Отказ от чартерного рейса из-за болезни сына - Как вернуть деньги от интернет компании?
В связи с болезнью сына (справка из стационара имеется) имею вынужденный отказ от чартерного рейса, интернет компания отказывается возвращать деньги, что делать.
Здравствуйте! Пишите претензию в компанию. В случае отказа в удовлетворении Ваших требований, обращайтесь с требованием в суд.
СпроситьВ суд обращайтесь Исковое вы можете или юристу в личную переписку заказать, или сами его составить в соответствии со статьёй 131 гражданско процессуального кодекса России.
СпроситьВаши отношения с этой компанией регулируются Законом о защите прав потребителей, который предусмтаривает обязательный претензионный порядок. После подачи претензии по истечении 10 суток со дня ее получения, если не бьудет ответа или вам откажут - обращайтесь с иском в суд.
СпроситьСказала, что авиакомпания может сделать запрос в поликлинику и они им все предоставят, если нужно.
Не смог полететь по невозвратному билету из-за болезни. Отправил в авиакомпанию заверенную копию больничного. Пришел отказ с основанием, что в больничном не указаны противопоказания к полету (в больничном таких отметок в целом нет). Сказали, что нужна доп справка, в которой указаны противопоказания. Врач отказывается писать такую справку, так как сказала, что они такие не пишут. Сказала, что авиакомпания может сделать запрос в поликлинику и они им все предоставят, если нужно. Авиакомпания без доп справки, только по больничному отказывается возвращать деньги. Вопроса два:
1. Законен ли отказ авиакомпании (ведь больничный лист и называется листом о нетрудоспособности, а соответственно и перелет в этом случае невозможен)?
2. Из-за карантина документы подали поздно и уже заканчиваются 90 дней, оговоренные авиакомпанией на возврат. Могу ли я оспорить отказ после окончания этих 90 дней?
Здравствуйте Дмитрий
Отказ авиакомпании в возврате денег не законен в соответствии с разделом XXIII п. 233 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 14.01.2019) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"...
В случае предварительной оплаты перевозки в соответствии с пунктом 36 настоящих Правил возврат провозной платы производится лицу, оплатившему перевозку, при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, и на основании ордера разных сборов, электронного многоцелевого документа.
и на основании п.п. 41 п. 36 правил
41. В случае изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира вследствие отмены или задержки рейса, указанного в билете; изменения перевозчиком маршрута перевозки; выполнения рейса не по расписанию; несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и в дату, указанные в билете; несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов; необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки; внезапной болезни пассажира либо болезни или смерти члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждено медицинскими документами; непредоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете; неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом (далее - вынужденное изменение пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира) до начала перевозки или после начала перевозки доплата с пассажира не взимается.
В силу изложенного:
1. Отказ не законен так как в соответствии с правилами перевозки вы должны только предоставить лист нетрудоспособности (не обязаны доказывать запрет на перелет)
2. Если Вы подали письменную претензию с приложением документа до истечении 90 дней, то срок для подачи иска в суд не теряете даже по истечению этого срока, так как начало срока на восстановление нарушенного права начинает теь с момента подачи претензии.
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий, ответы будут следующими: 1) Отказ незаконен, согласно ВК РФ Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира
1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:Т.е. достаточно предоставить листок нетрудоспособности и плату за билет Вам обязаны вернуть, запрет на полеты, это уже извращенная фантазия представителей авиакомпании;2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
2) можете вернуть и спустя 90 дней, главное в этот срок подайте претензию о возврате стоимости билета в двух экземплярах под подпись в получении и получите письменный отказ. К Правоотношениям с авиакомпанией в полной мере применимы положения Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей". В судебном порядке требуйте возврат денег уплаченных за билет, компенсацию морального вреда ст.15 Закона о защите прав потребителей и выплату штрафа в размере 50% от цены иска ст.13 ЗоЗПП. Удачи Вам в решении вопроса.
СпроситьА как же быть с п 227 Приказа МинтрансаРоссии № от 28.06.2007 № 82, где указано: "...при наличии подтверждаемых медицинскими документами противопоказаний к полету..."
"Болезнь пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, является основанием для вынужденного отказа пассажира от перевозки при наличии подтверждаемых медицинскими документами противопоказаний к полету на дату отправления воздушного судна, указанную в билете."
Спросить227 Приказа МинтрансаРоссии № от 28.06.2007 № 82 никто не отменял.
Он подлежит применению.
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий! Все согласуется с ранее данными ответами юристов. Согласно п.227 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (утв. приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82) вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо смерти члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, при условии уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с пунктом 81 настоящих Правил времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.
Т.е. противоречий с ранее данным ответом юриста Икаевой, набравшим 2 лайка, и юриста Шабанова, набравшего аж 29 лайков ввиду особой гениальности его ответа (судя по всему лучшего в 14,5 раз, чем ответ Икаевой), не возникает. Не понятно, в чем Ваши сомнения.
СпроситьДмитрий, положения Приказа Минтранса России № от 28.06.2007 № 8 также подтверждают положения ст. 108 Воздушного кодекса РФ, в котором указано:
1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:Спросить2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
Здравствуйте Дмитрий еще раз
Дословно тракуя п. 227 приказа выявлено - нет оговорки при предоставлении меддокументов о запрете полета, в приказе указано, о предоставлении документов подтверждающих болезнь пассажира коим является лист о нетрудоспособности
п.227 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 14.01.2019) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"
Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
отмены или задержки рейса, указанного в билете;
изменения перевозчиком маршрута перевозки;
выполнения рейса не по расписанию;
несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;
несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;
необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;
болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо смерти члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, при условии уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с пунктом 81 настоящих Правил времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.
