Проблемы с мотокультиватором - требуются меры возврата денег
Купил 01.05.2011 г. мотокультиватор у ИП. Из документов: товарный чек, гарантийный талон, инструкция (от аналогичной модели, более мощной), в конце инструкции отсутствуют отметки в гарантийном вкладыше. При мне запустили культиватор и продемонстрировали, все вроде работало. Дома, живу в другом городе, 11.05.2011 г. прочитав внимательно инструкцию, запустили культиватор и решили опробовать его. Проехав около семи метров по мягкой почве, появился металлический скрежет, тут же заглушили культиватор. При осмотре обнаружили сильный нагрев кожуха редуктора, и мланькое отверстие, толщиной со щвейную иглу, пролива масла при этом не было. Самовольного разбора узлов и агрегатов не производили. 12.05.2011 привез культиватор обратно ИП. Там сказали, что нужно его везти в сервисный центр, где обслуживается данная мототехника, и по заключению будет принято решение: если вина завода-выплатят деньги, если вина Покупателя-то могут отремонтировать. Приехав в сервисный центр, мою претензию выслушали, при этом комментируя ее фразами, типа никто не читает инструкции, а заливали ли масло в редуктор? (хотя об этом в инструкции нет ни слова). И далее, учитывая сильную загруженность ремонтного персонала центра, мне было предложено оставить культиватор для детального изучения проблемы. Сославшись на Закон о защите прав потребителя (не прошло двух недель) я предложил вернуть мне деньги, на что мне пояснили: двухнедельный период приостанавливается, до выяснения причины. Мне выдали квитанцию с описанием дефектов (со слов)-отверстие в редукторе, скрежет в редукторе. Отверстие обследовали сразу же, и сказали что оно не сквозное. 16.05.2011 г. мне позвонил из сервисного центра, как я понял сотрудник, занимающийся ремонтами техники и сообщил: после вскрытия культиватора, обнаружилось что был зажат и неотрегулирован шкив. Они отрегулировали шкив, культиватор работает, приезжайте забирайте его. Гарантийный талон и инструкцию взяли при приемке культиватора, причину и какие манипуляции проводились с агрегатом, а так же заключение я не видел. Подскажите пожалуйста, будет ли законным мое требование получить обратно деньги, а не отрегулированный (новый) мотокультиватор. И что для этого необходимо сделать, если ИП с подачи сервисного центра, откажется в добровольном порядке возвратить мне стоимость агрегата. Благодарю Вас, и надеюсь на Вашу помощь.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки;
потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Требования предъявляются потребителем продавцу .
Потребитель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
За нарушение требования потребителя продавец , допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Направьте претензию продавцу с трбованием возврата уплаченной денежной суммы. Если в течение 10 дней ваши требования не будут удовлетвоерны, можете обратиться в суд с иском....
СпроситьЗдравствуйте, Игорь! В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575, мотокультиваторы относятся к технически сложным товарам (см.п.8 Перечня, утвержденного данным постановлением). Поэтому в отношении данного товара требования об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной денежной суммы в связи с обнаружением любых (в т.ч. и несущественных) недостатков могут быть заявлены лишь в течение 15 дней с момента передачи товара покупателю. По истечении данного срока возвратить продавцу такой товар и потребовать возврата денег покупатель может лишь в случаях обнаружения существенного недостатка; нарушение сроков устранения недостатков товара; невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (абз.8-11 п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей). Вы в этот 15-дневный период, к сожалению, не уложились (срок истек 16 мая, т.е. вчера). Что касается приостановления данного срока ( о чем Вам говорили в сервисном центре), то в Законе о защите прав потребителей такая возможность не предусмотрена. Поэтому договор купли-продажи может быть расторгнут на данный момент только в том случае, если недостаток товара носит существенный характер (без товароведческой экспертизы здесь вряд ли можно будет обойтись).
С уважением, А.Д.Руслин.
Спросить