Диллер требует оплату за экспертизу, несмотря на повторяющуюся проблему с течью крыши в течение трех лет. Правомерно ли такое требование при наличии гарантии и обслуживании только у официального дилера?

• г. Челябинск

Приобрела автомобиль у официального диллера спустя 4 месяца обратилась с проблемой протечки крыши, провели независимую экспертизу за счет диллера устранили неполадки, но теч не прекратилась, в течении 3 лет каждый раз езжу с одной и той же проблемой, в итоге назначили опять экспертизу где эксперт постановил что выявленные неисправности являються эксплутационнымии и подлежат устранению за мой счет. Диллер просит возместить 78 000 за проведенную экспертизу. Правы ли они? Автомобиль находиться на гарантии. И обслуживаеться только у оф. диллера.

Ответы на вопрос (3):

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Не правы, так как дилер нарушает Закон о защите прав потребителей. Напишите досудебную претензию о возмещении ущерба, а при отказе обратитесь с иском в суд.

Спросить
Пожаловаться

На второй экспертизе настоял сам дилер, я написала заявление о возврате денежных средств и расторжении договора и возмещении услуг такси пока мой автомобиль находиться в сервисе и устраняются неполадки. Получила отказ. И притензию для возмещения услуг эксперта.

Спросить
Пожаловаться

Теперь Вам необходимо направить в суд исковое заявление с учетом требований статей 131, 132 Гражданского процессуального кодекса.

Спросить
Пожаловаться

Можно ли делать экспертизу внешних и скрытых повреждений авто после ДТП у официального дилера? (машина новая) будет ли это иметь правовую силу, если обращаться с их расчетом в суд? (для возмещения ущерба со СК и виновника ДТП)

В марте 2009 г. Протекла крыша (5/5),составили акт материального ущерба и дело подано в суд. Дело ещё не завершено, а крыша протекла опять и снова нанесён материальный ущерб (был сделан ремонт). Имею ли я право вновь подать в суд на управляющую компанию с целью возмещение материального ущерба. Спасибо.

Как мне поступить. Я и моя дочь 2007 г. р. проживаем в общежитии муниципального найма. Собствиниками не являемся. Комната 10 вк. м. С 2013 года моя комната в результате залива в аварийном состоянии. Протекла крыша и нас с крыши затопило. Ремонт упр. компания не делает. А теперь и вовсе обанкротилась. Скажите могу ли я получить статус нуждающейся в улудшении жил. условий. И куда мне надо обратиться. Спасибо. Елена.

Посоветуйте как быть. Протекла крыша (верхний этаж), жэу бездействует. Начальника и техника на месте не найти. Течь прямо по проводке.

Не согласен с суммой страховой выплаты, сделал независимую оценку ущерба ТС для суда. Могу ли я отремонтировать машину после этой оценки, или нужно ждать до суда?

В квартире на 5 этаже протекла крыша на потолке (евроремонт) безобразное жёлтое пятно вокруг светильника. Кого привлечь к ответу? Как заставить починить кровлю?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

После дождей протекла крыша и стала сыпаться штукатурка. Обратилась в собес за мат. помощью. Сказали, что в этом случае помощь не положена, это не сложная жизненная ситуация. Вот,если б наводнение или пожар, то другое дело. Делайте сами. Я мама троих детей, на двоих одинокая мама, получаю ГСП. Детей воспитываю одна. Доход около 10 тыс. Это пособия на деток. Должны дать помощь или нет? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение