Задержка рейса и проблемы с заменой самолета - как туристы потеряли 16 часов и ожидаемый день отдыха
Была задержка рейса вылета самолета на 16 часов. Фактический день отдыха был потерян, хотя формально прилетели в тот день, который надо, только вместо 7 утра - в 23.00 Плюс были очень неприятные проблемы с заменой самолета. На претензию туроператор ответил, что может возвратить сумму в соответствии со ст. 120 ВК РФ (т.е. практически ничего). Стоимость самой путевки была около 100000.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201503/29/30x30/115641.jpg)
Согласно закону о защите прав потребителей Вы можете требовать уменьшение стоимости тура в связи с фактической потерей одного дня отдыха. Также требуйте компенсации морального вреда.
СпроситьСложилась такая ситуация, что задержали вылет чартерного рейса на 17 часов. Туроператор о переносе рейса не уведомлял, в результате на самолет опоздали. Возможности улететь другим рейсом не было и мы отказались от турпутевки в день вылета самолета. (в наличии электронная переписка с туроператором). Возможна ли компенсация туроператором и что она включает? На данный момент, мы теряем 100% турпакета, так как пересчет туроператор не делает. Как я понимаю, из-за задержки рейса самолет прилетел в отель на сутки позже, и сутки оплаченного отдыха мы потеряли бы автоматически. Плюс частичный возврат за снятую бронь отеля.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200810/29/30x30/41195.jpg)
Что-то не стыкуется в Вашем вопросе: "задержали рейс" и "опоздали". Как эти два события между собой связаны???
Заказали тур за месяц до вылета. Оплатили 100 % сразу. Должны были прилететь на Крит в 9 утра 21 числа, рейс был отменен. В итоге прилетели в 2 часа уже 22-го. День был потерян. Возможно ли как-то вернуть часть денег за тот день? Как писать претензию или жалобу? Туроператору или агентству у которого приобретали путевки?
Юлия, вернуть деньги возможно. Но для этого Вам нужно составить юридически грамотную претензию так, чтобы туроператору было понятно, что в случае отказа в удовлетворении Ваших законных требований для него действительно наступят неблагоприятные правовые последствия. В противном случае, мало кто реагирует на неумело составленные претензии, потому как понимают, что и в случае обращения в суд, с таким подходом, иск может вообще не дойти до стадии рассмотрения.
СпроситьВылет самолета задержан на 9 часов. Вместо 20.12.13.в 23-50, мы вылетели 21.12.13. в 08-50. И обратный вылет был не с того аэропорта. Который был указан в тур. путевке, а с более дальнего - до него ехать лишних 3 часа. В итоге 12 часов оплаченного отдыха потеряны! Как правильно написать претензию туроператору?
Заранее спасибо! Светлана.
Светлана, в данном случае нарушен права потребителя.
Если исполнитель нарушил сроки оказания услуги - сроки начала и (или) окончания оказания услуги потребитель вправе потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги)
В претензии необходимо указать все существенные условия договора а так же на обстоятельства, послужившие основанием для обращения
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252450.jpg)
То что написали в вопросе, то пишите в претензии. Только в претензии нужно заявить еще требование, например о возмещении причиненных нравственных страданий или об уменьшении стоимости путевки. Если в удовлетворении претензии будет отказано, то обращайтесь за помощью
СпроситьКто в нашей ситуации ответственнен за задержку рейса и можем ли мы рассчитывать на получение компенсации дополнительных расходов.
Мы были в отпуске в Египте с маленьким ребенком, покупали путевку через агенство Арт тревэл, туроператор Тезтур. В соответствии с договором с компанией АртТревел, обо всех изменениях времени вылета нас должны были предупредить за 10 дней до даты вылета. Информация о подтвержденном времени рейса содержится в путевке (копии электронных билетов с первоначальным временем вылета были изъяты в аэропорту). Вылет был задержан на 6 часов, о чем мы были предупреждены за несколько минут до выезда из гостиницы в аэропорт. В результате мы 6 часов просидели на чемоданах, а т.к. самолет приземлился после на 6 часов позже, имеем доп. расходы на такси из аэропорта (самолет приземлился после 1:00 ночи, и возможности воспользоваться общественным транспортом у нас не было). По словам работников авиакомпании рейс был задержан заказчиком.
Заранее спасибо.
С уважением,
Владимир.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200903/25/30x30/41400.jpg)
Здравствуйте! Уважаемый Владимир!
Исходя из Вашей ситуации ответственность несет другая сторона по договору, т.е. Арт тревэл. Вы вправе рассчитывать на компенсационные выплаты, но для этого необходимо написать досудебную претензию, а в случае неудовлетворения Ваших требований обращаться в суд по месту нахождения ответчика. Обращайтесь к нам поможем.
С Уважением, Гордей.
СпроситьТуроператор самовольно поменял рейс, которым я вылетал из Антальи в Москву, из-за этого время вылета сменилось с 17 часов на 7 утра, предупредив об этом лишь в 8 вечера предыдущего дня. В итоге скомканным оказались вечер перед отлетом, и по сути я потерял половину последнего дня отдыха, которую оплатил полностью, а брал конкретную путевку я в в том числе расчете на время вылета.
1. На сколько законным действием туроператора является изменение рейса, прописанного в электронном билете?
Что вы посоветуйте е в данной ситуации сделать? Очень хотелось бы наказать туроператора деньгами.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201309/04/30x30/67191.jpg)
По путевке перелет входит в стоимость. Вылет в место отдыха был задержан на 40 часов. Обратный вылет после отдыха задержали на 12 часов. На время ожидания вылета расселяли в гостиницы. Вылеты туда и обратно через разные авиакомпании. Есть ли у меня право получить компенсацию, вернув часть стоимости билета и как это сделать. Авиакомпании находятсЯ в разных городах. А турагентство согласно вернуть деньги толькл за потеряные дни отдыха в пансионате, а за задержки рейса возмещать отказываются.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
Екатерина, Понимаете, несмотря на то, что Вы обращались к туроператору, однако договор с авиаперевозчиком заключен от Вашего имени. Когда вы покупаете билет на самолет, вы заключаете договор с авиакомпанией. Сам билет является этим договором. Перевозчик обязуется доставить вас в нужное место, а вы обязуетесь это оплатить. Купив билет, вы выполнили свои обязанности по этому договору. Если ваш рейс задерживают или отменяют – это нарушение обязанностей авиакомпании по договору. Но есть такое понятие, как форс-мажор, т.е. когда задержка рейса происходит по независящим от авиакомпании причинам. В статьях 794 и 795 Гражданского кодекса описаны все ситуации, когда авиакомпания виновата в задержке рейса, а когда нет: “За задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика”. К таким причинам можно отнести плохую погоду, стихийное бедствие, угрозу террористического акта, неисправность самолета, требование органов безопасности, забастовку персонала и т.п. В этом случае компания не виновата в срыве своих обязательств по договору и получить от нее компенсацию нанесенного вам ущерба не получится. Если же самолет был задержан или вовсе вылет был отменен по другим причинам, то это, несомненно, вина перевозчика и вы имеете право на компенсацию. Даже если на рейс пришло всего 10 человек, и компания отменила его из-за невыгодности полета. Если посмотреть внимательно на свой авиабилет, то там можно найти примерно такую фразу «время вылета, указанное в билете, в расписании и прочих документах не гарантируется и не является частью договора» и дается ссылка на Варшавскую конвенцию. Таким образом авиакомпании пытаются обезопасить себя от претензий за срыв сроков. Но, что интересно, в тексте Варшавской конвенции нет ни слова о том, является ли время вылета частью договора или нет. Как показывает российская судебная практика, время вылета и время в полете считается судом неотъемлемой частью договора и судьи оказываются на стороне пассажира. Так что лично я советую писать сначала к перевозчику, а уж потом. если у него мотивированный отзыв на претензию будет, турфирме.
Спросить16.06.07 был задержан рейс из Барселоны в Москву на 15 часов, которые я с детьми провели в аэропорту, места в гостинице не были предоставлены, багаж сдать в камеру хранения не удалось. Представитель турфирмы VKO в аэропорту не извинился, информацию о причинах задержки, предположительного времени вылета не предоставил. В результате мы провели в дороге около суток, еда за все время была только один раз - в аэропорту по бесплатным талонам, на борту самолета нас не кормили, т.к. питания заказано на обратный путь не было. Рейс был чартерный, билеты и саму турпутевку предоставлял туроператор, перевозчик изначально был ВИМ АВИА, но улетели мы на самолете KrasAir. Хочу подать претензию к туроператору, но не знаю по какой форме ее оформлять, и какой размер компенсации можно указать. В устном разговоре с оператором мне сказали, что поскольку мы возвращались с отдыха, и не потеряли оплаченный день в гостинице, то скорее всего нам ничего не возместят. В законе, вступившем в силу с 1.06.07 сказано, что обращаться надо к туроператору, и что размер компенсации - 25 руб/час на человека. Итого - в пересчете на одного человека - 375 рублей. Похоже на насмешку. Можно ли за моральный ущерб потребовать большей суммы, ведь фактически мы потеряли день отдыха, который был заменен сидением в аэропорту (изначально наши билеты были на вечер, но по какой-то причине нас поставили на утренний рейс, который и задержался на 15 часов. В общей сложности мы с детьми были 24 часа в пути. Как оформить претензию, есть ли обязательные требования к этому документу, где можно посмотреть образец?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251818.jpg)
1. В произвольной.
2. Можно, но в моей практике больше 2 000 рублей не присуждали.
3. В спец. литературу, суде или инете.
СпроситьТурфирма прислала подтверждение вылета на отдых за сутки на мэйл, как и было оговорено в договоре, информация была о вылете из Шереметьево в 7 утра, я приехала с ребенком заранее около 2 часов ночи, пыталась пройти регистрацию и сдать багаж, но нас не нашли сотрудники аэропорта на нашем рейсе, началась паника, стала звонить туроператору, турфирме, никто не ответил и не оказал содействия в решении проблемы, в 4 появился представитель туроператора, до 6 утра он выяснял почему нас нет на рейсе, оказалось мы летим из Домодедово в 16:00. Получилось так, что вместо дня отдыха, мы с дочкой провели ночь и день без отдыха, в панике и на нервах. Возможно ли возместить моральный ущерб и доп. расходы по переезду из Шереметьево в Домодедово? Спасибо.
Задержка рейса на 8 часов 50 мин. после регистрации (вылет 30-го мая в 6.40 из Пулково по факту в 15.30). Факт задержки зафиксирован в билете представителем компании. Самолет чартер, стоимость в билете не указана. Согласно стоимости тура (общая стоимость тура отдыха) один день стоит 3000 руб. Прилетел 15-го июня.
Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Т.png)
Здравствуйте, Вячеслав. Да, Вы имеете полное право предъявить авиакомпании - перевозчику письменную претензию о взыскании неустойки за все время просрочки. Согласно положениям ФЗ "О защите прав потребителей" исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены оказания услуги, а если цена оказания услуги договором об оказании услуг не определена - общей цены заказа. Кроме того, Вы имеете право потребовать возмещение понесенных Вами расходов, связанных с задержко
СпроситьЗа два месяца бронировала у туроператора Пегас путевку на Кипр (17.06 - 24.06) и полностью оплатила ее. Предварительное время вылета было 3:00, обратного вылета - 11 утра. Срок путевки - 8 дней, 7 ночей. Итого получалось чистые 7 дней отдыха. Примерно за месяц до дня вылета мне позвонили из турфирмы и сказали, что обратный рейс отменили и можно либо перенести сроки отдыха, либо оплатить дополнительный день проживания. Я предпочла перенести сроки вылета - 18.06 - 25.06. За 10 дней до вылета туроператор сообщил, что пришел отказ по бронированию от отеля на последний день. Мне предложили переезд в другой отель на один день (сначала пытались втюхать переезд с доплатой). Первый отель был выбран за 2 месяца до вылета, второй - просто кот в мешке, не было времени думать: либо соглашаюсь, либо аннулирование тура. Таким образом, это первое неудобство. В итоге еще и перенесли время обоих вылетов: туда - на день (13:40), то есть я приехала в отель уже вечером, один день минус; обратный вылет, наоборот, перенесли на раннее утро (6:25), последний день - минус. То есть вместо 7 дней у меня осталось чистыми 6 дней отдыха. Хочу написать претензию туроператору и попросить хотя бы небольшую компенсацию за причиненные неудобства. Чем я могу руководствоваться? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202307/07/30x30/b54e2dd36ad8058188aac7a64013d1d1.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/28/30x30/43995.jpg)