Не получены показания счетчиков в тепловых сетях - правомерны ли действия обслуживающей организации?

• г. Тосно

Тепловые сети, которые обслуживают водоснабжение горячей и холодной водой, утверждаю, что от меня не поступали показания счетчиков в течение 3 месяцев, поэтому мои счетчики сняли с регистрации и за июнь они насчитали как будто счетчиков нет вообще. Правомерны ли их действия? Написала заявление, чтобы не начисляли плату за воду в июле, т..к водой сейчас не не пользуюсь (проживаю в другом месте) не берут. Говорят, что у меня нет счетчиков. Каковы мои действия?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый вечер!

Нет, в данном случае начисления неправомерны, т.к. расчет обязаны были делать по среднему и только по истечении 6 мес по нормативу.

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды: б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, — начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд;

60. По истечении указанного в подпункте «б» пункта 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, плата за коммунальную услугу, предоставленную в нежилое помещение, — в соответствии с пунктом 43 настоящих Правил исходя из расчетного объема коммунального ресурса. В связи с чем рекомендую подать им заявление с требованием произвести перерасчет, в случае отказа подавайте жалобу в жил. инспекцию и прокуратуру

Спросить
Сергей
23.12.2021, 20:24

Владелец квартиры должен платить за отопление горячей воды, которая не используется - законно ли это?

В квартире индивидуальное отопление, пользуемся только холодной водой, от горячей отключены. Тепловые сети берут плату за подогрев воды. Законно ли это? Ведь даже общедомогого горячего водоснабжения нет.
Читать ответы (1)
Константин
21.06.2014, 18:00

Отказ УК пломбировать счетчик горячей воды - правомерные требования или нет?

Самостоятельно установил счетчики горячей и холодной воды. УК отказывается пломбировать счетчик горячей воды, мотивируя тем что вода горячая иногда бывает не сильно горячей и счетчик не будет считать, пока не сольешь некоторое количество, а иногда и вообще еле теплая идет, ее счетчик вообще учитывать не будет, говорят чтобы ставили на горячею воду счетчик для холодной воды, для полного учета якобы. Правомерны ли их требования? Спасибо.
Читать ответы (1)
Руслан
29.04.2016, 09:32

Как поступить, если не пользуешься горячей водой, но нужно платить за нее по среднему?

У нас в каждой квартире установлены счетчики холодно и горячей воды все оплрмбированы. Я не пользуюсь горячей водой. У нас сломался общедомой счетчик горячей воды и инстанция по воде говорит что все будут платить горячие воду по среднему. Что делать?
Читать ответы (1)
Олег
09.11.2015, 14:54

Незаконные действия управляющей компании - принудительное начисление платы за неиспользуемую воду без счетчика в Ивантеевке

Управляющая компания заставляют произвести поверку счетчиков горячей и холодной воды в г. Ивантеевка (Московск. Обл). С октября месяца принудительно начисляют плату за 10 куб. м воды, т.е. берут плату за воду, как будто квартира без счетчика+штраф за неповеренные счетчики. Законные ли эти действия? Если незаконные, то на какое постановление можно сослаться при моем отказе платить за неиспользуемую воду.
Читать ответы (1)
Катя
12.01.2018, 02:59

Проблема счетчиков горячей воды в квартире - отказ Управляющей компании в сверке и неиспользуемый счетчик

В квартире установленные два счетчика холодной воды и два на горячею воду, один счетчик горячий воды не задействован. По нулевому счетчику постоянно УК приписывает показания. На мое заявление Управляющая компания отказалась сделать сверку счетчиков. И заглушить трубу до счетчика, для воизбежания в будущем конфликтных ситуаций. УК заявила, Сверку счетчиков должна производить коммерческая организация.
Читать ответы (2)
Шумский Александр Владимирович
28.07.2016, 16:17

Неисправность счетчика воды привела к неожиданному доначислению - что делать?

Имеется два счетчика воды, платил включая июнь по показаниям счетчиков за воду, но 19 июля пришли с проверкой и обноружили, что один счетчик не работает и выписали уведомление согласно п.62 о доначислении за 6 месяцев сумма более 2000 р,что мне делать? В июне счетчик работал который сломался в июле!
Читать ответы (1)
Татьяна Викторовна
23.04.2014, 14:17

Начисления за апрель месяц по счетчикам горячей и холодной воды - правомерны ли?

В конце февраля приходили с проверкой счётчиков горячей и холодной воды, оказалось что срок эксплуатации истёк в 2011 году, мне написали предписание для проверки счётчиков. В марте месяце у меня приняли показания по ним и соответственно насчитали квар. Плату, а в апреле месяце у меня показания не приняли и насчитали за горячую и голодную воду по нормативу. У меня вопрос, правомерны ли начисления за апрель месяц, ведь в предписании написано, что в течении трёх месяцев произвести проверку ИПУ с момента окончания срока эксплуатации. Спасибо.
Читать ответы (1)
Ирина
02.11.2017, 12:45

Проблема замены счетчиков в муниципальной квартире - срок действия и оплата

Добры день. Проживаю в муниципальной квартире с 2001, установлены счетчики за воду, Замена счетчика горячей воды была в 2013, холодной в 2015, поверка счетчика горячей воды произведена согласно графику 25.07.2017.02.11.2017 снова пришли менять счетчики, говорят что их срок действия истек, хотя в паспорте написано срок действия данных счетчиков 12 лет. Должны ли мне сейчас менять счетчики и если да, то за чей счет.
Читать ответы (4)
Шашнина Елена Александровна
23.07.2013, 08:22

Пропущенные показания счетчиков на водоснабжение в июне привели к расчету по норме.

Не успела передать в июне показания счетчиков на водоснабжение, посчитали по норме. Сейчас говорят, что июль тоже будет по норме, а показания, которые я передала в июле пойдут установочными на август, Разве не должны пересчитать?
Читать ответы (1)
Гость_7746691
17.07.2019, 13:22

Вопросы по перерасчёту оплаты воды - несдача показаний счётчика, просрочка поверки, ошибочное начисление чужих нормативов

Не подавали показания счётчика горячей и холодной воды, забыли про поверку счётчика, просрочили на месяц, но оплачивали за воду по онлайн банку, УК насчитали по нормативам по прописке людей, хотя не живут 2 челрвека, проживают в другом городе, у одного есть временная прописка. После поверке счётчики оказались исправны, есть акт и показания счётчиков, могут сделать перерасчёт по счетчикам?
Читать ответы (1)