Контракт закончился, я в/с ВС РФ, контрактник, но не хотят увольнять, то делать?
Контракт закончился, я в/с ВС РФ, контрактник, но не хотят увольнять, то делать?
Уважаемый Андрей! Согласно ч.3 ст.337 УК РФ - Самовольное оставление части или места службы, а равно неявка в срок без уважительных причин на службу продолжительностью свыше десяти суток, но не более одного месяца, совершенные военнослужащим, проходящим военную службу по призыву или по контракту,-наказываются ограничением по военной службе на срок до двух лет, либо содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.
Вы можете обратиться в прокуратуру с заявлением о не реализации подписанного рапорта на увольнение.
СпроситьВопрос 1. Я контрактник приехал со спец операции на Украине по окончанию контракта. Отправят меня если подпишу новый контракт обратно если я этого не хочу? 2. У меня есть ранение (осколок), но поскольку контракт закончился меня не хотят ложить в госпиталь только проходить ввк, что делать?
1. Если вы подпишите контракт, то вы ставите рабом МО РФ и вами могут распоряжаться по своему усвоения.
2. До исключения вас из списков личного состава части вы являетесь военнослужащим, а поэтому имеете права на лечение, жалуйтесь в прокуратуру.
СпроситьМой сын срочник подписал контракт, он начинает действовать с 19 декабря, документов на руках о том что он контрактник никаких нет, т.к.дослуживает срочную. На днях он написал рапорт на отказ от контракта, командир не подписал, Имеет ли сын право расторгнуть контракт, т.к он не вступил ещё в силу? Надо ли нанимать нам адвоката, если его не хотят увольнять?
У меня закончился контракт, а увольнять не хотят так как рапорт на увольнение который я писал за три месяца на увольнение был потерян, а новый не хотят подписывать подскажите что мне делать в этой ситуации.
Здравствуйте, разьясняю, что согласно п.п. 9 и 11 ст. 9 Положения о порядке прохождения военной службы для заключения нового контракта военнослужащий, у которого заканчивается срок действующего контракта, не менее чем за четыре месяца до истечения его срока подает по команде рапорт должностному лицу, которое вправе заключать с ним новый контракт. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, не подавший по команде рапорт о заключении с ним нового контракта в срок, установленный п. 9 настоящей статьи, представляется к увольнению с военной службы.
В соответствии с п.11 ст. 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части. Военнослужащий должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы.
Однако момент истечения срока контракта о прохождении военной службы и момент исключения военнослужащего из списков личного состава могут не совпадать.
Случаи, при которых это может произойти, перечислены в указанной норме закона (военнослужащий находится на стационарном лечении или в отпуске по уходу за ребенком; проходящий военную службу по призыву, по его желанию остается в воинской части до дня отправки транспортного средства, осуществляющего индивидуальную или организованную перевозку военнослужащих, увольняемых в запас; участвует в походах кораблей; находится в плену, в положении заложника или интернированного; безвестно отсутствует - до признания его в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявления его умершим). Положением о порядке прохождения военной службы установлены также иные случаи.
Таким образом, для увольнения Вас с военной службы по окончанию контракта указанный Вами рапорт не требовался, в связи с чем, следует прийти к выводу, что действия командира части, связанные с необосновнным удержанием Вас на военной службе является незаконными.
В связи с изложенным, Вы вправе оспорить бездействие командования части в военной прокуратуре гарнизона или гарнизонном военном суде.
СпроситьУ меня закончился контракт 16 дней назад, приказа нет, говорят надо ходить на службу, на сколько я знаю они должны увольнять в день окончания срока контракта.
Максим, здравствуйте.
Вы должны служить до того, как будет издан приказ о вашем исключении из списков личного состава военнослужащих. А до этого приходить на службу.
Тот факт, что приказа еще нет, ни на что не влияет. Вы по прежнему являетесь военнослужащим и получаете денежное довольствие.
Если не будете приходить на службу, то в отношении вас могут возбудить уголовное дело за неявку на службу (часть 3 ст. 337 УК РФ).
СпроситьЗдравствуйте! До тех пор пока не издан приказ об исключении вас из списков личного состава вы являетесь военнослужащим со всеми правами и обязанностями.
До вас обязаны довести выписку из приказа об увольнении и предоставить время для сдачи дел и должности. Только после полного расчёта и предоставлении рапорта о сдаче дел и должности вы будете исключены из списков личного состава.
СпроситьОбращайтесь военную прокуратуру по факту неправомерного удержания на военной службе, однако до исключения Вас из списков личного состава части Вы обязаны исполнять обязанности военной службы.
СпроситьФедеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 26.05.2021) "О воинской обязанности и военной службе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2021) Статья 51. Основания увольнения с военной службы 1. Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы:
б) по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта;
Следовательно вы можете увольняться и не ходить на службу т.к. с момента истечения контракта вы официально не в штате, но только после того как будет издан приказ, в случае если приказа нет писать жалобу на имя старшего по званию, или как указанно в контракте на имя с тем с кем заключен контракт об обязании издать соответствующий приказ, так как это уже нарушение вы можете требовать оплаты за дни которые вы отслужили сверх указанного в контракте времени!
СпроситьЯ работала по контракту, контракт закончился мне не выплатили отпускные, в контракте отпускные были прописаны! Уже прошел год, отпусные так и не выплатили! Подскажите что делать?!
Статья 51. Основания увольнения с военной службы
[Закон "О воинской обязанности и военной службе"] [Статья 51]
Для увольнения с военной службы необходимо выполнение следующих условий:
1) военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, должен выразить желание уволиться с военной службы, доложив об этом рапортом по команде;
2) в рапорте об увольнении по собственному желанию должны быть изложены уважительные причины увольнения по указанному основанию;
3) командир (начальник), который принимает решение о представлении военнослужащего на увольнение, направляет рапорт и другие материалы на аттестационную комиссию;
4) аттестационная комиссия, рассматривая направленные ей материалы, а также непосредственно заслушивая военнослужащего, который выразил желание уволиться с военной службы по собственному желанию, должна прийти к выводу, что причины для увольнения у военнослужащего уважительные. Заключение аттестационной комиссии должно быть отражено в протоколе заседания аттестационной комиссии, а военнослужащему выдана выписка из протокола. В соответствии с п. 6 Инструкции о порядке организации и проведения аттестации офицеров и прапорщиков (мичманов) Вооруженных Сил Российской Федерации (утверждена Приказом министра обороны Российской Федерации от 6 апреля 2002 г. N 100) аттестационный лист, содержащий отзыв, составленный непосредственным (прямым) командиром (начальником), выводы прямых командиров (начальников), если таковые имеются, заключение аттестационной комиссии и выводы прямых командиров (начальников), если таковые имеются, об увольнении военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, с военной службы в запас по собственному желанию при наличии у него уважительных причин, утверждается командиром (начальником), которому предоставлено право назначения (увольнения) военнослужащего;
5) окончательное решение о представлении военнослужащего к увольнению с военной службы принимает командир (начальник), который подписывает представление.
Под уважительными причинами увольнения с военной службы по собственному желанию подразумеваются обстоятельства (условия) увольнения, не вошедшие в другие основания увольнения и не позволяющие военнослужащему в полном объеме выполнять условия заключенного контракта. Подобные причины рассматриваются аттестационной комиссией, созданной в воинской части.
Перечень уважительных причин, которые могут быть поводом для увольнения военнослужащего по собственному желанию, не установлен законодательством. Среди них могут быть вопросы, связанные с отсутствием возможности содержать семью военнослужащего на денежное довольствие, которое он получает (например, размер денежного довольствия, приходящийся на каждого члена семьи военнослужащего, ниже прожиточного минимума, при отсутствии иных источников дохода у членов семьи), нахождение на руках у военнослужащего малолетних детей, которые содержатся без отца (матери), хотя отец (мать) этих детей не лишен родительских прав, но уклоняется от их содержания и воспитания (при отсутствии оснований для увольнения по семейным обстоятельствам), беременность военнослужащей и другие случаи.
В практике известен случай, когда аттестационная комиссия части сочла уважительной причиной отсутствие возможности для военнослужащего максимально использовать свой уровень образования на занимаемой воинской должности при невозможности назначения на другую должность.
Всё зависит от решения аттестационной комиссии и будут ли причины достаточно уважительными для увольнения.
СпроситьВ последнее время все чаще слышу о практике неувольнения в/сл после окончания контракта (якобы негласное распоряжение никого не увольнять). Что делать, если контракт закончился, а документы все лежат в Москве и динамят с исключением из списков части?
Это указания "сверху". А наверху у нас один человек все решает по понятиям, а не по законую. Поэтому невозможно дать вам законный совет, так как закон в данном случае не работает.
СпроситьВ подобном случае, следует обращаться в гарнизонный военный суд или в военную прокуратуру гарнизона.
СпроситьЧто делать, если по контракту обязаны оплатить жилье и командировочные, но этого не делают, до сих пор не прописали контрактника и через год обещаний контрактник вынужден увольняться.
Здравствуйте, можете обратиться с жалобой в военную прокуратуру или с исковым заявлением в суд.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьЗаключен муниципальный контракт в 2016 году на строительство дома. В конце 2016 года строительство дома должно было закончится. Дом до сих пор не сдан. Подрядчик предлагает увеличить стоимость контракта. В контракте прописано не более 10 процентов. Может ли администрация поселения заключить дополнительное соглашение на увеличение стоимости контракта если контракт фактически закончился 2016 году? А подрядчик на данный момент исполняет свои обязательства.
Нет. Не может. Увеличение невозможно вне рамок процедур предусмотренных действующим законодательством. Существует особый порядок.
См. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Статья 95. Изменение, расторжение контрактаСпроситьПутеводители по закупкам. Вопросы применения ст. 95
1. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;
3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;
5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.
(п. 7 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
1.1. Утратил силу с 1 января 2017 года. - Федеральный закон от 29.12.2015 N 390-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В установленных пунктом 6 части 1 настоящей статьи случаях сокращение количества товара, объема работы или услуги при уменьшении цены контракта осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации.
3. В установленных пунктом 6 части 1 настоящей статьи случаях принятие государственным или муниципальным заказчиком решения об изменении контракта в связи с уменьшением лимитов бюджетных обязательств осуществляется исходя из соразмерности изменения цены контракта и количества товара, объема работы или услуги.
4. В случае наступления обстоятельств, которые предусмотрены пунктом 6 части 1 настоящей статьи и обусловливают невозможность исполнения государственным или муниципальным заказчиком бюджетных обязательств, вытекающих из контракта, заказчик исходит из необходимости исполнения в первоочередном порядке обязательств, вытекающих из контракта, предметом которого является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (в том числе продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), и (или) по которому поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства исполнены.
5. При исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
6. В случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику.
7. При исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
9. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
11. Если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
12. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
14. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
15. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:
1) если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) если в ходе исполнения заключенного в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракта на поставку товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, такой специальный инвестиционный контракт расторгнут. При этом расторжение контракта, заключенного в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, осуществляется в следующем порядке:
а) сторона специального инвестиционного контракта, которая заключила такой контракт от имени Российской Федерации (Российской Федерации наряду с субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием), направляет в течение десяти рабочих дней со дня его расторжения уведомление об указанном расторжении заказчикам, заключившим в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракты на поставку товара, обязательства по которым не исполнены на дату направления такого уведомления. Уведомление о расторжении специального инвестиционного контракта направляется заказчикам по почте заказными письмами с уведомлением о вручении по адресам заказчиков, указанным в контрактах. Перечень соответствующих заказчиков определяется на основании информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
б) заказчики не позднее трех рабочих дней с даты получения указанного в подпункте "а" настоящего пункта уведомления обязаны принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
в) расторжение контракта после принятия решения, указанного в подпункте "б" настоящего пункта, осуществляется в соответствии с общим порядком, предусмотренным настоящей статьей;
3) если в ходе исполнения заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракта на поставку товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с государственным контрактом, заключенным согласно статье 111.4 настоящего Федерального закона, такой государственный контракт расторгнут. При этом расторжение контракта, заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, осуществляется в следующем порядке:
а) сторона государственного контракта, которая заключила такой контракт от имени субъекта Российской Федерации согласно статье 111.4 настоящего Федерального закона, направляет в течение десяти рабочих дней со дня его расторжения уведомления об указанном расторжении заказчикам, заключившим в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракты, обязательства по которым не исполнены на дату направления таких уведомлений. Уведомление о расторжении государственного контракта, заключенного согласно статье 111.4 настоящего Федерального закона, направляется заказчикам по почте заказными письмами с уведомлением о вручении по адресам заказчиков, указанным в контрактах. Перечень соответствующих заказчиков определяется на основании информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
б) заказчики в течение трех рабочих дней с даты получения указанного в подпункте "а" настоящего пункта уведомления обязаны принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
в) расторжение контракта после принятия решения, указанного в подпункте "б" настоящего пункта, осуществляется в соответствии с общим порядком, предусмотренным настоящей статьей.
(часть 15 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
16. Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
17. В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона.
18. Если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту. При этом цена контракта, заключаемого в соответствии с частью 17 настоящей статьи, должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.
19. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
20. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
21. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
22. Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
23. При расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
24. В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта заказчик осуществляет закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
25. Особенности порядка принятия сторонами контракта решения об одностороннем отказе от исполнения контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу могут быть установлены Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
26. Информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
Здравствуйте! Закон №44-ФЗ предполагает увеличение цены контракта на 10% (не более) только в том случае, если это предусмотрено условиями контракта (закреплены в договоре), согласно пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95. Стороны оформляют увеличение контракта путем заключения дополнительного соглашения, прилагаемого к основному договору. То есть если Заказчик решил увеличить объемы работ или поставку товаров, то он согласует это с Поставщиком, и на увеличенный объем пропорционально поднимается стоимость контракта. Статья 95 ФЗ №44 предусматривает ряд случаев, при котором допускается изменение стоимости контракта:
1) На основании решения Правительства Российской Федерации или органа власти субъекта Российской Федерации изменение цены может быть произведено, если длительность контракта составляет три года и более, а из-за изменения стоимости работ-услуг по объективным причинам выполнение контракта по прежней стоимости невозможно.
2) Местная администрация может изменить стоимость контракта, если исполнение его на прежних условиях объективно невозможно, при этом срок заключенного контракта составляет не менее 1 года.
3) Цена контракта может быть изменена (увеличена или уменьшена) при условии изменения цен (тарифов) на услуги и товары, регулируемых Правительством РФ.
4) Изменится стоимость договора и в том случае, если поменяются лимиты бюджетных средств, отпускаемые на нужды Заказчика. Как правило, бюджетное финансирование сокращается, и объемы закупок товаров/услуг уменьшаются, о чем составляется дополнительное соглашение с исполнителем, но возможно и увеличение стоимости контракта по ФЗ 44. Регулируется эта процедура пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5) Для иностранных компаний увеличение стоимости возможно при заключении госконтракта на лечение гражданина РФ за рубежом, при необходимости проведения дополнительных диагностических и лечебных процедур, расширения списка лекарственных препаратов и т.д., но только в том случае, если такая возможность документально закреплена в контракте. Только в том случае если все стороны согласны.
Всего вам наилучшего!
СпроситьНет, не может. Контракт уже закончился, срок истек исполнения. Не важно, что подрядчик исполняети что в контракте указано о 10 процентом увеличении, это,безусловно, не тот случай.. Администрации надо принимать меры - писать претензии, подавать в суд иск.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Статья 95. Изменение, расторжение контракта.
СпроситьДобрый вечер! Почему нельзя? Можно. 10%-ый барьер не превышается.
Статья 744 ГК РФ Внесение изменений в техническую документацию
1. Заказчик вправе вносить изменения в техническую документацию при условии, если вызываемые этим дополнительные работы по стоимости не превышают десяти процентов указанной в смете общей стоимости строительства и не меняют характера предусмотренных в договоре строительного подряда работ.2. Внесение в техническую документацию изменений в большем против указанного в пункте 1 настоящей статьи объеме осуществляется на основе согласованной сторонами дополнительной сметы.
3. Подрядчик вправе требовать в соответствии со статьей 450 настоящего Кодекса пересмотра сметы, если по не зависящим от него причинам стоимость работ превысила смету не менее чем на десять процентов.
4. Подрядчик вправе требовать возмещения разумных расходов, которые понесены им в связи с установлением и устранением дефектов в технической документации.
Что касается даты действия контракта, то он действует до полного исполнения сторонами своих обязательств.
СпроситьНет не может. Подпункт б пункта 1 части 1 ст. 95 44-фз
Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара
Если проект и объем работ не изменился, то соответственно стоимость работ увеличены быть не может, наоборот вы обязаны в соответствии со ст. 34 44-фз требовать уплаты штрафа и неустойки. При этом изменение сроков выполнения работ 44-фз не предусмотрено и даже если увеличить цены контракта подрядчик все равно обязан платить неустойку.
Спросить---Здравствуйте Сергей, я не согласна с данными вам ответами и вот почему: подрядчик не просто может заключить доп. соглашение к контракту, но и обязан его заключить, в противном случае строительство остановится, а это не в ваших интересах. Согласно ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в перечисленных в ней случаях.
Далее ссылка на источник: необходимо исходить из разъяснений, данных в п. 18 информационного письма Президиума ВАС РФ от 24.01.2000 N 51, именно по этапам работ по договору строительного подряда. Из данных разъяснений следует, что приемка результатов отдельных работ, то есть не результатов всех работ по договору в целом, может рассматриваться как приемка этапов, дающая подрядчику право требовать оплаты принятых работ, только если такие этапы предусмотрены договором. В связи с этим можно отметить позицию Минэкономразвития России, представленную в ответе на вопросы 24-25 приложения к письму от 30.09.2014 N Д 28 И-1889: этапы поставки товара, выполнения работы, оказания услуги определяются только в том случае, если они прямо предусмотрены контрактом.
