Как правильно оформить отдельный счет для финансов из аренды подвальных помещений МКД
У нас мкд, сдаем подвальные помещения в аренду, деньги от аренды уходят в муп, якобы на счет дома, но когда жильцы решили благоустроить территорию, то с МУПа финансы вытянуть тяжело. Как нам правильно юридически оформить отдельный счет, что-бы мы могли в любой момент воспользоваться финансами на нужды МКД.
Добрый день. Никак, пока управление Вашего дома занимается управляющая компания (а МУП это или кто-то другой - не важно). Создавайте ТСЖ и тогда финансами будет "рулить" выбранный Вами председатель.
СпроситьДобрый день, Лидия Николаевна! Распоряжаться своими деньгами сможете без проблем, если вы создадите юридическое лицо и создадите объединение собственников МКД, Тогда все финансовые вопросы будете решать самостоятельно и не обращаться с протянутой рукой в МУП. Будут вопросы - обращайтесь к юристам в личную консультацию и получите грамотную консультацию по данному вопросу и возможности защиты ваших прав. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.
Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
СпроситьМы сдаем в аренду помещение интернет провайдеру, он, в свою очередь, предоставляет нам доступ в интернет. Как правильно оформить договор на взаиморасчеты услуг связи в счет стоимости аренды помещения?
Вы можете либо перезаключить договор аренды, включив в него дополнительный пункт по порядку взаиморасчетов, либо составить дополнительное соглашение к данному договору.
СпроситьВ ГосЖилинспекцию пожаловались собственники нежилого помещения 1-го этажа жилого дома о том, что ЖСК сдает часть подвальных помещений в аренду. У нас есть протокол общего собрания о принятии решения для сдачи помещений в аренду и два договора аренды. Как правильно написать ответ в Жил инспекцию?
Ответ пишите сами в произвольной форме. Желаете юридического оформления, это платная услуга.
СпроситьЕсли подвальные помещения в аренде, то кто получает оплату за аренду ЖЭК или жильцы?
Дом 50-х годов постройки. ТСЖ и УК нет. В нем всего 6 квартир, для которых предусмотрены 2 отдельные зоны подвальных помещений с отдельным входом по 3 коморки в каждой для каждой квартиры. Жильцы одной зоны (собственники 3 квартир) хотят объединить помещение для его последующей сдачи в аренду либо организации в нем складского помещения. Каков порядок оформления и каких документов для сдачи помещения в аренду, а также, как оформить помещение для организации в нем складского помещения в потенциальных коммерческих целях жильцов? В помещении проходят 2 магистральные трубы центрального отопления. Спасибо.
Сдача помещения в аренду осуществляется собственниками квартир на основании договоров аренды.
Для того, чтобы жилое помещение использовать под склад, его нужно перевести в нежилое.
СпроситьУправление рынка изменило условие договора и стало считать аренду за подвальное помещение, как складское. При строительстве павильона был заложен подвал, так как аренда за подвальные помещения не взималась. Законны ли их действия?
Дом сдан в эксплуатацию в июне 1976 г. Часть подвальных помещений в доме были оборудованы под квартиры. В 1989 г. всех жильцов из этих квартир переселили, а помещение отдали под ЖЭК. В 1993 г. жильцы МКД начали приватизировать свои квартиры. До 01.01.2002 г. приватизировано 100% жилых помещений. При воссоединении Крыма с Россией ЖЭКи были ликвидированы, а на мат. базе объединений ЖЭК образованы муниципальные управляющие компании (МУП). Теперь в подвале МКД располагается один из участков МУПа. Жильцы дома хотят расторгнуть договор управления с этим МУП и перейти на самостоятельное управление. В связи с этим возникла необходимость выселения участка МУП из подвала МКД, но МУП съезжать не хочет, утверждая, что помещение принадлежит ему. Из документов на это помещение у МУП есть только свидетельство о регистрации в кадастре, но не известно всего дома или только этого помещения (не показывают). Арендная плата за пользование данным помещением на лицевой счет дома не поступает. Кому в этой ситуации принадлежит подвальное помещение - совладельцам МКД или МУП?
Добрый день! Нужно устанавливать назначение подвальных помещений, есть ли там инженерные коммуникации, относящиеся к общему имуществу. По общему правилу подвальные помещения принадлежат собственникам квартир в мкд на праве общей долевой собственности.
СпроситьДобрый день! Назначение подвальных помещений необходимо выяснить по состоянию на текущую дату. Исходя из Вашей информации, подвал предназначен для обслуживания всего мкд. Соответственно, должен принадлежать собственникам квартир мкд.
СпроситьУстанавливать назначение подвальных помещений на день сдачи в эксплуатацию или на сегодня?
В подвальных помещениях имеется общая труба системы отопления всего дома с ответвлениями на стояки, а также канализационные стояки с ответвлением в общеподъездный канализационный колодец.
