И если так, то какой документ требует использование Справочника?
Скажите, вправе ли компания при составлении штатного расписания называть должности так, как ей хочется, или обязана использовать названия, имеющиеся в Тарифно-квалификационном справочнике должностей (извиняюсь, если назвал его не правильно)? Я думал, что использование Справочника обязательно только для бюджетных предприятий, однако мои знакомые говорят, что якобы у людей, имевших придуманное название должности, бывают проблемы при оформлении пенсии! Так ли это? И если так, то какой документ требует использование Справочника? Спасибо за помощь!
Действующее законодательство не запрещает организациям, иной формы собственности, чем государственная, именовать должности в штатном расписании по своему усмотрению. Действительно, требование именовать должности в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих в основном касается бюджетных организаций, где применяется тарифная система оплаты труда (ст. 143 ТК РФ).
При этом надо учитывать положения ст. 57 Трудового кодекса о том, что "Если в соответствии с федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, специальностям или профессиям связано предоставление льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, специальностей или профессий и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации".
Соответственно, при назначении пенсий, где учитываются льготные периоды или специальные условия работ в соответствии со Списками, соответствие наименованию должностей Единому справочнику имеет значение.
С уважением,
Спросить