Проблемы с проданным велосипедом - истец подал в суд о защите прав. Как выиграть дело?

• г. Югорск

Я продавец продала велик.

Через 8 дней привезли якобы спинка сломана! Провеоида спинка в порядке в Возврате отказала, колеса стёрты, его потом не продать б/у в общем. Истец подал в суд. как выйгратб суд?25 о защите прав.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте! Подписан ли акт приема- передачи, где указано, что товар передан надлежащего качества? Ели спинка сломана по вине покупателя, то отказали законно. По делу может быть назначена экспертиза.

Спросить

Суть спора, исходя из текста Вашего вопроса сводится к тому, что потребитель предъявил требование в связи с проявлением в товаре недостатка в течении гарантийного срока.

Ответ: пишите отзыв на исковое заявление. Скорее всего, с учетом Ваших действий, суд Вы проиграете. По крайней мере по состоянию на сегодня позиция почти нулевая.

Вы обязаны были принять товар и провести проверку качества, а в случае спора по ее результатам, экспертизу за Ваш счет и после этого уже смотреть, есть ли основания для удовлетворения требования или нет.

Проверка качества товара может быть предусмотрена договором купли-продажи, НПА или обязательными требованиями согласно законодательству о техническом регулировании. Если порядок такой проверки не установлен, она производится в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно применяемыми условиями проверки товара, подлежащего передаче по договору купли-продажи. При установленной обязанности продавца проверить качество товара он должен предоставить покупателю доказательства осуществления им проверки (ст. 474 ГК РФ).

Кто проводит проверку качества товара

Продавец (изготовитель) должен принять у потребителя товар ненадлежащего качества и при необходимости провести проверку его качества (п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Проверку качества проводят уполномоченные представители продавца (изготовителя), в частности сотрудники магазина, в котором товар был приобретен.

Однако часто они не обладают нужной квалификацией, к тому же, если недостатки выражены неявно или нет их внешних проявлений, трудно провести проверку качества товара. Например, если недостатки можно выявить только при длительном исследовании. Тогда проверку выполняет авторизованный сервисный центр, сотрудники которого обладают необходимыми навыками, квалификацией и оборудованием для полного исследования товара.

Как проводится проверка качества товара

Проверка качества направлена на определение ситуаций, при которых качество товара действительно является ненадлежащим. Также она выявляет и устраняет трудности, возникающие при его использовании потребителем, в том числе в связи с недостатком у него знаний из-за неознакомления с правилами эксплуатации.

Проверку качества проводят следующими способами:

- исследуют товар (в частности, путем осмотра, вскрытия корпуса и т.д.);

- анализируют внешний вид и содержание товара на соответствие заявленным свойствам;

- проверяют товар согласно руководству по эксплуатации.

Отличие проверки качества от экспертизы качества

Проверка качества товара - понятие более широкое и может включать проведение экспертизы (разд. III Приказа МАП России от 20.05.1998 N 160).

Проверка качества товара - это проверка товара для определения его соответствия:

- требованиям, установленным законом;

- условиям договора купли-продажи;

- обычно предъявляемым требованиям к этому виду товаров;

- целям, о которых потребитель поставил в известность продавца при покупке товара;

- образцу и (или) описанию при покупке товара по образцу и (или) по описанию.

Экспертиза товара также преследует вышеуказанные цели, но отличается от проверки качества тем, что проводится специальными экспертными организациями и является дополнительной проверкой качества товара (помимо проверки, сделанной продавцом) с привлечением профильных специалистов и выдачей заключения или акта экспертизы.

Экспертиза проводится за счет продавца в случае спора о причинах возникновения недостатков товара. Потребитель вправе присутствовать при ее проведении и в случае несогласия с результатами оспорить ее заключение в судебном порядке (абз. 3 п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Экспертиза качества товара проводится в случае спора о причинах возникновения недостатков товара между продавцом и покупателем. В зависимости от установления или истечения гарантийного срока на товар обязанность проведения товароведческой экспертизы может быть возложена на продавца или потребителя.

Экспертиза проводится продавцом, если гарантийный срок на товар не истек (абз. 3 п. 5, абз. 2 п. 6 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Экспертиза проводится потребителем, если:

- гарантийный срок на товар истек (п. 5 ст. 19 Закона N 2300-1);

- гарантийный срок на товар не установлен (абз. 1 п. 6 ст. 18 Закона N 2300-1).

Основанием для проведения экспертизы качества товара продавцом является претензия потребителя, который обнаружил в товаре недостатки и предъявил продавцу одно из требований, предусмотренных п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Суть в том, что спинка не сломана! Ведик исправен. Они покатались 8 дней и привезли

Уже потёртый. А спинка и все остальное исправно, все работает все показано и видео есть.

Спросить

Велосипед не подлежит возврату по истечении 8 дней так как он находился в эксплуатации. Поэтому нужно изучать сам иск и его основания. А также заключения экспертизы если ее проводили.

Спросить