Роль суда в предотвращении или реагировании на нарушения прав в контексте КАС

• г. Пермь

Как считаете, должен ли суд предотвращать потенциальное нарушение прав или должен реагировать только на свершившийся факт нарушения (в рамках КАС)?

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Кодекса

См. комментарии к статье 1 настоящего Кодекса

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 апреля 2016 г. N 103-ФЗ в часть 1 статьи 1 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст части в предыдущей редакции

1. Настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

2. Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела:

1) об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 15 февраля 2016 г. N 18-ФЗ часть 2 статьи 1 настоящего Кодекса дополнена пунктом 1.1, вступающим в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

1.1) об оспаривании актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами;

2) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;

3) об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций;

4) об оспаривании решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей;

5) об оспаривании решений, действий (бездействия) Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи и экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи (далее также - экзаменационные комиссии);

6) о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

7) о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок.

3. Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела:

1) о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра;

2) о прекращении деятельности средств массовой информации;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 мая 2017 г. N 87-ФЗ часть 3 статьи 1 настоящего Кодекса дополнена пунктом 2.1, вступающим в силу с 1 июля 2017 г.

3) о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций);

4) о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих депортации или передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, либо принимаемых Российской Федерацией иностранного гражданина или лица без гражданства, переданных иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации (далее - иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии), в предназначенное для этого специальное учреждение, предусмотренное федеральным законом, регулирующим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации (далее - специальное учреждение), и о продлении срока пребывания иностранного гражданина в специальном учреждении (далее - административные дела о временном помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение и о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении);

5) об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы);

6) о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке или о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке;

7) о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке;

8) иные административные дела о госпитализации гражданина в медицинскую организацию непсихиатрического профиля в недобровольном порядке;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июня 2016 г. N 223-ФЗ часть 3 статьи 1 настоящего Кодекса дополнена пунктом 9

9) о защите интересов несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке недееспособным, в случае отказа законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 апреля 2016 г. N 103-ФЗ статья 1 настоящего Кодекса дополнена частью 3.1, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

3.1. Заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются в порядке, установленном настоящим Кодексом.

4. Не подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Кодексом, дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральным законом к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, арбитражных судов или подлежащие рассмотрению в ином судебном (процессуальном) порядке в Верховном Суде Российской Федерации, судах общей юрисдикции.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 303-ФЗ в часть 5 статьи 1 настоящего Кодекса внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Положения настоящего Кодекса не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях, а также на производство по делам об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Спросить
Пожаловаться

Скажите в течении какого времени после нарушения должен рассматриваться в суде протокол об админ нарушении, а именно нарушение ПДД?

На сайте Верховного Суда РФ сказано, что при подаче жалобы в Верховный Суд РФ необходимо кратко обрисовать в жалобе нарушение нормы законодательства РФ.В моем процессе нарушений норм права не одна, а несколько. Означает ли это, что на нарушение каждой нормы права я должен подать отдельную жалобу или все нарушения законодательства можно описать в одной жалобе?

Какое решение должен вынести суд, если Заинтересованное лицо (орган власти) устранило нарушение до начала слушания дела по существу? Вопрос принципиальный, поскольку ответчик настаивает на том, что нарушения права не было изначально, посему настаивает, чтоб в удовлетворении иска было отказано. А мне надо, чтоб в суде был зафиксирован факт нарушения прав, поскольку следом планируется подавать исковое заявление о возмещении имущественного ущерба, причиненное нарушением прав.

Начальник просит написать объяснительную о нарушении трудовой дисциплины. Но не указано никакой конкретной причины или факта нарушения. Нарушений с моей стороны точно не было. Подскажите, как мне поступить? Правомерно ли требование начальника?

На наше предприятие по нашему заявлению в инспекцию по труду пришла комиссия с инспекции. Глядя на многочисленные факты нарушений ТК.РФ подтвержденные документально (нарушение администрацией договора о материальной ответственности), инспектор заявила: я юрист и работаю только с юридическими документами, факты нарушений юридически не подтверждены, Подавайте в суд. Ответ со стороны инспектора был, что работа проведена, от вопросов о нарушения ТК РФ ответа не последовало.

Должен ли инспектор обращать внимание на нарушение ТК РФ не оформленные юридически. Имею ли я право потребовать повторной проверки, и назначении других членов комиссии?

Уважаемые юристы по гражданским делам!

Вопрос теоретический, может ли гражданин обращаться в суд, требуя устранения не непосредственного нарушения своих прав, а угрозы нарушения прав (доказательства которой имеются).

Согласно статье 3 ГПК РФ ч. 1 «Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой НАРУШЕННЫХ либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов…»

Т.е. данная статья говорит о том, что в суд гражданин имеет право обращаться только, если его права нарушены непосредтственно.

Согласно статье 12 ГК РФ

Защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или СОЗДАЮЩИХ УГРОЗУ ЕГО НАРУШЕНИЯ…

Т.е. гражданин имеет право требовать устранения не только непосредственно нарушений своего права, но и угроз таких нарушений

Статья 131 ГПК РФ

В исковом заявлении должны быть указаны:

в чем заключается нарушение либо УГРОЗА НАРУШЕНИЯ прав, свобод или законных интересов истца и его требования;

Т.е. в исковом заявлении указывается не только на нарушение парв, но и на угрозы нарушения прав.

Так может или не может гражданин через суд требовать устранения угроз нарушения своих прав? Или пункт 3 ГПК РФ противоречит пунктам 12 ГК РФ и пункту 131 ГПК РФ?

(Интересует случай обязать не чинить препятствия, если гражданину письменно угрожают чинить препятствия в пользовании дорогой, в том числе приняли такое решение на собрании членов СНТ, пугали, вызывали охрану, но непосредственно дорогу не перекрывали.).

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я нахожусь на условном сроке было два мелких нарушения по первому нарушению был суд добавили 1 месяц к общему сроку сейчас ожидается второй суд тоже по мелкому нарушению подскажите пожалуйста чего ожидать от суда за второе мелкое нарушение.

Подаю административный иск в суд на ПФР и ИФНС. Одно из требований о признании незаконными нарушения: по сроку передачи сведений ИФНС пенсионному фонду о поступивших страховых взносах от меня и нарушение ПФР сроков учета страховых взносов в ИЛС (индивидуальном лицевом счете застрахованного лица). Иск о признании данных нарушений незаконными. Относятся ли данные нарушения к административным нарушениям? Или эти нарушения должны рассматриваться в гражданском иске?

За некоторые нарушения правил дорожного движения в самих правилах указан либо штраф в мрот, либо лишение прав на некоторый период. Кто должен определять, оплачивать штраф, либо лишаться прав, водитель или сотрудник ГИБДД? Зачастую, при нарушении правил (даже за первое подобное нарушение), сотрудники ДПС просто забирают права не предоставляя выбора. Имеют ли они на это право?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение