Хотят чтоб я застраховал телефон.
Купил сотовый телефон, при покупке мне сказали что если он сломается то я не смогу его вернуть по гарантий, говорят что мол это сложный электронный устройства. Хотят чтоб я застраховал телефон. Я думаю все это лож. Существуют ли какие законы связанные с невозвратном товаром (сложные электронные устройства.) Подскажите как точно гласит закон номер закона, по защите прав потребителей связанный с сотовым телефоном.
ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
СпроситьТочный перечень есть, см.Постановление Правительства РФ от 13.05.1997 N 575
"Об утверждении Перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков". Сотовый телефон в него не включен, но в зависимости от конкретных обстоятельств вернуть его можно, а продавец обязан принятьи возвратить деньги. Ваш вопрос на настоящее время носит чисто теоретический характер, но в любом случае требование продавца о страховании незаконно и Вы в такм случае имет право пдать жалобу в Роспотребнадзор - нельзя обуславливать приобретение товаров необходимостью приобретения дугих товаров или услуг.
СпроситьМой коллега не привел Вам начал статьи из Закона, а там сказаноследующе и этим можно руководствоваться: потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьЯ как понял точно го перечня сложных технических товаров нет. Но телефон я могу вернуть. ДА
СпроситьЕсли телефон не входит в перечень. Получается они должны его обменять или вернуть деньги на основание................... чего.Чего то я запутался.
Спросить