Требования к предъявлению претензии в соответствии со статьей 37 закона О почтовой связи

• г. Санкт-Петербург

В соответствие со ст. 37 закона "О почтовой связи" Претензии предъявляются в письменном виде и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке. Является ли отправленная на электронный адрес фотокопия Претензии (с подписью и всеми обязательными реквизитами) надлежащим образом предъявленной претензией? И что значит "...и подлежит обязательной регистрации"? Кем? Получателем?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Претензия подлежит обязательной регистрации сотрудникам Почты России, которые ответ отвечает за получение данных претензий, но претензии нужно направлять В письменном виде живым почтовым сообщением, а не на электронный адрес.

Спросить

А как тогда быть с п.63 ПП ВС от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"? Есть какое-то мнение? Может быть все-таки является надлежащим способом предъявления претензии по электронке?

Спросить

Иван, здравствуйте! Законом не определены обязательные способы отправки, выбирайте любой - только у вас должны остаться доказательства отправки и получения.

Судебная практика по данному поводу не дает нам однозначного ответа.

/Обобщая арбитражную практику, стоит сделать вывод, что суды больше склоняются к тому, что электронная претензия является допустимыми доказательством лишь тогда, когда возможность использования электронного документооборота напрямую предусмотрена в договоре. Удачи и добра!

Спросить

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов

Александр
14.03.2014, 04:49

Считается ли претензия, отправленная на электронный адрес контрагента, надлежащим уведомлением, если адреса указаны в договоре?

Отправил претензию контрагенту на электронный адрес, считается ли это надлежащим уведомлением, если наши электронные адреса прописаны в реквизитах договора? Какой-либо конкретный способ отправки претензий в договоре не определен. Спасибо!
Читать ответы (4)
Светлана
16.03.2009, 16:55

Вопрос о признании факсовой претензии надлежащим уведомлением и соблюдении процедуры внесудебного урегулирования

Скажите, пожалуйста, является ли отправленная по факсу претензия уведомлением надлежащим образом и соблюдением досудебного порядка урегулирования спора?
Читать ответы (1)
Иван
09.07.2017, 16:47

Срок исковой давности и момент его начала в соответствии с законом об основах туристской деятельности в РФ

В соответствии со ст. 10 Закона РФ Об основах туристской деятельности в Российской Федерации Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий. Если претензия направлена вовремя, ответ получен, то какой срок исковой давности и с какого момента он начинает течь?
Читать ответы (2)
Владимир
05.03.2014, 12:56

Требования к форме ответа на претензию о возврате залога в автосалоне

Если претензия в автосалон о возврате неправомерно удерживаемого залога за авто подавалась в письменном виде, то ответ в течение 10 дней должен прийти также в письменном виде? (почтовый адрес был указан в претензии). Если почтовый адрес не указан, то каким образом происходит оповещение о решении по претензии? Спасибо!
Читать ответы (2)
Людмила
26.07.2015, 11:08

Как доставить претензию с распиской о получении в сервисную организацию

Сервисная организация претензии принимает только в электронном виде, электронный адрес давать отказывается, а по юридическому адресу почтовое отправление претензии не доходит, поскольку там просто жилой дом. Как доставить претензию с распиской о получении?
Читать ответы (1)
Владимир
06.02.2019, 18:21

Требования Закона No 59 - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не соблюдены

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона обращением гражданина является направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба. В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона в тексте письменного обращения излагается суть предложения, заявления или жалобы. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин вправе приложить к письменному обращению необходимые документы и материалы либо их копии (часть 2 статьи 7 Закона). Обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Законом, к которому гражданин вправе приложить необходимые документы и материалы в электронной форме (часть 3 статьи 7 Закона). Текст Вашего сообщения, поступивший на имя Президента Российской Федерации в форме электронного документа, не содержит предложения, заявления или жалобы, а содержит только ссылку на приложение (файл вложение), поэтому он не подлежит рассмотрению в порядке, установленном Законом Соответствует ли приведенное утверждение, Закону No 59 - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» В файле вложение изложена проблема с просьбой разобраться, и помочь. Ответ прошу направить на адрес petr_popov_1984@mail.ru
Читать ответы (1)
Елена
01.08.2003, 14:40

Есть ли законодательный акт, который регулирует понятие "копии документов, заверенные в установленном порядке"?

Если при предоставлении копий документов в государственный орган предъявляются требования по заверению этих копий в установленном порядке, что понимается под "установленным" порядком. Есть ли законодательный акт, который регулирует понятие "копии документов, заверенные в установленном порядке"? Тоже самое с подписью физического лица - есть ли нормативный акт, устанавливающий, что подпись лица заверена в установленном порядке, если она, к примеру, заверена нотариально? Какова практика по этому вопросу?
Читать ответы (1)
Мария
19.07.2018, 01:21

Компания-производитель требует письменные претензии и игнорирует электронные обращения потребителя - нарушение Закона 59-ФЗ?

Имеет ли право компания-производитель некачественной продукции требовать от потребителя направлять вопрос-претензию только в письменном виде на юридический адрес фирмы, игнорируя электронные обращения потребителя на официальный электронный адрес фирмы, опубликованный на официальном сайте? Закон 59-ФЗ не относится к АО?
Читать ответы (1)
Алена
31.03.2021, 15:44

Надлежащее уведомление через смс при претензии от банка - возможно ли?

Считается ли уведомление надлежащим образом через смс по номеру телефона на претензию от банка, если в претензии указано что надо отправить ответ заказным письмом с уведомлением на почтовый адрес.
Читать ответы (3)
Татьяна
22.02.2021, 14:47

Как правильно отправить досудебную претензию кадастровому инженеру

Я отправила досудебную претензию кадастровому инженеру заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу его работы, т.к. не знаю и не смогла найти его домашний адрес. Кадастровый инженер не получает письмо. Письмо находится в почтовом отделении по месту доставки. А ещё у меня есть электронный адрес кадастрового инженера. Есть ли смысл отправить письмо претензию по электронному адресу? Будет ли суд считать, что я отправила претензию надлежащим образом?
Читать ответы (2)