Могу ли я вернуть деньги за неисправный ноутбук после 18 дней покупки?

• г. Санкт-Петербург

Недавно купил ноутбук. Вскоре обнаружилось, что он не совсем исправен. Могу ли я получить назад свои деньги? В сервис центре, если неисправность подтвердится, наверняка предложат отремонтировать ноутбук. А я бы хотел забрать деньги, т.к. у данной модели ноутбука кроме неисправности, есть некоторые недостатки, которые типичны для всех аналогичных моделей.

Могу ли я рассчитывать на то, чтобы мне вернули деньги, ведь на сегодняшний день прошло уже 18 дней с момента покупки.

Ответы на вопрос (4):

Уважаемый Егор! Согласно требованиям ст. 18 Закона "О защите прав потребителя" Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товар.

А согласно ст. 19 того Закона Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Удачи Вам!!!

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Егор! Пишите претензию в двух экземплярах с требованием о возврате денег в течение 10 дней. На вашем экземпляре пусть поставят штамп в получении. Они должны в течении 10 дней успеть провести экспертизу и отправить вам ответ, согласны ли они на возврат денег. По истечении указанного срока вы можете обращаться в суд.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Егор! Вами был приобретен ноутбук, являющийся переносным персональным компьютером. Постановлением Правительства от 13 мая 1997 г. N 575 "Об утверждении Перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков" персональные компьютеры с периферийными устройствами отнесены к технически сложным товарам. В соответствии с вышеуказанным Постановлением Правительства РФ некачественный ноутбук подлежал возврату только в случае обнаружения в нем существенного недостатка. На основании положений ст. 475 ГК РФ и Закона РФ "О защите прав потребителей" выявленный неоднократно недостаток признается "существенным", ноутбук подлежит возврату с возвращением уплаченной за него суммы покупателю только в таком случае.

Спросить
Пожаловаться

Ответ:

Уважаемый, Егор в ответ на Ваш вопрос можем сообщить следующее:

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее Закон) в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Согласно Перечню технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, утв. Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. № 575 к таким товарам относятся персональные компьютеры с основными периферийными устройствами.

Пунктом 3 ст. 18 Закона установлено, что потребитель вправе предъявить требования об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар денежной суммы изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Таким образом, для того что бы получить деньги назад за некачественный товар по прошествии 14 дней с момента покупки существует несколько вариантов:

С Продавца

-если обнаруженный у ноутбука недостаток носит существенный характер (определяется экспертизой, проводимой за счет Продавца);

-если Продавец нарушил установленные Законом сроки устранения недостатков ноутбука (указаны в ст. 20 Закона);

- если невозможно использовать ноутбук в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

С Изготовителя или Импортера

- возвратить ноутбук и потребовать возврата уплаченной за него суммы, т.к. у данной модели ноутбука кроме неисправности, есть некоторые недостатки, которые типичны для всех аналогичных моделей.

Спросить
Пожаловаться

Купил в магазине ноутбук, через несколько дней, проявилась неисправность - шипение в колонках. В магазине ноутбук не приняли, сказали отвезти в авторизованный сервисный центр, на проверку качества. По незнанию отвез. В сервисном центре обнаружили неполадки, в данный момент ждут акт от компании производителя ноутбука, могу ли я в данном случае претендовать на обмен товара на аналогичный, либо возврат денег, даже если акт придет позже чем заявленные 14 дней после покупки? Или стоит забрать ноутбук из сервиса и все же сдать в магазин, пока не прошло 14 дней, что бы сами разбирались с экспертизой?

Купил ноутбук, с момента покупки на сегодняшний день прошло 13 дней. На сегодняшний день в ноутбуке неисправна видеокарта. Товарного чека и коробки от ноутбука нет. Могу ли я сделать возврат на другой товар, или вернуть деньги, обязательна ли экспертиза?

Приобрел ноутбук в рассрочку. В пределах гарантийного периода возникла неисправность, ноутбук отремонтировали и вернули. После нескольких дней эксплуатации, неисправность повторилось и ноутбук был опять отправлен на ремонт В заключении по ремонтам проводилась аналогичные работы 2 раза. Т.к. срок гарантии подходит концу и уверенности что такая ситуация не повториться, хотело обменять ноутбук. Магазин согласился на замену, но т.к. таких моделей больше нету, предложил аналогичный (схожий или такойже по характеристикам, только другой модели). Но цена на на аналогичный почти в 2 раза дороже и мне предлагают оплатить разницу. Имею ли я права на перерасчет покупной цены моего ноутбука, если приобрел его в рассрочку?

Купил ноутбук менее года назад. Спустя два месяца после покупки появилась неисправность, которую устранили в сервисном центре. Сейчас во второй раз выявилась неисправность, в сервисный центр еще не обращался. Могу ли я вернуть деньги за ноутбук и какой алгоритм моих действий? Это с учётом того, что на ноутбуке есть царапина (на тачпаде).

При покупке ноутбука выявили недостатки работы USB портов. Обратились в магазин на 15 день со дня покупки, ноутбук забрали для ремонта. Срок озвучили 45 дней. Возможно ли потребовать обмен ноутбука на аналогичную модель? Прошло 2 дня с момента сдачи ноутбука в магазин.

Купили инкубатор для яиц в нем есть видимая неисправность а так же с даты покупки не прошло 14 дней. Нужно ли мне подписывать какие то документы для подтверждения его неисправности чтоб я ждал когда изготовитель товара определит неисправность? Или сразу в день сдачи инкубатора могу обменять на аналогичный (может меньше объемом и цене) или забрать деньги если нет обмена?

Если мне в сервисном центре выполнили не гарантийный ремонт ноутбука, но при приемке изделия я обнаружил недостатки (неисправности). Должен ли я оплачивать ремонт чтоб забрать свой ноутбук и отнести в другой центр? И вообще как нужно поступить если я понимаю что ремонтники не добросовестные?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

13 декабря 2009 г. я купила ноутбук в магазине РИК. В ноутбуке в октябре обнаружилась неисправность (белые полосы по экрану). Сдала в магазин на ремонт по гарантии. Приемщик зафиксировал неисправность в акте приёмки. Через 10 дней мне выдали ноутбук и сообщили, что ноутбук полностью исправен. Через 15 дней дефект опять проявился, к нему прибавились новые дефекты - стал гаснуть экран в процессе работы и иногда полностью пропадает изображение. (белый экран). Т.к. это происходит не всегда, я сняла на видео и разместила видеофайлы на рабочем столе для наглядности. Опять отнесла ноутбук в магазин. Написала вторую претензию заявку с просьбой произвести экспертизу. Сегодня мне позвонили и сказали, что я могу забрать ноутбук, т.к. в нём не выявлены неисправности. В экспертизе мне повторно отказали. 13 декабря у меня заканчивается гарантия.

Приобрели в магазине известной сети электроники уцененный ноутбук после ремонта, та неисправность которая была якобы исправлена во время ремонта до его продажи магазином, проявилась очень скоро после покупки, было решено отдать ноутбук в ремонт по гарантии в авторизованный сервис центр фирмы изготовителя ноутбука, по прошествии двух месяцев сервис был готов выдать ноутбук поменяв неисправную запчасть с дополнительно помененной запчастью, которая, по их мнению, тоже оказалась неисправна.

При выдаче ноутбука в сервисном центре после ремонта выявилась все та же неисправность, с которой он был отдан в ремонт.

Что посоветуете делать, в настоящее время написано заявление на замену ноутбука на исправный новый, сервис центр отправил вопрос по замене ноутбука в головной офис.

Если все-таки ноутбук получится заменить как будет считаться на него гарантия, она будет полностью, год как на новый товар или будет отсчитываться от момента покупки прежнего неисправного?

Я купил Ноутбук Apple в фирменном магазине 9 декабря 2013 года. 3 Января он пришел в неисправность, забрали на экспертизу! В случае неисправности товара не по моей вине (товар бракованный) сотрудники магазина сказали, что заменят ноутбук на такой же новый! Вопрос могу ли я отказаться от нового ноутбука и забрать деньги? Так как передумал о этом товаре.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение