Отключение света за долги без предварительного уведомления - законно ли это?

• г. Смоленск

Отключили свет за долги. 10 мая передали извещение о сумме 3300. Я оплатила 22 мая 3000 рублей. 4 августа отключили свет, за 3 дня меня не оповестили. Законно ли это?

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Добрый день! Если не было официального предупреждения то это нарушение действующего законодательства, поэтому Вам стоит обратиться с жалобой в органы прокуратуры, на основании ст. 10 ФЗ о прокуратуре, пусть разбираются в данном вопросе.

Спросить

Здравствуйте! Вас обязаны были предупредить об отключении электричества заранее. Можете жаловаться на нарушение Ваших прав в жилищную инспекцию.

Спросить

Обязаны предварительно уведомить, обратитесь по данному вопросу в вашу энергетическую компанию

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.06.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:

а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами;

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

[quote][/quote]

Спросить

Извините, я уточну суть вопроса. УК прислала уведомление о долге по электроэнергии, о долге за жилищные услуги в нем ничего сказано не было. Я оплатила 3000, мой платёж распределили пропорционально всех долгов по электроэнергии и жилищным. Через 2 месяца отключили без предупреждения. На мою претензию, что они нарушили закон и не предупредили меня за 3 суток об отключении, мне ответили, что этот закон не действует с 2016 года, отчитываться и предупреждать они не обязаны, есть за должностью отключили.

Спросить

Обращайтесь в жилищную инспекцию, прократру о нарушениях ваших прав, соглас п.119 Постановления Пр-ва 354 должны уведомить от отключении. Заключите соглашение о погашении долга.

Спросить

Ничего подобного вас просто вводят в заблуждение на счет того что сейчас не нужно уведомлять должника о предстоящем отключении Подобная норма действует и сегодня Вам следует написать жалобу в жилищную инспекцию.

Спросить

В таком случае можете подать жалобу в жилищную инспекцию и в прокуратуру, поскольку тут нарушен п. 119 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.06.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;

в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.

Спросить

Доброго времени суток. В соответствии с действующим законодательством и правилами оказания услуг по электроснабжению в случае наличия задолженности имеют право отключить только после письменного уведомления не позднее чем за 30 дней.

Спросить