Проблемы с ремонтом планшетного навигатора - задержка сроков и повреждения дисплея

• г. Киров

Как быть. Ситуация следующая: сдали планшетный навигатор в платный (не гарантийный) ремонт в частный сервисный центр. При осмотре были выявлены на замену дисплей и тачскрин. Сроки ремонта были обозначены на словах: 2-3 недели на заказ и доставку комплектующих, примерно неделя на ремонт. Т.о. срок ремонта обозначили примерно в месяц. Договор о предоставлении услуг не предоставлялся, выдали обычную квитанцию со сроком сдачи в ремонт, контактными данными СЦ и вид ремонтных работ-замена тачскрина и дисплея. Месяц проходит, никакой информации не поступает из СЦ. Начала еженедельно практически звонить и выяснять статус ремонта. В итоге-запчасти пришли только через полтора месяца. Пришла одна запчасть, ещё неделю ждали вторую. Затем опять же по моему звонку выясняется, что одна из запчастей пришла бракованная, но " вот буквально сегодня нам сообщили что у кировского поставщика есть необходимая деталь". Через несколько дней приглашают забрать отремонтированный навигатор. Прихожу, осматриваю устройство, замечают царапины на экране. Спрашиваю у сотрудника на выдаче "Это защитная плёнка на экране? (т.к. сама не могла различить есть она или голый экран)",после чего он осматривает и говорит "да нет вроде, без плёнки". Наличие царапин он подтвердил, на вопрос "Откуда они взялись на новом дисплее" ничего ответить не смог. Предложил позвонить мастеру, производившему ремонт. Мастер утверждал что царапин там быть не может, т.к.это абсолютно новый дисплей. Никакого толка, словом. Так как ждать времени особо нет, предложила забрать планшетный навигатор, но со скидкой за царапины и превышенный срок ремонта (например,3000 вместо заявленных 3500). на что сотрудник выдачи мне сообщил, что он не имеет права делать скидки и сказал приходить разбираться с мастером. Вопрос: могу ли я требовать скидки и в каком размере? Если нет подтверждения обещанных сроков ремонта (это обещание было только устное), нигде оно не прописано, на сайте СЦ документов с общими положениями тоже нет. Ведь могли согласовать с заказчиком и заказать детали экспресс-доставкой. Срок, пусть и обещанный на словах, нарушен, валят все на поставщика и что долго шли. По дисплею-возникает вопрос, а новый ли он вообще? Или установлен б/у?или же исцарапан в процессе ремонта? Для сравнения сравнила "новый"дисплей со старым, который был в эксплуатации примерно полгода, но был разбит: ни одной (!) царапинки за такой срок эксплуатации, только трещины от удара, когда разбился. Что в таком случае я могу требовать от СЦ и есть ли какие-то общие нормы, применимые в данном случае и регулирующие ремонтные работы? Договора, повторюсь, с прописанными правилами или нормами СЦ, не было. Извиняюсь за "много букв", помогите пожалуйста разобраться. Заранее Вам спасибо!

Ответы на вопрос (1):

Доброго времени суток! Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Спросить
Пожаловаться

Обратился в организацию по ремонту техники. Позвонил им и договорился о цене и сроках (1-3 дня), что было важным условием, несколько раз уточнил это.

Отдал им свой гаджет, взамен получил договор.

Прошла неделя моих звонков, они не отвечают на вопросы, просто говорят, мол, минутку, и переводят ожидать на час-два-три.

Ремонт не произведен, вернуть вещь они отказываются: надо оплатить диагностику.

Вопрос: как я могу вернуть свое имущество, не оплачивая то, о чем мы не договаривались?

P.S. Мне диагностика была не нужна, я уточнял, когда звонил, что я знаю причину, мне нужно лишь заменить одну конкретную детальку на другую. И все.

Сдавала планшет в ремонт по гарантии третий раз. За год он был в ремонте более 30 дней. Хочу написать претензию в Магазине на возврат денег за него. Магазин не хочет принимать претензию, говорит отправлять заказное письмо на юр.адрем. Правомерно ли это? Могу ли я потребовать возврата денег за отправку заказного письма? Как это сделать? И ещё в данный момент планшет починили третий раз. Нужно ли его забирать с ремонта из магазина или нет? В квитанции на ремонт написано, что я должна забрать его в течение 20 дней после завершения ремонта иначе компания может продать мой планшет без возврата денег, как компенсация хранения, отправив предварительно мне заказное письмо с уведомлением. Правомерно ли это? Если да, то мне нужно забрать планшет и писать претензию, а после принятия решения о возврате денег сдавать планшет в магазин?

Необходимо ли писать заявление о неправильной диагностики в официальном автомобильном сервис центре.? Если проведеные работы не принесли никаких результатов. Это стало ясно, сразу после ремонта автомобиля. В какой срок нужно подать заявление? И как вернуть потраченые деньги за работы которые в принципе были не нужны.

Я сдал ноутбук в диагностику в сервисный центр, по прайсу диагностика стоит 500 рублей. С меня взяли 1000 с учётом того что, после диагностики, если я соглашаюсь с ремонтом эти деньги идут в стоимость ремонта, а диагностика становится бесплатной. Сейчас же проблему нашли, способен я ее устранить сам. Но с меня требуют ещё за разборку и сборку 1000 рублей, о которой речи не было и я не просил об этом (вся диагностика могла провестись даже без сборки и разборки), и в прайсе она идёт как отдельная услуга. Итого 1500, с меня требуют ещё 500 рублей, либо ноутбук не отдадут, т.к. не оплачены проделанные работы. Как быть в данном случае?

Извиняюсь за ошибки и пунктуацию не до этого пишу на скорую руку и с телефона. Получилась такая ситуация. Сломался ноутбук (не гарантийный) пропало изображение, обратился в платный сервисный центр, там перезвонили сказали что Якобы полетел видеочип, но чипов у них нет. Я забрал ноутбук и обратился в другой сервисный центр 11 февраля объяснив ситуацию поломки и что в другом сервисном центре сказали что видео чип, на что мастер ответил что у них на складе в Москве есть чипы огласив мне цену чипа 3800 р и цену работы 3000 р (хотя в другом сц 2500 р) и что чип на складе появится 14 го февраля плюбс минкус доставка 4 дня и после доставки ремонт дня 2-4.Я согласился, он сказал нужно внести часть суммы 3000 р.Я внес мне выдали квитанцию в которой была орентировачная дата готовности 28 февраля. Вквитанции прописаны такие условия.1 Сервисный центр не несет ответственности за возможную потрерю данныъ в памяти устройства а так же за оставленные сим и флеш карты. И т.д 2.Сервисный ценнтр ненесет ответтвенности за полную или частичную потерю работоспособности устройства если ремонтируемое устройство является китайской копией или восстановленное если устройство с явной деформацией корпуса. Устройство восстанавливается после попадани влаги. Есть повреждения на материнской плате и для ремонта требуется прошивка по." на запчасти принесенные клиентом для замены и на восстановленные после попадания жижкости устройства гарантия не расспространяется и не продлеваетс. 21 числа я приехал узнать сделали ли ноутбук, на что мастер сказал что видео чип только вчера пришел и в течении недели сделают. Прошла неделя настало 28 февраля (в квитанции напимсано было ориентировочная дата ремонта) Я снова позвонил на что приемщица снова мне сказала что узнает у мастера и перезвонит) Перезвонила и скзала что еще не готово уу мастера большая загруженность будет опять готово через неделю. Я ей ответил что каждый раз он говорит одно и тоже когда в итоге ожидать, мол прошел почти месяц а говорили быстро и недорого. Прошла еще неделя 5 марта я снова позвонил узнать готов ли ноутбук, на что приемщица снова ответла узнает у мастера и перезвонит (я ей сказал что бы не так как в те разы где постоянно мастре говорит одно и тоже отчитавши что уже не смешно) Перезвонила сказала недовольным голосом мол мастер сегодня глянет, придет смска завтра приедите заберете. На следующий день 6 февраля в обед позвонили приезжайте забирайте, я узнал сколько еще нужно доплатить к той сумме задатку что оплачивал в начале. Она сказала 4400 (хотя ремонт говорили около 7 тыщ 3700 видео чип и 3000 работа) Ладно бог с ним не суть. Я приехал доплатил остаток. Мне отдали старый видео чип (при этом он и уроинли его и кусочек откололся ну да ладно подумал я главное что все сделали. Включил ноутбук дисплей работал вроде все показывало. Вы шел мастер я ему насал говорить почему так долго он усмехнувшись сказал что это еще быстро и обычно делается 2-3 месяца что оборудования у нас в городе типо такого 4 шт и мастеров норм нет... Я ответил ему что это не серьезно, Смех и бред! Дали гарантийный талон (период 30 дней на выполненные работы) от 11 февраля. Приехав домой ноутбук проработал ровно 40 минут и поять та же картина... Я повез его обратно объяснив ситуацию что как вы делали все то же самое. Забрали ноутбук выдали квитанцию (только в квитанции уже орентировочная стоймость и аванс прописаны 0) а дата орентировочная готовности 8 марта. Прошла неделя тишина... звоню 12 Марта снова узнать что там и когда. Опять "стандартоное "узнаю у мастера"...Перезванивает говорит мастер сказал неделя точно а тто и две, я говорю господи да что там такое уже за это время можно полностью перебрать все, на что она сказала большая загруженность... я в шоке зачем я тогда сдавал его туда на храниние что ли и зачем тогда браться раз они не знают и не делают. Как мастрер не знает что там если он делал диагностику и заменил чип (так можно весь ноутбк методом тыка перебрать и купить все запчасти не знав ши и ждавши бог сколько времени) Говорили быстро а в итоге... знал бы в другой сервис "который не зщагружен" и обратился и не с таким отношением... Сказал что пусть готовят мне ту сумму которую я им заплатил я забираю ноут в другой сервис который сделает, на что приемщица ответила что денег никаких она не отдаст и жалуйтесь куда хотите. В итоге взял номер телефона директора позвонил ей насчал обьяснять ситуацию она мне отже начала петь что это все не так просто и загруженность, на что я ей ответил я знаю сколько это делается и т.д и зачем тода браться за это все если вы сами не знаете и не известно когда и что. Она сказала сейчас перезвонит якобы поторопит мастера... перезвонила сказала что мастер якобы до конца недели посмотрит и скажет в субботу 16 марта, так как 17 у него уже выходной будет. Я ответил хорошо спс будем ждать. В итоге суббота прошла снова тишина... Как быть поммогите уже нервов сил и терпения нет.

В мае 2019 года покупал стиральную машину aeg в m.video. Машина стирала хорошо, однако издавала неприятные звуки в процессе стирки и очень сильно шумела при отжиме: вибрировали все стены, окна, двери и пол в квартире, землетрясение в миниатюре. Диагностику решил сделать уже по прошествии двух недель. Обратился в фирму "Тау" (она же "Сервис PLAZA") авторизованную для ремонта техники aeg. Мой запрос там зарегистрировали и через несколько дней пришел мастер, который диагностировал неисправность амортизаторов в машине и выдал в конце квитанцию "Сервис PLAZA" о выполненной диагностике по гарантии, 14.06.2019. В этот же день сходил в "Сервис PLAZA" и сперва попросил сделать отказ от гарантийного ремонта в пользу обмена техники на новую. Они у себя сделали запрос в aeg и через 4 дня пришел отказ, о чем меня уведомили по телефону. Далее сервисный центр сделал заказ на поставку новых амортизаторов, о чем меня опять же уведомили по телефону. На этом все и закончилось. Фирма "Тау" видимо закрылась, на звонки не отвечают, 26 июля я туда ездил - двери закрыты и опечатаны. Стиральная машина в сервис не вывозилась. Из документов только квиток от мастера о диагностике (в котором о ремонте нет ни слова), да заявление об отказе от ремонта остались (с датами и печатями). Можно ли запросить у магазина теперь обмен стиралки на новую или нет? 40 дней получается зря ждал ремонта, да и заявление мое о ремонте осталось там в Тау, и ничего я не могу доказать магазину... Фирма aeg уверяет, что мой единственный путь - в другой сервисный центр и опять ждать ремонта по-новой.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Добрый день! В сервисном центре сказали, что отдали смартфон на списание! Что в этом случае мне могут или обязаны сделать в магазине?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение