Понижение оклада и изменение должности - Как защитить свои интересы в случае реорганизации в компании ПАО?

• г. Петропавловск-Камчатский

Здравствуйте. Я работаю в ПАО, которая в свою очередь находится в управлении РусГидро. Сейчас в моей компании начата реорганизация с целью экономии фонда оплаты труда. Я работаю начальником сектора, моя должность будет называться не Начальник сектора, а Ведущий инженер и оклад будет понижен с 29 тр до 23 тр (ставка тарифной сетки с 13-ой станет 11-ой). При этом мои должностные обязанности останутся прежними, а мои подчиненные также станут на ступень или две ниже, объем работы не изменится. В 2017 году я успешно прошел аттестацию персонала. Правомерно ли поступает работодатель? Что можно предпринять для отстаивания своих интересов? Спасибо.

Ответы на вопрос (1):

Согласно ст. 74-75 ТК РФ при реорганизации не должны расторгаться договора с работниками. Он меняются только после окончания и только с согласия работника.

Спросить
Пожаловаться

На предприятии сокращение штата. Мой сектор сокращают. До сокращения в секторе работали инженер, ведущий инженер и начальник. Ведущий инженер находится в декретном отпуске. В новом штатном расписании моего сектора нет, но введена ставка ведущего инженера. Сейчас на эту ставку руководство планирует перевести сотрудника, который работает на декретной ставке, а декретную ставку вывести за штат. Должности начальника сектора и инженера сокращены. Правомерно ли это?

На предприятии сокращение штата. Мой сектор сокращают. До сокращения в секторе работали инженер, ведущий инженер и начальник. Ведущий инженер находится в декретном отпуске. В новом штатном расписании моего сектора нет, но введена ставка ведущего инженера. Сейчас на эту ставку руководство планирует перевести сотрудника, который работает на декретной ставке, а декретную ставку вывести за штат. Правомерно ли это?

У нас на предприятии меняется собственник. Сказали, что моя должность инженера станет называться оператор ЭВМ. Соответственно и зарплата станет ниже в два раза. Должностные обязанности у меня не меняются. Законно ли это? Что мне можно предпринять?

Я работаю слесарем-сантехником по сменному графику. Оплата труда исчисляется исходя из часовой тарифной ставки. С 1 января 2014 года работодатель хочет изменить оплату труда с часовой тарифной ставки на месячную, т.е. на оклад, что существенно снизит мой заработок. Объем и характер мой работы не меняется, изменения в должностную инструкцию не вносятся, организационная структура на предприятии также остается неизменной. Законно ли такое изменение оплаты труда?

Ситуация такая: работаю ведущим инженером-энегетиком по трудовому договору, где определены мои должностные обязанности. В течении последних 4 лет, несколько раз добавляют дополнительные обязанности в должностную инструкцию, не меняя условия оплаты. Наконец, вменили в обязанность выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту электрооборудования, обязав сдать на 5 группу административно-технического персонала с правами оперативного персонала, т.е. работу электромонтера. Прав ли работодатель, не учемляются мои права? Оплата труда не изменилась. Трудовой договор остался прежним, изменилась должностная инструкция. Медкомиссию ежегодно проходим как ведущий инженер - энергетик.

Добрый день. Работодатель сокращает мою должность в штатном расписании и вводит новую должность (которая находится на 2 тарифных разряда ниже в тарифной сетке). При сокращении меня, работодатель предлагает мне вновь созданную должность. Должностная инструкция переписывается таким образом, что создается ощущение изменения трудовой функции. Фактически же, все должностные обязанности переходят от старой должности к новой. По сути, имеет место понижение оплаты труда. