Эвакуация автомобиля с штраф-стоянки - нарушение правил или сговор охраны и эвакуаторщиков?
Здравствуйте! Сделала остановку у магазина, оставила автомобиль и мы с мамой пошли по делам. Знака стоянка для инвалидов я не заметила, т.к. он расположен высоко и не бросился в глаза. Раньше там останавливалась знака точно не было. Минут через 10 у меня срабатывает брелок от сигнализации. Я выбегаю на улицу и вижу, что на месте моей машины стоит уже другая. В это время звонит сотрудник ГАИ и говорит, что моя машина находится на штраф стоянке. В машине находились детские вещи, продукты. Мне нужно было ехать в садик за двумя детьми. В итоге, маме пришлось ехать скорее за детьми, а мне носиться штраф стоянка-ГАИ-штраф стоянка. Чтобы забрать свой автомобиль мне пришлось оплатить на месте 2300 руб за эвакуатор и 136 руб. за 2 часа пребывания автомобиля на стоянке. Предстоит оплатить еще штраф за нарушение 2500 руб. (если в течении 20 дней). На днях знакомые мне сказали, что слышали такую новость о том, что сейчас существуют правила-эвакуатор не имеет право перемещать автомобиль без ведома владельца, т.к. это собственное имущество. Правда ли это? Вообще ситуация сложная. Мы с детьми итак сейчас проживаем на одни алименты 4000 руб в месяц, Т.к. младший ребенок только неделю как ходит в садик, соответственно на работу я еще не успела выйти и доходов, кроме, алиментов не имею. А второе-машине находились теплые вещи для детей и продукты. И почему сотрудник позвонил когда машину уже забрали? Кстати, потом узнала от знакомых, что охрана магазина сотрудничает с эвакуаторщиками и получает от каждой машины хороший процент себе в карман (как только подъезжает машина к знаку, те скорее звонить докладывать)
Добрый день!
К сожалению если машина была уже эвакуирована, то действия законны при условии, что имелся факт нарушения ПДД РФ.
Эвакуация не допускается только в том случае, если до момента погрузки автомобиля на эвакуатор
владелец явился и устранил допущенное нарушение.
СпроситьТ.е. то, что они заставили меня оплачивать по мимо почасовой оплаты за стоянку еще и не понятную сумму за сам эвакуатор в сумме 2300 руб-это законно?
СпроситьОплата услуг эвакуатора в данном случае предусмотрена законом, поэтому оспаривать можно только стоимость данной услуги (если она например, явно завышена)
СпроситьДоброго времени суток! Увы, но подобное требование является правомерным, помимо самого штрафа, люди также оплачивают и эвакуатор.
СпроситьЗдравствуйте. Увы, Лилия, согласно ст. 27.13 КоАП РФ - эвакуация законна. Вы - водитель, и ПДД РФ - знать обязаны. Тем более, следить за дорожной обстановкой и подчиняться требованиям дорожных знаков и разметки, независимо от того где это - на стоянке у магазина, или в на автомагистрали - это первая обязанность водителя, участвующего в дорожном движении.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. В целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16 (в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства), частями 2 - 4 и 6 статьи 12.19, частями 1 - 6 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания, а при нарушениях, предусмотренных статьями 11.26 и 11.29 настоящего Кодекса, также до уплаты административного штрафа в случае, если транспортное средство, на котором совершено нарушение, выезжает с территории Российской Федерации. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 2, 3, 4, 5 или 6 статьи 12.21.1 или частью 1 статьи 12.21.2 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16 и статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, собственникам (владельцам) транспортных средств, задержание транспортного средства путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств применяется до уплаты административного штрафа. В случае, если транспортное средство, в отношении которого принято решение о задержании, будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, оно до начала задержания может быть перемещено путем управления транспортным средством его водителем либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в ближайшее место, где данное транспортное средство таких препятствий создавать не будет. В случае совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 11.26, 11.29, 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16, статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, задержание транспортного средства может осуществляться путем перемещения его водителем задержанного транспортного средства либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств.
(в ред. Федеральных законов от 24.11.2014 N 362-ФЗ, от 31.12.2014 N 528-ФЗ, от 08.06.2015 N 143-ФЗ, от 13.07.2015 N 248-ФЗ, от 14.12.2015 N 378-ФЗ, от 23.06.2016 N 205-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 08.06.2015 N 143-ФЗ)
2. Утратил силу. - Федеральный закон от 14.10.2014 N 307-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида, о прекращении указанного задержания или о возврате транспортного средства принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, а в отношении транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, также должностными лицами военной автомобильной инспекции. Указанными должностными лицами составляется протокол о задержании транспортного средства, после чего они присутствуют на месте задержания транспортного средства до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.
(в ред. Федеральных законов от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 08.06.2015 N 143-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 23.06.2016 N 205-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В протоколе о задержании транспортного средства указываются дата, время, место, основания принятия решения о задержании транспортного средства, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также наименование органа (учреждения, организации), должность, фамилия, имя и отчество лица, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Протокол о задержании транспортного средства подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В случае отказа лица, в отношении которого применено задержание транспортного средства, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Копия протокола о задержании транспортного средства соответствующего вида вручается лицу, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также лицу, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.
(в ред. Федеральных законов от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 08.06.2015 N 143-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Протокол о задержании транспортного средства в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Копия протокола о задержании транспортного средства, составленного в отсутствие водителя, с решением должностного лица о возврате задержанного транспортного средства вручается его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, незамедлительно после устранения причины задержания транспортного средства.
(в ред. Федеральных законов от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 23.06.2016 N 205-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Перемещение транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, на специализированную стоянку, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации. Возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания.
(часть 10 в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 205-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, за исключением случаев, указанных в части 9 настоящей статьи, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги). Обязанность лица, привлеченного к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства отражается в постановлении о назначении административного наказания.
(часть 11 в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 205-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным пунктом 1, пунктом 2 (за исключением случаев недостижения физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, либо передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в связи с наличием в противоправных действиях (бездействии) признаков преступления), пунктами 3, 8, 8.1 и 9 части 1 статьи 24.5 настоящего Кодекса, расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства относятся на счет федерального бюджета, а в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, находившемуся в производстве органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, - на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении по иным основаниям обязанность по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства возлагается на лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), повлекшие задержание транспортного средства, его родителей или иных законных представителей. Решение вопроса об отнесении расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства на счет федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации либо о возложении обязанности по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства на лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), повлекшие задержание транспортного средства, его родителей или иных законных представителей отражается в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
(в ред. Федеральных законов от 23.06.2016 N 205-ФЗ, от 17.04.2017 N 68-ФЗ)
Тем не менее, Вы вправе обжаловать постановление об АПН в течении 10 дней с момента получения, согласно ст. 30.1-30.3 КоАП РФ. Возможно, знак о стоянке для инвалидов установлен с нарушением требований ГОСТа.
Почитайте вот это - может, чем-то поможет Вам.
Прежде чем что-то сделать - обязательно посоветуйтесь со специалистом. Это избавит от многих проблем в будущем. Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьПравомерность эвакуации автомобиля за нарушение правил остановки и стоимость штрафа и услуг эвакуатора
Сегодня утром машину от Аграрного университета в Барнауле эвакуировали на штрафстоянку на Линейной 20.
Незаконная эвакуация моей машины - имею ли я право обратиться в суд для возмещения средств и аннулирования штрафа?
Что делать, если муж в нетрезвом виде сел за руль, а машина отправлена на штрафную стоянку без информирования о происшествии
Меня остановили сотрудники ГИБДД и несанкционированно использовали мою машину
Машину с инвалидным мужем и собакой эвакуировали с нарушением правил парковки - мужу стало плохо, а авто было не закрыто
Неправомерное эвакуирование машины под знаком \'стоянка запрещена\' возле больницы - как вернуть расходы и кто их возместит?
