Право на удержание предоплаты в случае отказа клиента от услуг

• г. Москва

Добрый день.

Я работаю переводчиком. Впервые столкнулась с довольно неприятной ситуацией.

3 недели назад со мной связался потенциальный заграничный клиент с просьбой оказать услуги перевода и трансфера для группы. Долго обсуждались различные детали и пожелания клиента, среди которых была договоренность о том, что до начала оказания услуг мною будет получена предоплата 50% (оставшаяся сумма оплачивается в течение 30 дней после оказания услуг). Был выставлен счет, который не оплачивался до последнего дня. Однако после оплаты клиент выслал мне платежный документ, еще не подтвержденный банком, а за несколько часов до оказания услуг - договор, в котором ничего не сказано про обязательства сторон. Я посчитала такой подход со стороны клиента не серьёзным и предложила 3 варианта: срочный перевод WU, полная организация трансфера клиентом или отказ от моих услуг. При этом клиент во 2 и 3 случае компенсирует мои потери/ затраты. За 3 часа до оказания услуг клиент отказывается от моих услуг и просит полностью вернуть еще не полученную мной предоплату. Средства поступили на мой счет на 2 день. И вот мой вопрос: имею ли я право удержать предоплату? Ведь дни оказания услуг данному клиенту планировались заранее, за это время я отказала в оказании услуг другим клиентам, а также понесу расходы по оплате сбора за отмену транспорта.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Согласно ст.782 ГК рФ При отказе заказчика от договора возмездного оказания услуг исполнителю возмещаются фактические расходы, которые понесены им в целях исполнения договора. При этом в соответствии с нормой ст. 782 ГК РФ не подлежат взысканию заранее установленные суммы штрафов, если отсутствуют доказательства их фактической уплаты.

ТО есть можно удержать, лишь реальные расходы.

Спасибо, за обращение, доверьте свои вопросы специалистам, и мы окажем Вам реальную юридическую поддержку и помощь.

Спросить

Добрый день, Людмила! Предоставьте заказчику расчет своих затрат, которые вы выполнили в рамках договора. Направьте акт на подписание, если окажется, что сумма аванса превышает предоплату, то разницу придется вернуть, если нет, то выставить счет на дополнительные расходы. У любой проблемы имеется решение, главное уметь его найти. Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Екатерина
17.12.2013, 23:36

Как вернуть деньги после неправильного перевода клиенту?

29 ноября мною, кассиром выдавался перевод, деньги клиент получил, однако оказалось что юр. лицо при отправке перевода указал неверную дату рождения клиента, соответственно после разбирательств перевод системой был возвращен отправителю, мною были внесены ден. средства в кассу. Когда я позвонила клиенту, она обещала вернуть, прошло 2 недели, после моих неоднократных звонков, сейчас клиент отказывается вернуть мне. Как быть, на руках у меня есть документы с ее подписями, однако в программе банка они удалены,
Читать ответы (1)
Сергей
24.06.2014, 00:07

Вопросы о возврате денег и требовании справки от врача - как управляющему массажного салона решать подобные ситуации?

Я управляющий массажного салона. У нас появились случаи когда клиенты получают услугу, от чека отмахиваются а потом на следующий день звонят с визгом - верните деньги мне не понравилось качество услуг! На сайте компании было повешено объявление для клиентов что претензии по качеству и возврат денег производиться день оказания услуги. Ну допустим Клиент пришел на массаж и качество оказания услуги его не устроило и Клиент попросил прекратить сеанс и вернуть деньги.. мы возвращаем деньги извиняемся перед клиентом и предлагаем пройти услугу у другого мастера. Либо клиенту не понравился салон тоже возвращаем деньги. Имеем ли мы право отказать в возврате денежных средств клиенту так как услуга была оказана, клиент чек не взял и ушел? Как быть в таких ситуациях? Спасибо Вопрос второй - по поводу тайского массажа. Участились случаи когда на массаж приходят клиенты с проблемными спинами т.е патологии. Мы требуем справку от врача-хирурга что клиенту разрешен этот массаж. Как донести это до клиента? Начинается скандал что тайки им делают, в ТайРай делают а мы вот гады такие не берем без справок. Я объясняю клиентам что при патологии такой массаж проводить нельзя так как идет работа с позвоночником. Что есть правило Не навреди! Спасибо.
Читать ответы (1)
Юлия
28.04.2020, 12:16

ИП возникла проблема - клиент не подписал договор на оказание услуг, но теперь требует вернуть деньги

Как быть в данной ситуации. Являюсь ИП, оказываю консультационные и сопроводительные услуги. Был заключен договор с клиентом на оказание услуг, клиент договор не подписал. Работа была выполнена в полном объеме по договоренности с клиентом. Клиент некорректно предоставил информацию, в договоре прописано что услуги осуществляются на основании заявок, переданных от заказчика исполнителю, ни одной заявки составлено не было. Очень мало было предоставлено информации для работы. Оплата на р. счет была от другой компании. Переделала бухгалтерские документы на ту организацию, с которой прошла оплата, чтобы по закрывающим все было нормально. (возможно совершила ошибку), счет, акт, договор отправила клиенту, и на этом думала все ок. Опять же договор и акт не подписал клиент. Сейчас клиент хочет подать в суд, или просит вернуть всю сумму. Но все услуги выполнены, весь пакет документов у клиента, он может ими пользоваться. Как поступить в данной ситуации? Клиент неадекватный (Все это на электронную почту пишет и шлет уведомления. Трубку кидает, не отвечает на звонки. Договорится обсудить не получается ситуацию, на контакт не идет получается, только шлет угрозы что в суд или возврат полный делайте.
Читать ответы (8)
Сергей
23.06.2014, 23:41

Имеем ли мы право отказать в возврате денег клиенту, если он не взял чек и ушел после оказания услуги?

У меня вопрос - я управляющий массажного салона. У нас появились случаи когда клиенты получают услугу, от чека отмахиваются а потом на следующий день звонят с визгом - верните деньги мне не понравилось качество услуг! На сайте компании было повешено объявление для клиентов что претензии по качеству и возврат денег производиться день оказания услуги. Ну допустим Клиент пришел на массаж и качество оказания услуги его не устроило и Клиент попросил прекратить сеанс и вернуть деньги.. мы возвращаем деньги извиняемся перед клиентом и предлагаем пройти услугу у другого мастера. Либо клиенту не понравился салон тоже возвращаем деньги. Имеем ли мы право отказать в возврате денежных средств клиенту так как услуга была оказана, клиент чек не взял и ушел? Как быть в таких ситуациях? Спасибо.
Читать ответы (3)
Ксения
20.09.2021, 06:17

Конфликт после оказания смм услуг в инстаграм - клиент требует возврата денег за несогласованные работы

Клиенту были оказаны смм услуги в инстаграм. Никаких договоров не заключали. Предварительно в мессенджерах я скидывала таблицы с прайсом услуг, где были указаны все цены относительно количества предоставленных услуг. Договор не заключался по причине договоренности на тестовый период, в который обе стороны должны были присмотреться к друг другу. За период тестового периода были смонтированы 5 видео дрянной от 1-3 минут. Два из этих видео были выставлены в соцсеть после согласования, а три клиента не устроили. Позже в переписке у меня спросили во сколько я оцениваю свою уже проделанную работу. В ответ я отправила смету в виде таблицы, в которой указаны все цены относительно выставленного контента и указана итоговая сумма. Ответа на эту смету не поступило. После того как с моей стороны поступило предложение о встрече, на которой мы должны были обговорить итоги тестового периода (работаем или нет дальше и какие услуги и за какие цены будут предоставляться) через несколько дней молчания представитель клиента изъявил желание встретиться и все обговорить. В ходе встречи мне была передана сумма денег наличкой в размере суммы, согласно моей смете уже предоставленных услуг. В момент передачи оплаты претензий к выполнений работе по смете не было. Были претензии по видео, которые в смету включены не были соответственно оплату за них я не просила. Через несколько дней представитель клиента сказал что клиент требует возврата половины суммы оплаты, т.к. тех самых видео (за которые я оплату не получала по смете) он не увидел в переделанном виде. Мне предложили 3 варианта: бесплатно переделать видео (за которые никто не платил и платить не собирается). Вернуть половину суммы. Или наименее подадут в суд. Что мне делать в данной ситуации? Все вопросы по деньгам и условиям работы, по обратной связи об оценке работы решались в ходе переписок и живых диалогов с представителем клиента. С клиентом финансовые вопросы мной лично ни разу не обсуждались.
Читать ответы (1)
Владимир
11.03.2009, 23:27

В процессе оформления заявки скачал себе следущий договор, который навел меня на сомнения: а не мошенники ли это?

Помогите разобраться, пожалуйста! Хочу купить товар через интернет-магазин. В процессе оформления заявки скачал себе следущий договор, который навел меня на сомнения: а не мошенники ли это? Ведь я хочу купить товар, а продавец предоставляет договор об оказании каких-то консалтинговых услуг, при этом требует обязательно произвести предоплату заказа. Вот договор: ДОГОВОР оказания консалтинговых услуг г. Санкт-Петербург «___» 200__ года Настоящий договор, на основании статьи 435 и ч. 2 статьи 437 Гражданского кодекса РФ, заключается между ИП., именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице, действующего на основании свидетельства о регистрации № с одной стороны и , действующего в качестве физического лица и именуемого в дальнейшем «Клиент», подавшее заявку на оказание Исполнителем услуг, с другой стороны, вместе далее именуемые Стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем: 1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА 1.1. В соответствии с условиями настоящего Договора Клиент поручает за вознаграждение, а Исполнитель принимает на себя обязательство по оказанию консалтинговых услуг по поиску и предоставлению информации о порядке и условиях приобретения товара интересующего Клиента (далее «Услуги»). 2. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ УСЛУГ 2.1. Для получения Услуг (заключения настоящего Договора), определенных условиями настоящего Договора, Клиент подает Исполнителю заявку (далее «Заявка») в письменном или электронном виде. 2.2. В заявке Клиент указывает следующую информацию: - фамилия, имя, отчество Клиента; - контактная информация Клиента (телефон, адрес электронной почты, иные средства для связи). - характеристики интересующего Клиента товара, - количество единиц товара. 2.2. Исполнитель не несет ответственность за точность и правильность информации, предоставляемой Клиентом при подаче Заявки. 2.3. Клиент в течение 14 календарных дней с момента подачи Заявки оплачивает Услуги Исполнителя в порядке определенном Главой 5 настоящего Договора. 2.4. Исполнитель приступает к оказанию Услуг после поступления денежных средств на расчетный счет Исполнителя. 2.5. Исполнитель в течение 5 (Пяти) рабочих дней, с момента поступления от Клиента денежных средств на расчетный счет Исполнителя, предоставляет Клиенту информацию, путем ее направления на адрес электронной почты, указанный Клиентом при подаче Заявки. 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН 3.1. Исполнитель обязан: 3.1.1. Оказать Услуги лично; 3.1.2. Оказать Услуги в соответствии с требованиями настоящего Договора. 3.2. Клиент обязан: 3.2.1. Предоставить Исполнителю информацию, необходимую для оказания Услуг; 3.2.2. Оплатить Услуги в установленный срок в соответствии с условиями настоящего Договора. 3.2.3. Оплатить фактически произведенные до дня получения Исполнителем уведомления о расторжении настоящего Договора затраты Исполнителя на оказание Услуг по настоящему Договору в случае досрочного расторжения настоящего Договора по инициативе Клиента. 4. ПОРЯДОК СДАЧИ И ПРИЕМКИ ОКАЗАННЫХ УСЛУГ 4.1. Стороны договорились, что моментом исполнения услуг, в соответствии с настоящим Договором, будет считаться поступление на адрес электронной почты Клиента, электронного сообщения, направленного Исполнителем, содержащее информацию соответствующую Заявке сделанной Клиентом. 4.2. В случае принятия Сторонами согласованного решения о прекращении оказания Услуг настоящий Договор расторгается, и между Сторонами проводится сверка расчетов. При этом Клиент обязуется оплатить фактически произведенные до дня расторжения затраты Исполнителя на оказание Услуг по настоящему Договору. 5. ЦЕНА ДОГОВОРА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ 5.1. Клиент в течении 14 (четырнадцати) календарных дней с момента оформления Заказа Услуг на Сайте Исполнителя обязуется оплатить Исполнителю вознаграждение в размере ; 5.2. Оплата Услуг производится путем перечисления безналичных денежных средств на расчетный счет, указанный в реквизитах Исполнителя (Глава 10 настоящего договора) Оплата Услуг производится с использованием следующих платежных систем: Безналичный банковский перевод; Прочими способами по реквизитам, предоставленным лично исполнителем. 5.3. Моментом оплаты Услуг Исполнителя считается момент поступления денежных средств на расчетный счет Исполнителя. 6. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ 6.1. Стороны обязаны сохранять конфиденциальность информации, полученной в ходе исполнения настоящего Договора. 6.2. Передача конфиденциальной информации третьим лицам, опубликование или иное разглашение такой информации может осуществляться только с письменного согласия Клиента, независимо от причины прекращения действия настоящего Договора. 6.3. Исполнитель не несет ответственности в случае передачи им информации государственным органам, имеющим право ее затребовать в соответствии с законодательством Российской Федерации, если он предварительно уведомит Клиента об обращении за информацией соответствующих государственных органов. 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 7.2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий Договора Сторона, нарушившая условия Договора, обязана возместить другой Стороне причиненные убытки, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.4. Меры имущественной ответственности сторон, не предусмотренные в настоящем договоре, применяются в соответствии с нормами законодательства, действующего на территории России. 8. ФОРС-МАЖОР 8.1. Ни одна из Сторон не несет ответственности перед другой Стороной за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору, обусловленное действием обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе объявленной или фактической войной, гражданскими волнениями, эпидемиями, блокадами, эмбарго, пожарами, землетрясениями, наводнениями и другими природными стихийными бедствиями, а также изданием актов органов государственной власти. 8.2. Сторона, которая не исполняет свои обязательства вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы, должна не позднее чем в трехдневный срок известить другую Сторону о таких обстоятельствах и их влиянии на исполнение обязательств по настоящему Договору. 8.3. Если обстоятельства непреодолимой силы действуют на протяжении 3 (трех) последовательных месяцев, настоящий Договор может быть расторгнут по соглашению Сторон или в порядке, предусмотренном пунктом 10.3 настоящего Договора. 9. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ 9.1. Все споры, возникающие при исполнении настоящего Договора, решаются Сторонами путем переговоров, включая обмен письмами, в том числе в электронном виде, с использованием таких средств связи как Интернет (электронная почта, ICQ), телеграммами, факсимильными сообщениями. 9.2. Если Стороны не придут к соглашению путем переговоров, все споры рассматриваются в претензионном порядке. Срок рассмотрения претензии – 30 (тридцать) календарных дней с даты получения претензии. 9.3. В случае, если споры не урегулированы Сторонами с помощью переговоров, они передаются заинтересованной Стороной в суд по месту нахождения ответчика. 10. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА 10.1. Настоящий Договор может быть досрочно расторгнут по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, настоящим Договором и по соглашению Сторон. 10.2. Клиент, решивший расторгнуть настоящий Договор, должен направить Исполнителю уведомление о намерении расторгнуть настоящий Договор не позднее чем за 10 (десять) календарных дней до предполагаемой даты расторжения настоящего Договора и не менее чем за 3 (три) календарных дней до дня, который определен моментом исполнения Исполнителем своих обязательств по настоящемсу договору. 10.3. Настоящий Договор считается расторгнутым с даты, указанной в уведомлении о расторжении, при этом, Клиент обязан оплатить фактически выполненные Исполнителем Услуги до даты получения уведомления о расторжении настоящего Договора. 11. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА 11.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента подачи Клиентом Заявки на оказание Исполнителем Услуг и действует до исполнения обязанностей Сторонами. 12. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ 12.1. Настоящий договор считается заключенным с момента подачи Клиентом Заявки на оказание Исполнителем Услуг. 12.2. Факт подачи Клиентом Заявки на оказание Исполнителем Услуг является безоговорочным принятием договора публичной оферты (в соответствии со статьей 435 и ч. 2 статьи 437 Гражданского кодекса РФ). 12.3. В период действия настоящего договора Стороны обязаны уведомлять друг друга обо всех изменениях, касающихся их юридических, фактичеких, почтовых адресов, платежных реквизитов, ликвидации в течение 3 (трех) календарных дней со дня когда такие изменения произошли. 12.4. Стороны договорились, что вся переписка между ними, касающаяся порядка заключения, исполнения и прекращения действия настоящего Договора, осуществленная в электронном виде, будет иметь юридическую силу в том случае, если из информации, содержащейся в таком электронном послании, и из его реквизитов, будет следовать, что сообщение направлено второй Стороной по настоящему Договору. 12.5. Все что не предусмотрено настоящим Договором регулируется нормами действующего Гражданского законодательства Российской Федерации. 13. РЕКВИЗИТЫ КЛИЕНТА 13.1. Реквизиты Клиента указываются последним при подаче Заявки Исполнителю. 14. РЕКВИЗИТЫ ИСПОЛНИТЕЛЯ Большое спасибо!
Читать ответы (1)
Виктория
13.02.2018, 15:30

