Pокупатель требует возврат денег за остановившиеся часы в рассрочку, несмотря на просрочку платежа - что делать?
Продала покупателю часы, надлежащего качества в рассрочку, но в день внесения очередного платежа покупатель сказала, что они останавливаются, я взяла их на проверку к мастеру, дефектов не обнаружилось, но покупатель просит возврат денег, но ведь получается она просрочила платеж, как быть? Спасибо.
Добрый день. Если дефектов не обнаружено в таком случае вам необходимо обращаться с иском в суд и взыскивать деньги с покупателя в судебном порядке. Хорошего приятного дня.
СпроситьЕсли нет дефекта, то возвращать средства Вы не должны, а покупатель и дальше обязан платить суммы за покупку. Всего доброго и удачи!
СпроситьУстного замечания покупателя - недостаточно, пусть вносит официальную письменную претензию и формулирует свои требования по ст. 18 ЗоЗПП.
СпроситьЗаказчик просит вернуть деньги за поставленный товар.
Мы компания поставщик, закупали для заказчика оборудование под заказ. Договор не заключали, был только счет на оплату. Поставили все согласно оплаченного счета. После этого заказчик выясняет, что он ошибся и заказал не то оборудование и хочет вернуть оборудование нам, чтобы мы вернули им деньги.
Как грамотно можно избежать возврата денег? Если мы примем это оборудование обратно, то мы никому его больше не продадим потому что оно узкоспециализированное.
Сумма счета 100 тыс. рублей.
Согласно главе 30 ГК РФ (Договор купли-продажи), если покупатель принял товар, а он был качественный и комплектный, то возврат его в одностороннем порядке невозможен. На это и ссылайтесь (ст 309-310 ГК РФ).
СпроситьНе ворачивайте деньги.
Ссылайтесь на отсутствие нарушений договора с Вашей стороны.
Ст. 450 ГК РФ указывает условия, которые можно принять во внимание.
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
СпроситьЭто практически невозможно.Статья 514. Ответственное хранение товара, не принятого покупателем
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 514 ГК РФ
1. Когда покупатель (получатель) в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором поставки отказывается от переданного поставщиком товара, он обязан обеспечить сохранность этого товара (ответственное хранение) и незамедлительно уведомить поставщика.
2. Поставщик обязан вывезти товар, принятый покупателем (получателем) на ответственное хранение, или распорядиться им в разумный срок.
Если поставщик в этот срок не распорядится товаром, покупатель вправе реализовать товар или возвратить его поставщику.
3. Необходимые расходы, понесенные покупателем в связи с принятием товара на ответственное хранение, реализацией товара или его возвратом продавцу, подлежат возмещению поставщиком.
При этом вырученное от реализации товара передается поставщику за вычетом причитающегося покупателю.
4. В случаях, когда покупатель без установленных законом, иными правовыми актами или договором оснований не принимает товар от поставщика или отказывается от его принятия, поставщик вправе потребовать от покупателя оплаты товара.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьАлексей Игоревич, а заказчик является кем юридическим или физическим лицом? Если юридическим лицом, то он не вправе требовать возврата денежных средств из-за своей ошибки, т.к. оборудование было им заказано, оплачено и принято. Так ему и объясняйте что принять обратно не можете, все, что можете для него сделать - это взять на реализацию и попробовать продать, а деньги вернете после продажи. Если заказчик физическое лицо - то здесь все намного сложнее - возможно у Вас сохранилась переписка с заказчиком, где он заказывал именно данное оборудование. В любом случае вернуть обратно товар/оборудование можно только при наличии дефектов, а не собственной ошибки. Удачи!
СпроситьПри наличии письменной претензии нужно дать мотивированный ответ на основании п. 1 ст. 310 ГК - Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
СпроситьЕсли поставленный вами товар подходит под одну из перечисленных категорий, предусмотренных данным постановлением, то это для вас основание для отказа совершить замену.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
(ред. от 23.12.2015)
"Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"
СпроситьЗдравствуйте. Требования потребителя подлежат удовлетворению. Он вправе отказаться от товара, возместив расходы. Делайте возврат, и на будущее совет: заключайте договор ст 421 ГК РФ .
СпроситьЗдравствуйте!
Если приняли качественный товар с оформлением и подписанием товарной накладной, то вернуть уже не получится, а в случае, если нет договора откажите им в их требовании ссылаясь на исполнение обязательства с вашей стороны (ст. 307 ГК РФ).
Гражданский кодекс РФ
Статья 513. Принятие товаров покупателем
1. Покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.
2. Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.
Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.
3. В случае получения поставленных товаров от транспортной организации покупатель (получатель) обязан проверить соответствие товаров сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах, а также принять эти товары от транспортной организации с соблюдением правил, предусмотренных законами и иными правовыми актами, регулирующими деятельность транспорта.
Недостатков не обнаружено как я понимаю.
СпроситьОшибка Заказчика не является основанием для возврата денег согласно ГК РФ Так и отвечайте ему Если у Заказчика нет претензий по качеству и комплектности товара то нет юридических оснований для возврата денег Согласно ст475 ГК РФ возврат денег возможен только при поставке некачественного товара.
В этой ситуации нет никаких сложностей отказать Заказчику в возврате товара.
Есть Инструкция П-7 о порядке приема товара по качеству.Согласно которой Заказчик должен был вас письменно известить в случае обнаружения некачественного или некомплектного товара
При обнаружении несоответствия качества, комплектности, маркировки поступившей продукции, тары или упаковки требованиям стандартов, технических условий, чертежам, образцам (эталонам), договору либо данным, указанным в маркировке и сопроводительных документах, удостоверяющих качество продукции (п. 14 настоящей Инструкции), получатель приостанавливает дальнейшую приемку продукции и составляет акт, в котором указывает количество осмотренной продукции и характер выявленных при приемке дефектов. Получатель обязан обеспечить хранение продукции ненадлежащего качества или некомплектной продукции ненадлежащего качества или некомплектной продукции в условиях, предотвращающих ухудшение ее качества и смешение с другой однородной продукцией.
Получатель также обязан вызвать для участия в продолжении приемки продукции и составления двустороннего акта представителя Поставщика
. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
СпроситьНеделю назад продала б/у технику тепер звонят и требуют вернуть деньги назад опираясь на отсутствие человека которому ее покупали, по приезду вещь просто не понравилась и не устроила по габаритам, хотя при покупке все устраивало ее родственников, в случае отказа грозят подать в милицию подскажите пожалуйста как правильно поступить?
Здравствуйте.
Inna,
Законом «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года N 2300-1 регулируются отношения, возникающие между потребителями и…продавцами при продаже товаров.
В этом же законе даётся определение продавцу, а именно:
«продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи».
Вы не организация, вы не предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи, поэтому отношения между продавцом(вами) техники Б/У и её покупателями вышеуказанным законом не регулируются.
Такие заявления покупателей, как «по приезду вещь просто не понравилась и не устроила по габаритам», следует делать организациям и предпринимателям, которые реализуют товары потребителям по договору купли-продажи, но не вам.
Касательно обращения в милицию: каждый гражданин и человек имеют право обратиться в милицию. И что? Пусть обращаются, это их право.
Правонарушений при продаже техники Б/У не было: вы не принуждали насильственными действиями покупателей купить технику Б/У, вы не подменили технику Б/У на ящик картошки, вы, получив деньги от покупателей, не показали им кукиш, вы не предлагали купить новую технику, а продали Б/У. Таким образом, милиция ваших покупателей пошлёт разбираться в суд.
Покупателям, если вы их не можете послать на хутор бабочек ловить, следует отвечать так: «ребята, я не магазин, поэтому деньги возвращать за купленные вами вещи Б/У не стану. Считаете, что я нарушила закон, обращайтесь за защитой своих прав в суд. Требуйте признать сделку недействительной. Не перестанете «допекать», обращусь в милицию о возбуждении в отношении вас уголовного дела по признакам преступления «вымогательство»». Дополнительно к этому можете говорить, что за недельное пользование техникой они, покупатели, возможно, вытащили из техники все хорошие части, а поставили обратно негодные, которых на полчаса работы хватит...
Согласно статье 309 Гражданского Кодекса, обязательства должны исполнятся надлежащим образом…
Вы, передав вещи Б/У, исполнили свои обязательства надлежащим образом. Покупатели, передав деньги, исполнили свои обязательства надлежащим образом.
Договор купли-продажи техники Б/У считается сторонами исполненным в полном объёме и надлежащим образом.
Итог: вызовут в милицию, или позвонят с милиции, отвечайте: «Я не магазин, поэтому принимать обратно вещи, которые продала, не стану. Принадлежащие мне вещи Б/У продала в строгом соответствии с Гражданским Кодексом.
Покупатели не согласны, пусть обращаются в суд. Как суд решит, так и будет».
Вот так.
Надеюсь, всё ясно и понятно.
Всего доброго.
СпроситьСуть состоит в том, собственником дачи был гражданин, которого объявили умершим, дача перешла его жене, и она продала ее человеку, который знал, что гражданин не умер, а скрывается. После явки гражданин предъявил иск о возврате дачи. Суть моего вопроса заключается в том, что может ли недобросовестный покупатель потребовать от жены возвращения денег, полученные за дачу?
Отмена сделки влечет возврат денег.
ОДНАКО, ФАКТ- знал, что гражданин не умер, а скрывается, является отдельной темой для Вашего иска - о взыскании компенсации морального вреда...
СпроситьЗакон о защите прав потребителя.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Однако следует знать, что у нас есть список товаров которые не подлежат обмену, они определены Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 04.10.2012).
Если товар надлежащего качества был выброшен - никаких претензий быть не может.
СпроситьВозврат денег допускается при возврате товара, если он не был просрочен. Если же речь не о скоропортящемся товаре, то деньги не возвращайте до тех пор, пока не вернет товар (ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). Посылайте его на 3 буквы - подавать в суд исковое заявление в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьКак вернуть товар ненадлежащего качества - дилемма между возвратом денег и возвратом мебели продавцу
Продавец согласен вернуть деньги за товар (мебель) ненадлежащего качества, но требует сначала вернуть ему товар. Продавец согласен оплатить мои расходы по разборке и транспортировке мебели, но сам заниматься этим отказывается. Вправе ли я потребовать с продавца сначала вернуть деньги и только после этого вернуть товар продавцу? По закону продавец ведь обязан вернуть деньги в течение 10 дней. Неясно только, 10 дней с момента моего требования вернуть деньги, или 10 дней с момента возврата товара?
Спасибо.
10 дней с момента требования. После их истечения в случае невозврата начинает течь пеня.
Ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьОбязан вернуть согласно ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в течение 10 дней с получения претензии. Если будете требовать возврата денег, то должны будете вернуть товар. Продавец может не согласиться вернуть деньги до получения товара. Более того, он должен проверить качество товара, чтобы убедиться, что у Вас есть право на возврат.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителяСпроситьТребования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Правильно требует вернуть товар - это обязанность покупателя. Ведь продавец имеет право убедиться в том, что товар ненадлежащего качества, должен иметь возможность провести проверку его качества (экспертизу). У покупателя нет такого права - сразу потребовать вернуть деньги не предоставив товар 10 дней начинают течь с момента предъявления требования. Ст. 18,22 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьВ статье 22 Закона рФ "О защите прав потребителей" прямо указано, что 10 дней для возврата денег исчисляются со дня предъявления требования продавцу:
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьЗдравствуйте, срок в 10 дней определяется с момента предъявления Вами требования, на это указывает Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковОднако, у Вас также имеется обязательство вернуть товар продавцу за его счет, продавец также имеет право провести проверку качества товара, поэтому его требование о первоначальном возврате товара вполне обосновано.Спросить1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Сроки удовлетворения продавцом требований покупателя, а также ответственность за нарушение этих сроков определяются в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", т.е. в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. После 10 дней пойдет неустойка.
Продавец или организация, выполняющая функции продавца на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости провести проверку качества товара.
С Вас требуется только лишь принять все необходимые меры для возврата (передачи) товара продавцу.
Вам необходимо помнить, что согласно абзаца первого пункта 5 статьи 503 ГК Российской Федерации, предусматривает, что при отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества
Таким образом, Вы вправе уведомить продавца, не только о возможности получить товар, но и о том, что разборка и транспортировка будет за его счет. Если все правильно оформите, заключите договор (дайте заработать другими лицам) с другими лицами о разборке и транспортировке товара, затем взыщете эту сумму с продавца.
СпроситьПродавец обязан вернуть мне деньги за мебель с недостатками в течение 10 дней с момента обращения покупателя независимо от того, вернул я мебель продавцу в течение этого срока или нет?
Если я буду оттягивать срок возврата мебели, пеня продавцу за несвоевременный возврат мне денег будет расти?
СпроситьЕсли продавец сделал проверку качества, убедившись в том, что имеет место недостаток, нет спора относительно причин недостатка (ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"), т.е. не требуется экспертиза, то возможно оставление мебели до возврата денег у Вас. Продавец обязан в любом случае в течение 10 дней вернуть деньги в силу ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Если не вернет, то будет идти пени.
СпроситьЗабрать мебель проблема продавца, сейчас необходимо срочно предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат денег.
СпроситьПосле возврата мне денег за мебель в течение какого срока я обязан вернуть товар продавцу?
Если во время разборки или транспортировки возвращаемой мною мебели она будет повреждена, отвечаю ли я за эти дополнительные повреждения перед продавцом?
СпроситьЗабирать товар ненадлежащего качества - проблема продавца. Согласно пункту 7 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.Спросить
Подавайте письменную претензию продавцу, в течении 10 дней он должен организовать вывоз мебели и возврат Вам денег, но он имеет право сначала забрать товар а потом вернуть Вам деньги в течении 10 дней.
СпроситьЯ приобрел мебель ненадлежащего качества. Продавец готов вернуть деньги. Я предложил продавцу забрать мебель, ссылаясь по Вашему совету, на пункт 7 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей": Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца... и т.д.
Продавец ответил, что указанная статья предусматривает доставку товара только для целей ремонта, уценки, замены и (или) возврата их потребителю. А возврат товара продавцу регулируется пунктом 1 статьи 18 этого закона. А именно: "Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками." То есть обязанность возвратить товар лежит на покупателе. Кто же прав?
СпроситьВернуть товар, который у покупателя, может сам покупатель. А согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" продавец все равно должен будет компенсировать убытки, связанные с продажей товара ненадлежащего качества. Так что эти расходы все равно его. А отказ от исполнения договора купли-продажи не означает автоматически его расторжения, когда есть обязанность вернуть товар продавцу. А дальше уже проблемы продавца забирать свой товар. Но деньги он вернуть обязан. Товар будет в обеспечение исполнения требования потребителя.
СпроситьМне стало абсолютно понятно, что оплатить расходы по доставке товара продавцу должен сам продавец. Остается не ясным, на ком лежит обязанность доставить возвращаемый товар. Согласно пункту 7 статьи 18 это обязанность продавца. Но в этом пункте, как считает продавец, описаны случаи доставки товара только для целей ремонта, уценки, замены и (или) возврата их потребителю, но не возврата товара покупателю. По мнению продавца, обязанность возвратить товар продавцу лежит именно на покупателе согласно пункту 1 статьи 18 закона о защите прав потребителей. В этом и есть вопрос возврат товара продавцу (разборка мебели и транспортировка от покупателя продавцу) чья обязанность? За чей счет понятно - за счет продавца.
СпроситьЧитайте внимательно: Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
...Т.е. доставка для замены производится силами и за счет продавца, далее идет обязанность доставки товара потребителю после ремонта, она производится также силами и за счет продавца. Также предусмотрена доставка силами потребителя с последующей компенсацией расходов за счет продавца.Спросить7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
Добрый день, Сергей Александрович!
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (п. 7 ст. 16 Закона о защите прав потребителей).
СпроситьСогласно п.1 ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Если предъявлено требование возврата денег, то потребитель должен вернуть товар по требованию продавца за его счет. Но если не будет возвращать, то это не значит, что продавец не должен возвращать деньги.
