Как защитить счетчик электроэнергии от магнитных воздействий и кто несет ответственность за его целостность?
199₽ VIP

• г. Чита

Я ИП, счётчик электроэнергии находится в магазине. Каждый месяц приходят контролёры и записывают показания счетчиков. Пол года назад без моего присутствия была установлена антимагнитная лента, акт я не подписывала, его даже не видела, не знаю есть ли он в принципе.

Теперь суть вопроса. Неделю назад приходили контролёры, сняли показания, все нормально. И вот я проверяют счётчик и вижу что лента размагничена, (я здесь ни при чем, честно) допуск к счетчику есть у продавцов, (произошёл конфликт, могли и подставить) Каковы теперь мои действия? Обратиться к контролёром, в энергосбыт (т. к. неделю назад они проверяли). и попросить заменить ленту? Входит ли в их обязанности проверка целостности плом? Может это и они сделали. Или ждать следующей проверки и "нет акта-нет и моей ответственности."

Помогите грамотным советом.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

В данном случае добросовестным поведением будет сообщение в энергосбыт о неисправности ленты. В таком случае можете настаивать на отсутствии с Вашей стороны каких-либо нарушений. А добросовестность - это одно из общих правил поведения хозяйствующих субъектов согласно ст. 1 ГК РФ:

...2. Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

3. При установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно...

Спросить
Это лучший ответ

У вас договор на обслуживание и снятие показаний есть, я так понимаю. Сообщите в энергосбытовую компанию о данном факте, проверят, устранят недостатки. Составят акт, акт внимательно читайте, только потом подписывайте. Ст.ст. 702-729; 779 ГК РФ.

Спросить

--- Здравствуйте Татьяна, если Вас неделю назад проверяли, то срочно стоит обратиться по вопросу размагничивания ленты. Чем быстрее вы обратитесь, тем меньше будете платить за не учтённую электроэнергию. Именно с момента последней проверки, вы обязаны будете её оплачивать не по прибору учёта, так что срочно вызывайте контролёра. В соответствии с Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1178

"О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"

С изменениями и дополнениями Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить
Анжелика
01.07.2014, 00:15

Проблемы с пломбой на газовом счетчике после технического обслуживания - требуют штраф за прошедшие пол года

31.08.2012 было произведено техническое обслуживание газовых приборов в моем доме, заключили договор.20.09.2012 при проверки счетчика работником, на газовом счетчике отсутствовала пломба на механизме. Составили акт, сняли счетчик на проверку. Через 3 дня счетчик установили, без претензий. Теперь требуют штраф за прошедшие пол года по нормативам до составления акта. Но за 20 дней до акта была проверка приборов и было все в порядке.
Читать ответы (1)
Марина
28.11.2017, 19:49

Отсутствие акта об установке антимагнитной ленты на счетчик - какие последствия и возможный штраф?

Здравствуйте, пришли проверить вод счетчик, на нем наклеена антимаг лента. Они сказали что она повреждена, якобы был подведен магнит. Подписали акт о повреждении и сняли показания. Но акта об установке ленты не было. Что грозит? Штраф?
Читать ответы (1)
Владимир
20.07.2022, 09:38

Отключение электроэнергии из-за изменения цвета антимагнитной ленты - как решить проблему?

При очередной проверки электросчетчика в подстанции гаражного кооператива сотрудниками энергосбыта было указано на изменение цвета антимагнитной ленты. Составлен акт о нарушении. Лента установлена давно и на нее не обращали внимания, пломбы на счетчике целые расход электроэнергии в сторону уменьшения не был. энергосбыт выставил счет за бесконтрольное пользование электроэнергии и прислал уведомление об отключении. Что нам делать в этой ситуации.
Читать ответы (1)
Алексей Геннадьевич
24.08.2016, 09:26

Вопросы платности проверок счетчиков и опломбирования счетчика горячего водоснабжения в ТСЖ

Есть вопрос. Председатель ТСЖ собирается вести платную проверку счетчиков воды, газа и электроэнергии. Проверки происходят раз в 2 месяца. Цена каждой проверки 300 с лишним рублей. Могут ил проверки счетчиков быть платными и почему? Второй вопрос: счетчик горячего водоснабжения был установлен при ремонте 2 года назад. Предыдущий председатель ТСЖ должен был его опломбировать, но этого не сделал. Т.е. счетчик 2 года был без пломбы. Как сейчас правильно опломбировать счетчик или ставить новый с пломбой горводоканала?
Читать ответы (2)
Галина
05.02.2020, 10:33

Энергосбыт ставит клиента перед долгом из-за неучтенного старого счётчика - что делать?

Энергосбыт сделал перерасчёт по данным старого счётчика при его замене. Этот счётчик давно был установлен, но не учитывался в Энергосбыте. Насчитали мне 44000 долг, исключительно по акту показаний старого счётчика, несмотря на то, что всё было вовремя уплочено, платила по нормативу с 2017 года. Счётчик при этом возможно не исправен, т.к. оплавлен даже. Но на исправность его никто не проверял. В Энергосбыте сказали, что неисправность должна была отражаться в акте, но этого соответственно нет. Как поступить в такой ситуации?
Читать ответы (2)
Алена
05.12.2018, 10:55

Проблема счетчика воды в колодце - оплата по дублеру и спорные расчеты за год

При проверке счетчика воды в колодце оказалось что он остановился (последний акт проверке был год назад), оплату мы производили по счетчику дублеру который был установлен мной самостоятельно в более достуном месте. У правляюшая компания выстовила счет по нормативу 6.8 куба с человека. Прописано 7 по факту проживает 4. Расчитали за год с последнего акта проверки правомерно ли это если я даже этот акт не подписывал и при проверки не присутсвовал и получается что с этого времени и не стал работать счетчик.
Читать ответы (2)
Мария
31.01.2016, 02:16

Проблема с отсутствием пломб на установленном в 1994 году счетчике энергосбыта

Счётчик на свет установлен в 1994 году сотрудники энергосбыта до 2011 года при проверке показаний не говорили об отсутствии пломб (одна пломба есть) или замене счётчика. За последние пять лет они не приходили сверять показания, два года так никто не живёт (раза два в месяц мама там ночует перед отъездом, могут соседи подтвердить) показания передавали, чтоб не отключили, получилась даже переплата 30 киловат. Вчера сотрудник составил акт об отсутствии пломбы, безучетном потреблении электроэнергии. Что нам делать? Можно ли сделать экспертизу что счётчик никто не вскрывали, платно ли это? теперь вынос счётчика на улицу срок 30 дней, а за чьи деньги?
Читать ответы (2)
АЛЕКСАНДР
08.06.2016, 09:38

Неправильные показания на платежке - основание для жалобы?

В конце месяца приносят платёж за электроэнергию, я записываю в него новые показания, оплачиваю. В конце следующего месяца приходит контролёр энергосбыта, проверяет электро счётчик, записывает с него показания и передаёт их в энергосбыт. Новая платёжка приходит с показаниями не которые я им отправлял, а которые им передал контролёр.Правильно ли это? Должна ли компания энергосбыта извещать меня о том, что придет контролёр и как часто проверяют электро счётчик?
Читать ответы (2)
Антон Евгеньевич
15.11.2017, 07:21

Антимагнитная лента на электросчётчике - проблемы с компанией и высокий счёт за потребление электроэнергии

Сработала антимагнитная лента на электросчётчике. Я написал заявление об этом в компанию. Приехали через неделю, сняли счётчик я отвёз его на поверку. Счётчик исправен. Написал заявление на его установку обратно. Теперь мне выставляют большой счёт и говорят, что это они обнаружили сработавшую ленту. У меня все заявления зарегистрированы. Что делать?
Читать ответы (2)
Алена
06.12.2018, 15:40

Счетчик воды в колодце не работает, поэтому пришел имущественный налог по нормативу - правомерно ли это?

Вчера в 11:10 При проверке счетчика воды в колодце оказалось что он остановился (последний акт проверке был год назад) Редактировать заголовок, оплату мы производили по счетчику дублеру который был установлен мной самостоятельно в более достуном месте. У правляюшая компания выстовила счет по нормативу 6.8 куба с человека. Прописано 7 по факту проживает 4. Расчитали за год с последнего акта проверки правомерно ли это если я даже этот акт не подписывал и при проверки не присутсвовал и получается что с этого времени и не стал работать счетчик.
Читать ответы (2)