В компанию приняли сотрудника, потерявшего трудовую книжку и не собирающегося ее восстанавливать. Как правильно оформить.

• г. Санкт-Петербург

В компанию приняли сотрудника, потерявшего трудовую книжку и не собирающегося ее восстанавливать. Как правильно оформить.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте Александра!

в соответствии со ст. 66 трудового кодекса РФ:

Работодатель (за исключением работодателей - физических лиц) обязан вести трудовые книжки на каждого работника, проработавшего в организации свыше пяти дней, в случае, если работа в этой организации является для работника основной.

В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе. Сведения о взысканиях в трудовую книжку не вносятся, за исключением случаев, когда дисциплинарным взысканием является увольнение.

По желанию работника сведения о работе по совместительству вносятся в трудовую книжку по месту основной работы на основании документа, подтверждающего работу по совместительству.

Записи в трудовую книжку о причинах прекращения трудового договора должны производиться в точном соответствии с формулировками настоящего Кодекса или иного федерального закона и со ссылкой на соответствующие статью, пункт настоящего Кодекса или иного федерального закона.

таким образом, для сотрудника, потерявшего трудовую книжку, необходимо завести новую трудовую книжку.

с уважением,

Спросить

В соответствии с Постановлением Правительства № 225 трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Представляется что Ваша организация нарушила трудовое законодательство, приняв работника без трудовой книжки. В соответствии со ст. 65 Трудового кодекса при заключении трудового договора предоставление трудовой книжки является обязательным, за исключением случаев, когда договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства. В соответствии с той же нормой трудовую книжку Вы вправе оформить только если работник заключает трудовой договор впервые. Приняв такого работника Вы не сможете выполнять обязанности перед Пенсионным фондом в части обязательного предоставления сведений о трудовом стаже работника и иных сведениях. Вы должны были потребовать от работника предоставления трудовой или дубликата трудовой. В Вашем случае имеются основания для прекращения трудового договора на основании ст. 84 Трудового кодекса.

С уважением,

Спросить

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов