Как получить акт о произведении экспертизы и что делать в случае несогласия с результатами при возврате кроссовок в Спортмастер
Купил кроссовки в "Спортмастер", после 2-х тренировок, разошлась ткань сбоку, срок гарантии 30 дней, возврат произошел после 7 дней, после внутренней экспертизы, сообщили, что это не производственный брак, а механический. Должны ли мне предоставить к примеру акт о произведении экспертизы с указанием даты и ко производил и что делать если я не согласен с полученными результатами.
Если вы не согласны с результатами экспертизы, вы вправе провести свою экспертизу, а по результатам обратиться в суд, расходы за экспертизу, если брак подтвердят, будут взысканы с продавца.
СпроситьВладимир Олегович, здравствуйте!
В соответствии со статье 18 Закона о защите прав потребителей в случае несогласия с результатами экспертизы товара Вы вправе оспорить заключение экспертизы в судебном порядке.
Обратитесь с письменным заявлением в магазин с просьбой предоставить копию заключения, если не дадут, то это будет являться нарушением Ваших прав и основанием для обращения в суд.
СпроситьКупил кроссовки Salomon стоимость 6500 т.р 14.12.2017 года в центре спортивной экипировки в текстильщиках, проносил их 6 месяцев, в месте изгиба у них начала перетираться ткань, появилась дырка. Сразу не обратился в магазин т.к думал что гарантия составляет 30 дней, на сайте Salomon срок гарантии составляет 2 года. Я приехал в магазин и мне дали бланк направления на экспертизу и разъяснили что обувь отправляют в центр Союзэкспертиза soex., стоимость экспертизы 2000 рублей, в случае если будет признан производственный брак то вопрос решается в мою пользу, но в случае если Экспертиза признает механический износ ткани, что чаще всего бывает, то экспертизу буду оплачивать я.У меня это вторая пара кроссовок и обе пары перетерлись в том же месте. Я считаю это слабое место этой модели, как мне поступить в этом случае.
Проблемы с курткой из Спортмастера - магазин отказывается принять возврат на экспертизу, что делать?
5 декабря. Купила дорогую куртку в спортмастере, лезет пушок, прострочка на капюшоне начала разъезжаться, плюс ткань вшитой молнии расход тся начала, гарантия производителя 2 года, у магазина 30 дней. Магазин не хочет принимать возврат на экспертизу, отправляют в не зависимую экспертизу, 30 дней не считая праздников срок возврата? И я должна экспертизу делать сама?
Потребитель имеет право предъявить продавцу (производителю) одно из требований: вернуть стоимость товара; заменить товар на аналогичный (той же марки, модели); безвозмездно устранить недостатки (ремонт); снизить покупную цену (продавец должен возвратить часть уплаченной за товар суммы); заменить на такой же товар, но другой марки (модели) с пересчетом цены (п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Требования о возврате уплаченной суммы и возмещении убытков следует изложить в письменном виде в претензии, адресованной продавцу. Если продавец отказывается возвращать деньги и утверждает, что дефект образовался по вине покупателя, настаивайте на проведении экспертизы. Теперь о том, когда и как покупатель может провести независимую экспертизу.
Если дефект обнаружен до окончания гарантийного срока. Сначала экспертизу должен провести продавец (изготовитель). Имейте в виду, что вы (покупатель) имеете право присутствовать при проведении экспертизы. Когда будете составлять претензию, укажите, что вы (а еще лучше ваш представитель – эксперт-специалист) хотите воспользоваться этим правом.
Если покупателя не удовлетворяют результаты экспертизы, которую провел продавец (изготовитель), нужно провести собственную независимую экспертизу, самостоятельно выбрав экспертное учреждение. Это исследование покупатель проводит за свой счет. Но если результаты будут противоположными результатам заключения экспертов продавца, покупатель может подавать в суд. Если эксперты продавца сделали ложное заключение и иск будет удовлетворен в пользу потребителя, затраты последнего на собственную экспертизу компенсирует ответчик, то есть продавец (изготовитель).
Если дефект обнаружен после окончания гарантийного срока, но не позднее двух лет со дня приобретения товара. Потребитель должен доказать, что купил товар с уже существующим дефектом. Главный аргумент при этом – акт экспертизы, которую покупатель должен предоставить продавцу (изготовителю). Если продавец не согласится признавать результаты экспертизы, потребитель может обратиться в суд, который назначит еще одну экспертизу. Если в результате этой экспертизы подтвердится правота потребителя, продавца обязуют компенсировать не только все расходы покупателя, но и моральный ущерб (сумму определяет суд).
С какими сложностями сталкиваются потребители, когда нужно провести товароведческую экспертизу, читайте ЗДЕСЬ
Критерии выбора эксперта
Первая рекомендация при выборе эксперта – обратиться в учреждение с хорошей репутацией и опытом работы. Искать такую организацию лучше всего по рекомендации тех людей, кто уже сталкивался с подобной ситуацией и кому эксперты помогли решить спор в пользу потребителя.
Вторая рекомендация: если не нашли нужных специалистов «по рекомендации», запрашивайте у эксперта копии документов, подтверждающих его компетенцию, профильное образование и опыт работы. Кроме формальных регалий, поинтересуйтесь, сколько было проведено исследований, аналогичных вашему случаю (специфика товара и самого дефекта).
Имейте в виду, эксперты не обязаны предоставлять вам документы, подтверждающие их квалификацию, и предъявлять акты экспертизы. Тем не менее, если эксперты отказываются предоставить эту информацию, ищите другую экспертную организацию.
Что должно быть в заключении эксперта?
Как правило, акт экспертизы, также его могут называть заключением эксперта или специалиста, состоит из трех частей – вводной, описательной и резюмирующей, – в которых указываются:
время и место проведения экспертизы;
данные эксперта-специалиста, сведения о его профессиональном опыте, образовании и др., позволяющие удостовериться, что он действительно специалист;
сведения об организации, в которой работает эксперт;
сведения о заказчике экспертизы (потребителе);
вопросы, поставленные на разрешение эксперта (для большинства случаев достаточно вопроса: «Имеются ли в товаре заявленные дефекты? Если имеются, установить причину их появления»);
описание предыстории обращения потребителя к эксперту (в части дефекта товара);
идентификационные данные предмета экспертизы (дефектного товара);
нормативные документы (законы, ГОСТы, технические регламенты и пр.), на соответствие которым проводится экспертиза либо которые определяют методологию проверки дефекта;
способ проведения исследования (экспертизы) – органолептический, инструментальный и т. д.;
использованные приборы и инструменты (желательно убедиться, что все измерительные средства имеют действующую поверку);
описание самого исследования (экспертизы); чем более подробно описан ход проверки, тем проще в дальнейшем будет отстаивать объективность такой экспертизы;
выводы по поставленным вопросам;
список приложений (чем больше будет приложено копий документов, подтверждающих квалификацию эксперта, тем лучше).
Очевидно, что не во всех случаях акт экспертизы будет содержать все эти сведения. Но есть главный принцип: заключение эксперта не должно оставлять сомнений в объективности его выводов. Желательно, чтобы эти выводы были перепроверяемы.
Альтернативным вариантом экспертизы может стать обращение в общественные организации, специализирующиеся на исследовании товаров рынка и проверке их качества. Важно понимать, что это обращение ни к чему такую организацию перед вами не обязывает. Скорее, это может стать поводом к распространению информации о некачественном товаре, в том числе в государственные надзорные органы.
СпроситьЗдравствуйте! Вы покупали в магазине или дистанционно? Когда принесли на возврат? Принесли с бирками или уже нет? Независимую экспертизу, да,вы делаете за свой счёт. Если по результатам экспертизы будет подтвержден производственный брак, то продавец обязан вам будет вернуть деньги. Но не факт, что магазин согласится это делать в добровольном порядке-тогда придется решать вопрос в судебном порядке.
СпроситьЗдравствуйте!
В силу Закона РФ "О защите прав потребителей" магазин не вправе устанавливать срок гарантии меньше чем установил производитель, гарантия у вас-2 года
Устно с продавцами общаться по таким вопросам-не надо
Пишите письменное требование по ст.18 Закона с вашим конкретным требованием (возврат денег или обмен)
Срок удовлетворения требования по возврату денег-10 дней, при отказе-в суд, суд вынесет положительное решение, и еще вам будут дополнительные деньги (штраф за просрочку, штраф 50% от стоимости куртки, компенсация морального вреда)
СпроситьВы должны руководствоваться гарантией, установленной производителем - 2 года, при наличии заводской гарантии продавец не может установить свою гарантию, тем более урезать гарантию производителя, в подобном случае он может дать лишь дополнительную гарантию. 30 дней магазин даёт на возврат товара надлежащего качества, не путайте с гарантийным сроком. В вашем случае речь идёт о товаре ненадлежащего качества, а значит Вы вправе предъявить продавцу претензию в течение 2-годичного гарантийного срока. Магазин обязан принять такой товар и провести проверку его качества, а в случае возникновения спора о причинах возникновения брака также ОБЯЗАН провести экспертизу качества товара за свой счёт, при этом Вы вправе присутствовать как при проведении проверки, так и при проведении экспертизы качества товара, т.е. Вас должны известить о времени и месте проведения соответствующих мероприятий. Для решения вопроса следует написать продавцу претензию о возврате денег, уплаченных за товар ненадлежащего качества в 2 экз. ,указав детально всё выявленные дефекты вещи, один экз. вручить продавцу, на втором он обязан поставить печать, дату, подпись. Если продавец решит принять вещь для проведения экспертизы, следует сдать ее по акту приёма-передачи, и проследить, что в нем были указаны ВСЕ видимые изъяны товара, акт должен быть подписан обеими сторонами, продавец также должен проставить свою печать. Если же продавец вовсе откажется принимать товар, то просто вручайте ему претензию (при отказе от получения направляйте ее почтой по юр.адресу компании продавца), и ждите 10 дней, если в этот срок деньги не вернут - обращайтесь в суд.
СпроситьКупил кроссовки у авторизованного ритейлера, спустя два месяца использования кроссовок заметил, что они стали натирать ногу, посмотрел, оказалось, что в районе основания "языка" с внутренний стороны кроссовок расходиться шов: торчат нитки и загибается ткань.
Подскажите, могу ли поменять кроссовки или же попросить проведение экспертизы, если магазин продавший мне кроссовки предоставляет гарантию 30 дней, а производитель кроссовок дает гарантию 2 года?
Спасибо.
Здравствуйте! Пишите претензию по поводу расторжения договора купли продажи. Укажите ваши требования и возмущения. Согласно ст 18 Закона о Защите прав потребителей.
СпроситьВозврат товара по браку (босоножки, даты условные)
5 сентября - возврат продавцу на экспертизу
17 сентября - заключение продавца сами сломали
25 ноября - акт независимой экспертизы производственный брак
Вопрос: как считать срок, за который с продавца взымается неустойка 1% в день по ЗОПП?
Здравствуйте!
Срок исчисляется с момента нарушения обязательства по совершению соответствующего действия
СпроситьПрошу прощения, так всё-таки, применительно к моей ситуации, неустойка считается с 16 сентября или с 25 ноября?
СпроситьПомогите пожалуйста решить проблему со СПОРТМАСТЕР.
Купил кроссовки со скидкой 70%, порвались через 6 месяцев, сделал экспертизу-брак при производстве. Отправил претензию с требованием вернуть стоимость товара с перерасчётом стоимости на сегодняшний день+ вернуть стоимость экспертизы.
Ответили, вернём деньги только те что фактически оплатили, стоимость экспертизы не вернём (вас никто не заставлял ее делать) наккидали мне кучу ссылок на законы.
Помогите пожалуйста разобраться с этим, помогите прямо здесь пожалуйста, пускай люди увидят истинное лицо Спортмастера.
Здравствуйте Сергей!
Вам необходимо обращаться в суд. Расходы по экспертизе возмещаются в судебном порядке.
Обратитесь к любому юристу на сайте и вам помогут составить исковое заявление.
СпроситьЗдравствуйте. Вам нужно обратиться к юристу, который составит исковое заявление о взыскании основной суммы, неустойки, морального вреда. Деньги за составление искового заявление Вы также взыщите с ответчика. Удачи.
СпроситьВ таком случае изучите ЗоЗПП, составьте претензию, направьте в магазин, при неполучении ответа, либо при получении ответа Вас не устраивающего - обращайтесь в суд. Образцы иска можно поискать в сети.
СпроситьВсем спасибо! Я могу сам отдать товар на экспертизу, без уведомления об этом продавца? Если можно, то ответ + ссылка на закон.
СпроситьВ соответствии с п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителя:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Таким образом, если спора не было бы, продавец был бы не против вернуть деньги и без экспертизы, то естественно он не должен ее оплачивать. Вам необходимо начинать с письменной претензии продавцу, а он уже тогда принимал бы решение о необходимости проверки качества или экспертизы.
СпроситьДа, но у меня есть скриншот переписки со службой поддержки в ватсап, где мне дан ответ, что если с момента покупки прошло 30 дней (оно прошли) то экспертизу должен сделать я.
СпроситьКупил джинсы в магазине, через 20 дней лопнули сзади. Продавец отказал в возврате денег и написал письменный отказ. Я обратился в независимую экспертизу, где предварительно мне сказали, что это производственный брак. Ответьте пожалуйста на вопросы:
1 Вернет ли мне деньги за экспертизу продавец, если докажут что это брак?
2 Должен ли мне продавец оплатить неустойку, так как это все длится 60 дней?
3 Что мне делать после экспертизы?
Спасибо.
Сергей! Подайте иск мировому судье по месту Вашего жительства и взыщите все, в том числе неустойку, моральный вред и расходы на юридическую помощь адвоката..
СпроситьКупила кроссовки в спорт мастере через месяц на левой кроссовке в месте сгиба разошлась сетка магазин после своей экспертизы отказался вернуть деньги так как я оказалось не правильно их эксплуатировала, сегодня отдала на платную экспертизу... Что дальше?
Зачем Вам платная экспертиза? В таких случаях в магазин кроссовки сдаются на экспертизу, ст.18 закона о защите прав оптребителей. И пишется письменная претензия.
СпроситьТолько я сдавала в магазин и писала мне отказали и сказали неправильно использовала хотя вроде носила на ногах)
СпроситьОбратитесь с претензией в магазин и сдавайте кросовки для проведения экспертизы согласно закона о Защите прав поетребителей. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьОльга,
Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Предъявляйте письменную претензию (под роспись).
СпроситьЗдравствуйте!
Если Вы уже обращались в магазин и Вам отказали (в том числе в экспертизе), тогда Вы можете написать претензию в магазин о расторжении договора купли-продажи и возврата денег, либо проводите платную экспертизу и пишите аналогичную жалобу, плюс требуете возврата суммы на потраченную экспертизу.
По истечении разумных сроков (как правило 2 недели) и отсутствия ответа, либо отрицательного ответа обращаетесь в суд, ссылаясь на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее-Закон). В иске можете требовать возврата денег за товар, суммы на произведенную экспертизу, компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона), неустойки и штрафа. При подаче иска будете освобождены от госпошлины.
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:Спроситьпотребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Купили телевизор, гарантия закончилась, срок службы действовал по документам. После долгой переписки по эл.почте производитель сказал после экспертизы будут рассматривать вопрос. Экспертиза подтвердила производственный брак, но производитель её во внимание не ставит. Ссылается на ст 19 п.6 о защите прав потребителя что поломка не является существенным недостатком, так как по фото сервис центр определил стоимость 14900, а тв стоит 40 т.р. На основании какой статьи можно сделать обмен телевизора и возврат стоимости экспертизы если в экспертизе написано производственный брак (дефект). Производитель даже ремонт отказывается делать.
Добрый день, в случае если у вас шла долгая переписка обращайтесь в суд с иском о расторжении договора купли-продажи, возврата денежных средств. Вы как потребитель освобождаетесь от уплаты госпошлины.
СпроситьЕсли в товаре имеются недостатки, которые возникли в период гарантийного срока, а ответчик не представит в суд доказательств того, что данные недостатки возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы, то ваши исковые требования о расторжении договора купли-продажи и взыскании с ответчика стоимости товара будут удовлетворены. Пишите претензию о расторжении договора купли-продажи и взыскании стоимости товара. Удачи.
СпроситьСначала надо написать претензию о возврате денег или обмене. Если через 10 дней вопрос не решится, то обращаться в суд. Другого пути нет.
СпроситьЯ вернула в магазин сапоги (разощлась ткань по швам), гарантийный срок еще не закончился. Мне сообщили, что ношенную обувь принимают только после экспертизы.
Верно ли это?
Сколько дней эта экспертиза может длиться по закону?
Если вдруг результат экспертизы будет не в мою пользу умышленно, как мне дальше действовать? Сапоги очень дорогие и куплены в дорогом, известном магазине.
Заранее благодарю Вас за помощь, с уважением, Ирина.
Уважаемая Ирина!
В законе о защите прав потребителей (ст. 18) говорится следующее: "Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества вправе по своему выбору потребовать:
- замены товара на аналогичный;
- замены товара на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
- РАСТОРЖЕНИЯ договора купли-продажи.
Экспертизу Вы можете провести, но если она окажется в вашу пользу, продавец будет обязан возместить Вам эти расходы.
Удачи!
СпроситьПокупал в Спортмастере кроссовки, через 17 дней на обоих кроссовках в один и тот же момент образовались дыры - имею ли я право отнести кроссовки в магазин, нужно ли писать заявление на возврат, если кроссовки возьмут не экспертизу, выдадут ли мне какие-нибудь документы и если не выдадут, имею ли я право требовать акт приёмки?
Добрый день Александр, в вашем случае необходимо обратиться с заявлением к продавцу
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
СпроситьЗдравствуйте.
Недостатки возникли в пределах гарантии?
Обращайтесь к продавцу с письменной претензией об этом и Вашими требованиями на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей.
При приемке товара Вам обязаны выдать соответствующий документ. Сроки рассмотрения требований зависят от вида требования (возврат денег - 10 дней, ст.22).
За пределами срока гарантии доказать, что недостатки возникли не по его вине обязан потребитель. Это означает, что продавец может отказать Вам в рассмотрении требований, а Вам нужно будет самостоятельно обращаться в экспертную организацию (потом требуйте возмещения этих расходов с продавца).
Спросить