Проблемы с билетами туда-обратно - задержка рейса и компенсации ваучерами - возможна ли судебная защита?
Билеты туда-обратно бизнес. Туда - ОК! Обратно, рейс задержан, на стыковку не успевал, заменили маршрут. Большую часть летел эконом, из-за отсутствия бизнес-мест на новом рейсе. Основной перевозчик, чьи билеты я покупал, все отрезки выполнил в бизнесе и выплатил небольшую компенсацию за моральный ущерб. Партнер, рейс которого был задержан и который перевез эконом - кл, вместо бизнеса, выплатил компенсацию в виде ваучеров, которые я могу использовать только при заказе через него. Мне это неудобно и невыгодно. Платить на счет, как сделал основной перевозчик отказались. Все компании Sky Team. Можем с успехов судиться за выплату на счет, т.к. считаю эти условия дискриминирующими и ограничивающими право выбора?
Если рейс задерживается, потребитель в праве получить определенные услуги и бесплатный сервис за счет авиакомпании. Если рейс задерживается более чем на три часа, можно потребовать прохладительные напитки. Если задержка больше чем на четыре часа, можно потребовать оплаты питания. А при задержке рейса свыше восьми часов, можно требовать размещение в гостинице. Все за счет авиакомпании. .Вопросы с компенсацией можно решить в досудебном порядке: отправить авиакомпании претензию. Ее можно составить прям на месте в аэропорту, где есть представитель авиакомпании. Желательно получить ее под роспись, чтобы ответственный сотрудник расписался, что он принял претензию в такую-то дату, с указанием своей фамилии, с росписью. Если есть возможность, пусть заверят печатью или штампом авиакомпании. Бывает, что после отмены рейса, вы не можете найти представителя авиакомпании, они все куда-то испарились, тогда вы можете направить претензию по юридическому адресу компании: в интернете найти сайт, выяснить адрес и отправить либо заказным письмом, либо отвезти лично. Компенсации морального ущерба чаще всего удается получить в судебном порядке. В досудебном, как правило, авиакомпании не удовлетворяют такие требования. Но ее можно и нужно требовать на начальном этапе, потому что вам нанесены моральные страдания самим фактом отмены или задержки рейса. Сумма морального вреда устанавливаете вы сами, на свое усмотрение. Авиакомпания с ней может не согласиться. Если дело дойдет до суда, то размер компенсации уже будет определять суд, исходя из ваших запросов и фактических обстоятельств дела.
СпроситьКомпании объединены вместе в группу, предлагая больше рейсов и стыковок, но это разные юрлица, а потому разные условия компенсаций, в связи с чем аналогичных условий у разных компаний-перевозчиков может не быть, а потому дискриминации здесь нет.
СпроситьДобрый день уважаемыц Владимир
Можете оценить причиненную вам сумму ущерба и выставить претензию Компании, если не договарятся с вами подадите в суд
Удачи вам и вашим близким!
СпроситьЧерез суд можете взыскать убытки-ст 13 Закона и моральный вред ст 150-152 ГК РФ и ст 15 Закона и судебные расходы-ст 98 и 100 ГПК РФ
Удачи ВАМ!
СпроситьЗдравствуйте, Владимир!
Да, можете подавать исковое заявление к перевозчику о взыскании расходов, вызванных ненадлежащим оказанием услуги.
Основывайте требования на ст. 4, 15, 29 Закона "О защите прав потребителей".
В силу ст. 29 потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Спросить