Как вернуть или обменять диван, если возможен только ремонт?

• г. Иркутск

Купила диван через 2 недели обнаружился заводской брак можно обменять или вернуть деньги или ремонт.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

Статья 17. Судебная защита прав потребителей

1. Защита прав потребителей осуществляется судом.

2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Спросить

Вам нужно написать на имя руководителя аргументированную претензию с вашими требованиями, если Ее не удовлетворят, обращайтесь в суд.

Спросить

Разумеется можно обменять или ремонт, потому как по закону вы на это имеете право в течении гарантийного срока, что можете потребовать.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков.

Спросить
Евгения
04.04.2016, 04:00

Возможно ли вернуть или обменять шкаф с заводским браком после самостоятельной сборки?

Две недели назад приобрели шкаф, доставили вчера, при сборке обнаружился заводской брак, собирали сами, имеем ли мы право вернуть или обменять шкаф?
Читать ответы (2)
Лилия
10.01.2014, 16:00

Как вернуть или обменять холодильник из-за заводского брака, если прошло менее месяца?

Купили холодильник, не прошло и месяца обнаружился заводской брак (был мастер и подтвердил этот факт) имеем ли право вернуть или обменять холодильник.
Читать ответы (1)
Екатерина
03.12.2015, 15:33

Что делать, если купленный унитаз с заводским браком не может быть возвращен посредниками

Делаем ремонт. Купили унитаз (через посредников). но установили только через 4 месяца, обнаружился заводской брак. Внутри трещина. Деньги возвратить мне отказывают, как быть?
Читать ответы (1)
Алеся
25.05.2015, 12:14

Возможно ли вернуть товар с браком и получить новый в магазине, несмотря на предложение ремонта по гарантии?

Скажите, пожалуйста, 21.02.2014 г купили диван и два кресла в магазине, дали на них гарантию 1.5 года. Недавно обнаружили в диване брак, которого при покупке не было, можно ли вернуть товар в магазин и обменять на новый? Продавцы предлагают ремонт дивана по гарантии, но мы уже не хотим такой диван.
Читать ответы (1)
Елена
10.04.2016, 15:01

Диван с дефектом - возможность возврата и возврата денег

В Августе месяце был куплен диван. Через 7 месяцев у дивана обнаружился дефект. Его устранили, но буквально сразу этот же дефект обнаружился снова. Можно ли потребовать вернуть диван и забрать деньги? Спасибо!
Читать ответы (2)
Мария Владимировна
11.07.2015, 13:48

Купленный в марте планшет сломался и отправлен в ремонт по гарантии

В марте этого года купили планшет в кредит, сейчас он сломался, сдали по гарантии в ремонт. Если обнаружится заводской брак, могут ли мне вернуть деньги или аннулировать кредит?
Читать ответы (1)
Татьяна
16.01.2015, 17:58

2 недели назад купила диван. От дивана идет неприятный запах и не выветривается. Можно ли сдать диван и вернуть деньги?

2 недели назад купила диван. От дивана идет неприятный запах и не выветривается. Можно ли сдать диван и вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Надежда
19.10.2015, 18:04

Фотоаппарат стал хуже фотографировать после 10 месяцев использования - проблема с обменом или возвратом денег?

Я купила фотоаппарат. Пользовалась 10 месяцев. Фотоаппарат стал хуже фотографировать. Хотела сдать на диагностику, приняли только лишь на ремонт. Если заводской брак, хочу вернуть деньги или обменять.
Читать ответы (1)
Костина ирина борисовна
25.09.2014, 12:32

Проблемы с новой мультиваркой - возможности обмена или возврата

Купила мультиварку в июле и через 2 недели ремонт, получила через 30 дней пользовалась 2 недели и опять такая же поломка, можно ли обменять на новую или вернуть деньги или опять ремонт?
Читать ответы (1)