СпроситьЯ продавец. Покупатель обратился в магазин для возврата средств за товар надлежащего качества, но товар был в использовании. Со дня покупки прошел 1 день. Чека у покупателя нет, только номер чека. Самокат приняли. Было принято решение о возврате средств, так выяснилось, что покупку совершил несовершеннолетний ребенок. В заявлении покупателя был указан только номер телефона и никаких больше данных. По телефону, через 3 рабочих дня со дня написания заявления, покупателю сообщили, что принято решение о возврате средств, но приходить за деньгами она отказывается, говорит, что все вопросы будет решать только через юристов. Должен ли магазин предпринять еще какие-то действия, чтобы вернуть деньги покупателю?
Для суда нужно написать письменно письмо что согласны выплатить деньги, просите прийти или предоставить реквизиты. Телефонные разговоры вы в суде потом не докажите, она скажет что никаких разговоров не было и все, суд посчитает что вы не ответили, по хорошему все письменно надо фиксировать и выработать алгоритм работы с претензиями для продавцов, разработать единые бланки, собирать с людей необходимые данные, как минимум адрес чтобы указывали куда потом вести переписку. Иначе в судах потом могут быть сюрпризы, законодательство потребительское суровое к продавцам, потом могут быть большие убытки.
СпроситьНужна ваша консультация.
Выиграно дело в суде о защите прав потребителей.
Решением суда:
- Взыскана стоимость товара ненадлежащего качества,
- Неустойка,
- Моральный вред,
- Штраф в пользу потребителя.
Решением суда договор купли-продажи не расторгнут, обязании вернуть товар продавцу не установлено.
Вопрос:
1) Обязан ли покупатель вернуть товар продавцу, на основании чего и как?
2) Есть ли возможность, направив уведомление о заборе товара у покупателя, установить стоимость за хранение товара посуточно? А затем эти деньги взыскать с продавца?
Или вообще не париться и спокойно оставить товар себе? Не хотелось бы потом, получить иск о неосновательном обогащении.
Что вообще предпринять в такой ситуации, чтобы не проиграть, а получить выгоду?
Цитирование норм права не нужно, если есть необходимость - только ссылки. Спасибо за понимание.
Здравствуйте, уважаемая Оливия! Давайте по порядку.
1) Обязан, это следует из статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", где сказано, что товар ненадлежащего качества принимается продавцом, а также системного толкования ее с положениями ст.1102 ГК РФ, когда в слу невозврата товара потребитель получит неосновательное обогащение.
2) Да, если товар не заберет продавец, то можно взыскать с него причиненные убытки, но не в размере определенной произвольно стоимости хранения за сутки, а в размере реального ущерба. Согласно ст.15 ГК РФ
Статья 15. Возмещение убытков1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Просто так оставить себе не получится. Право на товар есть у продавца. И в пределах срока исковой давности (ст.196 ГК РФ) он может его успешно реализовать в судебном порядке.
СпроситьЗдравствуйте Оливия!
1. Забрать товар продавец должен самостоятельно, вы только не должны ему препятствовать в этом.
2. Вы можете оформить хранение путем уведомления и потом взыскать денежные средства с Продавца.
Статья 897 ГК РФ. Возмещение расходов на хранение.
Только вот расходы на хранение нужно доказать (к примеру вы арендуете помещение, квартиру в которой хранится товар и согласно занимаемой площади высчитываете расходы по хранению товара)
СпроситьЗдравствуйте, наша прекрасная Оливия?
Вы пишите: Взыскана стоимость товара ненадлежащего качества,
Тогда согласно пункту 3 статьи 503 ГК РФ:
При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
Как видите, вначале должно быть требование продавца о возврате некачественного товара, только потом товар возвращается Расходы по возврату товара ложатся на продавца. Чтобы получить выгоду в такой ситуации Вам следует направить письменное уведомление продавцу о необходимости забрать у вас его некачественный товар Установите приемлемый срок для забирания товара, указав, что если в этот срок продавец не заберет товар, то ему устанавливается плата за хранение товара в размере __________ руб в день.