Из изложенного, на наш взгляд, следует, что выделение отдельных этапов исполнения контракта возможно, только если непосредственно условия данного контракта определяют такие этапы.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и ст. 95 того же Закона. Согласно ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в перечисленных в ней случаях. Понятие существенных условий контракта Законом N 44-ФЗ специально не определено, следовательно, оно должно определяться исходя из положений Гражданского кодекса РФ. Согласно п. 1 ст. 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. По смыслу положений вышеприведенных ч. 13 ст. 34, ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, полагаем, что условия о сроках приемки отдельных этапов работ, а также всех работ в целом и о сроках оплаты выполненных этапов, работ в целом являются существенными, как указанные в законе.
Соответственно, полагаем, что срок выполнения отдельных этапов работ по контракту, равно как и срок выполнения работ по контракту в целом, а также сроки оплаты выполненных работ могут быть изменены только в установленных законом случаях. Возможность изменения сроков исполнения контракта, к которым по смыслу п. 2 ст. 763 ГК РФ относятся и сроки выполнения работ подрядчиком, Закон N 44-ФЗ предусматривает лишь в случае уменьшения ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств (п. 6 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Таким образом, в отсутствии оснований, предусмотренных законом, стороны контракта не вправе изменять условия об этапах исполнения такого контракта.
В то же время отметим, что ст. 748 ГК РФ предоставляет заказчику право осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения (графика), качеством предоставленных подрядчиком материалов, а также правильностью использования подрядчиком материалов заказчика, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.
С учетом сказанного выше, полагаем, что стороны контракта вправе заключить дополнительное соглашение о проведении предварительной промежуточной приемки выполненных работ при условии, что в таком дополнительном соглашении будет определенно указано, что такая приемка не будет влечь, помимо возможного выявления недостатков выполняемых работ, никаких иных правовых последствий - перехода риска случайно гибели, возникновения у подрядчика права требовать оплаты выполненных работ и т.п. Косвенно данную точку зрения подтверждают разъяснения, данные в письме Минэкономразвития России от 13.10.2016 N Д 28 и-2762, и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 27.02.2017 N Ф 09-12384/1
ГАРАНТ. РУ: Подробнее ➤
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте! Чтобы дать точный ответ на Ваш вопрос необходимо прежде всего изучить контракт, а уже потом вести разговор более предметно. Вместе с тем, согласно пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ, если это предусмотрено условиями контракта, то возможно увеличить на 10 % стоимость контракта, но пока срок исполнения контракта не истек. В настоящее время за невыполнение обязательств Вы можете требовать неустойку и наложить штраф в соответствии с постановление правительства РФ № 1042 от 30.08.2017, или скорее всего на основании постановления правительства РФ №1063 от 25.11.2013, так как закупка скорее всего была совершена до сентября 2017 года. Также, если администрация осуществила оплату по данному контракту, то в действиях должностных лиц усматривается состав уголовно наказуемого деяния, так как работы по факту не выполнены. Также необходимо уточнять какие документы были оформлены и размещены в ЕИС. Вам необходима очная консультация.
СпроситьДобрый вечер, Сергей.
Так как срок действия контракта закончился в 2016 году, то контракт уже не действует, следовательно, изменить стоимость работ не представляется возможным. Однако, если увеличение стоимости связано с возникновением необходимости выполнения дополнительных работ, то можно рассмотреть вариант заключение отдельного контракта на дополнительные работы.
СпроситьДа,. может заключить допсоглашение.
Ст. 452 ГК РФ требует его оформить в письменной форме, как и мупконтракт.
Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное.
А подрядчик и заказчик (Вы) согласны.
Дом-то не сдан, подрядчик не выполнил условия первоначального контракта.
Только нужно нанять грамотного юриста.
Чтобы не присели.
Это просто.
Можно хоть сейчас писать.
См. https://pasmi.ru/archive/180000/
СпроситьДобрый день.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и ст. 95 того же Закона.
Однако, исходя из положений ГК РФ полагаю, что можно заключить дополнительное соглашение, в связи с изменившимися условиями. Нужно также внимательно смотреть условия контракта
Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьДобрый день.
У вас контракт не закончился, он еще действует в связи с тем, что вам объект не передан. Денежные средства на исполнение контракта у вас были заложены в 2016 году. Просрочка произошла по чьей вине и по каким причинам? Если вина подрядчика, он обязан закончить строительство без всякого увеличения стоимости работ. Вы также вправе требовать уплаты неустойки. Также вы вправе отказаться от исполнения договора. Также вы вправе увеличить цену контракта на 10%, если у вас есть на это средства из бюджета на 2017 год.
Нужно смотреть вашу документацию.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Спросить