Эвакуация авто в присутствии владельца - вернут ли машину и как подать в суд?
199₽ VIP
27.04.2017 ГИБДД эвакуировали мое авто в моем присутствии, сказав мне при этом, что машину во время эвакуации вернуть нельзя, так ли это? Прочитал в интернете, что если эвакуатор не тронулся с места, то машину должны вернуть. Сегодня нашел запись с видеорегистратора рядом стоящего автомобиля. В видео весь процесс эвакуации и соответсвенно мой приход. Возможно ли сейчас подать в суд и выиграть?
Сейчас во-первых, уже поздно. Во-вторых нарушения со стороны ГИБДД не очевидны. Подавать в суд особого смысла нет (ст. 27.13 КоАП РФ)
КоАП РФ, Статья 27.13. Задержание транспортного средства
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. В целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16 (в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства), частями 2 - 4 и 6 статьи 12.19, частями 1 - 6 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания, а при нарушениях, предусмотренных статьями 11.26 и 11.29 настоящего Кодекса, также до уплаты административного штрафа в случае, если транспортное средство, на котором совершено нарушение, выезжает с территории Российской Федерации. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 2, 3, 4, 5 или 6 статьи 12.21.1 или частью 1 статьи 12.21.2 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16 и статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, собственникам (владельцам) транспортных средств, задержание транспортного средства путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств применяется до уплаты административного штрафа. В случае, если транспортное средство, в отношении которого принято решение о задержании, будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, оно до начала задержания может быть перемещено путем управления транспортным средством его водителем либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в ближайшее место, где данное транспортное средство таких препятствий создавать не будет. В случае совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 11.26, 11.29, 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16, статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, задержание транспортного средства может осуществляться путем перемещения его водителем задержанного транспортного средства либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств.
(в ред. Федеральных законов от 24.11.2014 N 362-ФЗ, от 31.12.2014 N 528-ФЗ, от 08.06.2015 N 143-ФЗ, от 13.07.2015 N 248-ФЗ, от 14.12.2015 N 378-ФЗ, от 23.06.2016 N 205-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 08.06.2015 N 143-ФЗ)
2. Утратил силу. - Федеральный закон от 14.10.2014 N 307-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида, о прекращении указанного задержания или о возврате транспортного средства принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, а в отношении транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, также должностными лицами военной автомобильной инспекции. Указанными должностными лицами составляется протокол о задержании транспортного средства, после чего они присутствуют на месте задержания транспортного средства до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.
(в ред. Федеральных законов от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 08.06.2015 N 143-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 23.06.2016 N 205-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В протоколе о задержании транспортного средства указываются дата, время, место, основания принятия решения о задержании транспортного средства, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также наименование органа (учреждения, организации), должность, фамилия, имя и отчество лица, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Протокол о задержании транспортного средства подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В случае отказа лица, в отношении которого применено задержание транспортного средства, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Копия протокола о задержании транспортного средства соответствующего вида вручается лицу, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также лицу, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.
(в ред. Федеральных законов от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 08.06.2015 N 143-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Протокол о задержании транспортного средства в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Копия протокола о задержании транспортного средства, составленного в отсутствие водителя, с решением должностного лица о возврате задержанного транспортного средства вручается его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, незамедлительно после устранения причины задержания транспортного средства.
(в ред. Федеральных законов от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 23.06.2016 N 205-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Перемещение транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, на специализированную стоянку, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации. Возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания.
(часть 10 в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 205-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, за исключением случаев, указанных в части 9 настоящей статьи, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги). Обязанность лица, привлеченного к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства отражается в постановлении о назначении административного наказания.
(часть 11 в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 205-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным пунктом 1, пунктом 2 (за исключением случаев недостижения физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, либо передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в связи с наличием в противоправных действиях (бездействии) признаков преступления), пунктами 3, 8, 8.1 и 9 части 1 статьи 24.5 настоящего Кодекса, расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства относятся на счет федерального бюджета, а в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, находившемуся в производстве органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, - на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении по иным основаниям обязанность по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства возлагается на лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), повлекшие задержание транспортного средства, его родителей или иных законных представителей. Решение вопроса об отнесении расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства на счет федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации либо о возложении обязанности по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства на лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), повлекшие задержание транспортного средства, его родителей или иных законных представителей отражается в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
(в ред. Федеральных законов от 23.06.2016 N 205-ФЗ, от 17.04.2017 N 68-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьЗдравствуйте! Вы вправе подать административный иск на действие сотрудника ГИБДД, ст.218-220 КАС. если получится отстоять свои интересы, то это будет основание по взысканию средств на эвакуатор и штраф стоянку. Что касается таких ситуаций, то на будущее, садитесь в автомобиль!, поскольку эвакуировать с человеком внутри уж точно никто не будет.
СпроситьЭто реально, так как в присутствии владельца эвакуировать нельзя, если нарушения возможно устранить на месте обращайтесь в суд, в порядке ст.218 КАС РФ,прризнавайте постановление об эвакуации не законным и взыскивайте, то что оплатили, эвакуатор, стоянка и т.д.
СпроситьВправе обратиться в суд - в судебной практике, действительно, учитывается, начал движение эвакуатор или же нет. В данном случае не начал, что можете подтвердить показаниями свидетелей, др. доказательствами (запись видеорегистратора, поэтому требование может быть удовлетворено.
.
В приведенном деле отказано, т.к. эвакуатор уже начал движение.
Решение № 21-580/2015 от 19 октября 2015 г. по делу № 21-580/2015СпроситьОренбургский областной суд (Оренбургская область) - Административное
№ 21-580/2015
РЕШЕНИЕ
19 октября 2015 года г. Оренбург
Судья Оренбургского областного суда Новоженина О.Р., при секретаре Бугарь Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Найденовой В.Е. на постановление инспектора ДПС 2 роты ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Оренбургской области от 22 июля 2015 года № и решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 20 августа 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, в отношении Найденовой В.Е.,
установил:
постановлением инспектора ДПС 2 роты ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Оренбургской области от 22 июля 2015 года № Найденова В.Е. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 20 августа 2015 года постановление инспектора ДПС 2 роты ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Оренбургской области от 22 июля 2015 года № оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, Найденова В.Е. просит об отмене постановления должностного лица, решения судьи районного суда и прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав Найденову В.Е. и ее защитника Калинина А.А., поддержавших доводы жалобы по изложенным в ней основаниям, для удовлетворения указанной жалобы оснований не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов.
Согласно п. 1.3 Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее – Правила дорожного движения) участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Информационный знак 6.4 «Парковка (парковочное место)».
Знак 8.17 дополнительной информации «Инвалиды» указывает, что действие знака 6.4 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид».
Знак 8.1.3 «Расстояние до объекта» указывает расстояние до объекта, находящегося в стороне от дороги.
Из материалов дела усматривается, что 21 июля 2015 года в 10 часов 50 минут Найденова В.Е., управляя автомобилем марки «***», государственный регистрационный знак *** 56, около дома (адрес), в нарушение п. 1.3 Правил дорожного движения и требований дорожного знака 6.4 «Парковка (парковочное место)», знака дополнительной информации 8.17 «Инвалиды» и знака 8.1.3 «Расстояние до объекта 10 метров» совершила остановку (стоянку) транспортного средства в зоне действия указанных знаков, не являясь инвалидом и без опознавательного знака «управляемый инвалидом».
Факт совершения Найденовой В.Е. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением по делу об административном правонарушении; протоколом об административном правонарушении; протоколом о задержании транспортного средства; рапортом инспектора ДПС ГИБДД ФИО 1; показаниями инспектора ДПС ГИБДД ФИО 2, данными в суде второй инстанции, оцененными в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении жалобы Найденовой В.Е. на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное инспектором ДПС 2 роты ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Оренбургской области от 22 июля 2015 года №, судьей все фактические обстоятельства дела были установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку. Все представленные доказательства оценены в совокупности, вывод о наличии события правонарушения и виновности Найденовой В.Е. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, является правильным и обоснованным. Доводам Найденовой В.Е. дана надлежащая оценка.