Нарушение договора на оказание риэлторских услуг - как защитить свои права и получить компенсацию

Был составлен договор на оказание риэлторских услуг, в течение 20 дней с момента оплаты клиента деньги мне, которые были подписаны в договоре за оказание услуг отдали. Сразу не уточнила как мы будем дальше работать по этому договору или новый будет составляться и за второго приведённого мной клиента, мне компания ничего не выплатила и новый не заключила. Клиент квартиру приобрёл и получается меня просио обманули, потому что также им риэлторы клиентов приводят. Подскажите пожалуйста В договоре тпрописан пунк, что настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения своих обязательств обоими сторонами. Тое есть сроки никакие вообще не указаны, если прописан такой пунк, это одноразовый договор считается?
Читать ответы (1)
Иван Тарасов
18.09.2017, 16:44

Как взыскать ущерб с компании после совета секретаря и квалифицировать его как упущенную выгоду?\nВозможность взыскания ущерба

По такому вопросу: в компании где я арендую офис с секретарём, когда очередной клиент пришёл ко мне на консультацию и ожидал своей очереди, эта секретарь отсоветовала идти ко мне на консультацию и посоветовала моему клиенту не заключать со мной договор. Об этом потом сам клиент мне рассказал и кроме того этот клиент хотел ко мне привести ещё десять человек на консультацию, однако после "совета" секретаря, мой клиент тоже отсоветовала своим клиентам прийти ко мне на консультацию. И вопрос: как мне взыскать этот ущерб с компании по сути: за 10 человек, которые могли бы стать моими клиентами однако не стали ими из-за этого "совета" секретаря И ещё вопрос: этот случай как нужно квалифицировать - упущенная выгода? Или как-то по-другом? И ещё вопрос: скажите, если, к примеру услуга которую я предоставляю стоит 80000 руб., то в случае, если ввиду "совета" этого секретаря я лишился потенциальных клиентов, то можно взыскать 800000 руб.? т.е. суть моего вопроса: ведь это мои ещё потенциальные клиенты т.е. ещё не заключившие со мной договор, т.е. может быть они бы со мной придя на консультацию и не заключили бы договор. В случае суда мне их, этих клиентов нужно будет приглашать как свидетелей или достаточно только моего первого клиента, которому секретарь отсоветовала заключать со мной договор?
Читать ответы (1)
Елена
13.12.2012, 13:43

Предоставление скидок на услуги склада при заключении договора на услуги таможенного представителя

Организация оказывает услуги склада временного хранения. При заключении договора об оказании складских услуг предусмотрены тарифы, в которых две позиции: первая - общий тариф для всех клиентов, вторая - тариф со скидками, если клиент заключит с организацией договор на услуги таможенного представителя. Т.е. если организация является таможенным представителем клиента, то за услуги склада клиент платит меньше чем те, с которыми договора на таможенное представительство нет. Является ли нарушением антимонопольного законодательство представление скидок своим клиентам?
Читать ответы (1)
Александр Кудрин
28.01.2014, 13:14

Компания добавляет новую услугу переобувки у подъезда и вводит предоплату для избежания отказов от товара

Компания занимается продажей автошин и автодисков, а также оказывает услуги шиномонтажа на стационарной точке. Вводим новую услугу Переобувка у подъезда, которая оказывается следующим образом: 1. Клиент заказывает 4 автошины и 4 автодиска. 2. Исполнитель собирает (бортирует) на стационарной точке автошины и автодиски. 3. Курьерская служба доставляет собранный комплект на адрес клиента, где переобувает (снимает старые колеса и одевает новые) автомобиль клиента. Сложность оказания услуги заключается в следующем: После выполнения Исполнителем пункта 2, товар становится бывшим в употреблении. Клиент же в соответствии с ЗОЗПП имеет право отказаться от приобретения товара. В случае, если клиент отказывается от покупки, Исполнитель имеет в своем распоряжении бывший в употреблении товар. Чтобы избежать отказов от товара мы планируем брать с клиента предоплату в размере 10% от стоимости товара, которая в случае отказа со стороны клиента не возвращается ему и позволит компании реализовать бывший в употреблении товар по сниженной стоимости. Предоплата будет получаться с клиента двумя способами: 1. Курьерской службой (к клиенту выезжает курьер и берет с него предоплату). 2. При помощи онлайн оплаты банковской картой. Соответственно нужен договор на оказание услуги Переобувка у подъезда с предоплатой, который будет физически подписывать клиент при оплате курьеру, а также договор публичной оферты, расположенный на веб-сайте, при оплате банковской картой. Также хочу отметить, что стоимость получаемой предоплаты, выше стоимости услуги. Пример: Стоимость товара (4 шины+4 диски) = 30000 руб. Стоимость услуги = 2000 рублей. Предоплата получаемая от клиента (10%) = 3000 рублей.
Читать ответы (3)