Как оспорить качество товара при доставке и хранении - по каким законам и статьям можно ссылаться
Прошу помощи в консультации. Сегодня получила курьером заказ из магазина Лабиринт. Ру. Товар-книги привезли завернутыми в пленку. Курьер очень торопилась и я приняла заказ по количеству и наименованию, не разворачивая книги и не проверяя тщательно (в чем раскаиваюсь) и подписала накладную. Когда же начала распаковывать книги, обнаружила несколько штук с дефектами (рваные, грязные). На сайте магазина написано в разделе "Возврат, брак, обмен, отказ" указано, что при обнаружении типографического брака можно вернуть товар в течение 20 дней. Также можно вернуть товар надлежащего качества в течение 7 дней.
В моем же случае явное нарушение транспортировки и хранения товара. Я написала претензию магазину, мне ответили, что если я подписала накладную, значит принимаю товар по качеству и количеству. Я не спорю. Но есть временные сроки по которым я могу предьявить претензию как по качеству, так и просто вернуть товар как не понравившийся. Подскажите пожалуйста на какой закон и статью лучше всего ссылать при оспаривании моего вопроса, дабы спор решить в свою пользу.
Добрый день, чтобы получить подробные рекомендации по этому вопросу обращайтесь за работой на почту или по телефону к выбранному юристу. И все уточняйте.
СпроситьТрадиционно книги являются товаром, который не подлежит возврату обратно в магазин, за исключением обнаружения брака в соответствии со ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей». Однако, учитывая специфику онлайн – торговли, этот процесс регламентируется отдельно ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 и Постановлением Правительства «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом» от 27.09.2007 года. В соответствии с ними вы имеете право возвратить любой товар, приобретенный в интернет – магазине продавцу, не объясняя причины при условии сохранения его товарного вида, в том числе и книгу. Сделать это можно в срок до 7 дней. Продавец обязан вернуть вам денежные средства в течение 10 дней.
СпроситьВ интернет магазине заказала щётку для мытья окон. Обнаружила, что ошиблась и заказала не ту марку. Обратилась в магазин (через 5 дней после получения товара). Менеджер ответила, что претензию рассматривает отдел претензий, куда и надо отправить письменную претензию в течении 3 дней. На следующий день я написала претензию, на следующий день менеджер передала её в отдел претензий, через 2 дня получила отказ: К сожалению, вынуждены отказать Вам в обмене/возврате, так как товар надлежащего качества возврату и обмену не подлежит. Нет документального подтверждения, что товар некачественный.
Вам доставлен именно тот товар, который Вы заказали.
С уважением, отдел претензий интернет - магазина.
Они правы? Или я могу вернуть товар? Пока переписывались и 7 дней прошли.
Помочь вам не чем это же интернет а не магазин, для них закон тот же но они далека и все доходит с опаданием.
СпроситьПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
Список изменяющих документов
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
(п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
13. Животные и растения
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)
СпроситьЯ приобрела в книжном интернет-магазине Лабиринт. Ру 10 книг. Доставка курьером в Москве по месту моей работы. В момент передачи товара я ничего не проверяла, просто приняла пакет с книгами и по просьбе курьера подписала курьерский лист, в котором написано, что товар мною проверен и претензий к качеству я не имею. Когда дома я развернула книги, то на одной из книг обнаружила повреждение обложки. На мои просьбы заменить книгу магазин ответил отказом, ссылаясь на подписанный мной курьерский лист. Мол, надо было проверять при получении. Надо сказать, что мой случай не единственный, в интернете много подобных описанных случаем другими покупателями. Проверять книги при получении затруднительно, так как каждая книга плотно обмотана целлофановой пленкой.
Это не запрещает обратиться с претензией, при обнаружении недостатков и потребовать замены в порудке п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьМне очень нужна консультация в сфере защиты прав потребителей. Сегодня на почте я получила заказ из интернет-магазина, но хочу вернуть, т.к. в нем оказались диски с эл.версией книг, а я ждала сами книги. Либо меня обманули, введя в заблуждение на стадии описания товара, либо я была невнимательна - уже ничего не могу доказать, поэтому хочу вернуть заказ. В консультации с Роспотребнадзором мне сказали, что любой товар, приобретаемый дистанционным способом, потребитель может вернуть в течение 3-7 дней. В техподдержке этого магазина мне ответили, что согласно некоему списку из Закона о Защите прав потребителей, диски (а также книги) надлежащего качества возврату и обмену не подлежат. Когда я попросила назвать номер этой статьи, мне "посоветовали" оформить письменную претензию на сайте, чтобы узнать эти ссылки, что я и собираюсь сделать. Но что делать, если в ответе будет указана неверная информация (как и в заказе, к примеру) или мне будет отказано? Какие претензии и куда подавать? Где добиваться возврата денег хотя бы за товар, исключая сумму доставки? Проблема также в том, что магазин находится в Москве, а я - в Ульяновске..
Пишите претензию в магазин о возврате товара, а себе о возврате его стоимости . В случае отказа, обращайтесь в суд с тем же требованием согласно ФЗ О защите прав потребителей.
СпроситьКупили детскую кровать ненадлежащего качества. 2 июля сотрудники магазина привезли и собрали, 3 июля в магазине написали письменную претензию на обмен товара ненадлежащего качества. 21 июля получили ответ от магазина, что завод производитель заявляет о надлежащем качестве товара. Магазин отказывается делать экспертизу. Нужно ли нам делать самим экспертизу, или надо сразу подавать в суд, ведь согласно статьи 21 они были обязаны обменять товар в течении 7 дней.
Нужно делать экспертизу и подавать в суд исковое заявление в соответствии с законом "О защите прав потребителя"
СпроситьВ суде Вы должны будете доказать, что товар ненадлежащего качества. Поэтому, экспертиза перед судом, - обязательна. Откуда Вы взяли 7 дней срок? 10 дней дается продавцу на удовлетворение требований потребителя, - ст. 22 ЗоЗПП РФ. Кроме того, отказ магазина от проверки качества товара является незаконным. - ст. 18 ЗоЗПП РФ.
СпроситьВ претензии продавцу было указано о замене товара. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" статья 21: 1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Семь дней написано, или Я не прав?
СпроситьТут 7 дней не причем. Они Вам дали ответ, что кровать в нормальном состоянии. Они вообще Вам не собираются ничего менять.
СпроситьВы все сделали правильно и заменить должны были в течение 7 дней, кровать они у Вас забирали или нет?
СпроситьДенис, здравствуйте!
7 дней для замены товара ненадлежащего качества. Вы получили отказ в связи с тем, что товар надлежащего качества.
После отказа продавца заменить товар, можете провести независимую экспертизу и, если подтвердиться что товар ненадлежащего качества, обращайтесь в суд, с требованием о замене товара на аналогичный. Стоимость экспертизы можете возместить в судебном порядке.
Удачи Вам!
СпроситьЭто в том случае, когда продавец не оспаривает качество товара, и согласен удовлетворить требования, - ему дается 7 дней.
СпроситьКровать они не забрали, видели только фотографии присланные им через ватсап, ответ они дали только через 17 дней.
СпроситьСейчас нужна претензия на основе норм ГК в том числе и для взыскания с них неустойки, подробнее написано в личные сообщения.
СпроситьВопрос по правам потребителя. Ситуация такая: я сделала заказ в московском интернет магазине (сама живу в Питере). Товар был передан через курьерскую службу с которой работает магазин - курьеру отдала деньги, получила чек. Товар не подошел (обувь), я позвонила и сказала что хочу сделать возврат. Мне прислали курьера за моим возвратом - отдала ему товар и заявление о возвртае. На сайте магазина указано что возврат доставляется от покупателя в магазин в течении 2 х недель. Уже прошло три недели, никакой информации по моему возврату нет - говорят что посылают запрос в службу доставки (типа это не их проблемы, а службы доставки). Также на сайте указано что денежные средства переводятся в течении 10 дней с момента попадания возврата на склад магазина. Итог: возврат находится в службе доставки, деньги мне вернут только когда возврат окажется у них на складе. Вообщем что делать и могу ли я предъявить какие то претензии магазину (потому что вроде как их взаимодействие со службой доставки - не мои проблемы), на какой закон ссылаться?
Здравствуйте.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьПокупая в магазине обои, я подписала договор купли-продажи (поставки) с условием о хранении товара. Я хочу вернуть обои, но в магазине не сообщили, что товар вернуть нельзя. В договоре указано, что при наличии товара на складе поставщик обязуется предоставить товар в течении 3 дней, при отсутствии - в течении 10 дней, в этом случае данный договор считается договором поставки. Также в договоре указано, что в случае, если договор является договором поставки (поставка товара под заказ) обмен и возврат товара не надлежащего качества не допускается, и при отказе покупателя от товара надлежащего качества продавец имеет право удержать с покупателя 100 % стоимости товара.
Вопросы:1. Имеет ли право продавец при продаже обоев заключать договор поставки?
По ГК: По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Явно обои покупаются для личного домашнего использования.
2. Правомерно ли, что по договору поставки товар не подлежит возврату и обмену?
Спасибо.
Вы покупали обои как физическое лицо для проведения ремонтных работ в собственной квартире? Если да, то в суде данный договор будет однозначно признан договором купли-продажи со всеми последствиями, предусмотренными ЗоЗПП. Кроме того, я бы порекоммендовал обратиться с жалобой в Роспотребнадзор!
СпроситьУважаемая Карина, 1. не имеет права продавец заключать такой договор с физическим лицом, приобретающим товар для своих личных, бытовых нужд. 2. Даже по договору поставки обои можно вернуть. Тем более, по закону о защите прав потребителей. Если не подойдут по цвету, то обои надлежащего качества, которые не использовались, в упаковке, можно вернуть в течение 14 дней с момента покупки.
СпроситьЗдракствуйте! В интернет магазине я приобрел телефон. Оформил заказ, но курьер мне не доставлял его по указанному адресу, я сам приехал в магазин для покупки. Является ли этот метод дистанционным методом продажи? В течение какого срока я могу вернуть или обменять товар надлежащего качества 7 или 14 дней? "В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара". А у меня в товарном чеке написано: "Исправные телефоны обмену и возврату не подлежат". Является ли это информацией о порядке и сроке возврата товара надлежащего качества?
Добрый день.
Поскольку товар вы получали непосредственно в месте его реализации (у продавца в магазине) данный метод не может считаться дистанционным. Товар надлежащего качества возврату не подлежит, а на основании Постановления правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г. п. 11 мобильные телефоны надлежащего качества обмену не подлежат.
Вообще согласно ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" товар надлежащего качества подлежит обмену в течение 14 дней.
Согласно ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" (дистанционный способ)
п. 4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до
его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара
надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в
момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара
в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если
сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также
документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного
товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт
и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на
другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего
качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если
указанный товар может быть использован исключительно
приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить
ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за
исключением расходов продавца на доставку от потребителя
возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня
предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
дистанционным способом продажи товара установлены положениями,
предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
СпроситьПокупала через интернет-магазин Лабиринт фломастеры в кол-ве 27 уп.. Срок годности фломастеров 2 года (по данным на упаковке), истекает в феврале 2016 года. Выяснилось, что в упаковках есть фломастеры, которые плохо пишут. Я написала заявление на возврат товара (спустя 1,5 мес. после покупки, чек и накладная есть), но мне в возврате товара отказали, сославшись на пользовательское соглашение, которое я автоматически подтверждаю при оформлении заказа. В нем написано, что я могу вернуть товар ненадлежащего качества в течении 20 календ. Дней. Правомерен ли отказ интернет-магазина (ведь по Закону О защите прав потребителей я могу заявить о тов. ненадлежащего качества в течении всего срока годности)? И если нет, что я могу сделать, для того, чтобы вернуть товар?
Пишите претензию на возврат грамотно. Если возникнут трудности, оставьте нам заявку,поможем.
СпроситьПриобрёл телефон в магазине Ситилинк, через 11 дней со дня покупки решил вернуть его обратно, телефон в идеальном состоянии без следов использования, в возврате денег мне было отказано по следующей причине: информация с сайта магазина 1. В течение 7 дней возврат товара надлежащего качества без следов использования.
2. В течение 14 дней возврат/обмен товара ненадлежащего качества.
Если товар технически сложный, он отправляется на проверку качества к производителю в АСЦ, сроком до 20 дней.
От производителя необходимо заключение о том, что это заводской брак, после чего происходит обмен/возврат.
Подскажите прав ли в данной ситуации магазин?
Из Вашей информации не усматривается оснований для возврата.Вы не указываете, что телефон является товаром ненадлежащего качества. Отказаться от товара надлежащего качества (телефона) согласно ст.25 закона о защите прав потребителей вы не можете. данный товар является технически сложным, возврату и обмену не подлежит
Спросить