Нарушение прав потребителя - Как бороться с неправильной ценовой информацией упакованного товара в ритейлерской компании МАГНИТ?

• г. Санкт-Петербург

Здраствуйте. У меня вопрос по статье 159 - умышленный обман покупателя с целью получения выгоды. В частности к ритэйлерской компании МАГНИТ.

Постоянно сталкиваюсь с тем что весовой товар - упакован - и должен по мнению магазина продаваться только упаковкой целиком (к примеру палочка копченой колбасы или например мороженая рыба) в этой сети умудряются писать цену товара на ценнике - за сто граммов (хотя на упаковке имеется вес товара.) следовательно при наклейке на нее весового стикера автоматом должна рассчитываться стоимость именно это палочки колбасы или например сыра. Но самой суммы там нет. это вводит покупателя (то есть меня в заблуждение) тогда я на кассе требую отрезать мне от этой колбасы сто граммов (так как ценник указан за сто граммов. Меня убеждают что я ОБЯЗАН купить упаковку целиком. Но по закону если товар неделим и у него стоит на стикере его вес, магазину известна его цена, Его ПРЯМАЯ ОБЯЗАННОСТЬ писать сумму прямо на стикере за данную конкретную упаковку. Какой иск я могу предъявить магазину на основе этой статьи? И как с этим бороться вообще? Каким образом заставить их не нарушать закон?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

34. В случае предпродажного фасования и упаковки развесных товаров, производимых продавцом, объем фасуемых товаров с короткими сроками годности не должен превышать объема их реализации в течение одного дня торговли. На расфасованном товаре указывается его наименование, вес, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасования, срок годности, номер или фамилия весовщика. При продаже продовольственных товаров, расфасованных и упакованных изготовителем с указанием веса на упаковке, их дополнительное взвешивание не производится.

ПП РФ от от 19.01.1998 № 55 (ред. от 23.12.2016) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"

Обратитесь в Роспотребнадзор, проведут проверку.

Спросить
Анастасия Викторовна
11.12.2014, 23:22

Какой ценой должны были продать товар - по ценнику или по стикеру?

Ситуация такова: 10 декабря в магазине стали действовать новые цены. Я совершила покупку, но на самом товаре стоял стикер с ценой ниже. При этом на ценнике (с названием, информацией о товаре и подписью директора стояла дата последней переоценки и новая цена, совпадающая с кассой. По какой цене они должны были продать мне товар по закону? По ценнику или по стикеру?
Читать ответы (3)
Олег
10.06.2021, 21:52

Спор о цене на упаковку мяса - 50 рублей или 300 рублей за килограмм?

На упаковку с мясом приклеен ценнник 300 р/кг и рядом цена именно данной упаковки 50 р, в упаковке более 1 кг. Магазин отказывается пробивать по цене ценника в 50 р, ссылаясь на то, что за 1 кг 300 р, перевешивают и продают за 500 р. Должны ли продать за 50 р? Или весовой товар считается по цене кг?
Читать ответы (2)
АНАТОЛИЙ ЮРЬЕВИЧ
24.07.2020, 18:47

Продавцы магазина взяли за морскую рыбу на 10 рублей дороже, чем указано на мешках - верный подход или обман покупателя?

Покупал на днях рыбу морскую рыбу в магазине самообслуживания. Рыба была упакована по одноразовым мешкам, и на каждом мешке с рыбой-была наклеена бумажная наклейка с названием товара, массой, ценой и стоимостью. А на витрине, лежали ценники на каждый вид рыбы. Цена на данную рыбу, указанная на ценнике-была на 10 рублей больше, чем цена-указанная на мешках с рыбой. На кассе с меня взяли стоимость рыбы по той цене-которая была указана на ценнике и которая на 10 рублей больше. Я продавцам на кассе указывал разницу в ценах. Но продавцы мне сказали, что якобы"не успели поменять наклейки на мешках с рыбой". Я покупал более 10 кг рыбы-поэтому, разница в стоимости относительно разных цен-всего 100 рублей. Но эти деньги для меня не лишние. Прав ли магазин в данной ситуации?
Читать ответы (2)
Егор Юрьевич
10.04.2017, 21:09

В магазине Лента указываются цены без учета НДС, что приводит к дополнительным затратам для покупателей

В магазине "Лента" указываются ценники без учета НДС, то есть при расчете стоимости товара покупатель (то есть я) не подозревает о дополнительных тратах на товар. После совершения покупок я обнаружил, что возле каждой цены на товар указан НДС (10 или 18%).В результате стоимость каждого товара стала выше, чем которая указана на ценнике. А общая сумма всех покупок увеличилась на 700 рублей. При этом при покупках ранее в Ленте такого не было, цена на ценнике соовтетствовала цене на чеке и дполнительных затрат я не нес. законно ли это со стороны магазина?
Читать ответы (3)
Наталья
01.11.2018, 16:39

Какая цена является правильной при наличии двух ценников на товар в магазине?

В магазине, при примерке, на товаре обнаружено 2 ценника, а именно, ценник магазина, с суммой соответствующей при проведении продажи на кассе и ценник поставщика из другого магазина с ценой ниже, чем на ценнике магазина, в котором совершалась покупка. По какой цене должны продать вещь?
Читать ответы (1)
Ольга
27.05.2016, 20:13

Как поступить, когда покупатель не заметил ценник на товаре?

Разъясните, пожалуйста ситуацию. В минимаркете (магазин самообслуживания) покупатель выбрал товар, среди которых есть упаковка фисташек (прямо на этой упаковке есть небольшой ценник и на полке где они стоят также есть ценник) Клиент на кассе после озвученной суммы расплатился, получил чек и сдачу, после чего спросил у кассира о стоимости упаковки фисташек и сказал что они ему за такую цену не нужны. На все слова о наличии ценников было сказано, что он не видит ценников. Хотя сам ценник на полке нормальных размеров. Как обязан поступить продавец? Обязан ли он вернуть деньги?
Читать ответы (3)
Полина Владимировна
02.06.2015, 21:02

Может ли покупатель приобрести товар по цене на ценнике, отличающейся от указанной цены?

Существует ли закон на такую тему? Есть товар на прилавке. Стоит он например 200 рублей. А цена стоит 135 рублей и вообще от другого товара. Может ли покупатель настоять на покупке товара именно за цену которая стоит на ценнике, учитывая что этот ценник от другого товара? И есть ли закон доказывающие правоту покупателя в этом случае?
Читать ответы (1)
Татьяна Николаевна
20.04.2017, 14:15

Как реагировать на ситуации, когда покупатели не желают читать ценники и требуют товар по своей цене?

Я работаю в сети супермаркетов и часто слышу фразу от покупателей "Я не обязан читать ценники! Я хочу этот товар вот по такой цене". А теперь пример: на полке из-за маленького полочной пространства в одном месте лежат творог 9% жирности и творожноя масса с курагой. Под каждым товаром есть ценник. Покупательница взяла творог и следовательно на кассе выдается цена за творог. Выбивается чек, и она идет с претензией, что цена якобы не совпадает. Подходим с ней вместе к полке и я показываю ценник на творог, все совпадает. На что она мне показывает цену на творожной массу и заявляет: "Я брала вот по этой цене, вы обязаны отдать разницу! " Я показываю, что написано на ценнике, который ей понравился. Объясняю, что магазин самообслуживания и покупатель, читая ценники, сам выбирает товар. После чего я услышала фразу "Я не обязана читать ценники!" Как быть в таких ситуациях и на что операться (закон, постановлен и т.д) в свою защиту? Права покупателя все защищают, а кто или что защищает работников торговли?
Читать ответы (11)
Мария
12.11.2010, 20:45

Предусмотрен ли штраф магазину за такое и куда можно обратиться?

У нас возле дома магазин самообслуживания и там на ценниках одн цена, а когда пробиваешь на кассе, то другая и естественно больше. Причем несколько дней подряд так и постоянно говорят, что забыли поменять ценник и прочее. Выходит, что расчитываешь на одну сумму а получается другая. Они конечно не заставляют покупать по этой более высокой цене, но просто так бы я его этот товар и с витрины не брала и не таскалась бы с ним по магазину и не тащилабы на кассу или сразу бы смотрела подешевле, а так я и силы и время трачу, а в итоге ничего. Кто должен следить за соответствием цены на ценнике и реальной стоимости товара или магазин может товар повысить а ценники год не менять? Предусмотрен ли штраф магазину за такое и куда можно обратиться?
Читать ответы (2)