Возможность возврата телефона или разницы в цене - что говорят статьи закона?

• г. Москва

06.2017 г. по цене 29000, посмотрев 30.06.2017 г., случайно наткнулась и увидела цену 17000 т. рублей. Возможно вернуть телефон или разницу в деньгах за телефон? И по каким статьям?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Можете вернуть без всяких оснований в том числе что он цвет не понравился.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

Статья 17. Судебная защита прав потребителей

1. Защита прав потребителей осуществляется судом.

2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Спросить

Доброе утро! Нет, законодательством не предусмотрено возврат разницы. Сегодня товар стоит по одной цене, завтра он может стоить меньше

Всего наилучшего!

Спросить

Добрый день! Закон о защите прав потребителей вам в помощь:

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Спросить
Илья Сергеевич
31.05.2014, 22:17

Проблема с ценообразованием - можно ли требовать исполнения ремонта по исходной цене без предупреждения о изменении?

Сдавали телефон в негарантийный ремонт. После диагностики нам сказали, что цена ремонта 1700 рублей, мы согласились. По окончанию ремонта и получении телефона цену нам сказали уже 2100 рублей. Можем ли мы требовать исполнения ремонта по цене, согласованной в начале, если нас не предупреждали об изменяющейся цене ремонта?
Читать ответы (1)
Надежда Александровна
16.06.2014, 06:20

Как вернуть деньги за неверно проданный телефон Nokia и получить правильную модель?

Маме продавцы в магазине вместо телефона Nokia XL Dual Sim подсунули Nokia X Dual Sim по цене 6990 руб. (на внешний вид телефоны совершенно одинаковые, разница в цене и нескольких функциях). Мы зашли на сайт Nokia и посмотрели цены на первый телефон цена 6990 руб, а на второй 4990 руб. Что делать? Могу ли Я потребовать чтобы вернули разницу денег или поменяли на соответствующую модель телефона? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Оксана
02.07.2016, 12:34

Как правильно указать прошение о возмещении разницы в цене товара в иске и какие доказательства цены товара требуются?

1) Как правильно указать прошение о возмещении разницы в цене товара в иске и надо ли включать эту разницу в цену иска? 2) Требуются ли какие-то доказательства цены товара на настоящее время? 3) Разницу цены товара необходимо учитывать по прайс листу организации с которой судишься или можно использовать ценовые критерии например яндекс. Маркета?
Читать ответы (1)
Александр Иванович
02.07.2020, 12:00

Продажа имущества ниже кадастровой цены - возможные последствия и риски для продавца

Кадастровая цена дома с земельным участком (условно) 1000000 рублей. Рыночная цена 1500000 рублей. По такой цене продаются аналогичные дома на этой улице. Покупатель просит продать за 900000 рублей то есть ниже кадастровой цены. Мне подсказали что продажа имущества ниже кадастровой цены может вызвать вопросы со стороны налоговой в плане сокрытия налогов. Это действительно так? Или можно продать за любую цену?
Читать ответы (1)
Семен
22.07.2014, 23:52

Возможно ли оспорить и вернуть разницу в стоимости при покупке дома под расписку, если цены завышены?

Если куплены дома в селе под расписки, то возможно ли признать сделку купли-продажи ничтожной, по которой продавалась квартира, что бы купить дома? Цены на дома завышены, как доказать настоящую цену, возможно ли это по кадастровому паспорту на дом? По договору дом покапал за 850.000, а кадастровая цена 270.000. Можно ли через суд оспорить стоимость и вернуть разницу в цене?
Читать ответы (1)
Пластикова Елена Владимировна
21.03.2022, 21:25

Могу ли я вернуть разницу в цене за кроссовки, купленные по публичной оферте?

Купила кроссовки в магазине. На кробке стоит цена 2999 рублей, а когда пришла домой, то увидела, что на кроссовке написана цена 2699. Могу ли я вернуть разницу в цене? Это же является публичной офертой?
Читать ответы (1)
Федор
13.12.2010, 02:58

Какие права имеет покупатель при неправильной цене на товар в магазине?

В магазине посмотрел на куртку, взял бирку посмотреть размер и цену, уена 1999 рублей, подошел к кассе пробили по цене 3799 рублей, расплачивался картой и не заметил, чек кинул в пакет, считается ли это публичной офертой?
Читать ответы (1)
Екатерина Андреевна
29.07.2015, 16:04

Влияет ли разница в цене товара на решение суда о включении этой разницы в цену иска?

Разница между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент вынесения решения судом включается в цену иска? Телефон был куплен по одной цене, сейчас стоит дороже. Включать разницу в цену иска? Заранее благодарю!
Читать ответы (3)
Марина
21.05.2015, 10:57

Как вернуть разницу в цене при покупке товара в магазине и его более низкой цене на сайте?

Я два дня назад в магазине купила в подарок элетробритву за 12990 рублей, когда зашла на сайт этого же магазина, увидела цену на этот товар 8430 рублей. Подскажите, можно ли вернуть разницу в цене? И на что опираться (какие статьи) при написании претензии. Спасибо.
Читать ответы (1)
Алена
14.09.2020, 12:47

Как потребовать возмещение разницы в цене после покупки дивана на заказ у нерегистрированного производителя?

Изготовили диван на заказ по договору указана цена 30000 рублей, но после установки, в соцсетях производитель указал цену на 10 тыс меньше, могу ли я потребовать возместить разницу в цене? Или подать заявление в суд, производитель без регистрации ИП.
Читать ответы (2)