Законность поборов управляющей компании при проверке счетчика горячей воды - анализ ситуации и возможные ограничения

• г. Курган

Управляющая компания сообщает, что каждые 4 года нужно проверять счетчик на горячую воду. Сняли пломбу, поэтому в настоящее время платим по полной. Для проверки счетчика просят 500 рублей, для пенсионеров якобы предусмотрена скидка в 50 рублей. Насколько законны эти поборы управляющей компании. Всем спасибо.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Добрый день! Согласно п. 81 (14) Правил 354,

Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81 (9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

Спросить

Здравствуйте! Можно подготовить жалобу в прокуратуру на основании ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ», можно по интернету через сайт прокуратуры. В жалобе необходимо изложить информацию о нарушении ваших прав. Обязательно указать свои фамилию, имя, отчество, адрес и контактные данные. Указывать конкретные статьи закона необязательно. Обращение составляется в письменной форме на имя прокурора. К жалобе приложите соответственные документы (если имеются) и доказательства. Прокуратура проведет проверку и если факт нарушения Ваших прав подтвердится, то примут меры.

Спросить

Здравствуйте, Роман!

Это законно.

Межповерочный интервал для счетчика, установленного в системе горячего водоснабжения, составляет 4 года, для установленного на трубе с холодной водой — 6 лет.

А вот по законности тарифов следует обратиться с коллективной жалобой в прокуратуру и отделение антимонопольной службы, чтобы там проверили их обоснованность.

Спросить