СпроситьВ нашем доме есть подвальное помещение, 8 лет назад УКМ собрало первое собрание жильцов и у нас встал вопрос об этом подвальном помещении, входит ли оно в общую долю площади жильцов. Нам представители УКМ ответили, что этото подвал их собственность и мы не имеем права на него претендовать. Прошло 7 лет и мы узнали, что половина подвального помещения не принадлежит УКМ, а фактически принадлежит жильцам нашего дома и в этом помещении проживают работники УКМ, таджики, они платят аренду управляющей компании, т.е. мимо нас. В соседних домах жильцы свои подвальные помещения сдали в аренду и получают за них денежные средства. Когда подняли вопрос представителям УКМ, они согласились, что половина помещений наша, но отказались заключать с жильцами нашего дома договор аренды. Также они отказались возместить убытки причинённые за 7 лет, тем, что складывали деньги за аренду нашего подвала к себе в карман.
Подскажите, права ли компания и имеем ли мы право требовать возврата денежных средств за аренду и за какой срок. Сами арендаторы готовы заключить с советом дома договор аренды., конечно если их устроит стоимость.
Вы имеете право взыскать неосновательное обогащение. Можно попробовать восстановить срок давности на все 7 лет. Но больше вероятен вариант взыскания за 3 года.
СпроситьУ нас многоквартирный дом. Хотим отдать в аренду часть придомовой территории. У нас есть выбранный совет дома. Как было бы правильно оформить договор аренды и счет для получения арендной платы, при условии что совет дома не является юридическим лицом?
Здравствуйте.
Оформлять названные документы должна ваша управляющая компания на основании решения общего собрания собственников.
Также общее собрание собственников может поручить заключить договор, получать оплату и контролировать исполнение договора назначенному собранием представителю.
Для получения более подробной консультации или подготовки документов рекомендую обращаться к любому выбранному Вами юристу сайта [b]личным сообщением или по контактным данным, указанным в профиле соответствующего юриста.
СпроситьКупили квартиру в многоквартирном доме. У нас в свидетельстве идет как доля жилом помещении и аренда земли на 49 лет у застройщика. При получении свидетельства на жилое помещение земля так и осталась в аренде на застройщика. Сейчас застройщик не платит аренду за землю и на него подали в суд! что грозит нам собственникам помещений, если с ним разорвут договор аренды! Что нам делать?
Вам ничто не грозит.
В соответствии со статьей 388 главы 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. При этом налогоплательщиками не признаются организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
На основании пункта 1 статьи 392 Налогового кодекса налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ИНФОРМАЦИЯ
С 1 января 2015 года собственники помещений в многоквартирном доме не уплачивают земельный налог за находящийся в общей долевой собственности земельный участок под этим домом.
Соответствующие изменения внесены в Налоговый кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц".
Согласно нормам Жилищного кодекса, общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, принадлежит собственникам помещений на праве общей долевой собственности.
В соответствии со статьей 389 Кодекса земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог, признаются объектами налогообложения по земельному налогу, за исключением земельных участков, указанных в пункте 2 статьи 389 Кодекса.
Как указано в статье 388 Кодекса, налогоплательщиками земельного налога являются организации и физические лица, обладающие признаваемыми объектами налогообложения земельными участками, в том числе на праве собственности.
Если земельный участок под многоквартирным домом сформирован и поставлен на кадастровый учет, то собственники помещений этого дома согласно действующим до 1 января 2015 нормам Кодекса признаются в отношении такого земельного участка налогоплательщиками земельного налога.
СпроситьУточните пож-та. У меня в собственности жилой дом (зарегистрированный в Кадастре), в котором подвальное помещение и первый этаж состоят из нежилых помещений, используемые под кафе. Указанные помещения я хочу передать ООО в аренду по договору, который требует кадастровой регистрации для получения лицензии на розничную продажу спиртных напитков. В госрегистре мне отказали в регистрации договора аренды по причине того, что эти помещения не являются отдельным объектом и не имеют кадастровый номер. Могу ли я,что бы не оформлять отдельный кадастровый паспорт на нежилые помещения, передать в аренду ООО весь дом, выделив в договоре отдельным абзацем нежилые помещения, используемые под кафе. Спасибо!
Если ваш дом имеет единый кадастровый номер, и в Росреестре зарегистрирован, как жилой дом, значит вы имеете право сдать его в наем. Или дом, или часть дома. Такой договор не требует регистрации. Если в вашем доме существуют нежилые помещения (допустим в подвале), значит ваше строение, и его части , должны быть зарегистрированы в кадастре и Росреестре иначе. А именно: у нежилого помещения отдельный кадастровый номер, у жилого помещения (это будет уже считаться как квартира, а не дом)-свой кадастровый номер. И соответственно, два разных свидетельства из Росреестра о государственной регистрации права. Одно на нежилое помещение. Второе на жилую квартиру. Если документы будут оформлены по данному варианту, тогда сможете сдать в аренду нежилое помещение, по всем действующим нормам и правилам.
Спросить