Проблемы с горными лыжами - отказ магазина вернуть деньги после поломки крепления и отсутствие результатов экспертизы
Я купила горные лыжи и прокатилась один раз. Сломалось крепление. Магазин взял их на экспертизу. Я хочу вернуть деньги, а они отказываются возвращать. Сделали лыжи. Результат экспертизы мне не говорят. Как вернуть деньги?
Для возврата их стоимости необходимо предъявить письменную мотивированную претензию на основе норм ГК, акт о сдаче в ремонт имеется?
СпроситьВ данном случае, обратиться с исковым заявлением в суд.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
СпроситьЕсли лыжи еще не забрали то нужно предъявлять претензию на возврат их стоимости так я и писал, подробнее написано Вам в личку, прочитайте.
СпроситьЗдравствуйте раз у вас есть акт изъятия в нём должны быть указаны сроки проведения экспертизы от результатов экспертизы будет зависеть то вернут вам деньги или нет поскольку если будет установлено брак или то что товар был ненадлежащего качества Они обязаны будут вам возместить убытки по договору купли-продажи Если же окажется что лыжи сломались именно по вашей вине из-за неправильной эксплуатации таким образом вам деньги не вернут В акте должна быть указан срок проведения экспертизы посмотрите не истек ли он и не скрывает ли от вас эти результаты если срок истек А деньги не возвращают результаты экспертизы не сообщают вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств по договору компенсации морального вреда и взыскании неустойки за задержку денежных средств а также штрафа в пользу потребителя Однако до подачи искового заявления в суд вам всё-таки лучше написать письменную претензию продавцу именно с формулировкой прошу расторгнуть договор купли-продажи и в течение 10 дней с даты на получение данной претензии вернуть мне денежные средства в таком-то размере на такой-то расчётный счёт.
СпроситьВ магазине возвращают деньги за лыжи, а крепления снимут и вернут мне обратно, т.к. я их уже использовал и на них имеются царапины. Лыжи буду покупать другие в этом-же магазине и эти крепления на них уже не подойдут. Как мне вернуть деньги за крепления?
У меня такая ситуация: купила ребенку лыжи с креплениями-автоматами и палки. После первой же поездки на лыжах лопнули и отвалились части креплений и сломалась одна палка к лыжам. Можно ли потребовать у магазина вернуть деньги за лыжи и палки или потребовать их замену. Со времени покупки прошло 3 дня. Спасибо.
Если вам продали некачественный товар, можете требовать возврата денег или замены. Статья 18 закона о защите прав потребителя
СпроситьВзяли лыжи напрокат и сломали одну лыжу просят 8000 рублей, я говорю что заберу и лыжи и крепления они отказались я отказался платить перенесли на завтра разговор с директором, что делать?
Здраствуйте. В данной ситуации. Вы документы подписывали о передачи лыж? Там были указаны штрафные санкции?
СпроситьНе возмещать пока ущерб. Слишком много просят. Можете сделать оценку ущерба и возместить реальный ущерб (ст.15, 1064 ГК РФ). Больше реального ущерба не взыщут. В крайнем случае дождитесь суда и пусть делают судебную экспертизу (ст.79 ГПК РФ).
СпроситьВы имеете полное право потребовать лыжи себе в собственность если Вы оплатите стоимость вреда причиненного вами (1064 ГК РФ). Если они не согласны, отправляйте их в суд.
СпроситьПытайтесь договориться с директором завтра. Объясните ему, что лыжи не новые, сломали вы их неумышленно. И они не стоят 8000 рублей, а стоят, например,3000 рублей, которые Вы и готовы возместить. При отказе сообщите им,что пусть подают на Вас в суд. ст.15,1064 ГК РФ. Будете долго судиться и неизвестно в чью пользу будет решение - так им и скажите.
СпроситьЗдравствуйте, вам должны подтвердить размер причиненного ущерба, который вы и должны возместить согласно статьи 1064 ГК рф. Требуйте подтверждающие размер ущерба документы. Лыжи должны стоять у них на балансе, соответственно, есть их остаточная стоимость, от нее и отталкивайтесь. Если уж готовы оплатить полностью, то лыжи можете забрать себе.
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьЗдравствуйте. Платить Вам в любом случае придется, добровольно или через суд на основании ст. 1064 ГК РФ согласно которой
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Другое дело стоимость этих лыж. Например беговые лыжи Salomon S/LAB стоят от 40 до 45 т.р, и конечно за 8 т.р Вам их никто не отдаст. Отдадут одну сломанную. Так, что пока ждите разговора с директором, там и узнаете стоимость этих лыж, и уже от этого будете исходить. И конечно требуйте чтобы стоимость была подтверждена документально.
СпроситьУ Вас должен быть договор. В нем предусмотрено сколько стоит лыжа, сколько вы должны возмещать, какие санкции и пр. Что там указано? Договор читали? Почему просят именно 8?
По идее Вы должны возместить ущерб, вопрос только в размере (ст. 1064 ГК РФ)
Варианты есть. Но все они зависят в том числе от содержания вашего договора.
СпроситьНичего не подписывали, о штрафных санкциях я не был предупрежден не письменно не устно.
СпроситьИ тем не менее от возмещения реального ущерба это не освободит, но именно реального ущерба (ст.15 ГК РФ), а не в любом размере от балды, который Вам укажут.
СпроситьСергей, вот и размещайте ущерб согласно статьи 1064 ГК рф, но исходя из действительной стоимости лыж. На вас хотят нажиться, получив новый комплект, еще и старый прихватить хотят.
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьВот именно. Это вам плюс. О любых штрафных санкциях должны предупреждать. Если это штраф. Что касается возмещения ущерба - то это несколько другое, ст.15,1064 ГК РФ.К тому же непонятно при каких обстоятельствах Вы сломали лыжи.
СпроситьКупила ботинки, через три дня оторвалось крепление, удерживающее шнурок, обувь еще на гарантии, в магазине ответили, что гарантия на фурнитуру не распространяется. Правы ли они? или нет? Что делать, чтобы вернуть деньги. Спасибо.
Писать претензию,что товар некачественный и на этом основании требовать возврата денег.
СпроситьЗдравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьМоя жена получила, сделанные на заказ, в оптике другого города, коррегирующие очки 31 октября 2020 г. При этом, отметила в заказ-квитанции, что видит в них, в средней зоне, плохо. Приняла с ограничением, с учетом привыкания 2 недели. Сразу по окончании этого срока вернуть их не получилось. Заболела на 1,5 месяца. После выхода на работу в январе пыталась к ним привыкнуть, но 5 февраля, в снежный день, на улице выпала линза из очков и часть оправы (короткая дужка), которая линзу удерживала. В снегу мы найти их не смогли. До этих очков она носила уже двое прогрессивных по 5 лет и 3 года, до изменений в зрении. Проблем с качеством очков, сделанных в другой фирме, не возникало. А здесь за 3 месяца, даже практически, за 1,5 чистого ношения, уже ослабла оправа и выпала линза. В ответ на претензию оптика отказалась принять очки для бесплатного ремонта или оставить сразу для экспертизы, чтобы не ехать для этого еще раз и снова ей отпрашиваться с работы. А потом прислали ответ, что раз очки сделаны по рецепту, то значит, соответствуют требованиям к качеству для данного вида изделий (п 1 ст.18). И так как линзы очковые входят в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. №2463 Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежат обмену. И раз вместе с линзой, выпала вставка из оправы, ее удерживающая, то это является основанием и в отказе в возврате денег за нее. По их мнению, и так понятно, характер повреждений указывает на то, что поломка изделия произошла вследствие механического воздействия. И только теперь они готовы взять их на экспертизу. При этом, в соответствии с п.5 ст. 18 Закона сразу пишут, что если будет установлено, что недостатки возникли по причинам, за которые не отвечает продавец (изготовитель), то возмещать все расходы на хранение, транспортировку товара и проведение экспертизы нам. При этом, еще при передаче Претензии менеджер сказала, что без линзы и части оправы не удастся доказать, что оправа ослабла сама или линза была выточена по краям тоньше, чем вторая, поэтому вылетела. Получается, надежды на помощь экспертизы тоже нет? Очки стоят по акции и то почти 26000 рублей. Прослужили, даже без учета фактической носки, 3 месяца. Изначально не полностью позволяли видеть все качественно, и центр, удобный для зрения, приходилось ловить. Неужели нельзя заставить по закону тех, кто оказали некачественную услугу, бесплатно произвести ремонт или вернуть деньги? И стоит ли сразу писать Претензию в Роспотребнадзор или все таки отвезти, чтобы продавец сдал на экспертизу? Необходима грамотная консультация с учетом статей, которые помогут в достижении результата.
Здравствуйте! Вы все верно описали (даже ПП свежее). В том числе и то, что на экспертизу качества товара, действительно, продавец имеет право. Т.е. в Вашем случае - все зависит даже не от юриста, который Вам претензию напишет, а от эксперта-товароведа. Мой совет - ищите эксперта-товароведа, чтоб с ним консультироваться. По юридической части все верно.
СпроситьЗдравствуйте.
Все верно. Необходимо обращаться к продавцу с письменной претензией на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей. Если установлен гарантийный срок, то продавец обпюязан принять товар и провести проверку качества или экспертизу. Либо Вы можете самостоятельно обратиться к экспертам (как понимаю, недостатков несколько). В любом случае без экспертизы не обойтись.
СпроситьХотелось уточнить. Как я написал, прошло 3 месяца с момента покупки. Следовательно, срок 14 дней на то, чтобы просто сдать товар и получить деньги назад прошел. Хотя я не верю, что их бы назад приняли. Так бы и отписались, что товар изготовлен надлежаще, а то, что клиент не смог привыкнуть, это не их проблема. И так же пришлось бы сдавать их на экспертизу. Предположим худший вариант-без линзы, как сказали в оптике, мы не сможем доказать, что она выпала сама. Какие наши действия могут быть дальше? Ведь очки жена не роняла, не била и главное, срок использования неоправданно мал к цене. К тому же срок привыкания 2 недели не означает все-таки гарантийный срок, как я понимаю. Никаких документов, кроме чека, на гарантию у нас нет. Продавец, которая работала в тот момент сказала, что гарантия до полугода. Но сейчас она не работает и слова к делу не пришьешь. Хотя другие компании, где мы ранее заказывали супруге коррегирующие очки, давали отдельную гарантию на линзы и оправу. И они были не 2 недели. Здесь сказали, что гарантией на все является чек. Можно ли как то использовать это?
СпроситьКупили ботинки, они протекают по шву, магазин сделал экспертизу, выяснили что брака нет это такая технология производства. Была написана претензия на магазин на основании статьи 10,12 что меня не предупредили что такая технология производства, на что они ответили что продавец вас предупреждал. По факту этого не было и меня нет доказательств что продавец не предупреждал? Как быть в такой ситуации?
Доброго времени. Что за бред? Какая технология производства, когда ноги в ботинках мокрые? Направляйте еще одну претензию на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей, ссылайтесь на отсутствие качества товара и требуйте вернуть деньги.
СпроситьВ Вашей ситуации такой недостаток в принципе исключает возможность использования обуви по ее назначению. Продавали не хрустальную туфельку, поэтому вне зависимости от того, предупреждал ли Вас продавец, товар должны либо обменять, либо починить за счет магазина, либо вернуть за него деньги. К тому же, наверняка, у магазина нет доказательств того, что Вас кто-то предупреждал о недостатке товара.
Поскольку экспертиза проводилась по заказу магазина, то и доверять такой экспертизе нужно с очень большой опаской. Вы вправе самостоятельно обратиться за проведением экспертизы, чтобы доказать наличие брака у товара.
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей
потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:Спроситьпотребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Здравствуйте Вам необходимо сделать независимую экспертизу, а затем на основании ее результатов обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании убытков, морального вреда и штрафа. Грамотное исковое заявление Вам поможет составить юрист.
СпроситьЗдравствуйте! Дальше в суд либо оспаривать экспертизу, ст.18 Закона о защите прав потребителей либо требовать возврата цены обуви и проводить судебную экспертизу.
СпроситьПродавец вправе провести экспертизу, которую Вы можете оспаривать в суде. И не обязательно проводить независимую, всё равно суд в последующем назначит судебную товароведческую. Вами неправильно обоснована претензия, поэтому следует направить еще одну со ссылкой на ст. 18 ЗоЗПП, и затем - в суд.
СпроситьОни мне ответили на претензию на основании статьи 18 о некачестве товара, написали на основании экспертизы товар качественный и отказываются возвращать деньги, потом я написала статьи 10 и 12 что продавец не предупредил что они могут протекать, на что они ответили что предупреждали, а по факту этого не было.
СпроситьНу хорошо, если ответ у Вас на руках, то можете уже обращаться в суд с исковым заявлением о взыскании денежных средств, неустойки, морального вреда, судебных расходов и штрафа 50% от присужденного. Госпошлиной подача иска не облагается (ст. 17 ЗоЗПП), исковое заявление подается по месту Вашего жительства.
СпроситьВелосипед GT Avalanche приобретён в 2014 году в магазине Триал-Спорт, гарантия на раму 5 лет, рама таки треснула под конец гарантийного срока, магазин признал заводской брак, но на замену, говорят, рамы нет, предлагают вернуть сумму, за которую покупал велосипед, но прошло 5 лет и такой велосипед за те деньги уже не купишь, а я продавать и не собирался, мне нравится этот вел. Но что поделать, если нет рамы, предложил им поменять мне на велосипед с таким же названием-говорят "нет, это другая модель, у нее колеса другого диаметра и какое то там цифро буквенное обозначение (которое отпечатывается только в чеке, а на сайте производителя и на их собственном сайте это обозначение нигде не упоминается) во второй претензии предложил им доплатить в соответствии со статьей 24 п.4 ЗОЗПП разницу в стоимости к той сумме, за которую приобретал, но они опять ссылаются на то,что это другая модель и предлагают только сумму по чеку. Подскажите пожалуйста, есть ли смысл обращаться в суд?
В первой-замену рамы, во второй-возврата денег с возмещением разницы в стоимости.
СпроситьВозврат я не заявлял, а что нужно заявить, чтобы требовать уплаченную сумму и разницу в стоимости?
СпроситьТо есть смысла искать справедливости в суде нет?! и всё,что мне положено по закону-это сумма, утратившая свою покупательную способность по истечении 5 лет?!
СпроситьОсновным моментом спора в вашем случае будет опредение модели модели велосипеда, имеющегося в наличии у продавца, как идентичного бракованому, и исходя из этого определение цены на день возврата товара. Вы пишете, что такого в магазине нет, соответственно, цену определить невозможно, суд взыщет уплаченную сумму.
СпроситьНа днях купила сапоги, одела один раз и на них начала расходится молния, могу ли я потребовать деньги назад или обменять на другие сапоги и что для этого надо?
Добрый день! Согласно ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе заменить товар либо потребовать возврата денежных средств.
СпроситьЕсли товар, который Вы приобрели оказался ненадлежащего качества , то Вы вправе предъявить продавцу одно из требований, указанных в ст.18 ФЗ О защите прав потребителей.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Срок рассмотрения заявления 10 дней.
В случае отказа В ВЫПОЛНЕНИИ Вашего законного требования, Вы сможете обратиться с аналогичными требованиями в суд.
Если продавец назначит экспертизу, но проследите, чтобы товар отправили на экспертизу качества, а не на ремонт. Иначе потом вам придется пользоваться отремонтированной вещью!
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьПишите претензию. В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ N 2300-1 от 06.02.1992 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками
СпроситьОбратитесь с письменной претензией продавцу. Если откажет возвращать деньги - в суд, где можете взыскать штрафы и иные выплаты.
Спросить