Конфликт в детском саду.
Суть вопроса сугубо спецефична: старшего воспитателя обвиняют в превышении полномочий, т.к. рабочий день зав. дет.сада начинается с 8-00, а приём воспитанников с 7-00 до 8-00. При разрешении конфликтной ситуации между родителями, она пригласила одного из родителей в свой кабинет для выяснения сути конфликта, теперь ей комиссия департамента инкреминируют превыщение служебных полномочий и просят уволиться по хорошему. И кто должен выполнять функции администрации в эио время. Моет поможет ответу должностная инструкция.
(3. Должностные обязанности.
Старший воспитатель обязан:
3.1. Осуществлять:
- методическое руководство воспитательно-образовательной деятельностью воспитателей и других педагогов-специалистов, обеспечивая выполнение основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
- координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании образовательной среды организации;
- оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
- взаимосвязь и сотрудничество в работе образовательной организации, семьи и социума.
3.2. Организовывать:
- работу по подготовке и проведению педагогических советов, родительских собраний и других мероприятий, предусмотренных годовым планом детского сада;
- интеграционное взаимодействие воспитателей и других специалистов для решения задач годового плана и образовательной программы;
- внедрение педагогики партнерства для всех участников образовательного процесса;
- групповые и тематические консультации, выставки, конкурсы;
- работу творческих и проектных групп воспитателей и других педагогов;
- работу воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов; по использованию образовательных ресурсов;
- наставничество с целью оказания помощи молодым воспитателям (специалистам) в их профессиональном становлении, а также реализация идеи социально-педагогического партнёрства;
- проведение совместных мероприятий со школой и другими социальными партнёрами;
- мониторинговую процедуру;
• в начале учебного года – для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника;
• в конце года – для выявления уровня достижений каждым ребёнком промежуточных и итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств;
- обеспечение достаточного информационного поля для родителей о деятельности образовательной организации с использованием различных ресурсов;
- своевременное размещение информации на официальном сайте образовательной организации.
3.3. Принимать участие:
- в подборе кандидатов на должности воспитателей, младших воспитателей, педагогов-специалистов;
- в создании благоприятного морально-психологического климата в коллективе;
- в обеспечении соблюдения работниками образовательной организации прав и свобод воспитанников, норм по охране их жизни и здоровья во время образовательного процесса, выполнения правил охраны труда и пожарной безопасности;
- в формулировке социального заказа своей организации, выработке философии, маркетинговой политики, определении целей и задач, миссии образовательной организации;
- в стратегическом планировании, разработке и внедрении программы развития, образовательной программы и годового плана работы организации;
- в создании положительного имиджа образовательной организации среди социума;
- в подготовке ежегодного Публичного доклада организации;
- в организации, контроле и координации воспитательно-образовательной работы с детьми;
- в организации экспериментальной, исследовательской работы в организации;
- в развитии, эффективном использовании творческого потенциала педагогического коллектива;
- в установлении связей и развития сотрудничества с внешними партнёрами (другие детские сады, школы, гимназии, библиотеки, музеи, театры и т.д.);
- в работе методических объединений в округе, городе.
3.4. Планировать методическую работу с учётом профессиональных навыков, опыта работы воспитателей и специалистов, предусматривая:
- уровень их квалификации;
- удовлетворение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей воспитателей и специалистов:
• оказывать помощь в самообразовании;
• методическую помощь (в первую очередь начинающим) в применении в работе с детьми деятельностных технологий, использование форм и приёмов организации детей, в т.ч. объединение детей для общего дела;
- учёт гендерной специфики развития детей дошкольного возраста;
- в обеспечении преемственности с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования;
- ознакомление педагогов с достижениями современной педагогической теории и практики;
- построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития ребёнка; организации совместной деятельности детей и родителей;
- оказывать помощь при подготовке к процессу аттестации педагогов;
- организовывать обмен опытом работы среди педагогов образовательной организации с целью повышения их квалификации (открытые просмотры, семинары, тренинги и др. формы).
3.5. Проводить:
- постоянный разного вида контроль и анализ состояния образовательной и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер по повышению качества и эффективности работы.
3.6. Способствовать:
- обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации педагогов, развитию их творческих инициатив;
- обеспечению уровня подготовки воспитанников, соответствующего федеральному государственному образовательному стандарту;
- созданию развивающей образовательной среды, обеспечивающей: духовно-нравственное развитие и воспитание детей; высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей и всего общества; гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников; комфортной по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам.
3.7. Содействовать:
- всестороннему развитию воспитанников через систему дополнительного образования;
- формированию общей культуры личности, социализации, развитию познавательных интересов детей;
- непрерывному профессиональному развитию и росту педагогических работников;
- выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
3.8. Осуществлять контроль за работой воспитателей и педагогов:
- по соблюдению прав и свобод воспитанников, по обеспечению охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;
- по планированию и выполнению воспитательно-образовательной работы;
- по организации и проведению в группах непосредственно-образовательной деятельности детей, режимных моментов, игровой и самостоятельной деятельности;
- по выполнению годового плана работы организации и решений, принятых на заседаниях педсоветов;
- по самообразованию.
3.9. Вносить личный вклад на основе организации методической и консультативной помощи педагогам и родителям в повышение качества образования и обеспечение стабильных результатов освоения воспитанниками общеобразовательных программ и показателей динамики их достижений; в обеспечение результативности участия детей в конкурсах детского творчества и соревнованиях различного уровня.
3.10. Вести в установленном порядке документацию, своевременно предоставлять заведующему необходимые данные (в соответствии с номенклатурой дел организации).
3.11. Соблюдать:
- права и свободы воспитанников, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребёнка;
- требования охраны жизни и здоровья воспитанников;
- правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.)
Юристы ОнЛайн: 19 из 47 429 Поиск Регистрация