В жалобе Найденова В.Е. просит об отмене постановления должностного лица, решения судьи районного суда и прекращении производства по делу. В обоснование своей просьбы указывает, что дорожный знак 6.4 «Парковка (парковочное место)», знак дополнительной информации 8.17 «Инвалиды» и знак 8.1.3 «Расстояние до объекта 10 метров» являются информационными знаками, и поэтому стоянка в таком месте другим транспортным средствам не запрещена.
Данный довод жалобы не может повлечь ее удовлетворение, поскольку является результатом неверного толкования Правил дорожного движения РФ.
При таких обстоятельствах доводы Найденовой В.Е. о невиновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, не могут быть признаны обоснованными.
Поскольку данное административное правонарушение может быть совершено в форме неосторожности, доводы Найденовой В.Е. о том, что она не имела намерения осуществить парковку автомобиля в месте, предназначенном для парковки транспортных средств, управляемых инвалидами, не могут повлечь отмену постановления и судебного решения.
Выражая несогласие с постановлением, Найденова В.Е. указывает также на незаконность применения к ней меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде задержания транспортного средства, поскольку она обратилась к сотрудникам ГИБДД для выяснения причин задержания её автомобиля до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.
Порядок применения задержания транспортного средства регламентирован ст. 27.13 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 08 июня 2015 года № 143-ФЗ), согласно которой при нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16 (в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства), частями 2 - 4 и 6 статьи 12.19, частями 1 - 6 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.
Согласно ч. 1.1. ст. 27.13 КоАП РФ задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.
Допрошенные в ходе рассмотрения настоящей жалобы по ходатайству Найденовой В.Е. свидетели ФИО 3, ФИО 4 каждый в отдельности показали, что Найденова В.Е. обратилась к сотрудникам ГИБДД до начала движения эвакуатора на специализированную стоянку.
Инспектор ГИБДД ФИО 1 при рассмотрении жалобы Найденовой В.Е. в районном суде показал, что последняя обратилась к нему после того, как эвакуатор вместе с задержанным автомобилем начал движение на специализированную стоянку.
В суде второй инстанции в качестве свидетелей был допрошен инспектор ГИБДД ФИО 2 и водитель эвакуатора ФИО 5 При этом ФИО 2 показал, что 21 июля 2015 года он осуществлял задержание транспортного средства на стоянке, расположенной возле здания ГИБДД по (адрес). Был составлен протокол о задержании транспортного средства и передан службе эвакуации. После того, как эвакуатор начал движение, к нему подбежал владелец автомобиля Найденова В.Е.
Как следует из показаний водителя эвакуатора ФИО 5, Найденова В.Е. подбежала к сотруднику ГИБДД после того, как эвакуатор с задержанным автомобилем начал движение и проехал смотровую площадку, расположенную напротив здания ГИБДД.
Вопреки доводам Найденовой В.Е. и её защитника Калинина А.А. оснований не доверять показаниям свидетелей ФИО 1., ФИО 2, ФИО 5 по причине их заинтересованности не имеется, поскольку они согласуются между собой, подтверждаются рапортом инспектора ГИБДД ФИО 1, составленным 21 июля 2015 года, из содержания которого следует, что Найденова В.Е. обратилась к инспектору после начала движения эвакуатора. Тот факт, что сотрудники ГИБДД являются должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, не может служить поводом к тому, чтобы не доверять их показаниям, которые судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Оснований для оговора Найденовой В.Е. инспекторами ГИБДД ФИО 1, ФИО 2, которые находились при исполнении своих служебных обязанностей, выявили административное правонарушение и составили необходимые процессуальные документы, не установлено.
Судить о наличии противоречий в показаниях свидетеля ФИО 2 не имеется.
Показания свидетелей ФИО 3, ФИО 4 не могут быть приняты во внимание, поскольку они опровергаются показаниями свидетелей ФИО 1, ФИО 2, ФИО 5, рапортом инспектора ФИО 1
Учитывая наличие в действиях Найденовой В.Е. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, прихожу к выводу о том, что у должностного лица имелись основания для применения меры обеспечения производства по делу в виде задержания транспортного средства. Наличие обстоятельств, указанных в ч. 1.1 ст. 27.13 КоАП РФ и являющихся основанием для прекращения задержания, не установлено.
При таких обстоятельствах довод Найденовой В.Е. о незаконности применения к ней меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде задержания транспортного средства, подлежит отклонению.
Довод о том, что задержание транспортного средства Найденовой В.Е. было возможно только при наличии знака дополнительной информации о работе эвакуатора нельзя признать обоснованным, поскольку положение ст. 27.13 КоАП РФ определяет возможность задержания транспортного средства при наличии знака дополнительной информации, указывающим на то, что в зоне действия дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства, для иной категории дел. При совершении лицом нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных ч. 2 – 3 ст. 12.19 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 08 июня 2015 года № 143-ФЗ) применение задержания транспортного средства возможно вне зависимости от наличия знака дополнительной информации, указывающего на то, что в зоне действия дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства.
По существу доводы жалобы Найденовой В.Е. не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления должностного лица и судебного решения, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении, оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
Постановление о привлечении Найденовой В.Е. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела и личности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление инспектора ДПС 2 роты ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Оренбургской области от 22 июля 2015 года № и решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 20 августа 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, в отношении Найденовой В.Е. оставить без изменения, а жалобу Найденовой В.Е. - без удовлетворения.
Судья Оренбургского
Никита, вполне реально обратиться в суд с иском. В соответствии с Федеральным законом от 08.06.2015 № 143-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», вступили новые правила работы эвакуаторных служб. Также данный закон уточняет порядок перемещения припаркованных с нарушениями автомобилей на штрафстоянку.
1.1. Задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.(часть 1.1 введена Федеральным законом от 08.06.2015 N 143-ФЗ)
2. Утратил силу. - Федеральный закон от 14.10.2014 N 307-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида, о прекращении указанного задержания или о возврате транспортного средства принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, а в отношении транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, также должностными лицами военной автомобильной инспекции. Указанными должностными лицами составляется протокол о задержании транспортного средства, после чего они присутствуют на месте задержания транспортного средства до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.
(в ред. Федеральных законов от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 08.06.2015 N 143-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 23.06.2016 N 205-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В протоколе о задержании транспортного средства указываются дата, время, место, основания принятия решения о задержании транспортного средства, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также наименование органа (учреждения, организации), должность, фамилия, имя и отчество лица, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Протокол о задержании транспортного средства подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В случае отказа лица, в отношении которого применено задержание транспортного средства, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Копия протокола о задержании транспортного средства соответствующего вида вручается лицу, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также лицу, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.
(в ред. Федеральных законов от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 08.06.2015 N 143-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Протокол о задержании транспортного средства в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Копия протокола о задержании транспортного средства, составленного в отсутствие водителя, с решением должностного лица о возврате задержанного транспортного средства вручается его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, незамедлительно после устранения причины задержания транспортного средства.
До тех пор, пока погрузчик стоит на месте, у водителя есть возможность оплатить штраф, а затем самостоятельно отогнать автомобиль с места незаконной парковки. Более того, если водитель эвакуатора отказывается вернуть машину, он вынужден будет заплатить штраф, составляющий 20 000 рублей. Почему? А потому, что в связи с изменениями, внесенными в статью 12.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ), водители эвакуаторов включены в число должностных лиц, несущих административную ответственность за незаконное нарушение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию.
Статья 12.35. Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 12] [Статья 12.35]
Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, или нарушение установленного порядка применения предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати тысяч рублей.
СпроситьЗдравствуйте! Постановление о правонарушении отменить уже не сможете скорее всего, я не знаю, когда оно вынесено, но имея на руках видеозапись, вполне можете взыскать потраченные на эвакуацию автомобиля средства, а также пожаловаться на незаконные действия сотрудника ГИБДД. В соответствии с Федеральным законом от 08.06.2015 № 143-ФЗ задерживать ТС не должны были. ГК РФ Статья 1069. Ответственность за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами
Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.Так что подавайте исковое в суд о компенсации понесенных затрат, приложив чек, а также жалобу на действия сотрудника ГИБДД. Спросить
Юристы ОнЛайн: 111 из 47 429 Поиск Регистрация