Хотят чтоб я застраховал телефон.

• г. Кыштым

Купил сотовый телефон, при покупке мне сказали что если он сломается то я не смогу его вернуть по гарантий, говорят что мол это сложный электронный устройства. Хотят чтоб я застраховал телефон. Я думаю все это лож. Существуют ли какие законы связанные с невозвратном товаром (сложные электронные устройства.) Подскажите как точно гласит закон номер закона, по защите прав потребителей связанный с сотовым телефоном.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Спросить

Точный перечень есть, см.Постановление Правительства РФ от 13.05.1997 N 575

"Об утверждении Перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков". Сотовый телефон в него не включен, но в зависимости от конкретных обстоятельств вернуть его можно, а продавец обязан принятьи возвратить деньги. Ваш вопрос на настоящее время носит чисто теоретический характер, но в любом случае требование продавца о страховании незаконно и Вы в такм случае имет право пдать жалобу в Роспотребнадзор - нельзя обуславливать приобретение товаров необходимостью приобретения дугих товаров или услуг.

Спросить

Мой коллега не привел Вам начал статьи из Закона, а там сказаноследующе и этим можно руководствоваться: потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Спросить

Я как понял точно го перечня сложных технических товаров нет. Но телефон я могу вернуть. ДА

Спросить

Если телефон не входит в перечень. Получается они должны его обменять или вернуть деньги на основание................... чего.Чего то я запутался.

Спросить
Катерина
27.04.2009, 16:37

Салон сотовых телефонов собирается доказать техническую сложность устройств в суде

Мы являемся салоном розничной продажи сотовых телефоном. Подскажите могу ли я в суде доказать, что сотовый телефон является технически сложным товаром.
Читать ответы (2)
Александра
01.10.2008, 19:14

Правы ли сотрудники салона, что отказываются вернуть мне деньги?

Консультант салона сотовой связи неверно информировал меня о характеристиках аппарата, телефон мне не подходит. Решила вернуть телефон в 14-дневный срок (исходя из закона озащите прав потребителей) и забрать деньги назад. Но в салоне сказали, что технически сложные товары - сотовые телефоны и прочая электроника - возврату не подлежат. Правы ли сотрудники салона, что отказываются вернуть мне деньги? Что делать?
Читать ответы (2)
Светлана
16.08.2011, 14:34

Включены ли сотовые телефоны в перечень технически сложных товаров бытового назначения?\nПрименяется ли к сотовым

В п.11 ПостановленияПравительства РФ № 55 от 19.01.1998 г указан перечень технически сложных товаров бытового назначения, в том числе телефонные аппараты. Входит ли сотовый телефон в эту группу товаров? Распространяется ли на сотовые телефоны абзац 7 п.1 ст 18 ФЗ 2300-I (в отношении технически сложглго товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков отказаться от исполнения договора купли-продажи...) Является ли сотовый телефон технически сложным товаром?
Читать ответы (2)
Татьяна
10.06.2013, 16:37

Как решить проблему с гарантией на сотовый телефон после его повторного поломки?

Что делать? 23.01.2012 года я приобрела сотовый телефон, в сентябре месяце 2012 года он был в ремонте. Сейчас сотовый телефон снова изломался. Дополнительную гарантию я не покупала. В магазине где покупала сотовый телефон, сказали что срок гарантии истек. В защите прав потребителей говорят, что закон защищает 2 года.
Читать ответы (1)
Алексей
06.02.2010, 13:29

Что делать и как хотя бы вернуть деньги за сотик?

Моя подруга купила в городе Белгороде сотовый телефон, он оказался бракованным, в магазине его отказались менять, сказали, что закон на сотвые телефоны не распространяется. Что делать и как хотя бы вернуть деньги за сотик? Чек и всё остальное есть.
Читать ответы (1)
Альберт
20.07.2004, 13:20

Перечень дорогостоящих и технически сложных товаров, указанных в ст.18 Закона о защите прав потребителей.

В ст.18 Закона о защите прав потребителей есть ссылка на дорогостоящий и технически сложный товар. Перечень технически сложных товаров у меня есть. 1.Где можно найти перечень дорогостоящих товаров? 2. Относиться ли пылесос стоимостью 7000 рублей к дорогостоящим товарам?
Читать ответы (1)
Альберт
19.07.2004, 14:34

Перечень техническисложных товаров утвержден Правительством, а какой товар относиться к дорогостоящим?

В ст.18 Закона о защите прав потребителей есть ссылка на дорогостоящий и техническисложный товар. Перечень техническисложных товаров утвержден Правительством, а какой товар относиться к дорогостоящим? Относиться ли пылесос стоимостью 7000 рублей к дорогостоящим товарам?
Читать ответы (1)
Ирина Юрьевна
30.07.2007, 20:28

Редакция Првительства РФ от 19.01.1998 г №55), сотовые телефоны?

Занимаемся продажей сотовых телефонов. Всё чаще стали попадаться недобросовестные пользователи, натворят что-то с телефоном и приходят с претензией. По закону о"Защите прав потребителей я должна незамедлительно или вернуть деньги, или предложить другой товар аналогичного качества. Вопрос в следующем: почему и когда появится в составе Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара (послед. Редакция Првительства РФ от 19.01.1998 г №55), сотовые телефоны? Ведь в стране уже около 7 лет существует сотовая связь, я думаю, никто не будет спорить, что сотовый телефон-очень технически сложная вещь, и не смотря на это до сих пор изменения и дополнения в Перечень не вносятся! Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Ольга
20.12.2016, 11:43

Как защитить свои права потребителя при выходе из строя зарядного устройства, не упомянутого в Законе о Защите прав потребителей?

Приобрела зарядное устройство для телефона в магазине. Через какое-то время оно вышло из строя. С момента покупки прошло 3 месяца. Магазин отказывается заменить его на другое. Написала претензию, снова последовал отказ, с пояснением, что в Законе о Защите прав потребителей зафиксирован список технически сложных устройств и там нет зарядного устройства.
Читать ответы (1)