Негарантийный случай - как вернуть деньги за поцарапанную плиту Ханса?
В ноябре 2016 года я приобрела плиту Ханса стеклокерамическую. Сразу же сменила всю посуду, приобрела необходимые средства по уходу за стеклокерамикой, ни разу не пользовалась скребками. В марте 2017 г. (плита ещё на гарантии) при очередной уборке обнаружила, что эмалированный кантик вокруг варочной панели стал трескаться (причем трескаться около конфорки, на которой я готовила чаще всего). Почитала отзывы людей, увидела, что в дальнейшем, возможно, будет хуже, решилась вернуть плиту в магазин. Магазин откровенно поднял меня на смех, случай не гарантийный "ОНАЖЕУВАСРАБОТАЕТ", сидели с лупой рассматривали эти трещинки, а я чувствовала себя не очень комфортно. 31 марта 2017 года я получила отказ от фирмы "Ханса": ПО ФОТОГРАФИИ Сервисный центр г. Мурманска (я живу в Мурманской области) отказал мне и также признал случай негарантийным (никаких экспертиз проведено не было! В это время плита стояла у меня дома!). Скандалами и тратой нервов я добилась того, чтобы Ханса обеспечила хотя бы замену варочной панели. ДЕньги магазин возвращать отказывался: либо ремонт, либо до свидания! По акту плиту забрали 5 апреля 2017 года, а вернули в середине ИЮЛЯ! На мои возмущения по срокам мне ответили, что случай не гарантийный, пошли мне встречу, чего это я. И правда. А я что? А я четыре месяца без плиты достаю соседей, чтобы сварить собаке кашу, да себе ужин, да суп. Плита пришла. Но на замененной варочной панели две царапины. Причем они обнаружились очень легко. На претензии по качеству работ сервисный центр сказал, что они отравили все нормальным, все претензии к магазину. Продавец (или директор) магазина с возмущением ответила мне: "Мы не обязаны ваши плиты с лупой рассматривать!". ПОзвонила в хансу. Ханса сказала, что она третье лицо, что они выполнили свои обязательство. На замечания по срокам они тыкают меня в то, что они пошли на встречу, что они сделали исключение. Еще немного возни и нервов и центр сервисный предложил забрать старую и новую варочную панели и закрыть вопрос. Магазин в данный момент говорит, что я ничего не докажу, и все, что могу сделать, так это забрать плиту домой. После очередного скандала и попыток убедить меня в том, что я неправильно её мыла, они снова зашевелились. Писалась претензия в адрес ИП, отправлялась по почте. Они не написали мне сами отказ, они прислали отказ Хансы, т.к. ремонт был произведен. Итог, Ханса прямо мне сказала, что им нет смысла со мной говорить, т.к. они свое сделали, сервисный центр утверждает, что плита после ремонта была поцарапана при перевозке, магазин говорит, что поцарапано в центре. Плиту отказываюсь забирать. Что мне делать? Как выйти из сложившегося положения и получить деньги за плиту назад? ( ( (
Чтобы решить что делать дальше - обращаться в суд с исковым заявлением или писать новую претензию нужно ознакомиться с имеющимися документами.
СпроситьЗдравствуйте, Елена!
Вам следует готовить и подавать исковое заявление в суд. Госпошлина при подаче иска не оплачивается.
Плита - это сложное техническое оборудование, на которое распространяется особый порядок предъявления претензий.
В силу ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Согласно ст. 20 Закона "О защите прав потребителей", если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
СпроситьДобрый день!
В такой ситуации остается только обращаться в суд с соответствующим иском о защите прав потребителей на основании статьи 18 закона О защите прав потребителей
Однако в суде конечно придется трудно, поскольку необходимо будет доказывать экспертным путем, что трещина является существенным недостатком товара.
СпроситьДобрый день! Обращайтесь с исковым заявлением в суд на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителя. И требуйте замены плиты.
СпроситьМне прикрепить акты и переписку? Заранее спасибо.
СпроситьДобрый день! Да, к исковому заявлению прилагайте все имеющиеся у вас и относящиеся к существу спора документы. Прилагаете копии по количеству сторон, оригиналы предоставляете в процессе для обозрения суду.
СпроситьИменно так. Для суда Вам еще необходимо будет сделать независимкю экспертизу качества товара. Без экспертизы, - выиграть суд у вас мало шансов.
СпроситьМурманск - онлайн услуги юристов
Как вернуть товар с неприятным запахом и вызывающим головную боль, когда сервисный центр отказывает в возврате денег?
Проблема с химическим запахом в духовом шкафу электроплиты Ханса - возможность обмена по гарантии
Является ли повреждение на стеклокерамической варочной панели в виде пузырька гарантийным случаем?
