Спор о возврате поврежденной сумки из-за несоответствия материала - как разрешить ситуацию?
Здравствуйте, ситуация такая. У нас небольшой островок сумок в тц. Пару недель назад женщина купила сумку (клатч) частично из натуральной кожи, частично из кожзаменителя. Через 2 дня она принесла ее назад, сумка была растянута очень сильно, естественно, срезаны бирки, в ней лежали ее личные вещи.
Причина возврата была названа - не подошла по размеру, не входят все личные вещи. И потом добавила, что поползли нитки на ремешке. Судя по всему, клатч набивали до отказа.
Принять назад его мы отказались, т к не сохранен товарный вид. Женщина устроила скандал, обещала написать претензию. Спустя неделю примерно она пришла с письменной претензией. Теперь уже причина была указана другая-якобы сумка облезла в местах, где кожзаменитель. И вообще, она думала, что сумка вся из натуральной кожи. Саму сумку не принесла. Мы приняли претензию, написали что принято. И дату поставили. Теперь вот не знаем, как быть. В прошлый раз никаких потертостей на сумке не было. Сумку продали в идеальном состоянии, что она там с ней делала, вообще не понятно.
Помогите, пожалуйста!
Принять претензию Вы в любом случае должны были и обязаны провести проверку качества (экспертизу) ,а уже по результатам этого могли отказать, если Вы не увидели бы недостаток товара. Ст.18 закона о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте.
1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
1.1. Исковое заявление, заявление, жалоба, представление и иные документы могут быть поданы в суд на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Отказ от права на обращение в суд недействителен.
3. По соглашению сторон подведомственный суду спор, возникший из гражданско-правовых отношений, до принятия судом первой инстанции судебного постановления, которым заканчивается рассмотрение гражданского дела по существу, может быть передан сторонами на рассмотрение третейского суда, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и федеральным законом.
Тут нужно смотреть претензию для дальнейшего урегулирования судебного процесса. Вы экспертизу сделали?
СпроситьЭкспертизу не делали, она клатч не принесла, мы и дефектов не видели, она принесла только письменную претензию и все.
Сумку она приносила недели полторы назад и причину называла - не подошла по размеру, на тот момент дефектов не было вообще, кроме ниток на ремешке.
Сейчас она выдумала новую причину, но сам клатч не предоставила для экспертизы.
СпроситьПриобрела 29.08.13 сумку из кожзаменителя, на сегодняшний день у сумки в нескольких местах кожзаменитель стерся. Сегодня обратилась в магазин с просьбой вернуть деньги, отказали сославшись на то,что 14 дней прошло. Как быть?
Светлана
срок 14 дней действует в отношении товаров надлежащего качества, если вы захотели его обменять. Если речь идёт о товаре ненадлежащего качества, как в вашем случае, обратитесь к продавцу с претензией в порядке ст. 18 закона о защите прав потребителя. Вы имеете право расторгнуть договор. Если продавец откажет в возврате денег за товар - обращайтесь в суд.
СпроситьКупила сумку (3800), которая как выяснилось, мне не подходит, через 3 дня привезла её продавцу (без ярлыка, который забыла дома). Сначала мне отказывали, но я попросила принять притензию, мол пусть начальчтво разбирается, чтобы не выяснять ничего с продавцами. Претензию написала на фирменном бланке, где меня попросили указать отсутствие ярлыка на сумке, ещё написала что сумка не подходит. Второй экземпляр претензии мне не дали, объяснив, что они распишутся на кассовом чеке, на котором одна из продавцов написала, что сумка в отделе и поставила дату. Через 3 дня мне позвонил мужчина и сказал что на сумке сквозные отверстия и она была в эксплуатации и отказывается возвращать деньги! Я в шоке! Что они с этой сумкой сделали мне даже страшно. В претензии, которая осталась у них я ничего не написала про состояние сумки, но состояние было ИДЕАЛЬНОЕ! Что мне делать? Помогите, пожалуйста! Заранее очень благодарна!
Часть 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей устанавливает право потребителя на обмен товара надлежащего качества, но только если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Второй экземпляр с входящим номером должен быть. Либо документ, подтверждающий отправку.
Прием товара должен осуществлять с составлением акта или иного документа, фиксирующего состояние товара. Если нет акта, то доказать состояние товара можно только в суде и только показаниями свидетелей.
В Вашем случае права на обмен у вас отсутствовало, так как Вы срезали фабричный ярлык.
Сейчас только в судебном порядке взыскивать убытки, причиненные повреждением сумки.
СпроситьЯ приобрела сумку из натуральной кожи, менее чем через 2 недели на сумке появились потертости, а именно на ручках и уголках сумки внизу. Я отнесла сумку в магазин и там назначили экспертизу. Более чем через 2 недели мне сообщили результаты по экспертизе, а именно что сумка получила потертости в ходе ношения и мне отказали в возврате денежных средств, предложив ремонт или просто возврат сумки в том состоянии которое есть на данный момент. Что мне делать? Я хочу вернуть деньги за это изделие.
Помогите советом, пожалуйста. Четыре дня назад купила в магазине дорожную сумку. Продавец утверждал, что она кожаная, на ней висела бирка, указывающая на это. Говорили, что у них в магазине скидки, поэтому она стоит на 30% дешевле. Когда принесла сумку домой, оказалось, что бирку сняли в магазине при упаковке сумки, и сумка совсем не из кожи. Теперь я ничего не смогу доказать? Бирки нет, а расплачивалась я по банковской карте. Как вернуть сумку?
Составьте претензию и предложите вернуть Вам деньги! Если не согласятся обращайтесь в суд!!!
СпроситьСветлана, можно. Придется сходить снова в магазин с сумкой. Предварительно посмотрите, есть ли такие сумки в продаже, и прикреплены ли к ним упомянутые Вами этикетки (обозначение кожи). Если, да, то далее вообще всё будет просто . Отдадут деньги и всё. Если такого товара уже в продаже нет, то всё равно, сначала надо устно заявить претензии. Если сотрудники магазина не поймут, тогда уже письменно. А если и далее не поймут, то в суд придется обратиться. Я склонна думать, что будет достаточно одного разговора.
СпроситьДень добрый.
Обратитесь с письменной претензией к продавцу (фирме), направьте жалобу в Роспотребнадзор, Общество защиты прав потребителей, привлекайте свидетелей со своей стороны - это для начала. Потом можно в суд, в прокуратуру - основание - ОБМАН ПОТРЕБИТЕЛЯ, ЗАВЕДОМО ЛОЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ТОВАРЕ.
СпроситьВозьмите рсапечатку из банка. Время покупки - время списания суммы стоимости сумки. Возврат товара надлежащего качества - ложная информация, не подходит по размеру, все эти причины могут стать основанием возврата.сделайте снимки в магазине подобных сумок. письменную претензию в случае отказа направляйте непосредсвенно предпринимателю или ооо, смотрите уголок потребителя. если такая информация отсутсвует - это тоже нарушение. обращайтесь в отдел по защите прав потребителей. только не тяните. время пошло.
СпроситьКупила в бутике мужскую сумку из кожзаменителя на длинном ремешке. Тут же положили в сумочку документы, портмоне. А по приезду домой (через 3 часа) обнаружили, что нитки в месте крепления ручек к сумке оторвались. Чек сохранили. Завтра собираемся вернуть товар в бутик. Может ли продавец отказать в возврате денег?
Здравствуйте! Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьМожет. В таком случае потребуется товароведческая экспертиза для выявления причин дефекта.
СпроситьМожете отказать конечно и скорее всего так и будет. Сначала нужно будет проводить экспертизу товара.
СпроситьСитуация такая: женщина здала сумку в камеру хранения в воскресенье на следующий день забрала, притеньзий не было через неделю она пришла и заявила, что якобы у нее украли дубленку в то время когда сумка была в камере. Вопрос на сколько это правомерно с её стороны?
В магазине приобрела 05 мая 2015 кожаную сумку. Через месяц у сумки разошелся потайной внутренний шов, а наружная нитка от этого шва была целая и просто висела. Обратилась в магазин, мне сообщили, что обменяют сумку на другую, т.к. сумка в остальном была в идеальном состоянии. И написали на товарном чеке, что взяли сумку на обмен. Через пару дней сообщили, что сделают ремонт. Потом прождала 15 дней пока делают ремонт. Сегодня сообщили, что сумку можно забирать. Приехав. Я увидела, что ремонт сумки сделан безобразно, заклеили шов так, что испачкали ее. Да и еще сильно протерли дно, заявив мне, что дно такое и было! Я в ужасе! И это сумка стоила 6500 руб. что делать?
А если откажутся? что тогда делать?
я сегодня уже жалобу написала в книге жалоб и предложений
СпроситьКупила шубу. Пришла домой срезала бирку и киз, которые висели на нитке. Через 4 дня пришла обменять шубу на размер меньше. Мне отказали ссылаясь на то, что ценник и киз прикреплённый к нему, срезаны. Но все сохранено: и чек и бирка и киз. Правомерно или нет поступил продавец отказав в обмене? Повторюсь: чек, бирка сохранены. Лейблы никакие не отрывала. Только бирку что на нитке болтается срезала.
Конечно же действия продавца неправомерны.
Согласно ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей":
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки,
Пишите продавцу письменную претензию. Откажет в удовлетворении - иск в суд.
СпроситьКупила сумку, продавец сразу после оплаты, без моего согласия, срезала ярлык. Через три дня я обратилась, чтобы мне вернули деньги, т.к сумка не подошла к платью, мне в письменной форме отказали, сославшись на то, что потерян товарный вид, нет ярлыка. На письменное обращение, чтобы посмотрели установленные у них камеры видеонаблюдения, что продавец сама срезала ярлык, мне просто продублировали первоначальный ответ, что товарный вид потеря, бирки нет. Сумку я забирать не стала, сумка находиться в магазине, у меня она была первые три дня. Что делать? Куда обратиться, чтобы вернуть деньги?
Пишите претензию с требованием не только просмотреть камеры, но и вернуть Вам деньги или заменить товар, и подавайте иск в суд при отказе. В суде предоставите доказательства, ст.55, 56 ГПК РФ. ст.25 закона О защите прав потребителей.
СпроситьЯ купила в магазине сумку из натуральной кожи. Сумкой пользовалась в течение 2 недель, после чего заметила дефект: края дна сумки потерлись. Хотела вернуть изделие продавцу и получить обратно деньги, но продавец отказал мне, ссылаясь на то, что я носила, вследствие чего появилась потертость. Написала претензию, обосновала тем, что не уверена, что сумка полностью из натуральной кожи, что возможно производитель не пишет всю информацию об изделии для покупателя на бирке, к тому же гарантию на сумку 50 дней. Продавец на мою претензию ответил, что хочет провести экспертизу, доказать, что это натуральная кожа. Я не понимаю, в чем суть экспертизы: доказать, что это натуральная кожа, либо, что я использовала как-то неправильно, либо все таки, что изготовитель использует неправильную технологию? Меня просто не устраивает, что сумка так быстро изнашивается и что будет после гарантийного срока. Как быть в таком случае?