Два месяца не получаю от соцзащиты ежемесячные доплаты к пенсии (почти 50% ее размера) и не понимаю, как на них повлиять помимо разговоров, в которых сотрудница мне сочувствует, но деньги от этого не поступают. Знаю имена и телефоны головной организации, не сомневаюсь, что там мне тоже посочувствуют и скажут какие-нибудь правильные слова, но не уверен, что деньги будут поступать туда же, куда и раньше.
Я был клиентом Бинбанка, на счет которого поступали все пенсионные выплаты, он слился с ФК «Открытие», в июне слияние закончилось, из-за чего изменились реквизиты. Об этом я узнал, когда не получил ежемесячные выплаты от отдела жилсубсидий и соцзащиты (как инвалид детства). Взял в банке новые реквизиты и показал их в ПФ, ЖС, для СЗ по их указанию подал 1 июля заявление через МФЦ. В ПФ сказали, что они знают новые реквизиты, в ЖС ввели новые реквизиты и с июля деньги поступают как обычно. В МФЦ предупредили, что СЗ начнет переводить деньги с августа, поэтому я спокойно ждал до 24 августа.
ПФ и ЖС все равно, в какой банк переводить деньги. В СЗ «не любят» коммерческие банки, формально они не отказываются от них, но говорят, что у них нет с ними договоров, им приходится все делать в ручную, у них много работы, поэтому я буду получать деньги не в начале месяца, а в конце (это меня полностью устраивает). Я не проверял полностью в СЗ мои новые реквизиты, спросил только последние несколько цифр счета, они, конечно, правильные.
Как мне объяснили в свое время сотрудники СЗ, по закону они обязаны перевести деньги до 25 числа, обычно они приходили немного раньше. За август деньги не поступили, я позвонил в СЗ 24 августа и сообщил об этом, мне сказали, что мое дело поставлено на контроль, «будем надеяться», что деньги поступят в сентябре. Я, конечно, сообщил в СЗ, что в ПФ и ЖС с новыми реквизитами все в порядке. В чем дело, они не понимают. В банке мне, конечно, сказали, что СЗ не правильно указывает реквизиты. Из переговоров с сотрудницей СЗ выяснилось, что они пытались перевести по новым реквизитам уже в июле, но безуспешно, о чем 10 июля отмечено в их документации.
Разумеется, я могу дать в СЗ реквизиты Сбербанка, но это сопряжено не только с одноразовыми расходами времени и денег на само изменение реквизитов, но и с ежемесячными расходами на безналичный перевод на приемлимую для меня карту «Открытия» (например, 11% кешбэка от общепита или аптек, отсутствие комиссионных при оплате ЖКХ и др., я, что называется, «ем пенсию», хотя и не умру от голода, если в течение какого-то времени не получу ее половину). По этим причинам и потому что не понимаю банковские предпочтения СЗ, я не хочу менять банк, в который до июня деньги прекрасно поступали.
Что мне делать?
С уважением, Александр, Новая Москва.