Проблемы с купленным кухонным столом - рассматривается возможность обращения в суд
В мае приобрела стол кухонный в компании много мебели г.Киров должны были привезти стол из другого города, т.к офис находится в другом городе. Договорились на 26 мая привезли 27 мая. 27 мая мужа не было дома я в положении (беременная) в полном объеме недостатки стола не смогла отследить. При сборке обнаружилось, что у стола ножки непрохромированы и в царапинах. Написала заявление, спустя месяц отвели приняли расписались и всё теперь ваши проблемы. Написала официальную притензию, тоже никто не отвечает. Что теперь делать как обращаться в суд?
Марина, не стоит ждать... нужно обращаться в суд с иском о защите прав потребителей. Иск можно подать по месту вашего жительства, согласно Закона о защите прав потребителей.
По суду вы можете требовать неустойку, компенсацию морального вреда штраф.
Но чтобы вам помочь с иском, необходимо смотреть договора купли-продажи, вашу претензию, документы на руках?
СпроситьСоставление исков платная услуга. Если хотите все делать сами ссылайтесь на ст. 18 ФЗ ОЗППП, подсудность по месту жительства истца. Мировой суд до 50 000 рублей, далее район;
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
""Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
""отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение "существенного недостатка" товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
""Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей "редакции")
""5. "Отсутствие" у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
""7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
СпроситьМне нужно отдавать ножки стола на экспертизу, чтобы установили что это производственный брак?
СпроситьЭкспертизу должен делать продавец
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
СпроситьЯ приобрела стол. Когда привезли сами стол домой, обнаружили трещины на ножке стола. Я написала претензию, чтобы мне поменяли ножку стола 23.09.2014 г. Сотрудник отдела качества о готовности забрать новую ножку стола сообщил 09.12.2014 г. Могу я расчитывать на компенсацию?
Хочу у вас спросить. Я купила мебель в Много мебели кухонный уголок + стол (стекло) + 2 стула. Уголок привезли отдельно, а стол со стульями отдельно. Когда заказывала выбрала светлый уголок цвета - ваниль с черными полосками, привезли уголок венге (черный с белыми полосками). Встречал мебель по доверенности мой сын, т.к. я живу в другом городе, сборка мебели была оплачена при заключении и оплаты договора (договор был заключен непосредственно со мной) . Собирать мебель пришли чуть позже, дней через - 5. Когда мне сегодня прислали фото мебели я была в ужасе. Можно ли поменять данный уголок на тот, что заказывали. Прошло уже где то недели 3-4 с того дня как привезли товар. Спасибо!
Добрый день.
Прежде чем ответить на такой вопрос, необходимо уточнить следующее: при приемке мебели товар распаковывался? акт подписывали при приемке? перед началом сборки мебель была распакована или запакована?
В случае если мебель не распаковывалась при приемке и перед сборкой в этом случае у Вас есть все шансы требовать замены мебели на аналогичную качественную, которую Вы заказывали. Замена товара качественного в пределах установленного Законом о защите прав потребителей срока 14 дней не возможно, так как мебель входит в перечень товаров не подлежащих замене по постановлению Правительства РФ.
СпроситьВнесли предоплату за мебель 100%,должны были привезти 5 го мая 2015, по сей день мебель не привезли, написали претензию на возврат денег с неустойкой, не возвращают. Как подать иск в суд?
Привезли стол трансформер в октябре. При сборке была обнаружена пересортица. О чем было указано в акте выполненных работ, точнее не выполненных.17 октября подала уведомила компанию ООО Много мебели где был приобретён стол О пересортица. Звонила неоднократно. И на горячую линию тех поддержки тоже. Было сказано что в течении 45 дней устранять недостатки, но до сих пор никаких мер не было предпринято.
обращайтесь письменно, устанавливайте сроки ответа и устранения недостатков. далее возможно обращаться в суд в порядке ФЗ О Защите прав потребителя
СпроситьЯ в салоне мебели заказала кухонный стол. Доставили его мне прямо с мебельной фабрики, где он был изготовлен. При сборке были обнаружены дефекты: царапины на всех четырех ножках стола. На следующий день я написала в салоне мебели заявление на наличие дефектов и просила заменить ножки стола на аналогичные надлежащего качества. Через неделю мне доставили новые ножки, но все они тоже были с заметными царапинами. Это обнаружилось сразу в присутствии работников службы доставки. После моего звонка в салон мне обещали еще раз заменить ножки. Сегодня в очередной раз доставили мне новые ножки, две из них опять ободраны значительно, но плюс ко всему ножки изготовлены совсем другие (глянцевые), а у меня стол с порошковым покрытием. Хочу потребовать компенсацию за несвоевременное устранение брака. Как мне правильно рассчитать ее и как правильно оформить?
Если Вам нужно написать претензию продавцу, можете обратиться к любому юристу, составим (платно)
СпроситьОбращайтесь к юристам сайта в личные сообщения, выбирайте подходящие условия и вам помогут составить претензию к салону мебели.
СпроситьЯ купила стол в много мебели. Стол оказался бракованных. В салоне написала претензию на возврат денег, но они сказали, что стол только под замену. Претензия была написана 9 февраля а сегодня уже 25 марта. Они обещали что в течение 45 дней приведут. Но так не привезли. Скажите пожалуйста, могу я написать заявление на материальный ущерб? Что так мы долго находимся без стола.
Марина, добрый день. так как 45 дней прошло, Вы уже вправе требовать возврата уплаченных денежных средств, неустойки в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки, компенсации морального вреда. Пишите претензию о возврате денежных средств, установите срок 10 дней, при отказе продавца возвратить деньги обращайтесь в порядке закона о защите прав потребителей. В суд можете обратиться по месту своего жительства, оплата госпошлины не требуется
Спросить24.03.2013 был куплен кухонный стол стоимостью 12000 т руб. и заказаны стулья с предоплатой 30% всего было оплачено 16000 т руб. Стол обещали привезти на следующий день, привезли через день то есть сегодня. Акт приемки был подписан, но потом при детальном осмотре стол не понравился по качеству. Теперь нет желание и стулья приобретать! Могу ли я вернуть стол и отказаться от заказа на стулья и вернуть деньги в полном объеме?
Татьяна. если недостатки товара не были оговорены продавцом при продаже. можете товар вернуть (ст. 18 Закона о защите прав потребителя). Обратитесь к продавцу с претензией.
СпроситьЗаказали как юрлицо мебель в интернет магазине, оплатили, по устной договоренности должны были привезти к 19.00. Привезли к 19.20, соответственно когда никого не было на месте. Теперь нам мебель не нужна, возврат денег отказываются делать, мотивируя что в счете была фраза Оплата данного счета означает согласие с условиями поставки товара. Хотя про условия никто не слова не сказал и Данная мебель не подлежит возврату, поэтому оплаченная мебель должна быть принята вами, так как факт оплаты мебели подтверждает ваше согласие с условиями поставки.
Реально ли добиться возврата денег?
Здравствуйте.
Мебель входит в перечень товаров не подлежащих обмену и возврату.
Однако, если ознакомиться с документами, вероятно обнаружить те или иные нарушения договора КП Исполнителем. Изучайте договор и направляйте претензию Исполнителю.
СпроситьКупила мебель 31 мая 2015 года в Много мебели, доставить должны были до 7,07,15. Привезли 19,07,15. В салоне была оплачена сборка мебели. 23 июля сборщик при вскрытии товара обнаружил, что зеркало разбито. Позвонила на горячую линию, создали рекламацию, сказали, что в течении 45 дней, зеркало заменят. В письменном виде претензию, заявление не писала. Подскажите, пожалуйста, как нужно действовать в этой ситуации?
Необходима письменная претензия на основе норм ЗоЗПП со своими требованиями, есть несколько вариантов, кроме этого взыскать неустойку.
СпроситьНапишите теперь письменно и назовите Повторная претензия. Начните с того, что ... числа вы заявили в ..... о том,что ...., устную претензию принял... Если вам не привезут хорошее зеркало, вам нужна будет помощь. Пишите. Желаю успеха.
СпроситьСитуация следующая:
Привезли стол (продавец в СПб, изготовитель в другом городе), был подъём до квартиры. При вскрытии и распаковке стола, в середине стола трещина от крепежа столешницы. В договоре указано, что вернуть товар нельзя, если сборку делали самостоятельно, но видно что брак заводской и сборки в этом крепежном месте просто нет априори. Могу ли я написать претензию на возврат денег этого стола (так же 4 стула к нему были приобретены), учитывая что ещё и срок ожидания изготовления был более оговорённому по договору. Очень ждали этот стол, в итоге дефект. Посоветуйте как правильно поступить и возможно ли вернуть стол и стулья продавцу/производителю, обязаны ли забрать?
Добрый вечер. По неустойке за срывы сроков
Согласно Закона «О защите прав потребителей», при нарушении сроков на изготовление мебели потребитель вправе требовать неустойку 3% от цены товара за каждый день, а за нарушение сроков по передачи оплаченного товара при купле-продаже неустойка составляет 0,5%, разница существенна. Изготовители мебели, зная эту особенность, часто используют договоры купли-продажи, желая уйти от большей ответственности. Поэтому обращать внимание необходимо именно на суть отношений, которая следует из договора: изготавливает организация мебель или просто перепродает ее. Как правило, в суде не возникает проблем с определением сути договора, и даже по договору купли-продажи суд, выяснив суть отношений (изготовление мебели), рассчитывает неустойку исходя из 3%.
Составьте претензию для отказа от покупки и возврата денег со ссылкой на Закон о защите прав потребителей
желательно указать, какие последствия ждут недобросовестного продавца в случае неудовлетворения претензии. Это неустойка в размере 3% или 1% (в зависимости от вида покупки) от цены товара, штраф в размере 50% от всей присужденной суммы, возмещение иных издержек: расходов на юристов и государственной пошлины. Если фирма признает недостатки, то деньги вернут, в случае отказа необходимо собрать документы и обратиться в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Анна! Если стол приняли и в акте не указали на дефекты, будет проблематично доказать, что он возник не до передачи Вам товара. Если же дефект по характеру производственный и эксперт сможет это подтвердить в случае чего, то согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы сможете вернуть деньги или обменять такой товар на товар надлежащего качества. Особенно если сборку стола не осуществляли, т.е. налицо продажа товара ненадлежащего качества. В случае если требования не будут удовлетворены добровольно, сможете взыскать штраф, неустойку и моральный вред (ст.13, 15, 23 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей").
СпроситьВы вправе направить претензию изготовителю о недостатках изготовленной столешницы, наличии трещины и невозможности сборки, отсутствие крепежа.
Условия договора, содержащие положения более худшие чем предусмотрены законом, не применяются. Договором предусмотрено, что товар не подлежит возврату в случае самостоятельной сборки. Но сборка совершенно невозможна ввиду отсутствия места крепежа. Вы вправе требовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы, уменьшения цены выполненной работы, безвозмездного изготовления другой столешницы.
Закон о защите прав потребителей. № 2300-1.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:Спроситьбезвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212
Ситуация регулируется ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Вывод: вы вправе заявить требование (не претензию!) о возврате уплаченных денежных средств и вернуть стол за счет продавца.
Выбор за вами.
Удачи.
СпроситьЗдравствуйте.
Это неправда, что нельзя вернуть, если собирали самостоятельно. Такое условие договора противоречит закону и может быть признано недействительным. Если брак производственный, то Ваши требования обязаны удовлетворить. И не имеет значения, где находится изготовитель, Вы можете предъявить претензии продавцу.
В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если стулья приобретены в комплекте, то Вы можете требовать возврат денег за весь комплект.
Единственное только, нужно понимать, каким образом Вам был доставлен товар, какие документы и с каким содержанием Вы подписывали. Если, например, расписались в накладной (акте приемки), что претензий не имеете и товар Вами осмотрен, то будет сложно доказать, что недостаток возник не по Вашей вине.
Однако, как Вы указали - видно, что брак заводской. Значит, это может подтвердить и экспертиза. Ее обязан провести продавец, если на товар установлен гарантийный срок:
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
В любом случае, если нарушены сроки доставки, Вы вправе требовать выплаты неустойки в соответствии со ст.23.1 Закона о защите прав потребителей:
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
При этом, указанные положения действуют, если Вы приобретали товар, например, по образцу. Если же это договор оказания услуг, Вы заказывали изготовление по индивидуальным признакам, то применяются положения ст.29 Закона для предъявления претензии по качеству и положения ст.28 Закона для предъявления требования о неустойке (в этом случае - 3%, а не 0,5%). Схема Ваших действий аналогичная - также предъявляете претензию продавцу с учетом всего указанного выше.
СпроситьАнна!
Естественно будет направить претензию продавцу, так как дефект скрытый, проявился не в результате сборки товара.
При этом Вы можете опираться на норму ч.1 ст.18 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Я считаю, что речь идет именно о применении указанной статьи, а не ст.29, так как дефект именно товара, а не недостатков при оказании услуги.
Если стулья шли комплектом к столу, то претензия выдвигается в отношении всего приобретенного товара
Удачи Вам!
СпроситьДобрый день. Конечно не оставляйте это так! Пишите претензию продавцу на основании ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В случае не решения вопроса по претензии обращайтесь с исковым заявлением в суд и помимо данных денежных средств Вам ст. 13, 15 Закона о защите прав потребителей взыскать еще и неустойку, штраф и моральный вред. Иск можно будет подавать по месту своего жительства.
Спросить