Болезнь пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, является основанием для вынужденного отказа пассажира от перевозки при наличии подтверждаемых медицинскими документами противопоказаний к полету на дату отправления воздушного судна, указанную в билете.
Требования к таким медицинским документам, подлежащим предоставлению в связи с болезнью пассажира, члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, определяются правилами перевозчика;
(в ред. Приказа Минтранса России от 16.07.2014 N 187)
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, вам авиакомпания, всё верно ответила. В отличии от юристов. В больничном листке, должно быть указано противопоказание к перелёту и не иначе. См. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 28 июня 2007 г. N 82 г. Москва "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"
ВЫ НЕВЕРНО ПОНИМАЕТЕ ЗАКОН, ВПРОЧЕМ КАК ЮРИСТЫ, ДАВШИЕ ВАМ ОТВЕТЫ.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьСомнения в том, что ссылка идет на наличие в документе информации о противопоказаниях к полету. В больничном никаких пометок о противопоказаниях нет и быть не может. Там указывается только код болезни. Перевозчик сейчас давит как раз на это. Что мой больничный не является противопоказанием к полету, так как нет отметки об этом.
СпроситьПриказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 28 июня 2007 г. N 82 г. Москва "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"
Получите дополнительную с правку, именно это вам и предлагает перевозчик, (но вы неверно толкуете сам закон! )
НЕ ВСЯКАЯ БОЛЕЗНЬ ИМЕЕТ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ПЕРЕЛЁТУ, ЭТО НЕ ТОЛЬКО ВАМ СТОИТ ЗНАТЬ. НО И ЮРИСТАМ, КОТОРЫЕ ВАС КОНСУЛЬТИРУЮТ!
СпроситьВ п.227 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 14.01.2019) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"
ЕСТЬ 2 пункта
1. болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами,...
2. Болезнь пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, является основанием для вынужденного отказа пассажира от перевозки при наличии подтверждаемых медицинскими документами противопоказаний к полету на дату отправления воздушного судна, указанную в билете.
Иначе говоря вы не обязаны были предоставлять заключение врача выносимое комиссионно о запрете на полет. Данный вопрос решается в судебном порядке при оспаривании отказа в возврате денег с назначением экспертизы
СпроситьСогласно п.227 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (утв. приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82):
Болезнь пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, является основанием для вынужденного отказа пассажира от перевозки при наличии подтверждаемых медицинскими документами противопоказаний к полету на дату отправления воздушного судна, указанную в билете.Требования к таким медицинским документам, подлежащим предоставлению в связи с болезнью пассажира, члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, определяются правилами перевозчика;
непредоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете;
неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом.
Перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях.
Под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры
Вам нужно ознакомиться с требованиями перевозчика, а затем представить необходимые документы, которые бы указывали на наличие противопоказаний для полета из медицинского учреждения. Сделать это можно и позже, т.к. в мед. учреждении зафиксирован факт болезни и они могут выдать соответствующую справку.
СпроситьЕсли опустить капслок Лигостаева Антонина Васильевна, то в целом у меня вопрос как раз в этом. Что в приказе минтранса указано о необходимости документа с указанием противопоказаний. Если у меня только больничный лист, то как мне доказать противопоказания? В больничном листе нет отметок. При обращении к врачу она мне отказала давать отдельные справки, указав на то, что они такие не пишут. И что если авиакомпании нужны отдельные справки, расшифровки и т.д. то пусть пишут официальный запрос в поликлинику, они на него ответ.
СпроситьДоказать противопоказания вы сможете только через суд при обжаловании отказа и при вынесении заключения врача по назначенной судом экспертизе ст. 79 ГПК.
СпроситьТо есть всетаки мы приходим к тому, что доказывать противопоказания мне придется? Хотя все предыдущие ответы были в ключе, что отказ авиакомпании противозаконен без всяких доказательств противопоказаний, что просто по больничному мне все должны выплатить и вернуть. Это все же несколько разные истории - не законный отказ на основе имеющихся документов и не законный отказ с последующей мед экспертизы, назначенной судом. То есть мы приходим к выводу, что все же документ о противопоказаниях нужен?
СпроситьДело в том что данный вопрос однозначно спорный вопрос изначально был, потому, что сам закон, а именно п. 227 приказа просто дает такие полномочия авиакомпании, несмотря на то, что в нем два пункта, где указано то, что вы имеете право предъявить только меддокументы.
СпроситьВам нужно предъявить претензию, и обращаться в суд, только суд ответит на этот вопрос. Решение будет зависеть от того, когда получен больничный и отправлен в авиакомпанию. И от некоторых других доказательств. Шансы у вас ЕСТЬ отстоять свою правоту Согласно п. 227 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 года № 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», болезнь пассажира, подтверждённая медицинскими документами при условии уведомления об этом перевозчика до окончания времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, является случаем вынужденного отказа пассажира от перевозки. В соответствии с ч. 2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата в случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира, что подтверждается медицинскими документами и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс. Согласно п. 116 Приказа Минтранса России от 25.09.2008 года № 155 «Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации», в случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от перевозки, пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена.
Согласно ст. 22 Федерального закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
За нарушение предусмотренного ст. 22 настоящего Закона срока, в соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона о защите прав потребителей, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
СпроситьДоказывать Вам придется представлением соответствующего документа о противопоказаниях. Нужен. Согласно п.227 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (утв. приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82):
Болезнь пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, является основанием для вынужденного отказа пассажира от перевозки при наличии подтверждаемых медицинскими документами противопоказаний к полету на дату отправления воздушного судна, указанную в билете.Требования к таким медицинским документам, подлежащим предоставлению в связи с болезнью пассажира, члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, определяются правилами перевозчика;
непредоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете;
неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом.
Перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях.
Под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры
Вам нужно ознакомиться с требованиями перевозчика, а затем представить необходимые документы, которые бы указывали на наличие противопоказаний для полета из медицинского учреждения. Сделать это можно и позже, т.к. в мед. учреждении зафиксирован факт болезни и они могут выдать соответствующую справку.
СпроситьПокупала билеты себе и сыну в авиакомпании"Победа" . Сын заболел. Полететь не смогли. Предупредили и сняли бронь за 4 дня до отлёта. На юридический адрес была отправлена справка о болезни, где прописано перелеты запрещены, свидетельство о рождении, копия паспорта и маршрут квитанция. Ждала ответа полтора месяца. Писала им три раза... Молчали и наконец ответили. Отказ в возврате денег, так как у вас нет больничного листа. Вы должны были быть на больничном по уходу за сыном. Это вообще справедливо? Или все таки это мое право брать мне лично больничный или нет. Справка у сына есть, что болел, документ о родстве предоставила. Не я же болела... Или они считают, что я могла бросить одного, больного ребенка дома и улететь сама? Подскажите как быть. Билеты покупала в две стороны. Раз ребенок заболел и мы не улетели, значит и возвращаться тоже нам не предстоит...
Елена, здравствуйте.
В соответствии с законом, в частности ст. 450.1 ГК РФ и ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей" вы имеет право в любой момент оказаться от исполнения договора об оказании услуги авиаперевозки.
Поэтому отказ авиакомпании не основан на законе. Вы ничего не обязаны им доказывать и представлять документы и т.п. Ваше право на отказ от данной услуги по воздушной перевозке не обусловлено никакими причинами (болезнь и т.п.). Вы можете просто, как говорится, передумать и отказаться от перелета. Вам должны вернуть уплаченные за билет деньги.
Согласно ст. 32 вышеназванного закона
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.Думаю, что авиакомпания никаких расходов в связи с вашим отказом от услуги по авиаперевозке не понесла.
Поэтому: 1) вам следует еще раз официально подготовить письмо-претензию к авиакомпании (со ссылками на закон) о возврате стоимости авиабилетов. Указать свои ФИО, адрес, другие реквизиты для возврата средств и т.п.
Законом «О защите прав потребителей» (п. 1, 3 ст. 31) установлен 10-дневнй срок для удовлетворения подобных требования (претензии и т.п.).
2) Если авиакомпания не выполнит ваши основанные на законе требования о возврате уплаченной за билеты суммы добровольно, то можете обратиться в суд с иском об удовлетворении своих требований (о возврате стоимости билетов), а также уплаты на основании норм ГК РФ и Закона РФ «О защите прав потребителей» неустойки (пени), процентов за неправомерное удержание денежных средств, штрафа и компенсации морального вреда.
С наилучшими пожеланиями, Воробьев Н.И., к.ю.н.
СпроситьЯ не указала вам, что тариф был невозвратный. Но по болезни можно оформить вынужденный возврат. Значит, справка сына достачно будет для возврата?
СпроситьСправки достаточно. Хотя и без нее вам должны вернуть деньги. В законе - в ГК РФ и Законе "О защите прав потребителей" нет такого понятия "возвратный билет" и "невозвратный билет". Есть гарантируемое право на отказ от договора об оказании услуги.
СпроситьИщу информацию как написать претензию на компанию Ютейр чтоб деньги вернули за билеты по болезни. Справки есть, заключение от врача о невозможности совершать перелёт сорвал спину за несколько дней до вылета, вызывал скорую, открыл больничный, известил авиакомпанию, отменил на сайте вылет, отправил фото справок, прождал срок 60 дней и ничего! Вчера написали что могу ваучеры взять.
Надо знать, на каких условиях Вы покупали билеты, возможно они невозвратные.
Если шансы вернуть деньги имеются, юрист поможет составить претензию на платной основе.
Обучать, как это делается, думаю желающих не будет. Мы годами учимся правильно составлять юридические документы.
СпроситьПри добровольном отказе от авиаперевозки (хотя были причины, болезнь матери есть справка из реанимационного отделения больницы, заверенная), пришлось уведомить тур. компанию через которую покупали авиабилеты в электронном виде через интернет и оформить возврат, сообщено было за 3 суток до полета в одну сторону, обратный билет был на рейс через месяц. Стоимость оплаты авиаперевозки со сборами составляет 48 000 тыс руб. в возврате денет отказали. Буду судиться. Помогите правильно составить претензию. И как дальше действовать. С уважением Ирина Васильевна (пенсионер).
Ирина Васильевна! Претензия в данном случае составляется в простой письменной форме, высылается либо вручается под роспись получателю претензии.В претензии укажите все обстоятельства по делу.
СпроситьМною были куплены 4 авиабилета до Москвы и обратно в кассе у агентов Аэрофлота с датой вылета 09.05.2020. Из-за болезни ребенка был сделан вынужденный возврат. В Авиакассе сняли места и приняли следующие документы: заявление о вынужденном возврате, выписку из ВК, документы подтверждающие родство. Но, Аэрофлот запретил делать денежные возвраты. Ваучеры нам не надо.
Правомерны ли действия Аэрофлота? Как сделать денежный возврат в период карантина? Каким нормативно-правовым документом регламентируется срок возврата денежных средств покупателю билета? Какие методы воздействия можно применить, чтобы ускорить процесс возврата денежных средств?
Здравствуйте, Елена!
Руководствоваться надо ст. 108 Воздушного кодекса РФ:
2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
Жалуйтесь в Роспотребнадзор, в Федеральное агентство воздушного транспорта, в прокуратуру. Также при не разрешении ситуации Вы можете взыскать провозную плату, неустойку. Штраф в свою пользу и компенсацию морального вреда в судебном порядке.
СпроситьЕлена!
В соответствии со статьей 108 ВК РФ 1. в случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс
Перевозчик обязан довести до сведения потребителя соответствующую информацию. Согласно положениям статьи 103 ВК РФ перевозчик или уполномоченное им лицо обязаны информировать пассажира об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы до заключения договора воздушной перевозки пассажира. Порядок информирования пассажиров об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы устанавливается федеральными авиационными правилами. В случае непредставления информации об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы перевозчик или уполномоченное им лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В частности, статьей 12 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (Закон) установлено, что если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге, он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за услугу суммы и возмещения других убытков.
Исполнитель, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации об услуге, несет ответственность, предусмотренную статьей 29 Закона, за недостатки услуги, возникшие после ее оказания потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Кроме того, в статье 108 ВК РФ определены случаи, когда при покупке авиабилетов как по возвратным, так и по невозвратным тарифам пассажир может вернуть уплаченную сумму за воздушную перевозку. В частности, в случаях:
- вынужденного отказа пассажира от перелета в связи с болезнью пассажира или члена его семьи (супруги, родители и дети, усыновители и усыновленные) либо близкого родственника (дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры), совместно следующих с ним на воздушном судне (указанный факт должен быть подтвержден медицинскими документами), при условии уведомления перевозчика до окончания регистрации пассажиров на рейс;
- вынужденного отказа пассажира от перелета в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника (указанный факт должен быть подтвержден документально) при условии уведомления перевозчика до окончания регистрации пассажиров на рейс;
- вынужденного отказа пассажира от перелета в связи с задержкой отправления воздушного судна или иными действиями (бездействием) перевозчика, предусмотренными федеральными авиационными правилами и влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки. В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки или вынужденного изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира перевозчик обязан сделать отметку в перевозочном документе либо выдать пассажиру документ, подтверждающий данные обстоятельства.
Также в статье 108 ВК РФ закреплено, что в случае, если договором воздушной перевозки предусмотрено условие о возврате провозной платы при расторжении договора, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата, за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира (сбор за оформление билета; плата за операции по аннулированию бронирования, осуществление расчетов сумм, причитающихся для возврата; плата по оформлению возврата и т.д.).
22 мая 2020 года Госдума РФ приняла закон, закрепляющий право пассажира отказаться от поездки и вернуть деньги за билет на самолет, поезд и водный транспорт в случае угрозы или возникновения ЧС, а также при режиме повышенной готовности.
Документ предоставляет правительству РФ право устанавливать особенности исполнения договора воздушной, водной или железнодорожной перевозки пассажира, в том числе право перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора (теоретически это может быть выдача ваучера вместо возврата денег) или отказаться от его исполнения и возместить плату за проезд в порядке и сроки, установленные правительством.
Это право кабмину предоставляется при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или ЧС. Некоторые авиакомпании ранее предложили узаконить их право на выдачу ваучеров вместо возврата денег за авиабилеты.
Согласно принятому закону, при отказе пассажира от перевозки в связи с подобными угрозами и с введением таких режимов плата за проезд подлежит возврату пассажиру, причем также в порядке и в сроки, установленные кабмином.
Роспотребнадзор ранее сообщал, что вернуть полную стоимость авиабилетов из-за введения режима самоизоляции и ограничений на передвижение можно, так как это вынужденный отказ от полета. Поэтому и было решено прямо прописать в законодательстве право россиян вернуть деньги за поездки, несостоявшиеся из-за ЧС или его угрозы. Режим повышенной готовности вводится как раз при угрозе возникновения ЧС.
Закон должен вступить в силу со дня его официального опубликования, а особенности исполнения и расторжения договоров перевозки пассажиров будут применяться к договорам, подлежащим исполнению с 1 февраля 2020 года.
Надеюсь, что у Вас все получится!
Спросить"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 01.04.2020)
ВЗК РФ Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира
В пункте 2 данной статьи сказано:
В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
Возврат пассажирам провозной платы производится в порядке, установленном Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденными Приказом Минтранса России от 25.09.2008 N 155.
Болезнь пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, является основанием для вынужденного отказа пассажира от перевозки при наличии подтверждаемых медицинскими документами противопоказаний к полету на дату отправления воздушного судна, указанную в билете.
(в ред. Приказа Минтранса России от 16.07.2014 N 187)
Требования к таким медицинским документам, подлежащим предоставлению в связи с болезнью пассажира, члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, определяются правилами перевозчика;
Вот какие документы нужны (один на выбор):
• оригинал справки медицинского учреждения;
• оригинал справки из медпункта аэропорта (сигнальный лист аэропорта);
• копия листка нетрудоспособности.
Возврат провозной платы, производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки, а также в пунктах, предусмотренных правилами перевозчика.
Что касается правила использования ваучеров за возврат билетов, разработанных Аэрофлотом, то эти внутренние Правила не должны подменять положения Воздушного кодекса РФ и Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденными Приказом Минтранса России от 25.09.2008 N 155)
Если статья 108 Воздушного кодекса РФ и Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, дают вам право на возврат уплаченных денеги Вы такое требование заявили, то Аэрофлот должен вернуть вам деньги а не оформить ваучер
Вам следует написать жалобы в прокуратуру в Роспотребнадзор и в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
.
СпроситьЗдравствуйте. Елена. Согласно ст.108 ВЗК РФ (указаны сроки возврата), вы можете вернуть деньги, но в период коронавирус сделать вам возврат проблематично. Вам следует предьявить претензию агентам Аэрофлота о возврате денег уплаченных вами, указывая на неоказанные вам услуги. В претензии следует указать на ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если агрегатор не удовлетворят ваши требования, то вы можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать с Аэрофлота ваши убытки и штраф 50 процентов от уплаченных вами средств. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ. Любые доказательства для суда не будут иметь заранее установленной силы, но будут иметь значение в качестве допустимых доказательств, - значение для разрешения вашего вопроса.
Действия Аэрофлота в период короновируса правомерны.
СпроситьЗдравствуйте, Елена! Неправомерны. При предъявлении пассажиром требования возврата денежных средств авиаперевозчик обязан вернуть деньги согласно требованиям п.2 ст.108 Воздушного кодекса РФ:
В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
Согласно ст.127.1 Воздушного кодекса РФ перевозчик обязан в течение тридцати дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии.
Если в этот срок претензия не будет рассмотрена, то Вы вправе подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, где потребовать возврата уплаченной суммы, компенсации морального вреда, неустойку и штраф.
СпроситьКупили билеты ребёнок сломал руку лететь не можем авиакомпания не зочнт возвращать деньги.
Авиакомпания ни не хочет Вам возвращать деньги, а у Вас невозвратный билет. Читайте правила применения тарифа. Но есть возможность вернут сборы при возникновении форс-мажора. Но как правило, исключения являются более сложными последствиями в следствии чего человек неспособен или не может воспользоваться услугами (это например: смерть близкого человека, болезнь) Перелом руки с возможностью транспортабельность, как правило, не воспримется авиакомпанией как уважительной. Но даже при такой травме Вы обязаны представить доказательства и это должно послужить основание для возврата денег. При этом, если Вы не предупредили компанию до определенного времени (не соблюли требования) и не пришли на регистрацию, то Вам стоимость билета никто не вернет.
Так...
если договор воздушной перевозки предусматривает условие о невозврате провозной платы (т.е. приобретен «невозвратный» билет), стоимость авиабилета при расторжении договора не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств (например, аэропортовых сборов) (пп. 4 п. 1 ст. 108 ВК РФ).
или...
Независимо от наличия или отсутствия в договоре условия невозвратности стоимость авиабилета возвращается в следующих случаях (п. 2 ст. 108 ВК РФ):
1) вынужденный отказ пассажира от перелета в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне (указанный факт должен быть подтвержден медицинскими документами), при условии уведомления перевозчика до окончания регистрации пассажиров на рейс.
Примечание. Под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры (п. 3 ст. 108 ВК РФ);
2) вынужденный отказ пассажира от перелета в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника (указанный факт должен быть подтвержден документально) при условии уведомления перевозчика до окончания регистрации пассажиров на рейс;
3) отказ пассажира от перелета в связи с задержкой отправления воздушного судна или иными действиями (бездействием) перевозчика, предусмотренными федеральными авиационными правилами и влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки.
Нужно смотреть условия договора, так сказать с ходу что Вам обязаны вернуть деньги сложно.
СпроситьМы купили 4 невозвратных билета на самолет. Трое пассажиров родственники и один знакомый. Мы втроем (родственники) заболели и не смогли полететь. Знакомый (62 года) отказался от полета, так как не хотел отдыхать один.
Авиакомпания может вернуть деньги за всех родственников при предъявлении медицинских документов.
Подскажите пожалуйста, можно ли как то вернуть деньги за знакомого, который не болел?
Попал в неприятную ситуацию с билетами.
Билеты на самолет были куплены заранее 04.03.2020 через агрегатора City.travel за туда-обратно было отдано свыше 30 000 р.
Путь туда 21 числа - по билету осуществляет S7
Маршрут был Астана-Москва (утро) при этом в ваучере пометка что этот рейс будет осуществлять не S7 а AirAstana,
Москва-Ессентуки вечер. (S7)
Путь обратно 29 числа.
Ессентуки - Москва Utair
Москва - Астана Scat Air
Сегодня с утра я решил зайти на сайт S7 проверить что с рейсом. Указано, что мой рейс до Москвы сменил время вылета из Астаны. На ВЕЧЕР. То есть второй мой рейс из Мск в Ессентуки сгорает.
До S7 не дозвониться, до Аэропорта Астаны не дозвониться. И до AirAstana тоже не дозвониться...
Пробовал звонить в агрегатор - та же ситуация. Написал им в воцап. Ответ был таков
Доброе утро. Запросы на вынужденный возврат авиабилетов принимаются в работу только в случае отмены рейса (-ов). Система оповещения компании City.Travel уведомляет пассажира обо всех изменениях в расписании в автоматическом режиме в комментарии к заказу. При отсутствии такого оповещения со стороны City. TravelВам необходимо проверить статус рейса напрямую у перевозчика.
Подробную информацию Вам необходимо уточнять в авиакомпании и просить рассмотреть Ваш случай в исключительном порядке.
То есть ничего компенсировать ребята не спешат. Более того продолжая изучать сайт S7 я нашел страницу про коронавирус https://www.s7.ru/ru/info/notification/covid-19/#kazakhstan
Где указано, что рейса Астана-Москва в списке вообще нет. И можно оформить полный возврат.
Но так же указано что
Если вы оформляли билеты через туристическое агентство, в интернете (но не на сайте www.s7.ru) или в билетных кассах, заявку на возврат нужно подать по месту покупки билета.
Не говоря уже о карантине введенном и в России и в Казахстане. Я гражданин РФ, живу в Казахстане так как работаю тут. В итоге я смогу вылететь, но из за введенного карантина вернуться в казахстан не смогу до середины апреля. То есть обратный мой рейс ТАК ЖЕ сгорает. Купил я билеты ДО введения карантина и всей этой ситуации.
Как мне правильно поступить в ситуации, когда ни одна компания не идет на контакт? Как удостоверить мои попытки связасть с компанией, чтобы эти доказательства были потом приобщены к судебной тяжбе? Если таковая потребуется.
Как мне кажется сценарий будет таков - вермя пройдет, телефонные линии разгрузятся, мне ничего не компенсируют. Так как скажут - что вы нас не уведомили ни о чем. И никакой компенсации мне не положено.
Я готов судиться с компаниями. Но как грамотно подойти к решению моего вопроса? К кому мне направлять свои требования? К агрегатору? К компаниям? Если они не отвечают по горячим линиям. А вылет уже будет после завтра по билету (если он вообще состоится)
Чтобы грамотно подойти к решению вопроса нужно действовать следующим образом: направить уведомление об отказе от билетов, по указанным Вами причинам.
А также зафиксировать переписку.
Направляйте агрегатору. Вы у него покупали билеты. Он является агентом (ст. 1005 ГК РФ)
Параллельно можно компаниям.
СпроситьНе нужно ограничиваться телефонными звонками. Чтобы были доказательства надо обращаться письменно в компании и агрегатору и получать ответы. Тогда в суде можете приобщить всю переписку, ст.55,56 ГПК РФ.Пишите об отказе от билетов.
Обращаться в суд надо будет к агрегатору, именно он будет надлежащим ответчиком.
Компании привлечь в качестве третьих лиц. ст.3,131,132 ГПК РФ.
СпроситьЛюбая ваша переписка заверенная нотариусом будет являться доказательством по делу.
Направляйте письменное требование (по эл.адресу, вацап, по почте заказным письмом как угодно) о возврате денег где изложите свои претензии
Далее подождите дней 10 и обращайтесь в суд с иском о взыскании денег и причиненного ущерба ст.15 ГК
ГПК РФ Статья 71. Письменные доказательства
1. Письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела, акты, договоры, справки, деловая корреспонденция, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой, графической записи, в том числе полученные посредством факсимильной, электронной или другой связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо выполненные иным позволяющим установить достоверность документа способом. К письменным доказательствам относятся приговоры и решения суда, иные судебные постановления, протоколы совершения процессуальных действий, протоколы судебных заседаний, приложения к протоколам совершения процессуальных действий (схемы, карты, планы, чертежи)
СпроситьПонятие «форс-мажор» (обстоятельство непреодолимой силы) определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 401 ГК РФ:
«Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств».
Согласно Постановлению Президиума ВАС от 21.06.2012 N 3352/12 по делу N А 40-25926/2011-13-230 под чрезвычайностью понимается следующее: «исключительность, выход за пределы „нормального“, обыденного, необычайность для тех или иных жизненных условий, что не относится к жизненному риску и не может быть учтено ни при каких обстоятельствах».
В соответствии с абзацем 3 пункта 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 г., № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», непредотвратимым обстоятельством понимается то обстоятельство, при наличии и действии которого, любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.
В частности, к обстоятельствами непреодолимой силы относятся: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и другие, не зависящие от воли сторон договора (контракта) обстоятельства.
Вам в вашей ситуации лучше направить свои требования и к агрегатору и к компаниям Чтобы ни кого не было формальных признаков отказать вам Ситуация с коронавирусом является согласно ст 401 ГК РФ форс-мажорным обстоятельством и вам должны компенсировать стоимость билетов.
СпроситьДоброе утро! В ситуации, когда НИЧЕГО не понятно, надо действовать наверняка. Не надо терять время. Направляйте претензии в адрес авиакомпаниям и агрегатору почтой (ценным письмом и почтой заказной) .Одна из этих претензий и сыграет свою роль. А вообще Ссылка на Закон "О Защите прав потребителя", нарушено право потребителя на получение качественных услуг, ст.14, "Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем", ст.1064 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Вам следует направить письменное требование о компенсации своих убытков ГК РФ ст.15, связанных с действиями авиакомпании, это и будет Вашим доказательством обращения к перевозчику и может быть использовано в суде ГПК РФ ст.55. Требование направляйте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
СпроситьС 16 марта по 15 апреля 2020 года в Казахстане введен режим ЧС. Въехать в страну могут только граждане Казахстана, иностранцы — родственники граждан Казахстана (необходимо подтверждение родства), иностранцы с ВНЖ в Казахстане, экипажи воздушных и морских судов, поездов, дипломаты и члены официальных делегаций. Гражданам других государств, включая россиян, разрешается выехать из Казахстана домой.
Тоесть возврат 29 числа в Казахстан будет не возможен если вы конечно не дипломат и не член официальной делегации.
Необходимо оставить заявку на возврат денег на сайте перевозчика, агрегатора, который продал вам билет. Факт вашего обращения должен иметь документальное подтверждение. Распечатайте хотябы скриншот с сайта куда вы обращались.
Если вам отказали, обратитесь в Роспотребнадзор. Обращения по поводу отказов перевозчиков и туроператоров возвращать денежные средства принимаются в режиме «Горячей линии»: 8-800-100-00-04.
Также можно попробовать обратиться в банк и попросить его сделать «возврат платежа» по карте. Эта процедура возможна, если вы заплатили за услугу, но не получили её. Для этого понадобится сообщить банку номер транзакции, сумму, дату платежа и причину возврата. Банк также запросит чек, скриншоты переписки с продавцом, из которой следует, что услуга не была оказана.
Если и это не поможет, то остаётся только обращаться в суд. Закон «О защите прав потребителей» на вашей стороне.
Если вы хотите получить возмещение убытков, передайте в авиакомпанию:
• заявление на возмещение убытков,
• копии документов, подтверждающих понесенные расходы, например, сгоревших билетов на мероприятия или транспорт, квитанций, чеков.
В России, согласно 126-й статье Воздушного кодекса РФ, можно предъявлять досудебные претензии перевозчику в течение полугода со дня задержки или отмены рейса.
Даже если вы купили билеты у турагентства, претензию нужно подавать в адрес авиакомпании, которая должна была выполнить рейс. С этим может помочь агентство, через которое вы покупали билеты: бывает, посредники берут на себя решение проблем пассажиров и сами разбираются с перевозчиками. У некоторых агентов страхование от невылета и задержки рейса можно включить в стоимость билета.
Российская авиакомпания обязана вынести решение по вашей претензии в течение 30 дней с момента получения (пункт 1 статьи 128 ВК РФ).
Российское законодательство не устанавливает точных сроков возврата средств при вынужденном отказе от перелета или выплаты компенсации и штрафа при значительной задержке рейса. Поэтому каждая авиакомпания действует в рамках собственных представлений о разумном периоде.
Как правило, в России при отмене рейса по вине авиакомпании стоимость билета поступает на счет пассажира в течение двух месяцев. В отдельных случаях дело затягивается на полгода.
В России, если с момента получения досудебной претензии прошло 30 дней, а перевозчик не согласился удовлетворить ваши требования, вы можете подать на него в суд.
В статье 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» говорится, что иск можно предъявлять:
• по адресу главного офиса, филиала или представительства авиакомпании,
• по месту заключения или исполнения договора,
• по месту жительства или пребывания истца.
То есть подать в суд на перевозчика вы можете в ближайшем к вашему дому или к офису авиакомпании суде общей юрисдикции.
Подать в суд на авиакомпанию можно в течение трех лет с момента задержки или отмены рейса (пункт 1 статьи 196 ГК РФ).
Пакет документов для подачи в суд на авиакомпанию выглядит так:
1) исковое заявление,
2) ксерокопия проездного документа с отметкой о задержке вылета или отмене рейса. Заверить копию можно самому: напишите «Копия верна» и поставьте свою подпись с датой, а на судебное заседание принесите оригинал посадочного талона для сверки,
3) счета за проживание в гостинице, питание, телефонные переговоры и т. д.,
4) документы, подтверждающие, что по вине авиакомпании вы понесли сопутствующий материальный или моральный ущерб,
5) письменная претензия в адрес авиакомпании с доказательством отправки и, желательно, получения,
6) ответ представителей авиаперевозчика (если был дан).
Я рекомендую сразу проявлять настойчивость в переговорах с авиакомпанией — большинство таких споров решается в досудебном порядке. Иск к авиакомпании стоит подавать, только если вы исчерпали попытки решить все полюбовно и между вами остались неустранимые разногласия. Защищать свои интересы в суде — непросто.
Надеюсь я исчерпывающе ответила на ваш вопрос.
СпроситьЗдравствуйте! ТУт три аспекта.
Первый.
Минэкономразвития разработало законопроект, которым вводится механизм возврата средств за туры, сорвавшиеся из-за закрытия стран по коронавирусу. Документ размещен на официальном портале нормативных правовых актов.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в части особенностей формирования и использования фонда персональной ответственности туроператора
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ
«Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 49, ст. 5491, 2007, № 7, ст. 833, 2016, № 10, ст. 1323, 2018, № 24, ст. 3416) следующие изменения:
1) часть первую статьи 11.6 дополнить предложением следующего содержания:
«Особенности формирования и использования фонда персональной ответственности туроператора устанавливаются статьей 11.8 настоящего Федерального закона.»;
2) дополнить статьей 11.8 следующего содержания:
«Статья 11.8 Особенности формирования и использования фонда персональной ответственности туроператора
В случаях принятия иностранным государством решения
об ограничении въезда туристов в страну (место) временного пребывания,
а также возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении
в стране (месте) временного пребывания туристов угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, указанных в статье 14 настоящего Федерального закона, Правительством Российской Федерации может быть принято решение о возврате уплаченной туристом и (или) иным заказчиком за туристский продукт денежной суммы из средств фонда персональной ответственности туроператора.
В случае принятия Правительством Российской Федерации решения, указанного в части первой настоящей статьи, при расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта туристу
и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
В случае принятия Правительством Российской Федерации решения, указанного в части первой настоящей статьи, до достижения максимального размера фонда персональной ответственности туроператора денежные средства фонда персональной ответственности туроператора расходуются объединением туроператоров в сфере выездного туризма на возврат туристу и (или) иному заказчику уплаченной за туристский продукт денежной суммы.
В случае принятия Правительством Российской Федерации решения, указанного в части первой настоящей статьи, при достижении максимального размера фонда персональной ответственности туроператора денежные средства фонда персональной ответственности туроператора расходуются объединением туроператоров в сфере выездного туризма на возврат туристу и (или) иному заказчику уплаченной за туристский продукт денежной суммы.
В случае принятия Правительством Российской Федерации решения, указанного в части первой настоящей статьи, сроки перечисления ежегодного взноса туроператора в фонд персональной ответственности туроператора могут быть изменены решением Правительства Российской Федерации.
Порядок и условия возврата туристу и (или) иному заказчику уплаченной за туристский продукт денежной суммы из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора устанавливаются Правительством Российской Федерации.».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Второй
Указ Президента Республики Казахстан от 15 марта 2020 года № 285 «О введении чрезвычайного положения в Республике Казахстан» УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О введении чрезвычайного положения в Республике Казахстан В целях обеспечения безопасности населения Республики Казахстан в соответствии с подпунктом 16) статьи 44 Конституции Республики Казахстан и статьями 4, 5, 6 Закона Республики Казахстан «О чрезвычайном положении» ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. В связи с объявлением Всемирной организацией здравоохранения нового коронавируса COVID-19 пандемией в целях защиты жизни и здоровья граждан ввести в соответствии с законодательством Республики Казахстан на всей территории Республики Казахстан чрезвычайное положение на период с 08 часов 00 минут 16 марта 2020 года на срок до 07 часов 00 минут 15 апреля 2020 года. 2. Создать на период чрезвычайного положения Государственную комиссию по обеспечению режима чрезвычайного положения при Президенте Республики Казахстан и наделить ее полномочиями, предусмотренными Законом Республики Казахстан «О чрезвычайном положении», в составе согласно приложению к настоящему Указу. 3. Ввести на период действия чрезвычайного положения следующие меры и временные ограничения: 1) усилить охрану общественного порядка, охрану особо важных государственных и стратегических, особорежимных, режимных и особо охраняемых объектов, а также объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта; 2) ограничить функционирование крупных объектов торговли; 3) приостановить деятельность торгово-развлекательных центров, кинотеатров, театров, выставок и других объектов с массовым скоплением людей; 4) ввести карантин, осуществить масштабные санитарно-противоэпидемические мероприятия, в том числе с участием структурных подразделений Министерства обороны Республики Казахстан и органов внутренних дел, осуществляющих деятельность в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения; 5) запретить проведение зрелищных, спортивных и других массовых мероприятий, а также семейных, памятных мероприятий; 6) установить ограничения на въезд на территорию Республики Казахстан, а также на выезд с ее территории всеми видами транспорта, за исключением персонала дипломатической службы Республики Казахстан и иностранных государств, а также членов делегаций международных организаций, направляющихся в Республику Казахстан по приглашению Министерства иностранных дел Республики Казахстан. 4. Определить ответственными за осуществление мер, применяемых в условиях режима чрезвычайного положения, Государственную комиссию по обеспечению режима чрезвычайного положения при Президенте Республики Казахстан, Министерство внутренних дел Республики Казахстан, Комитет национальной безопасности Республики Казахстан, Министерство обороны Республики Казахстан, Министерство здравоохранения Республики Казахстан, Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, Министерство финансов Республики Казахстан, акимов городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей. 5. Генеральному Прокурору Республики Казахстан обеспечить соблюдение законности при реализации мер и временных ограничений, установленных настоящим Указом. 6. Правительству Республики Казахстан: 1) выделить необходимые средства из резерва Правительства Республики Казахстан для обеспечения режима чрезвычайного положения; 2) усилить контроль за лицами, уклоняющимися от медицинского обследования и лечения, соблюдения карантинного режима, скрывающими данные, имеющие значение для определения эпидемиологической ситуации, а также меры ответственности указанных лиц; 3) совместно с центральными и местными государственными органами принять иные меры по реализации настоящего Указа в целях недопущения распространения коронавируса COVID-19 на территории Республики Казахстан. 7. Настоящий Указ вводится в действие со дня подписания. Президент Республики Казахстан К. ТОКАЕВ Нур-Султан, Акорда, 15 марта 2020 года № 285 Проход и проезд на территорию Казахстана запрещен всем, кроме определенных категорий граждан. Это члены международных делегаций по приглашению МИДа Казахстана.
Третий
Направляйте претензии в адрес авиакомпаниям и агрегатору почтовым видом связи с указанием всех обстоятельств и требованием возврата денежных средств.
СпроситьВами уже предвидится невозможность своевременного вылета и маловероятность возврата, использования обратного авиабилета.
Ваше желание добровольное но вызванное объективной уважительной причиной, не зависящей от Вашей воли - карантином, связанным с распространением короновируса.
Вы вправе досрочно отказаться от использования авиабилетов, осуществить возврат и потребовать возврат уплаченных денежных средств (ст.18 Закона "О защите прав потребителей").
При отказа в Вашем требовании в месте приобретения авиабилета, направьте письменную претензию агрегатору City.travel (авиакомпании) с требованиями компенсации на сумму приобретенных и неиспользованных авиабилетов по причине карантина (в связи с короновирусом).
При отказе или отсутствия удовлетворения Ваших требований по возврату денежных средств, обратитесь в судебном порядке.
СпроситьЗдравствуйте.
Хороший выход в вашей ситуации или правовая позиция по обстоятельствам вашего дела, это предьявить претензию агрегатору о возврате денег уплаченных вами, указывая на неоказанные вам услуги. В претензии следует указать на ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если агрегатор не удовлетворят ваши требования, то вы можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать с агрегатора ваши убытки и штраф 50 процентов от уплаченных вами средств. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ. Любые доказательства для суда не будут иметь заранее установленной силы, но будут иметь значение в качестве допустимых доказательств, - значение для разрешения вашего вопроса. Возможно не всю сумму, но часть ее вернёте.
СпроситьЗдравствуйте!
Поскольку Указом Президента Республики Казахстан от 15 марта 2020 года № 285 «О введении чрезвычайного положения в Республике Казахстан» введено чрезвычайно положение и запрет на въезд в Казахстан, Вы вправе требовать полного возврата суммы авиабилетов через аграгитор, либо путем перевода оплаченной суммы на Ваш банковский счет авиакомпанией. В соглашении агрегата и пользователей отмечено, что при возврате денежных средств через них будет взиматься плата, также, что они не несут ответственности за действия авиакомпании (Соглашение по ссылке Подробнее ➤. По факту сити тревел посредник между покупателем и авиакомпанией. Вы може, как через агрегат требовать возврата билетов, так и через авиакомпанию. Вам следует отправить заявление о возврате билетов авиакомпании электронным письмом или по почте заказным авиакомпании, либо в личном кабинете агригатора.
Требуйте расторжения договора купли-продажи авиабилетов на основании возникновения непредвиденной ситуации, запрета въезда и выезда в Казахстан со ссылкой на Указ Президента РК.
Согласно п. 1 ст 451 ГК РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. П. 2 статьи гласит, что если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 настоящей статьи, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий:Спросить1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет;
2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота;
3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора;
4) из обычаев или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.