Проблемы с зубными протезами - Как добиться денежной компенсации?

• г. Москва

Здравствуйте. 3,5 года назад сделала зубные протезы с металлокерамикой в стоматологической поликлинике г.Красногорска МО. Общая стоимость с лечением, осмотром и протезированием 4650 евро. Гарантийный срок по Договору 1 год. За это время было множество проблем, т.к. большие зазоры между протезом и десноц - попадали остатки пищи. Часто были воспаления десен и много других проблем. Летом этого года отвалился один мост - он не поврежден, т.е. я не грызла кости и не ела жевачку. Я пришла в поликлинику, где делала протезы и высказала свои претензии руководителю поликлиники он же и врач, который делал мне эти чудо-протезы. Он предложил мне удалить еще один зуб, который был под этими протезами и предложил заново оплатить новое протезирование, т.к. он сказал, что срок договора 1 год и он уже истек. Но протезы за 4650 евро на 1 гарантированный год я не могу себе позволить. Я на пенсии и у меня совсем нет денег на новые "шедевры" стоматолога. Могу ли я добиться денежной компенсации (чеки и Договор у меня сохранились)? С уважением, Рябова Любовь.

Ответы на вопрос (5):

Уважаемая Любовь, здравствуйте!

Сочувствую Вам. Конечно, Ваши права подлежат защите, нужно только ответственно к этому подойти! Посоветовала бы Вам обратиться с письменной юридически грамотной претензией для начала. За помощью в ее составлении Вы можете обратиться к юристу.

Удачи Вам и всего самого доброго! С наилучшими пожеланиями, юрист Кондратьева Марина, эл. почта vmteh_urist@mail.ru.

Спросить
Пожаловаться

Вы уже ничего не добьетесь по закону. Так как прошло 3.5 года - гарантийный срок в том числе. Ст.18,19 закона о защите прав потребителей. Так что соглашайтесь на то,что Вам предлагают. А то и этого не будет.

Спросить
Пожаловаться

Согласно п. 6 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. (далее - Закон) при оказании платных услуг (выполнении работ) «Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 Закона. Кроме того, в соответствии с п. 7 ст. 5 Закона «Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство)». Это касается случаев, когда в процессе оказания стоматологической услуги используется готовое изделие.

Из этого следует, что установление гарантийного срока является правом, а не обязанностью изготовителя (исполнителя). Это относится к организациям любой формы собственности, выполняющим работы или оказывающим гражданам услуги по возмездному договору, т.е. за плату. Таким образом, лечебные организации (учреждения) могут устанавливать свой гарантийный срок на произведенную ими работу или изготовленное изделие. В тоже время при наличии на изделие гарантийного срока, определенного изготовителем, исполнитель услуги (работы) обязан проинформировать об этом потребителя, передав соответствующий гарантийный документ. Исполнитель (стоматолог) вправе установить свой гарантийный срок, но он может быть как дополнительное обязательство к установленному производителем.

Срок гарантии определяется исполнителем самостоятельно, кроме случаев, когда на изделие или материал гарантийные сроки установлены изготовителем.

Если же гарантийный срок не установлен, то согласно п. 1 ст. 19 и п. 3 ст. 29 Закона потребитель вправе предъявить установленные законодательством требования, если недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи потребителю товара или принятия выполненной работы (оказанной услуги).

Любовь, вопрос сложный. Надо разбираться, по поводу гарантийного срока на материалы. Но думаю, что здесь, что-то не так. Если интересно, можете обратиться в личку.

Спросить
Пожаловаться

Конечно можно предъявить иск, взыскать стоимость восстановления, моральный вред.

Истечение гарантии не это не влияет, если докажем, что изначально сделано было плохо.

Спасибо, за обращение, доверьте свои вопросы специалистам, и мы окажем Вам реальную юридическую поддержку и помощь.

Спросить
Пожаловаться

Любовь, добрый день. Медицинские споры одни из самых сложных. Проблема заключается в том, что вам необходимо будет доказать факты и обстоятельства на которые вы ссылаетесь. И дело даже не в гарантии, а в необходимости доказывания обстоятельств ненадлежащего выполнения работ, использования ненадлежащих материалов, нарушения правил протезирования, технологий при использования материалов и т.д. Подобные вопросы решаются судебно-медицинской экспертизой на основании документов и личного осмотра. Проблема тут в стоимости, которая может лежать в пределах 50-150 тр., а так же в том, что экспертиза может не дать необходимых для предьявления иска ответов. Плюс затраты на представителя, который вам однозначно понадобится. А вот если все будет доказано то вы имеете право на возмещение всех судебных расходов, компенсацию затрат на приведение здоровья в нормальное состояние, компенсацию морального вреда.

Спросить
Пожаловаться

Меня зовут Елена, работаю в муниципальной стоматологической клинике, врач-стоматолог, мною было начато лечение у пациента кариеса зуба; продолжил лечение другой врач нашей поликлиники, затем у пациента появились осложнения в виде отека и болей; которые слава Богу прошли; но;к сожалению пациент отказывается долечивать зуб в нашей поликлинике; и это его право естественно он обратился в самую дорогую частную клинику; теперь требует компенсации за будущее лечение; скорее всего наша поликлиника согласится оплатить ему компенсацию; есть подозрения что главный врач хочет это повесить на нас врачей; объясните; пожалуйста, кто должен возмещать ущерб; мы врачи или поликлиника; поликлиника муниципальная; пациент лечился бесплатно. Зараннее спасибо.

Примерно месяц назад мне была оказана некачественное стоматологическое лечение в бесплатной поликлинике. Если коротко: мне не досверлили до нерва, поставили мышьяк, мышьяк раздражал ткани десны, вследствие чего началось воспаление. Я обратилась в эту же поликлинику с острой болью, но меня не принимали больше часа, хотя в правилах поликлиники написано. Что должны принять вне очереди. Я не дождалась помощи, записалась на прием в платную поликлинику. Там мне пролечили зуб, врач сказала, что воспаление началось из-за неправильного лечения. Полагаясь на ее слова, я сделала копии медицинских карт из обеих поликлиник, написала претензию главврачу бесплатной поликлиники с требованием возместить мои траты. К письму приложила копию чека и квитанции. Сегодня мне пришел ответ, что была проведена проверка, и по их словам. Я и в очереди не сидела с болью, и лечение проведено было верно. Скажите, есть ли смысл мне продолжать разбирательства?

В стоматологической поликлинике сделали некачественно протез. Через месяц ношения протеза который ходуном ходил во рту, сломались 2 зуба. Вынуждена была удалить корешки этих зубов. Пришла в другую поликлинику на консультацию чтобы после удаления приварить 2 зуба. Мне сказали, что не стоит тратить деньги, что у меня протез бракованный, сделан халтурно. Хочу вернуть деньги.

Год назад проходила лечение в гос. стоматологической поликлинике, пришла с жалобой на зубную боль. Мне залечивали этот зуб. Спустя некоторое время боль опять появилась, а ещё позже стало совсем плохо-образовался свищ на десне-пришла на приём,врач сказала, что нужно удалять зуб. Сделали снимок-да воспаление есть и ему не меньше года-говорит нужно удалять. Я не хотела бы.Обращусь в платную клинику-надеюсь меня вылечат. НО,в дальнейшем хотела бы наказать недобросовестного врача, который неправильно залечил зуб. Что нужно предпринять? Куда писать жалобу и как решить вопрос с юр.очки зрения грамотно, чтобы виновные были наказаны?

Недавно я обратилась в гос. стоматологическую поликлинику, где мне на зуб поставили временную пломбу после чего объявили что стоимость за лечение этого зубов будет составлять 5600 рублей, данная стоимость меня не устроила, поэтому я обратилась в частую поликлинику, там зуб мне запломбировали, перед этим сказали что он сложный и попросили расписаться о том что могут быть осложнения (среди которых значилась и потеря зуба), я по глупости подписалась, но через месяц зуб и правда начал шататься в результате чего пришлось его удалить.

Врач данной поликлиники с себя всякую ответственность снимает, говорит что в гос. поликлинике высверлили зуб до его основания, а также я была предупреждена о возможных последствиях, поэтому деньги возвращать мне не собираются.

Как мне поступить в данной ситуаций?

Я прикреплена к филиалу помц (при заболевании вызов врача на дом не предусмотрен), заболела - темп 39,вызвала врача из поликлиники по месту прописки, врач приехал, сказал чтоб через 3 дня я пришла в поликлинику (из которой приезжал врач) там будет больничный и мне его продлят. Когда я пришла за больничным весь персонал был возмущен по поводу того, что я обратилась не в ту поликлинику, к которой прикреплена. Заведующий сказал, что должна быть только одна поликлиника. Но в моей то поликлинике врачи не ездят на вызов, а с такой высокой температурой мне самой было не приехать. Разъясните мне, пожалуйста, кто прав. Спасибо.

Я пенсионер МВД, ветеран труда. Хирург от мне отказал в протезировании зубов в поликлинике МВД т.к. они делают только съемные протезы. Я поставил не съемные протезы в городской поликлинике. Должна ли мне поликлиника оплатить протезирование зубов?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я живу в городе Брянске. В ноябре прошлого года я сделала себе мост. Имеется в виду зубной. Мне 71 год. Я инвалид. Делала зубы платно в городской поликлинике. На руках есть договор. Пару месяцев назад мост зубной упал. Я обратилась в поликлинику, там мне оказали помощь. Сделали. Я даже не знаю, как назвать, какие-то зубы, но ими я не могла жевать, они шатались. Сейчас они также упали. Врач сказала, когда я обратилась пару месяцев назад, что у меня прикус не правильный и надо было как-то по другому делать. Но ведь это она и делала. Какие я могу заявить требования к врачу, ведь еще год гарантии не прошел? На какие компенсации имею.

В дет. поликлинике постоянно отсутствует нужный моему ребенку врач и мы обратились в платную поликлинику, где назначили анализы, которые по словам врача платной поликлиники можно сдать в поликлиники по месту жительства. Придя в поликлиники по мест. Жит. нам нахамили и послали... сдавать анализы так же платно, в ту поликлинику где были на платном приеме. Скажите пожалуйста, правомерно ли это?

При увольнении из ВС РФ был прикреплён к поликлинике №12 МО РФ. Так как поликлиника находится далеко от дома и там не было эндокринолога (болен сахарным диабетом 2 степени) - прикрепился к районной поликлинике в Люблино. Год назад таких больных в районной поликлинике перевели от эндокринолога к терапевту. Прикрепился к военной поликлинике, т.к. там появился эндокринолог, который сказал, что лекарств у них нет, тест полосок тоже нет и обрщайся в районную поликлинику. Хочу прикрепиться к районной поликлинике (не открепляясь от военной поликлиники), чтобы получать лекарства от диабета бесплатно. Как это сделать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение