Возвращение предоплаты за товар - законность вычета расходов на доставку из денежной суммы, внесенной покупателем.
199₽ VIP

• г. Кызыл

Здравствуйте! Ситуация такая. Находясь в городе N соседнего региона в поисках люстры для дома, я зашла в магазин, где в числе прочего продавались электротовары. Ничего из имеющегося в наличии товара мне не подошло: я искала конкретную люстру. Тогда продавец, она же владелица данного магазина, предложила продолжить поиск на сайте одного из своих поставщиков (искали на месте, по фото в компьютере). Когда желаемый товар был найден, я внесла предоплату в размере 50% от общей стоимости, получив от продавца товарный чек с указанием внесенных денег. Мы договорились, что как только заказанный товар прибудет в город N, продавец сообщит мне об этом, я приеду и выкуплю товар. Через 10 дней мне сообщают, что люстра пришла. Я приезжаю осматривать покупку и понимаю, что она меня не устраивает (не нравится качество, изделие при ближайшем рассмотрении выглядит неаккуратно, появляются сомнения соответствуют ли материалы люстры заявленным на упаковке...). В расстроенных чувствах я отказываюсь вносить оставшуюся часть денег и выкупать товар. Хозяйки магазина на этот раз не оказывается на месте (на больничном), а продавец отказывается вернуть мне предоплату. Я уезжаю ни с чем. Далее я составляют письменную претензию на имя владелицы магазина (ИП). И получают письменный ответ: она согласна вернуть мне предоплату за вычетом средств, которые она потратила на доставку люстры из Москвы в город N. В качестве основания она приводит п. 4 ст. 26.1. ЗОЗПП. (Последний абзац п.4).

Помогите разобраться законно ли это? Или я вправе получить полную сумму предоплаты?

Ответы на вопрос (13):

Требования продавца незаконны. Обязаны вернуть полную сумму. Если что обращайтесь в суд. Взыскивайте неустойку, штраф 50 процентов, компенсацию моральног о вреда. Ст.26.1 закона о защит прав потребителей.

Спросить
Пожаловаться

Это законно.

Полную сумму не получите - Вы заказали товар.

А ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" не на Вашей стороне.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Она ссылается на ЗоЗПП Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

...

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Она права, поскольку, это был договор заключенный путем ознакомления с описанием товара, без непосредственного ознакомления с товаром.

Спросить
Пожаловаться

П. 4 ст. 26.1 Закона О защите прав потребителей не имеет отношения к качеству. Вам следует предъявлять свои претензии на основании ст. 18 Закона. А она вводит Вас в заблуждение намеренно, чтобы не возвращать Вам деньги.

Пишите претензию. Потом подавайте в суд.

Относительно качества в суде можно назначить экспертизу.

Но, вполне возможно, что до суда дело не дайдет. Начните с предъявления претензии. Судиться для продавца может быть невгодно в конце концов.

Спросить
Пожаловаться

--- Здравствуйте Линара, заказ доставлен и выполнен, ЭТО НЕ ЕЁ, А ВАШ ВЫБОР!.

см. Ст.26.1 Закона о защите прав потребителей РФ.

Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный может быть использован исключительно приобретающим его потребителем (заказанный с ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СКЛАДОВ)

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить
Пожаловаться

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 N 612 были утверждены Правила продажи товаров дистанционным способом, которыми регулируются порядок продажи товаров дистанционным способом, отношения между покупателем и продавцом при продаже товаров дистанционным способом и оказании в связи с такой продажей услуг.

В соответствии с абз. 5 п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей и п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Таким образом действия продавца правомерны, так как товар надлежащего качества и стоимость доставки не может быть истребована потребителем в силу того, что продавец надлежащим образом осуществил свою обязанность.

Всего хорошего.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 N 612 были утверждены Правила продажи товаров дистанционным способом, которыми регулируются порядок продажи товаров дистанционным способом, отношения между покупателем и продавцом при продаже товаров дистанционным способом и оказании в связи с такой продажей услуг.

В соответствии с абз. 5 п. 4 ст. 26.1 Закона N 2300-1 и п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи дистанционным способом и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае передачи ему товара ненадлежащего качества на общих основаниях. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

То есть чтобы вернуть все заплаченные вами деньги вам придется доказывать некачественность этой люстрыПока не докажите действия Продавца будут правомерными

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Спросить
Пожаловаться

Анастасия Валерьевна, я не совсем понимаю почему незаконно?

Если бы я без проблем выкупила эту люстру (допустим, меня бы она устроила), хозяйка ведь не прибавила бы к ранее оговоренной цене свои расходы за доставку. А так как я отказываюсь, она вспомнила о своих расходах... Так получается?

Спросить
Пожаловаться

Она оплатила эти расходы, если бы Вы не отказались от приобретения, она бы получила прибыль, которая покрыла бы расходы на доставку, а так она останется в убытке, если вернет Вам все деньги.

Спросить
Пожаловаться

Продавец действует на основании пункта 4 ст 26.1 Закона РФ О защите прав потребителей вы сами можете прочитать что там написано: При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования (абз. 5 п. 4 ст. 26.1).

Чтобы вернуть все деньги вам тогда нужно доказывать что люстра является некачественной, тогда согласно ст 18 Закона РФ О защите прав потребителей вы получите возможность вернуть полностью заплаченные деньги.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемые юристы,

Получается, что я как покупатель должна оплачивать расходы продавца (в моём случае за доставку)? Если бы перед тем как взять с меня предоплату в размере 50% от стоимости товара, продавец заключила со мной договор, в котором было бы указано, что в случае отказа от покупки мне придётся оплачивать какие-то расходы и я такой договор подписала бы, то да, согласна, вопросов бы не было. Но такой договор я не подписывала! Об этом даже речи не было. И я не знала на стадии внесения предоплаты, что в случае отказа от покупки обязана буду оплатить доставку! Если бы это было озвучено, я бы развернулась и пошла в другой магазин, ну правда..

Спросить
Пожаловаться

Вы заключили договор в устной форме, подтверждением является предоплата 50% а условие оплаты расходов продавца при отказе от товара надлежащего качества определено законом.

Спросить
Пожаловаться

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

Всего хорошего.

Спросить
Пожаловаться

Купили люстру с пультом управления в магазине (имеется кассовый чек) установили на натяжной потолок, через пол года произошло возгорание в результате которого пострадало потолочное покрытие. При предварительном осмотре электрик сказал что вина в люстре возгорание началось с нее это видно даже не профессионалу. Предъявили претензию на адрес магазина в письменной форме, ответ последовал что мы должна привезти люстру в магазин. Люстра большого размера и в копоти, предложили хозяевам магазина прибыть в квартиру с экспертами чтоб на месте осмотреть оценить ущерб потолка и люстры. Должна ли я везти люстру в магазин? По истечении какого времени я могу подать на них в суд после предъявления претензии?

Мы преобрели две люстры в магазине. Нам вскрыли коробки на кассе, показав товар через упаковку, в которой находились детали люстры, сказав при этом, что если нас не будет что-то устраивать мы сможем вернуть товар в течении 14 дней. Приехав домой и вскрыв упаковку, которую нам не открывали в магазине, мы обнаружили что стеклянная часть люстры отбита. Вернувшись в магазин через час после нашей покупки, нам сказали, что менять они ничего не будут, т.к.мы сами должны были осматривать товар при покупке. И что продавец не обязан при нас вскрывать товар и осматривать его целостность и сохранность. Скажите, можем ли мы вернуть или обменять люстру?

4 месяца назад купила в магазине люстру с пультом, чек есть, при покупке у люстры не было упаковки, люстра тяжела для нас с мужем в обслуживании, лампочки нужно не вкручивать патроном, а вставлять в прорези, у нас возрастные проблемы со зрением, хочу обратно сдать ее в магазин, но хозяин отказывается ее брать назад, ни возвращать деньги ни обменять на другую люстру отказывается. Прав ли он?И СКОЛЬКО ГАРАНТИЯ НА ЛЮСТРУ, ЧЕК ИМЕЕТСЯ.

Купили в магазине люстру и LED лампочки к ней. Подключили люстру, вкрутили лампочки и одна из них перестала работать в следствии короткого замыкания. Люстра дорогая 18000 р и внешний вид ее испорчен как и потолок. Хочу разобраться в следствии чего произошло замыкание - либо причиной послужила лампочка или это патрон в люстре.

Подскажите пожалуйста, какой специалист должен проводить экспертизу неисправной лампочки, люстры и давать заключение?

Я купил люстру 19 июля. Так как в комнате был ремонт подключение люстры оттянулось до 9 августа. Вызвал электрика и после подключения люстра не про работала и 2 часа и перегорела. После чего я снял люстру и приехал в магазин. В магазине у меня забрали люстру на так называемую экспертизу. На следующий день мне позвонили и сказали что в квартире был скачек напряжения и трансформаторы перегорели именно по моей вине и предложили отремонтировать люстру за мой счет, что меня категорически не устаревает. Подскажите мне что делать и правомерны ли требования продавца. Заранее спасибо.

Купили люстру за 6000 Т не подошла. Позвонили по правам потреб. Спросили можно вернуть деньги. Сказали нет, тоже самое сказали в магазине. Уговорили их что бы на эти деньги купить другой товар, но сказали только с отдела где люстры. Выбирали 3 ч, выбрали бра и люстру для свекрови, а ей не подошла. Можем ли мы сново поменять её ? Они по первой люстре сказали что она сложный прибор который не принимают обратно. СПАСИБО.

Дд.07 июля была куплена люстра потолочная и подходящие по дизайну к люстре 7 точечных светильников, а так же ламрочки к ним. Получили 10% скидку. Но приехав домой и расчертив габариты на потолке выяснили, что комната слишком мала доя такого объема светильников. Решили вернуть люстру и оставить только светильники. Позвонив в магазин нам предложили написать заявление на возврат и 3 дня его рассмотрит руководство магазина. Подскажите, на какой закон я могу ссылаться в заявлении для возврата люстры и получения уплаченных денег?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Застройщик продал квартиру с ремонтом, через пол года упала люстра, покупатель обратился с претензией о замене или ремонте люстры в связи с тем, что застройщик якобы плохо ее установил. Застройщик люстру повесил на место. Обязан ли застройщик (продавец) возмещать Покупателю сломанную при падении люстру?

28.07.2015 приобрел в магазине люстру. Сегодня 19.08.2015 мне устанавливали натяжной потолок и соответственно новую люстру. Люстра продавалась без коробки, инструкции и условий гарантии. Когда ее устанавливали, исходя из опыта и логики, не проверяли подключены ли провода выходящие из люстры к лампочкам, т.к. обычно все подключено изначально. В итоге при монтаже люстры произошло замыкание, потолок испорчен, и замкнули провода, после подключения проводов к лампочкам они у меня не отключаются и возможно повторное замыкание. Могу ли я предъявить требования к магазину на устранение деффектов потолка и проводки в квартире?

Купили в интернет магазине люстру при пересылке детали люстры были разбиты. Интернет магазин признал некачественную упаковку и предложил возврат денежных средств или доплатить за новую люстру т.к. она подорожала. Вправе ли я требовать продажи или обмена по старой цене?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение