Необходима помощь в разборе ситуации с разлившимся маслом в такси и запросе на возмещение стоимости химчистки вещей

• г. Москва

Помогите, пожалуйста, разобраться. В начале июня ехала в такси, в салоне было разлито какое-то техническое масло, у меня испачкалась куртка и футболка. Я обратилась в таксопарк с просьбой возместить стоимость химчистки, в которую отнесла вещи, но мне сказали обращаться в правоохранительные органы и отправить на юрадрес компании свою жалобу. Подскажите, пожалуйста, правильно ли меня направили и что в таком случае мне делать.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

КонсультантПлюс: примечание.

О правах потребителя - участника долевого строительства в случае, если объект долевого строительства построен с отступлением от условий заключенного договора, приведшим к ухудшению качества такого объекта, см. п. 2 ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ.

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

Спросить

При чем здесь полиция непонятно. Они вас просто обманули. Вам нужно было фиксировать данное обстоятельство, после чего подавать претензию. В настоящее время вы ничего не добьетесь.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Андрей
22.05.2015, 15:49

Повреждение куртки на эскалаторе торгового центра - как добиться компенсации от администрации?

В торговом центре, поднимаясь по эскалатору, испачкал куртку мазутом. Оставил жалобу администрации, они мне ответили, чтобы я сдавал куртку в химчистку. Я сдал, химчистка не помогла, я обратился в администрацию, с заключением из химчистки. Требую от них возместить стоимость куртки, они молчат. Что мне делать?
Читать ответы (4)
Андрей
29.11.2021, 10:22

Химчистка испортила зимний пуховик на 10000 рублей - вернуть деньги через суд возможно?

Решил отдать зимний пуховик пух перо в химчистку Лавандерия. Прихожу забирать, а на куртке огромное белое пятно. В итоге была составлена претензия что бы осуществили возврат стоимости куртки и стоимости химчистки, т, к вещь полностью испорчена. Ответ получили якобы произошёл сход красителя и они ответственности за это не несут. Подскажите пожалуйста есть ли смысл обращаться в суд? Возможно ли вернуть стоимость куртки через суд. Куртка была приобретена год назад стоимость 10000 руб. Чека конечно же не осталось, но есть свидетель в присутствие которого была куртка приобретена.
Читать ответы (5)
Валерия
14.01.2021, 18:04

Химчистка потеряла куртку и отказывается возместить полную стоимость

Три месяца назад в химчистке потеряли мою куртку. Химчистка сейчас отказывается возвращать полную стоимость куртки в двукратном размере. Их предложение 25% от стоимости в двукратном размере, т.к. при приемки куртки в химчистку ей был установлен 75% износ. Как мы можем аргументировать то, что износ не может влиять на возврат цены куртки, если куртка была утеряна, а не испорчена. Так же мы не согласны с 75% износа, т.к. на куртке не было видимых дефектов, кроме пятен. Так же у нас нет чека о покупке куртки.
Читать ответы (4)
ЯНА
28.04.2016, 17:36

Проблема с химчисткой - Как вернуть деньги за испорченную куртку без чека?

Меня интересует вопрос по поводу химчистки. Я сдала куртку, которая после проведения химчистки не пригодна к носке, работники сожгли внутреннюю подкладку, которая превратилась в труху, я написала жалобу с претензией, с просьбой вернуть мне деньги за утраченую вещь, но в ответном письме директор утверждает, что их вины нет, они всё делали по указанным знакам на этикетке изделия, случившееся это вина производителя, который неправильно определил химчистку изделия, и я могу провести экспертизу за свой счёт в Москве (я из Краснодара), куртка стояла около 7.000 рублей, но проблема в том, что чека у меня не сохранилось. У меня нет претензий к магазину, у меня претензия к химчистке. Подскажите мне пожалуйста, что делать?
Читать ответы (1)
Елена
28.04.2008, 15:07

Вот только куртка стоит 30000 руб., ей нет и полугода.

Мой вопрос состоит в следуюшем: я отдала куртку в УФА химчистку, при заполнее квитанции меня не спросили стоимость куртки, а написали сами, как позже выяснилось 800 руб. (стиомость химчистки 530 руб.) Куртку они испортили и вину свою признали. Вот только куртка стоит 30000 руб., ей нет и полугода. Неужели мне выплатят только 1600 + 530?
Читать ответы (1)
Анастасия
29.04.2014, 08:42

Химчистка испортила куртку на 150 000 рублей - судебная экспертиза подтвердила нарушение технических норм и гостов

Химчистка испортила куртку за 150 000 рублей, судебная экспертиза подтвердила что нарушены технические нормы, госты, и куртка испортилась в результате действий химчистки, Куртку забрали еще год назад, судебное дело ведется с ноября, подскажите в соответсвии с какой статьей и в каком порядке можно начислить неустойку?
Читать ответы (2)
Евгения
11.04.2019, 08:57

Претензия по поводу испорченной куртки в химчистке «НиПятнышка»

21.04.2019 сдала в химчистку «НиПятнышка» по адресу г. Ижевск ул. Петрова, 29 ТРК «Петровский» фирменную куртку Alpha Industries, приобретенную мной 28.10.2018 г стоимостью 20700 (двадцать тысяч семьсот рублей 00 копеек). Оплатила стоимость оказания работ в размере 950 (девятьсот пятьдесят рублей 00 коп.) При получении вещи мною были обнаружены пятна, куртку я не приняла и написала претензию, о том что требую возмещения двукратной стоимости вещи либо замены ее на аналогичную. На ярлыке вещи указано "DRY CLEAN ONLY" , что в переводе с англ. Языка означает "Только сухая чистка ". В квитанции-договоре приемщица указала, что вещь должна быть постирана в аквачистке, в следствии чего кожаные вставки на фурнитуре полиняли и на белой куртке образовались синие пятна. Претензия получена и подписана руководителем организации Чечетом Эдуардом Александровичем. Из телефонного разговора с директором химчистки, Чечетом Э.А. я поняла, что он согласен возместить стоимость вещи и попросил принести чек на покупку. Придя на встречу 04.04.19 уже в их центральный офис, который находится по адресу г. Ижевск Холмогорова,11 ТРЦ «Талисман», с представителем химчистки Попович Оксаной Сергеевной, выяснила, что в течении рассмотрения претензии куртка была постирана снова, пятна были частично удалены уже без фурнитуры (куртку распороли без моего ведома, сняли фурнитуру, так же провели экспертизу своими силами и,якобы, выяснили что куртка полиняла бы в любом случае) Визуально осмотрев куртку, я так же отказалась ее принимать так как, во-первых пятна все еще присутствовали, во-вторых изначально была нарушена заявленная производителем технология обработки куртки (только сухая чистка) . Так же из устного разговора с Попович О.С. выяснила что, сумма требуемой мной компенсации за испорченную вещь слишком велика и является незаконной. 05.04.19 принят официальный ответ на претензию, где химчистка обязует меня провести досудебную экспертизу за свой счет, также доказать, что ремонт куртки не возможен, и уже только после этого согласны выплатить мне компенсацию согласно ст.29 "Закона О Защите Прав Потребителей" .На данный момент куртка находится в химчистке. В корне не согласна их ответу. Считаю что химчистка «НиПятнышка» ,нарушает мои права.
Читать ответы (1)
Хакимов
02.08.2022, 22:41

Как я потерял машину из-за неоплаты в таксопарке - история владения на устном договоре и попытки вернуть ее после изъятия

Работал в такси в таксопарке знакомые владельца таксопарк перевезли машину хотели отдать в такси или под выкуп этумашину я взял под выкуп у таксопарка на устном договоре также присутствовали люди которые могут подтвердить наш разговор год оплачевал за машину у таксопарка забрали машины за то что они не оплачивали за машины машин мало осталось в таксопарке собственит таксопарка изял у меня машину забрал ключи и машину на эвакуторе подскажите пожалуйста куда обращаться по этаптно оплата была с карточки на карточку эму другу и жене.
Читать ответы (1)
Светлана
20.12.2004, 10:24

Я не исключаю возможности, что она образовалась из-за механического надрыва или зацепки.

Помогите, пожалуйста, разобраться в следующей ситуации. Я сдала в химчистку дорогую кожаную меховую куртку. В квитанции было указано на 40% ее износ, наличие засаленностей, заломов и свалености меха. Указаний на протертости и дыры в ней не было. При получении заказа я обнаружила, что куртка порвана на груди. Я отказалась забирать заказ и обратилась с письменной претензией с требованием возместить мне стоимость испорченной куртки. Вместо того чтоб провести независимую экспертизу, не спрашивая моего согласия, в химчистке произвели срочный ремонт моей куртки (просто «запаяли» и поставили заплатку). Помимо этого, технолог химчистки ответила, что свою вину они не признают, поскольку при приеме куртки я подписала квиток, на котором было написано, что «изделие принято в обработку по стандартной технологии предприятия химчистки, без претензий к качеству обработки», т.к. на нем не было маркировки по уходу за курткой. О каких-то особых свойствах куртки, которые могут повлечь ее повреждение, я предупреждена не была. Более того, теперь в результате произведенного сотрудниками химчистки ремонта, я думаю, не возможно будет установить причину появления дыры. Я не исключаю возможности, что она образовалась из-за механического надрыва или зацепки. Подскажите, пожалуйста, насколько правомерны мои претензии о возмещении причиненного вреда? Кто должен будет доказывать причину разрыва (если это вообще возможно)? Есть ли перспективы при обращении в суд?
Читать ответы (1)
Анастасия
25.10.2011, 12:19

Потеряли пояс от пуховика в химчистке - что требовать и как определить стоимость вещи?

Сдали пуховик в химчистку. В ходе работ сотрудники химчистки потеряли пояс от пуховика. Предлагают вернуть стоимость пуховика без возврата самой вещи. Что я вправе требовать с них? Согласно ст. 35 ЗоЗПП химчистка обязана возместить двухкратную стоимость вещи. Вопрос: должны ли при этом вернуть мне пуховик, ведь я заключала с ними договор не на покупку вещи, а на оказание услуги и вещь по факту моя? И как определяется стоимость вещи?
Читать ответы (1)