Возвращение предоплаты за товар - законность вычета расходов на доставку из денежной суммы, внесенной покупателем.
199₽ VIP

• г. Кызыл

Здравствуйте! Ситуация такая. Находясь в городе N соседнего региона в поисках люстры для дома, я зашла в магазин, где в числе прочего продавались электротовары. Ничего из имеющегося в наличии товара мне не подошло: я искала конкретную люстру. Тогда продавец, она же владелица данного магазина, предложила продолжить поиск на сайте одного из своих поставщиков (искали на месте, по фото в компьютере). Когда желаемый товар был найден, я внесла предоплату в размере 50% от общей стоимости, получив от продавца товарный чек с указанием внесенных денег. Мы договорились, что как только заказанный товар прибудет в город N, продавец сообщит мне об этом, я приеду и выкуплю товар. Через 10 дней мне сообщают, что люстра пришла. Я приезжаю осматривать покупку и понимаю, что она меня не устраивает (не нравится качество, изделие при ближайшем рассмотрении выглядит неаккуратно, появляются сомнения соответствуют ли материалы люстры заявленным на упаковке...). В расстроенных чувствах я отказываюсь вносить оставшуюся часть денег и выкупать товар. Хозяйки магазина на этот раз не оказывается на месте (на больничном), а продавец отказывается вернуть мне предоплату. Я уезжаю ни с чем. Далее я составляют письменную претензию на имя владелицы магазина (ИП). И получают письменный ответ: она согласна вернуть мне предоплату за вычетом средств, которые она потратила на доставку люстры из Москвы в город N. В качестве основания она приводит п. 4 ст. 26.1. ЗОЗПП. (Последний абзац п.4).

Помогите разобраться законно ли это? Или я вправе получить полную сумму предоплаты?

Читать ответы (13)
Ответы на вопрос (13):

Требования продавца незаконны. Обязаны вернуть полную сумму. Если что обращайтесь в суд. Взыскивайте неустойку, штраф 50 процентов, компенсацию моральног о вреда. Ст.26.1 закона о защит прав потребителей.

Спросить

Это законно.

Полную сумму не получите - Вы заказали товар.

А ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" не на Вашей стороне.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Спросить

Здравствуйте! Она ссылается на ЗоЗПП Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

...

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Она права, поскольку, это был договор заключенный путем ознакомления с описанием товара, без непосредственного ознакомления с товаром.

Спросить

П. 4 ст. 26.1 Закона О защите прав потребителей не имеет отношения к качеству. Вам следует предъявлять свои претензии на основании ст. 18 Закона. А она вводит Вас в заблуждение намеренно, чтобы не возвращать Вам деньги.

Пишите претензию. Потом подавайте в суд.

Относительно качества в суде можно назначить экспертизу.

Но, вполне возможно, что до суда дело не дайдет. Начните с предъявления претензии. Судиться для продавца может быть невгодно в конце концов.

Спросить

--- Здравствуйте Линара, заказ доставлен и выполнен, ЭТО НЕ ЕЁ, А ВАШ ВЫБОР!.

см. Ст.26.1 Закона о защите прав потребителей РФ.

Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный может быть использован исключительно приобретающим его потребителем (заказанный с ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СКЛАДОВ)

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 N 612 были утверждены Правила продажи товаров дистанционным способом, которыми регулируются порядок продажи товаров дистанционным способом, отношения между покупателем и продавцом при продаже товаров дистанционным способом и оказании в связи с такой продажей услуг.

В соответствии с абз. 5 п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей и п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Таким образом действия продавца правомерны, так как товар надлежащего качества и стоимость доставки не может быть истребована потребителем в силу того, что продавец надлежащим образом осуществил свою обязанность.

Всего хорошего.

Спросить
Это лучший ответ

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 N 612 были утверждены Правила продажи товаров дистанционным способом, которыми регулируются порядок продажи товаров дистанционным способом, отношения между покупателем и продавцом при продаже товаров дистанционным способом и оказании в связи с такой продажей услуг.

В соответствии с абз. 5 п. 4 ст. 26.1 Закона N 2300-1 и п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи дистанционным способом и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае передачи ему товара ненадлежащего качества на общих основаниях. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

То есть чтобы вернуть все заплаченные вами деньги вам придется доказывать некачественность этой люстрыПока не докажите действия Продавца будут правомерными

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Спросить

Анастасия Валерьевна, я не совсем понимаю почему незаконно?

Если бы я без проблем выкупила эту люстру (допустим, меня бы она устроила), хозяйка ведь не прибавила бы к ранее оговоренной цене свои расходы за доставку. А так как я отказываюсь, она вспомнила о своих расходах... Так получается?

Спросить

Она оплатила эти расходы, если бы Вы не отказались от приобретения, она бы получила прибыль, которая покрыла бы расходы на доставку, а так она останется в убытке, если вернет Вам все деньги.

Спросить

Продавец действует на основании пункта 4 ст 26.1 Закона РФ О защите прав потребителей вы сами можете прочитать что там написано: При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования (абз. 5 п. 4 ст. 26.1).

Чтобы вернуть все деньги вам тогда нужно доказывать что люстра является некачественной, тогда согласно ст 18 Закона РФ О защите прав потребителей вы получите возможность вернуть полностью заплаченные деньги.

Спросить

Уважаемые юристы,

Получается, что я как покупатель должна оплачивать расходы продавца (в моём случае за доставку)? Если бы перед тем как взять с меня предоплату в размере 50% от стоимости товара, продавец заключила со мной договор, в котором было бы указано, что в случае отказа от покупки мне придётся оплачивать какие-то расходы и я такой договор подписала бы, то да, согласна, вопросов бы не было. Но такой договор я не подписывала! Об этом даже речи не было. И я не знала на стадии внесения предоплаты, что в случае отказа от покупки обязана буду оплатить доставку! Если бы это было озвучено, я бы развернулась и пошла в другой магазин, ну правда..

Спросить

Вы заключили договор в устной форме, подтверждением является предоплата 50% а условие оплаты расходов продавца при отказе от товара надлежащего качества определено законом.

Спросить

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

Всего хорошего.

Спросить