Как поступить, если сломался электросчётчик и Мосэнергосбыт требует оплатить замену?
Здравствуйте, скажите, сломался электросчётчик, сразу при обнаружении обратилась в мосэнергосбыт, сказали, чтозамена за счёт потребителя, это правомерно?
• Здравствуйте, Конечно правомерно, электросчетчик вы покупаете за свой счёт и устанавливаете тоже за свой счёт
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьДоброго времени суток. Да, если Вы являетесь собственником жилого помещения вы обязаны поддерживать и нести расходы за содержание жилого помещения, счётчик также приобретать должны за свой счёт.
СпроситьДобрый день, Юлия! Зона ответственности Мосэнергосбыта - до счетчика. Со счетчика - зона вашей ответственности, вернее ответственности собственника квартиры. Замена прибора учета потребления - за счет собственника. Советую обратиться к юристам cайта в личную почту они помогут в решении вашей проблемы, подскажут пути и способы ее решения, составят необходимые документы, проконсультируют по всем правовым вопросам. . Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.
Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
СпроситьВышел из строя счетчик, направили заявление на бесплатную замену счетчика. Прошло уже больше 6 месяцев, начисления происходят по среднемесячным показаниям. За эти 6 месяцев накопилась задолженность, возможно ли ее списать и на основании чего?
Сетевые организации обязаны сделать замену счетчика в течение 6 месяцев с даты:
получения обращения от потребителя об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, а также об утрате, о выходе прибора учета из строя и (или) его неисправности;
выявления истечения срока интервала между поверками, срока эксплуатации, неисправности прибора учета электрической энергии, выявленные в ходе проверок УК, ТСЖ или РСО. Такие положения установлены п. 80 (2) Правил № 354-Постановление Правительства РФ №354 от 6 мая 2011 года.
Со дня истечения межповерочного интервала в течение 3-х месяцев начисления должны производится по среднему (среднемесячные показания за последние 6 месяцев до дня истечения межповерочного интервала). Об этом сказано в пп. «а» п.59 Правил №354. Затем начисления должны производится по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5. Об этом сказано в п.60 Правил №354. При этом при отсутствии проживающих норматив применяется к количеству собственников (п.56 (2) Правил №354).
К сожалению у вас не получится писать долг.
СпроситьЗдравствуйте Руслан!
Вам необходимо написать претензию в адрес Мосэнергосбыта.
Претензию направляйте заказным ценным письмом (с описью вложения и уведомлением)
В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. № 522-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 № 950 ответственность за организацию учёта электроэнергии в жилых помещениях перешла к энергетическим компаниям: в многоквартирных домах – к гарантирующим поставщикам, в отношении индивидуальных жилых домов – к сетевым организациям, которые с 1 июля 2020 года несут ответственность за установку, поверку и замену индивидуальных приборов учёта электроэнергии.
Также законодательством предусмотрена установка интеллектуальных приборов учёта, замена на которые будет происходить поэтапно. Новые приборы учёта установят новым потребителям в рамках технологического присоединения, действующее же оборудование будет меняться по мере выхода из строя, поломки или истечения межповерочного интервала. На замену прибора учёта отводится 6 месяцев с момента наступления вышеуказанных обстоятельств, а до 1 января 2022 года допускается установка обычных электросчётчиков. Данные работы для потребителей производятся бесплатно.
СпроситьОриентируйтесь вот данный документ, требуйте установки счетчика и перерасчета, с учетом ранее поданных, то есть среднюю за месяц более ранний период.
Федеральный закон от 27.12.2018 N 522-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации"
Соответствующая обязанность переносится на гарантирующих поставщиков (в отношении многоквартирных домов) и сетевые организации (в отношении иных потребителей). При этом расходы гарантирующего поставщика, понесенные им для приобретения, установки и замены приборов учета электрической энергии, подлежат включению в состав сбытовой надбавки гарантирующего поставщика. Расходы сетевой организации подлежат включению в состав тарифа на услуги по передаче электрической энергии и платы за технологическое присоединение в соответствии с законодательством об электроэнергетике.
Федеральным законом также закрепляется понятие "интеллектуальная система учета электрической энергии (мощности) (ИСУ)". Правительство РФ наделяется полномочием по утверждению правил предоставления доступа к минимальному набору функций ИСУ.
Регламентируется порядок коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и в целях оказания коммунальных услуг по электроснабжению. При этом устанавливается обязанность гарантирующих поставщиков и сетевых организаций осуществлять контроль соблюдения требований, при которых допускается применение прибора учета.
Федеральным законом устанавливается, что по всем приборам учета электрической энергии, после 1 января 2022 года допускаемым в эксплуатацию на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению, гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями должно быть обеспечено безвозмездное предоставление субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии, в отношении которых они обеспечивают коммерческий учет такой энергии, минимального набора функций ИСУ.
С 1 января 2023 года в случае непредоставления или ненадлежащего предоставления гарантирующим поставщиком и сетевой организацией доступа к минимальному набору функций ИСУ субъект электроэнергетики или потребитель электрической энергии (мощности) вправе потребовать уплаты штрафа.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
© КонсультантПлюс, 1992-2021
Спросить1. Мосэнергосбыт нарушает требования Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011.
2. Потребитель (вы) нарушает требования п. 34 указанных Правил - своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги.
Вывод: неисполнение Мосэнергосбытом обязательств по установке прибора учета не освобождает потребителя от оплаты потребленных ресурсов по среднемесячным показаниям и не является основанием для "списания" долга недобросовестного потребителя.
Удачи.
СпроситьДобрый день!
Надо им претензию написать.
Тк по их вине эти начисления, то должны списать.
На основании претензии, тк в этом нет вашей вины.
Если хотят взыскать, то это неосновательное обогащение.
ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
Позиции высших судов по ст. 1102 ГК РФ >>>
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Они не имеют права с вас требовать.
Должны будут вернуть если заплатите.
На основании хтого должны списать.
В этом нет вашей вины.
СпроситьЗдравствуйте, Руслан!
Восстановить работоспособность счетчика (заменить прибор или провести его поверку) энергкомпании обязаны в течение шести месяцев с даты его выхода из строя (окончания срока межповерочного интервала).
Если энергосбыт или электросеть в этот срок не уложилась, потребитель имеет право на применение скидки в 20% на оплату электроэнергии. Если в течение последующих четырех месяцев счетчик так же не будет заменен (проведена его поверка), то размер скидки увеличивается до 40%.
Впрочем, тут надо отметить, что «скидка» автоматически не вводится.
Для того, чтобы добиться снижения цены на электроэнергию в связи с невыполнением энергокомпанией своих обязательств, необходимо направить в сбыт или электросеть (в зависимости о того, о квартире дет речь или о частном доме) официальную претензию.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 01.02.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
Таким образом, вам необходимо направить в энергосбыт ПИСЬМЕННУЮ претензию с требованием установить прибор учета, а также применить скидку, в связи с неисполнением Правил Постановления Правительства РФ.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте Руслан!
Вопрос ваш регулируется п. 80 (2) Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 01.02.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").
Так как Мосэнергосбыт вам счетчик не заменил в установленный срок, то ответственность за его не замену, несет Мосэнергосбыт, согласно ст.ст. 1-4 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации" от 27.12.2018 N 522-ФЗ (последняя редакция).
Вы вправе напомнить компании Мосэнергосбыт о том, что счетчики следует поменять.
Для того, что бы у вас остался документ, о том, что вы по вашему вопросу обращались к Мосэнергосбыт.
Возможно вам дадут ответ либо поменяют счетчики.
Что касается задолженности, вряд ли получиться вам ее списать, так как если счетчики не поменяны, будут считать плату за электроэнергию вам по среднему (среднемесячные показания за последние 6 месяцев до дня истечения межповерочного интервала).
Если вы полагаете, что Мосэнергосбыт не правильно вам образовал задолженность, вы вправе произвести ее сверку и не согласиться с суммой долга, а так же решить вопрос в судебном порядке.
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
СпроситьЗдравствуйте! Если Вы собственник жилого помещения, то обязаны именно за свой счет произвести замену прибора учета электроэнергии. Здесь нет нарушений.
СпроситьДоброго времени суток
Если у вас счётчик неисправный, вы обязаны его поменять на новый, либо можете оплатить электроэнергию по нормативу
Удачи Вам. Анна Титова.
СпроситьЕсли прибор учета неисправен - то собственник обязан его заменить за свой счет.
ГК РФ Статья 210. Бремя содержания имуществаСпроситьСобственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Открыть полный текст документа
На каком основании ПАО" Мосэнергосбыт" требует от квартиросъёмщиков замены электросчётчиков, если они работают исправно?
Здравствуйте не имеет права требовать пишите жалобы в жилищную инспекцию и в прокуратуру Вашего района Спасибо за ваше обращение на наш сайт удачи вам и всего хорошего.
СпроситьГ.Москва. Вопрос по теме ЖКХ (жилищно-коммунальное хозяйство).
Ресурсоснабжающая организация ПАО "МОСЭНЕРГОСБЫТ"; этой организацией в марте 1999 г. в моей квартире, вернее в приквартирном холле установлен прибор учета (П/У),счетчик) электроэнергии, он является собственностью ПАО "МОСЭНЕРГОСБЫТ". По тех паспорту П/У срок службы 32 года, исправен, срок поверки 16 лет, т.е. он наступил в марте 2015 г. До настоящего времени ПАО "МОСЭНЕРГОСБЫТ" принимал показания счетчика, начислял по ним плату за потребленное электричество, и присылал счет, по которому я исправно платила. 31 мая я получила письмо, простое, не заказное, в котором мне сообщается, что П/У тип СО-505 вышел за поверочный интервал, поэтому он не обеспечивает достоверный учет электроэнергии, и далее мне рекомендовано произвести его замену.
Получается, что с марта 2015 г по настоящее время "МОСЭНЕРГОСБЫТ" принимал показания для расчета стоимости услуги, а сейчас ни с того ни с сего оказывается, что счетчик неработоспособен.
Если прибор является собственностью "МОСЭНЕРГОСБЫТ", то он и должен был осуществить поверку. К тому же, откуда известно, что счетчик неработоспособен? Никакой проверки не было, никто не приходил проверять прибор, никаких актов о неработоспособности не составлялось и мне не предоставлялось. Однако, за все время работы счетчика, в том числе и после поверочного интервала, регулярно приходили сотрудники "МОСЭНЕРГОСБЫТ", и производили контрольное снятие показаний, что зафиксировано на сайте "МОСЭНЕРГОСБЫТ", в моем личном кабинете. До сих пор счетчик отлично работает, пломба на месте, в среднем расход тот же.
Вопросы:
1. Кто должен был осуществить поверку П/У?
2. На каком основании с меня требуют произвести замену П\У?
1. Собственник жилого помещения. ИПУ принадлежит Вам, поверка либо замена на новый в связи с истекшим сроком эксплуатации возложена на собственника жилого помещения.
2. На основании Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ПП РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 27.02.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
СпроситьВо-первых, почему Вы решили, что собственником прибора учёта является "МОСЭНЕРГОСБЫТ"?
Во-вторых, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг
81 (12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
В-третьих, согласно тем же Правилам
Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.Спросить
, счетчик находится на площадке.
Замена неисправного электросчетчика в муниципальной квартире в двухквартирном доме: за чей счет?
В случае, если квартира находится в муниципальной или ведомственной собственности, то и замену счетчика электроэнергии в ней должен осуществлять муниципалитет, на балансе которого находится жилой дом.
СпроситьВ соответствии со ст.539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Вроде бы все ясно - получаешь электричество от присоединенной сети, так и обязанности по эксплуатации приборов учета лежат на тебе, неважно собственник ты или только наниматель.
Именно по такому обоснованию управляющие жилищные компании отказывают в замене электросчетчикам жителям неприватизированных квартир. Якобы по закону все жильцы (как собственники квартир, так и наниматели) все равно являются абонентами. А раз так, то: «Абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации о неисправностях приборов учета энергии» (ст.543 ГК РФ).
Однако при этом забывают уточнять, что между энергоропринимающим оборудованием любой квартиры всегда находится энегропринимающие устройство и энергетические сети самого жилого здания (электрические сети) которые входят в состав общей долевой собственности и не могут находиться в ведении ни одного нанимателя, который соответственно не может являться абонентом энергоснабжающей организации по условиям ст.539 ГК РФ (у него отсутствует присоединение к сетям такой организации, а у энергоснабжающей организации нет правовых оснований для каких-либо действий через сети жилого дома)
Следовательно, абонентом в данном случае будет являться управляющая жилищная компания, которая, собственно, и предназначена для обслуживания и замены (если надо) необходимого оборудования.
Так что, если вы не собственник квартиры, то смело пишите соответствующее заявление в вашу управляющую жилищную компанию. А если она откажет, то идите в жилищную инспекцию с жалобой на управляющую компанию, уклоняющуюся от исполнения своих обязанностей.
Ниже приведена примерная форма заявления на замену электросчетчика.
В жилищную управляющую компанию «__________»
адрес:________________________
_____________________________
(от кого – Ф.И.О., адрес)
тел: _________________
заявление.
В нашей квартире не меняли электросчетчик с момента сдачи дома в эксплуатацию, т. е. с 19___ года.
В настоящее время счетчик выработал все сроки эксплуатации и подлежит безусловной замене (основание: Постановление Правительства РФ № 530 от 31 08 2006).
Так как наша квартира не приватизирована и находится в муниципальной собственности, то убедительно прошу вас, как уполномоченный собственником орган, заменить электросчетчик в квартире № __ дома № __ по ул. ___________________.
При необходимости, о предстоящей замене можно предварительно уведомить по одному из вышеуказанных телефонов.
СпроситьСломался счетчик, вызвал местного электрика из ЖКО, электрик сказал что счетчик сломался по вине тех кто его устанавливал. Устанавливала компания МосЭнергоСбыт. Позвонил в МосЭнергоСбыт, объяснил ситуацию, там сказали что счетчик поменяют за мой счет. Правомерна ли позиция МосЭнергоСбыта?
Правомерна, во всяком случае до тех пор, пока не сможете доказать наличие их вины, верить Вам на слово они не обязаны.
СпроситьМосэнергосбыт по эл. почте уведомил, что эл.счетчик необходимо заменить, т.к. истек срок межповерочного интервала. Купила новый прибор, нашла электрика и уведомила электриков, что готова заменить счетчик.
Меня обязали оплатить 1700 руб, за приезд электрика для опломбирования, иначе грозили штрафом и большими неприятностями. Оплатила их услуги по их квитанции, теперь решила разобраться в правомерности требований. Договора на услуги нет, акт какой-то сомнительный в 1 ом экз. подписала, мне копию не дали. Вся работа электрика заняла 4 мин. и состояла из снятия показаний со старого счетчика и наклеивания пломбы (внешне - бумага) на новый счетчик + моя подпись на не заполненном бланке со словом Акт допуска (ввода) прибора учета в эксплуатацию.
Вопрос: Правильно ли с меня взяли деньги за опломбирование, если нет, подскажите, куда жаловаться. В Роспотребнадзор?
Пломбировка точек присоединения ИПУ производится БЕСПЛАТНО!
Жалуйтесь в Прокуратуру и в Роспотребнадзор.
Спросить