иском об удовлетворении своих требований, а также возмещении на основании ст.ст. 13, 15, 18 Закона «О защите прав потребителей» убытков, уплаты неустойки (пени), штрафа (50% стоимости) и компенсации морального вреда.
С наилучшими пожеланиями, Воробьев Н.И., к.ю.н.
СпроситьЕсли шкаф не делали по Вашему заказу и по Вашим размерам, то в течение 14 дней со дня покупки можете вернуть товар ничего не доказывая. Позже нужно указать на недостатки товара.
СпроситьЗаявить претензию продавцу по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" и уже будут разбираться - в чём причина: шкаф бракованный или собрали через одно место.
Если бракованный шкаф - его должны будут заменить.
Если плохо собрали его - пересоберут за счёт продавца.
СпроситьЗДравствуйте, Татьяна
Надо разбираться в причинах качания шкафа, либо заводской брак, тогда должны заменить, согласно ст.18 ЗОЗПП, либо собрал некачественно, тогда должны все исправить. См.ст.29 ЗОЗПП
Закон РФ "О защите прав потребителей" Глава III Статья 29СпроситьСтатья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Поскольку претензию Вы отправили, то должны ответить в течение 14 дней, если ответа нет, тогда надо в суд обращаться. Госпошлина не оплачивается, необходимо исковое заявление составить согласно ст.131,132 ГПК РФ.
СпроситьЯ отправила претензию, но они всячески находят отговорки и не хотят ничего делать.
СпроситьДобрый день, вам необходимо написат; аргументированную претензию с вашими требованиями продавцу, пишите в двух экземплярах, на вашем принимающая сторона должна расписаться..
СпроситьПри покупке мебели приняли мебель в упаковке без осмотра. При распаковке обнаружили брак (сколы углов, царапины). Мебель еще не собрана. Продавец говорит что за механические повреждения он ответственности не несет. Что теперь делать?
Здравствуйте, направляйте письменную претензию продавцу, он обязан заменить детали, тем более что мебель не была собрана. Спасибо за выбор нашего сайта, всего доброго, до свидания.
СпроситьНаправляйте продавцу письменную претензию с указанием ваших требований, если требования не будут удовлетворены добровольно, Вы вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.
СпроситьИменно продавец и отвечает за доставку мебели, так как именно они заключают договор с доставщиками мебели. Подавайте письменную претензия, устанавливайте срок 10 суток. При невыполнении иск в суд, только он рассудит стороны.
СпроситьЧ. 6 ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" гласит:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.А вообще-то дефект Вы обнаружили после передачи товара Вам, то есть тогда, когда стали владельцем, в соответствии со ст 211 ГК РФ риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. Ну и ст. 459 ГК РФ дает понять, что
1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.Спросить2. Риск случайной гибели или случайного повреждения товара, проданного во время его нахождения в пути, переходит на покупателя с момента заключения договора купли-продажи, если иное не предусмотрено таким договором или обычаями делового оборота.
Добрый день! По Закону "О защите прав потребителей" Вам необходимо написать и подать под роспись претензию (либо отослать по почте заказным письмом) с указанием перечня недостатков и с требованием либо вернуть деньги и забрать мебель, либо заменить мебель на аналогичную, но без дефектов. В случае отказа в удовлетворении претензии, обратитесь в суд.
СпроситьПродавец ссылается на то, что мебель не была принята должным образом (не распаковывалась). Подъем в квартиру мы проводили сами.
СпроситьДолжна ли распространяться гарантия на мебель если я собирал ее сам? остаются зазоры между фасадами.
Здравствуйте. Должна, если только недостатки в мебели возникли не от Ваших действий по сборке.
Спросить