Изменения в законодательстве - у муниципальных служащих стажом 14,5 лет отпуск за выслугу лет сокращается до 7 дней
Добрый день! Ситуация такая: являюсь муниципальным служащим, стаж 14, 5 лет. К отпуску за выслугу лет имею 10 дней. В связи с изменениями в законодательстве мне руководство пояснило, что теперь у меня только 7 дней, так теперь чтобы заработать 10 дней нужен стаж 15 лет и более лет. Правильно ли это?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/06/30x30/325845.jpg)
Здравствуйте, Татьяна!
Разъяснения Вашего руководства абсолютно обоснованны!
Так как с вступлением поправок к ФЗ № 79 отпуска сократились и при стаже до 15 лет у Вас всего 7 дней! А с 15 лет - 10 дней! Всё верно!
Рад был Вам помочь!
Удачи во всех ваших начинаниях и в защите Ваших прав!
СпроситьПрограммист работающий в муниципальном или государственном медицинском учреждении будет являться муниципальным служащим? Будет ли ему засчитываться стаж работы в муниципальный или государственный стаж для выслуги лет?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Я муниципальный служащий (женщина) 1963 г.р. В феврале 2018 г. мне исполняется 55 лет, если меня переведут из муниципальных служащих в технического работника буду ли я иметь право на пенсию по выслуге лет. Муниципальный стаж 19 лет.
Пенсия по выслуге лет как муниципальному служащему определяется в зависимости от условий указанных в положении о пенсионном обеспечении принятом в вашем муниципальном образовании. С учетом того что для муниципальных служащих возраст выхода на пенсию увеличен то вряд ли вы выйдите на пенсию без увольнен ия с муниципальной должности. А вот положены ли вам выплаты при переводе или увольнении смотреть надо в вашем положении.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
Здравствуйте. Уже сейчас срок выхода на пенсию по выслуге для госслужащих и муниципальных служащих увеличен на 6 месяцев. Что будет в следующем году - сказать невозможно на сегодняшний день.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьКак быть в данной ситуации. Дело в том, что я имею муниципальный стаж 16 лет 9 месяцев. В молодости работала на севере. 11 ноября 2012 г. назначили пенсию из-за работы на севере ранее, т.е. в 52 года. 27 ноября 2012 г. меня сокращают с муниципальной должности, при этом отработала именно в этом муниципальном учреждении 7 лет. Я подаю заявление о назначении пенсии по выслуге лет, но мне отказывают не мотивировав ничем,-просто рассмотрев ваше заявление решили отказать. Решением собрания депутатов в положении сказано: Условия назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Уйского муниципального района:
6. Муниципальные служащие Уйского муниципального района (далее именуются - муниципальные служащие) при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет и замещении должности муниципальной службы Уйского муниципального района не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы Уйского муниципального района по основаниям, предусмотренным Трудовым законодательством РФ.
6.1. Муниципальные служащие Уйского муниципального района (далее именуются муниципальные служащие) при наличии стажа муниципальной службы не менее 25 лет и увольнении с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством до приобретения права на трудовую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности муниципальной службы не менее 7 лет.»
Скажите пожалуйста я же имею право на пенсию по выслуге лет. Заранее благодарю.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Я работаю специалистом по воинскому учету в администрации муниципального образования. В прошлом году наш делопроизводитель перевела меня из муниципальных служащих в технические работники. При этом она объяснила, что оказывается ВУС относится к федералам, а не к муниципальным служащим. Можно ли мне это оспорить и вернуться в муниципальные служащие?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Можно ли мне это оспорить и вернуться в муниципальные служащие?[quote][/quote]
Не получится у вас оспорить Такой перевод осуществляется по всей стране Не можете вы быть муниципальными служащими, если вам зарплата выплачивается не из местного бюджета за счет субсидий Министерства обороны.
СпроситьЯ муниципальный служащий. Я взял несколько лет назад, до того как стать муниципальным служащим, землю в аренду на 49 лет под виноградники. Имею ли я право получать прибыль как частное лицо с виноградника и быть муниципальным служащим?
(не являюсь индивидуальным предпринимателем)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Имею ли я право получать прибыль как частное лицо с виноградника и быть муниципальным служащим?
(не являюсь индивидуальным предпринимателем)
---не имеете права. если у вас прибыль. то вы должны быть оформлены соответствующим образом.
СпроситьЯ работала на предприятии которое находилось на территории самостоятельного субьекта РФ и явлалась государственным служащим, после присоединении нашего субьекта к Красноярскому краю наша территория стала называться муниципальным образованием и наше предприятие мунииципальным, мы стали муниципальными служащими и наш стаж гос. службы зачислили в муниципальный стаж, гос. служащей я была 13 лет, а муниципальным 2 года. При выходе на пенсию у меня оказалось 15 лет муниципального стажа. Правильно ли это? Имели ли право наши руководители и юристы перевести гос. службу в муниципальную?
Ольга,как правило закон ухудшающий положение гражданина обратной силы не имеет. это железное правило юриспруденции ..а если имеет то это прямо указывается в законе....мне кажется ваши юристы ошибаются...посмотрите законы о госслужбе и законы о муниципальной службе...
СпроситьПроработав в администрации района (муниципальным служащим) более 20 лет, меня в 53 года уволили по сокращению штата. Я вышла на досрочную пенсию, не достигнув 55 лет. Могу ли я как муниципальный служащий получать муниципальную надбавку за выслугу лет, не достигнув 55-летнего возраста.
Вышла на пенсию из Муниципального унитарного предприятия, муниципальным служащим не являлась, но имею муниципальный стаж 17 лет, положена ли мне доплата за муниципальный стаж?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202307/07/30x30/b54e2dd36ad8058188aac7a64013d1d1.jpg)
Прошу конкретные ссылки на законодательство и опыт в других муниципальных образованиях.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, вступившим в силу в 2002 г., работникам с ненормированным рабочим днем должен предоставляться ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка организации и который не может быть менее трех календарных дней (ст. 119).
Статья 119 ТК РФ Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работникам с ненормированным рабочим днем
Работникам с ненормированным рабочим днем предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка организации и который не может быть менее трех календарных дней. В случае, когда такой отпуск не предоставляется, переработка сверх нормальной продолжительности рабочего времени с письменного согласия работника компенсируется как сверхурочная работа.
Порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в организациях, финансируемых из федерального бюджета, устанавливаются Правительством Российской Федерации, в организациях, финансируемых из бюджета субъекта Российской Федерации, - органами власти субъекта Российской Федерации, а в организациях, финансируемых из местного бюджета, - органами местного самоуправления.
Это рассматривается как компенсация за работу в режиме ненормированного рабочего времени. Кроме того, в случае если такой отпуск не предоставляется, переработка сверх нормальной продолжительности рабочего времени с письменного согласия работника компенсируется как сверхурочная работа (ст. 152).
Поскольку и в первом и во втором случае предполагаются дополнительные затраты предприятия на оплату указанных компенсаций, то соответственно возникает проблема отнесения их к определенным видам затрат - должны ли они относиться на себестоимость и облагаться единым социальным налогом (ЕСН) или должны выплачиваться за счет прибыли предприятия.
Ранее, когда действовало Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. N 552, в себестоимость согласно подп. "о" п. 2 названного Положения включались выплаты, предусмотренные законодательством о труде, за не проработанное на производстве (неявочное) время, в том числе оплата очередных и дополнительных отпусков. Списки категорий работников с ненормированным рабочим днем в соответствии со ст. 68 КЗоТ РФ разрабатывались администрацией и выборным профсоюзным органом (или иным уполномоченным работниками органом) и включались в текст коллективного договора или иного акта предприятия. Никаких вопросов по поводу отнесения указанных затрат на прибыль организации тогда не возникало.
Поскольку согласно ст. 119 ТК РФ единственным ограничением является то, что продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска не может быть менее трех календарных дней, следовательно, они, вне всякого сомнения, должны быть включены в состав расходов на оплату труда в целях налогообложения прибыли и облагаться ЕСН. Но относительно случая, когда коллективный договор предусматривает дополнительный отпуск свыше трех календарных дней, мнения различных специалистов разнятся и порой диаметрально противоположны.
Позиция налоговых органов по рассматриваемому вопросу изложена в письме УМНС России по г. Москве от 27 августа 2002 г. N 26-12/39805, которое, как известно, не является нормативным актом, а потому носит рекомендательный характер. В нем указано, что состав расходов на оплату труда, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, установлен ст. 255 НК РФ, п. 25 которой включает "другие виды расходов, произведенных в пользу работника, предусмотренных трудовым и (или) коллективным договором" в состав расходов на оплату труда. Таким образом, организация, предоставляющая дополнительные ежегодные отпуска работникам с ненормированным рабочим днем, предусмотренные коллективным договором в соответствии с Трудовым кодексом РФ, вправе учесть эти затраты в расходах на оплату труда.
Cт. 119 ТК РФ установила минимальную продолжительность дополнительного отпуска, с тем чтобы гарантировать работникам за работу в условиях ненормированности рабочего дня отпуск, но не менее трех дней. А определение конкретной продолжительности такого отпуска предоставлено "на откуп" работодателю и работнику, чтобы стороны трудовых правоотношений могли установить ее с учетом всех существующих особенностей (загруженность работой данного работника, сложность выполняемой работы, частота привлечения к работе за пределами нормы рабочего времени и т.д.). Между тем исходя из приведенной трактовки получается, что под действие п. 24 ст. 270 НК РФ подпадают любые дополнительные отпуска, следовательно, автор необоснованно расширенно толкует понятие "дополнительный отпуск".
Оправданно полагать, что законодатель в п. 24 имел в виду предоставление таких видов дополнительных отпусков, которые трудовым законодательством вообще не предусматриваются, а устанавливаются коллективным договором, например дополнительный оплачиваемый отпуск матерям, имеющим несовершеннолетних детей, дополнительный оплачиваемый отпуск в связи с заключением брака, смертью близкого родственника и т.п.
В данном случае мы имеем дело не столько с противоречием нормативных актов, сколько с ошибочным трактованием, вызванным подменой установленных законом понятий.
Для предоставления отпуска за ненормированный рабочий день необходимо составить списки профессий, должностей и работ, по которым допускается применение ненормированного рабочего дня. Сам факт включения должности в такой список (перечень) создает для работника право на получение дополнительного оплачиваемого отпуска в порядке, предусмотренном ст. 119 ТК РФ.
Судебная практика по обсуждаемому вопросу пока не сформировалась, поскольку как Налоговый кодекс, так и Трудовой действуют с недавнего времени и предприятия только сейчас сдают бухгалтерские балансы. По их результатам налоговые органы займут ту или иную позицию, но в любом случае сформируется определенная практика разрешения обозначенной неясности, по-видимому, сначала по результатам рассмотрения таких споров арбитражными судами, а затем она будет отражена в соответствующих нормативных документах, носящих общеобязательный характер.
Если вопрос разрешится в пользу отнесения таких расходов на прибыль предприятий, то многие из них будут вынуждены отменять дополнительные отпуска за ненормированный рабочий день, поскольку далеко не все имеют возможность оплачивать их за счет прибыли (зачастую в результате отсутствия таковой). В этом случае работник в соответствии со ст. 57 ТК РФ должен быть предупрежден не менее чем за два месяца об изменении существенных условий труда (а изменение продолжительности отпуска, безусловно, относится к их числу) и вправе не согласиться на работу в новых условиях (ст. 73 ТК РФ). Такой работник подлежит увольнению по п. 7 ст. 77 ТК РФ.
По поводу второго варианта высказывается мнение, что если вопрос решится в пользу работодателей и такие расходы не будут относиться на прибыль, а будут облагаться ЕСН, то возникнет "дыра", в которую можно вогнать практически любую сумму, выведя ее таким образом из прибыли и соответственно занизив налогооблагаемую базу. Однако такая позиция неверна: той же цели можно достичь гораздо более простым и неспорным способом - увеличив заработную плату работникам (или отдельной их категории), так как расходы по заработной плате в любом случае будут включены в себестоимость, оплачены ЕСН и из прибыли выпадут.
С учетом того, что Трудовой кодекс предусматривает предоставление дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день лишь не менее трех календарных дней, следовательно, "потолка" у такого отпуска нет, а значит, это так или иначе расходы на оплату труда, которые подлежат включению в себестоимость, поскольку п. 3 ст. 255 НК РФ относит к расходам на оплату труда "начисления стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе надбавки к тарифным ставкам и окладам за работу в ночное время, работу в многосменном режиме, за совмещение профессий, расширение зон обслуживания, за работу в тяжелых, вредных, особо вредных условиях труда, за сверхурочную работу и работу в выходные и праздничные дни, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации". Нигде в указанной статье не оговаривается, что приведенный перечень является исчерпывающим, напротив, фраза "в том числе" подразумевает незаконченность списка. Если такой отпуск не предоставляется, то переработка сверх нормальной продолжительности рабочего времени с письменного согласия работника компенсируется как сверхурочная работа и в этом случае затраты на оплату сверхурочной работы однозначно будут отнесены на себестоимость, обложены ЕСН и в прибыль засчитаны не будут.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2002 г. N 884
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЕЖЕГОДНОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОПЛАЧИВАЕМОГО ОТПУСКА РАБОТНИКАМ С НЕНОРМИРОВАННЫМ
РАБОЧИМ ДНЕМ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
В соответствии со статьей 119 Трудового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в организациях, финансируемых за счет средств федерального бюджета.
2. Министерству труда и социального развития Российской Федерации давать разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим Постановлением.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 декабря 2002 г. N 884
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЕЖЕГОДНОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОПЛАЧИВАЕМОГО ОТПУСКА РАБОТНИКАМ С НЕНОРМИРОВАННЫМ
РАБОЧИМ ДНЕМ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
1. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работникам с ненормированным рабочим днем (далее именуется - дополнительный отпуск) предоставляется за работу в условиях ненормированного рабочего дня отдельным работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета, если эти работники при необходимости эпизодически привлекаются по распоряжению работодателя к выполнению своих трудовых функций за пределами нормальной продолжительности рабочего времени.
2. Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем, имеющих право на дополнительный отпуск, устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка или иным нормативным актом организации.
В перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем включаются руководящий, технический и хозяйственный персонал и другие лица, труд которых в течение рабочего дня не поддается точному учету, лица, которые распределяют рабочее время по своему усмотрению, а также лица, рабочее время которых по характеру работы делится на части неопределенной продолжительности.
3. Продолжительность дополнительного отпуска, предоставляемого работникам с ненормированным рабочим днем, не может быть менее 3 календарных дней.
Продолжительность дополнительного отпуска по соответствующим должностям устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка организации и зависит от объема работы, степени напряженности труда, возможности работника выполнять свои трудовые функции за пределами нормальной продолжительности рабочего времени и других условий.
Работодатель ведет учет времени, фактически отработанного каждым работником в условиях ненормированного рабочего дня.
4. Право на дополнительный отпуск возникает у работника независимо от продолжительности работы в условиях ненормированного рабочего дня.
В случае если такой отпуск не предоставляется, переработка за пределами нормальной продолжительности рабочего времени компенсируется с письменного согласия работника как сверхурочная работа.
5. Дополнительный отпуск, предоставляемый работникам с ненормированным рабочим днем, суммируется с ежегодным основным оплачиваемым отпуском (в том числе удлиненным), а также другими ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками.
6. В случае переноса либо неиспользования дополнительного отпуска, а также увольнения право на указанный отпуск реализуется в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации для ежегодных оплачиваемых отпусков.
КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу, касающемуся переноса отпуска и его замены денежной компенсацией, см. статьи 124 и 126 Трудового кодекса РФ.
7. Оплата дополнительных отпусков, предоставляемых работникам с ненормированным рабочим днем, производится в пределах фонда оплаты труда.
СпроситьЯ муниципальный служащий. С 1 июня собираюсь взять отпуск с последующим увольнением. Можно ли во время отпуска устроиться в другую организацию также муниципальным служащим?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/25/30x30/8ddfc475defe4cbb9268b39a029b6791.jpg)
Здравствуйте!
Нет, устроиться Вы можете только после увольнения с муниципальной службы.
Желаю Вам удачи и всего хорошего!
Спросить