Конфликт в детском саду.

• г. Москва

Суть вопроса сугубо спецефична: старшего воспитателя обвиняют в превышении полномочий, т.к. рабочий день зав. дет.сада начинается с 8-00, а приём воспитанников с 7-00 до 8-00. При разрешении конфликтной ситуации между родителями, она пригласила одного из родителей в свой кабинет для выяснения сути конфликта, теперь ей комиссия департамента инкреминируют превыщение служебных полномочий и просят уволиться по хорошему. И кто должен выполнять функции администрации в эио время. Моет поможет ответу должностная инструкция.

(3. Должностные обязанности.

Старший воспитатель обязан:

3.1. Осуществлять:

- методическое руководство воспитательно-образовательной деятельностью воспитателей и других педагогов-специалистов, обеспечивая выполнение основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

- координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании образовательной среды организации;

- оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;

- взаимосвязь и сотрудничество в работе образовательной организации, семьи и социума.

3.2. Организовывать:

- работу по подготовке и проведению педагогических советов, родительских собраний и других мероприятий, предусмотренных годовым планом детского сада;

- интеграционное взаимодействие воспитателей и других специалистов для решения задач годового плана и образовательной программы;

- внедрение педагогики партнерства для всех участников образовательного процесса;

- групповые и тематические консультации, выставки, конкурсы;

- работу творческих и проектных групп воспитателей и других педагогов;

- работу воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов; по использованию образовательных ресурсов;

- наставничество с целью оказания помощи молодым воспитателям (специалистам) в их профессиональном становлении, а также реализация идеи социально-педагогического партнёрства;

- проведение совместных мероприятий со школой и другими социальными партнёрами;

- мониторинговую процедуру;

• в начале учебного года – для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника;

• в конце года – для выявления уровня достижений каждым ребёнком промежуточных и итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств;

- обеспечение достаточного информационного поля для родителей о деятельности образовательной организации с использованием различных ресурсов;

- своевременное размещение информации на официальном сайте образовательной организации.

3.3. Принимать участие:

- в подборе кандидатов на должности воспитателей, младших воспитателей, педагогов-специалистов;

- в создании благоприятного морально-психологического климата в коллективе;

- в обеспечении соблюдения работниками образовательной организации прав и свобод воспитанников, норм по охране их жизни и здоровья во время образовательного процесса, выполнения правил охраны труда и пожарной безопасности;

- в формулировке социального заказа своей организации, выработке философии, маркетинговой политики, определении целей и задач, миссии образовательной организации;

- в стратегическом планировании, разработке и внедрении программы развития, образовательной программы и годового плана работы организации;

- в создании положительного имиджа образовательной организации среди социума;

- в подготовке ежегодного Публичного доклада организации;

- в организации, контроле и координации воспитательно-образовательной работы с детьми;

- в организации экспериментальной, исследовательской работы в организации;

- в развитии, эффективном использовании творческого потенциала педагогического коллектива;

- в установлении связей и развития сотрудничества с внешними партнёрами (другие детские сады, школы, гимназии, библиотеки, музеи, театры и т.д.);

- в работе методических объединений в округе, городе.

3.4. Планировать методическую работу с учётом профессиональных навыков, опыта работы воспитателей и специалистов, предусматривая:

- уровень их квалификации;

- удовлетворение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей воспитателей и специалистов:

• оказывать помощь в самообразовании;

• методическую помощь (в первую очередь начинающим) в применении в работе с детьми деятельностных технологий, использование форм и приёмов организации детей, в т.ч. объединение детей для общего дела;

- учёт гендерной специфики развития детей дошкольного возраста;

- в обеспечении преемственности с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования;

- ознакомление педагогов с достижениями современной педагогической теории и практики;

- построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития ребёнка; организации совместной деятельности детей и родителей;

- оказывать помощь при подготовке к процессу аттестации педагогов;

- организовывать обмен опытом работы среди педагогов образовательной организации с целью повышения их квалификации (открытые просмотры, семинары, тренинги и др. формы).

3.5. Проводить:

- постоянный разного вида контроль и анализ состояния образовательной и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер по повышению качества и эффективности работы.

3.6. Способствовать:

- обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации педагогов, развитию их творческих инициатив;

- обеспечению уровня подготовки воспитанников, соответствующего федеральному государственному образовательному стандарту;

- созданию развивающей образовательной среды, обеспечивающей: духовно-нравственное развитие и воспитание детей; высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей и всего общества; гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников; комфортной по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам.

3.7. Содействовать:

- всестороннему развитию воспитанников через систему дополнительного образования;

- формированию общей культуры личности, социализации, развитию познавательных интересов детей;

- непрерывному профессиональному развитию и росту педагогических работников;

- выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

3.8. Осуществлять контроль за работой воспитателей и педагогов:

- по соблюдению прав и свобод воспитанников, по обеспечению охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;

- по планированию и выполнению воспитательно-образовательной работы;

- по организации и проведению в группах непосредственно-образовательной деятельности детей, режимных моментов, игровой и самостоятельной деятельности;

- по выполнению годового плана работы организации и решений, принятых на заседаниях педсоветов;

- по самообразованию.

3.9. Вносить личный вклад на основе организации методической и консультативной помощи педагогам и родителям в повышение качества образования и обеспечение стабильных результатов освоения воспитанниками общеобразовательных программ и показателей динамики их достижений; в обеспечение результативности участия детей в конкурсах детского творчества и соревнованиях различного уровня.

3.10. Вести в установленном порядке документацию, своевременно предоставлять заведующему необходимые данные (в соответствии с номенклатурой дел организации).

3.11. Соблюдать:

- права и свободы воспитанников, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребёнка;

- требования охраны жизни и здоровья воспитанников;

- правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.)

Читать ответы (0)

Москва - онлайн услуги юристов