СпроситьВы обязаны вернуть товар продавцу, так как Вам возместили его полную стоимость из самого существа решения вытекает обязанность возврата товара,так как в дальнейшем могут потребовать оплатить пользование данным товаром. Так как фактически сделка расторгнута, деньги возвращены покупателю, следовательно товар должен быть возращен продавцу.
Можете обратиться за разьяснением решения суда в суд принявший решения.
ГПК РФ Статья 202. Разъяснение решения суда
(в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае неясности решения суда суд, принявший его, по заявлению лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя вправе разъяснить решение суда, не изменяя его содержания. Разъяснение решения суда допускается, если оно не приведено в исполнение и не истек срок, в течение которого решение суда может быть принудительно исполнено.
СпроситьДобрый день!
Суд не расторг договор потому что такого требования возможно не было заявлено в иске либо в деле есть уведомление покупателя в адрес продавца об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате денежных средств, с момента получения которого продавцом договор признается прекращенным.
Это не освобождает покупателя вернуть по требованию продавца негодный товар по его требованию согласно ст. 503 ГК РФ.
Статья 539 ГК РФ в данной ситуации применению не подлежит, поскольку предусматривает удержание товара как способ обеспечения обязательства по договору в целях защиты права кредитора на получение встречного исполнения.
В данном случае права и обязанности сторон спорного правоотношения урегулированы специальной нормой.
СпроситьСпасибо, Ильдар Фанисович. Я так понимаю, что отдавать или нет товар продавцу от исполнения им решения суда по выплате причитающихся сумм покупателю - не зависит, да? НЕ по принципу: утром деньги, вечером товар? Одно другому не мешает, правильно? Или можно манипулировать, по закону разумеется.
СпроситьНе зависит. Ведь есть вступившее в законную силу решение суда (ст.13 ГПК РФ), обязывающее вернуть деньги. Так что его Вы вправе требовать. А за товаром пусть в суд обращаются, если деньги не вернут, а товар захотят получить. В этом случае Вы вправе подать заявление об отсрочке исполнения решения суда согласно ст.203 ГПК РФ, чтобы исполнение было обоюдным.
СпроситьНе согласен с подобным разъяснением относительно того, за товаром пусть в суд обращаются, Продавцу не требуется в суд обращаться На основании пункта 3 ст 503 ГК РФ продавец вправе требовать от вас возврата некачественного товара. При этом продавец должен приехать к вам и забрать этот товар.
Вы же на основании ст 359 ГК РФ имеете законное право удерживать этот товар пока продавец не исполнит решение суда по оплате
Надеюсь, я вам достаточно подробно обрисовал ситуацию и ваши перспективы в ней и мой ответ вам будет полезен в практическом смысле
Кредитор, у которого находится вещь, подлежащая передаче должнику либо лицу, указанному должником, вправе в случае неисполнения должником в срок обязательства по оплате этой вещи или возмещению кредитору связанных с нею издержек и других убытков удерживать ее до тех пор, пока соответствующее обязательство не будет исполнено.Спросить
Если в документах на товар покупатель не был поименован, нет его данных, то можно. Но документы на товар нужно предъявить (чеки, накладные и т.п.)
СпроситьДобрый день, товар надлежащего качества можно обменять, в соответствии со ст.25 Закона о защите прав потребителей, и только в случае, если вам ничего более не подходит из предложенных продавцом товаров требовать возврата денежных средств. Товар должен быть не использован, с бирками и в упаковки, т.е. иметь продажный вид. Можете обменять товар если вы не являетесь покупателем в случае если у вас есть документы об оплате данного товара.
СпроситьВ принципе конечно может. Однако если оплата заказа производилась посредством банковской карты, то денежные средства за товар он получить не сможет. Ну и плюс то что написал коллега выше.
СпроситьВернуть может только покупатель, а другое лицо при наличии нотариально удостоверенной доверенности от Покупателя. При покупке через Интернет покупателя никто не видел. Возврат должен быть с его адреса и под его фамилией.
Спросить