Отказ ПЭС в постановке на учет счетчика электроэнергии - правомерность и возможности судебного разбирательства
Описываю свою ситуацию:
В 2008 году в некой квартире в Петербурге был установлен счетчик электроэнергии. Счетчик новый, 2008 же года выпуска, соответственно, пломба этого же года - поверка заводская. Паспорт есть, чек о покупке есть. Счетчик проработал исправно 4 года, после чего в 2012 году управляющая компания дома приняла решение о внеплановой замене оборудования, и вышеописанный счетчик сняли и бережно положили в коробочку.
В 2017 году в другом доме, уже в Ленобласти, компания "Петроэлектросбыт" потребовала заменить старые счетчики 70 х годов на новые. Тут же про вышеупомянутый счетчик вспомнили, достали из коробочки и установили в щиток в Ленобласти.
Контролер, явившаяся на акт постановки счетчика на учет, делать это отказалась, мотивировав свой отказ тем, что счетчик не новый, "у него на табло стоят не нули", а она принимает только новые с нулями. Я позвонила в областное отделение ПЭС, которое обслуживает мою квартиру, и поинтересовалась, правомерны ли действия ее контролера. По телефону оператор мне сказала, что, цитирую "если не истек межповерочный интервал, то счетчик на учет мы поставим. В случае, если в течение месяца после оставления заявки наш контролер к вам не приходит, то счетчик считается автоматически принятым на учет". Я поинтересовалась, как узнать, истек ли интервал - мне сказали посмотреть этот параметр в паспорте устройства. Там значилась цифра 16 лет. Это значит, что следующая поверка должна быть сделана в 2024 году. Таким образом, 9 го июня я оставила заявку на постановку на учет счетчика.
19 го июля, через 40 дней после создания заявки, я лично пришла в отделение ПЭС и попросила оформить документы по постановке на учет счетчика. Заявку они нашли, но ставить на учет счетчик отказались - сказали, у него истек срок поверки. Я ответила, что он истечет только в 2024 году, и подкрепила сказанное словами их же оператора. Но это действия не возымело - мне ответили, что после того, как счетчик "полежит в коробке два года, даже новый с завода, его все равно надо заново нести на поверку, а 16 лет - это если он висит и работает". Зато мне предложили заново оплатить установку нового счетчика прямо через ПЭС, и тут же опломбировать.
Мой вопрос заключается в следующем:
1) Насколько правомерен отказ ПЭС? Действительно ли я должна сейчас снимать уже установленный и опломбированный 9 лет назад счетчик, нести его на поверку и только после этого у меня его примут?
2) Каковы мои шансы выиграть суд с ПЭС, если я подам иск о неправомерном отказе в постановке на учет, а также в связи с нарушением закона «О порядке рассмотрения обращений граждан» (срок для ответа 30 дней), так как на мою оставленную 9 го июня заявку никто не отреагировал в течение 40 дней?
Спасибо!
Добрый день.
Вам сначала необходимо написать письменную претензию в адрес ПЭС и если вам откажут, то в этом случае обжаловать действия ПЭС в суд. Шансы достаточно высокие.
Спросить