Сгорел электросчетчик из-за снабжающей организации - судебный процесс, эксперты и расчеты

• г. Саранск

Сгорел электросчетчик по вине снабжающей организации доказывал через суд с привлечением эксперта, (по времени 27 месяцев), среднее годовое значение по потреблению перед аварией 150 кВт, начисления производились согласно закона, большая разница, как должны производить начисления в данном случае? Двух квартирный дом, прописано 5 человек?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Уточните, что имели в виду под этим -

начисления производились согласно закона, большая разница, как должны производить начисления в данном случае?

Спросить

Здравствуйте К сожалению если прибор учета электроэнергии не установлен и не зарегистрирован надлежащим образом расчет будет производиться по нормативам тем более у вас двухквартирный дом Он не признана многоквартирным а получается частное владение разделена на две доли нормативы там гораздо выше вам было необходимо сначала установить факт того что еще через горел установить другую счётчик зарегистрировать его подавать показания по новому счетчику и производить оплату а в этот период обращаться в суд и доказывать свою правоту в суде соответственно за этот период вмв высчитывали по нормативам.

Спросить

А с какого периода судом установлено, что счетчик был неисправен? Вот за этот период и требуйте перерасчета. Нужно было в рамках этого же процесса ставить этот вопрос.

Спросить

Здравствуйте. Если Вы в судебном процессе (в иске) просили доказать вину УК, но не просили обязать сделать перерасчет, то Вам не будут делать перерасчет. Вину Вы доказали. Он виноват. И? Вы что просили в иске? Установить счетчик за их счет? Суд обязал их установить счетчик за их счет. Но вопрос - то по перерасчету Вами не ставился... Потому они и выставили среднюю. Имеют право выставить среднюю. Теперь у вас, как вариант иском в рамках о защите прав потребителей просить: взыскать неустоку на размер ущерба в виде сломанного счетчика, компенсацию морального вреда, штраф в пользу потребителя, возмещения суд. расходов за тот иск и за этот. Вот в рамках этого иска и заключите мировое - никто никому ничего не должен - пусть делают переасчет. Можно через суд просить сделать перерасчет... Но не обяжут их...тут не справедливо но законно.

Спросить

Если брать среднегодовое значение со счетчиком и перемножать на период потребления без счётчика разница в 1000 кВт, через суд доказано, что счётчик сгорел из-за подачи высокого не нормированного напряжения, через суд высудил установку мне счётчика за счёт снабж. Организации, как в таком случае должны были насчитывать? Вина доказана.

Спросить
Руслан
11.03.2021, 12:18

Мосэнергосбыт не заменил счетчик в течение 6 месяцев. Как быть?

Вышел из строя счетчик, направили заявление на бесплатную замену счетчика. Прошло уже больше 6 месяцев, начисления происходят по среднемесячным показаниям. За эти 6 месяцев накопилась задолженность, возможно ли ее списать и на основании чего?
Читать ответы (7)
Нина
10.07.2020, 18:16

На основании какого постановления при просроченной поверке счетчика оплата в первые три месяца взымается по средним показаниям.

На основании какого постановления при просроченной поверке счетчика оплата в первые три месяца взымается по средним показаниям.
Читать ответы (3)
Татьяна
11.06.2016, 14:24

Из-за скачка напряжения вышли из строя дорогостоящие электроприборы. Каковы мои действия, хочу обратиться в суд при необходимости.

Из-за скачка напряжения вышли из строя дорогостоящие электроприборы. Каковы мои действия, хочу обратиться в суд при необходимости.
Читать ответы (8)
Валентина
23.09.2020, 21:51

Как нам вернуть деньги за переплату по электроэнергии из-за самоходного счетчика - опыт и советы

Поставили 3-х фазный счетчик в начале 2018 г. Сразу стал показывать большое потребление электроэнергии. Мы обращались и в энерго компанию (в устной форме), и нанимали частным образом электриков чтобы проверили нет ли левого к нам подключения и т.д. Никто ничего не нашел. Платили бешеные деньги и страдали... Терпение лопнуло в марте 2020 г. Решили заменить счетчик. Купили, все оплатили (монтаж, демонтаж, поверку), а тот сдали на экспертизу. И все таки оказался самоход, причем в механике. Переплатили с 2018 г. тысяч 100 (это именно переплата навскидку). Акт на руках. А в Крымэнерго заявили что сделают перерасчет на 5 тыс (устно), типа с момента замены счетчика, мы не поняли... Как нам себя вести? За какой период должны сделать перерасчет? С момента установки этого "самоходного" счетчика? Куда обращаться? Подскажите пожалуйста.
Читать ответы (1)
Борис
18.12.2019, 21:02

Неисправный электросчетчик приводит к доначислению за потребленную энергию - вопросы к проверке и экспертизе

При плановой проверке электросчетчика было обнаружено погрешность-24% При максимальной норме-10% Все пломбы были исправны, следов нарушения пломб и электромонтажа не обнаружено. Написали акт о вмешательстве в схему прибора. Вывод сделали заменить прибор. Через два дня пришли снова проверили, но представителя энергопотребления не пригласили и какой результат замеров нам не известен. На второй деть счетчик изъяли для проведения экспертизы на заводе. Но по первому акту уже вынесли решение о доначислении платы за неучтенное энергопотребление. У меня вопросы: 1. Я не совсем уверен. Что замеры производились правильно, т. к. один прибор был неисправен, замерили другим, какая методика и показания приборов мне не показывали. Обязаны проверяющие мне показывать показания приборов и объяснить методику расчета? 2. Почему вторя проверка проходила без представителя и без акта. 3. Почему прибор не прошел экспертизу, а начислили доплату по максимальной мощности нашего трансформатора. А это миллионы руб.
Читать ответы (9)
Владимир Анатольевич Кузьменко
17.11.2020, 14:57

Как рассчитывается плата за электроэнергию до замены истекшего госповерки счётчика?

Срок госповерки электросчётчика истёк в сентябре 2020. Если в ноябре подать заявку на замену счётчика, как будет рассчитываться плата за электроэнэргию до замены счётчика (6 месяцев)?
Читать ответы (1)
Валерий
09.03.2021, 17:26

Нарушение расчетов потребленной электроэнергии и законов о бесплатной замене электросчетчиков.

1.Электросчетчик находится на лестничной клетке в настенном техническом шкафу, Дверь шкафа не имеет замка, закрыть невозможно. При очередной поверке счетчика сотрудник Мосэнеогосбыт выявил отсутствие клемной крышки и пломбы, присвоил статус "неисправный прибор учета" Акт не составил, т.к. меня не было дома. Электросчетчик вышел за межповерочный интервал, Может ли Мосэнеогосбыт поставить крышку на клеммы и пломбу, признать его исправным и поменять бесплатно по 950 Постановлению Правительства РФ от 29.06.2020? 2. Датой выхода из строя прибора учета согласно проверке прибора сотрудником "Мосэнергосбыт' считается 18.06.2020 г. Согласно пункту 80 (2) постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2020 г. N 950 (вступило в силу c 01.07.2020) “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии” установка (замена) индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме должна быть осуществлена гарантирующим поставщиком не позднее 6 месяцев с даты выявления неисправности прибора учета электрической энергии в ходе проведения его проверки в установленном настоящими Правилами порядке 6-м месяцем с даты выявления неисправности прибора учета электрической энергии является декабрь 2020 г. В течение 6 месяцев замена прибора учета электрической энергии поставщиком АО “Мосэнергосбыт” не была произведена. Согласно пункту 80 (2) настоящего Постановления, в случае нарушения гарантирующим поставщиком или сетевой организацией обязанностей по установке, замене и допуску к эксплуатации прибора учета электрической энергии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации стоимость коммунальных услуг по электроснабжению, предоставляемых потребителю, в отношении которого нарушены соответствующие обязанности, снижается на величину, равную 20 процентам стоимости коммунальных услуг по электроснабжению за каждый месяц со дня получения претензии от потребителя т.е. с 31.12.2020 г. Начиная с 4-го месяца со дня получения претензии от потребителя о неисполнении соответствующих обязанностей гарантирующим поставщиком или сетевой организацией в соответствии с абзацами первым - четвертым настоящего пункта величина снижения стоимости коммунальных услуг по электроснабжению составляет 40 процентов стоимости таких услуг вплоть до даты ввода прибора учета электрической энергии в эксплуатацию. В счетах, выставленных за январь и февраль 2021 г., указан неверный расход электроэнергии и не учтено 20 процентное снижение стоимости коммунальных услуг по электроснабжению за каждый месяц. Что делать? 3.В счетах указан неправильный среднемесячный расход электроэнергии, Я пересчитал вручную, расход завышен на 4,33 кВт-ч, что ведет к неправильному расчету оплаты за электроэнергию, Подпадает ли это нарушение под действие пункта 6 ст.157 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 30.12.2020) (с изм. и доп., вступ. В силу с 02.01.2021) ? 4. С 01.07.2020 плата за коммунальную услугу по электроснабжению может быть снижена вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты в случаях, порядке и размере, установленных законодательством в сфере электроэнергетики (ФЗ от 27.12.2018 N 522-ФЗ). В каком пункте это рассматривается и действует ли это в моем случае?
Читать ответы (0)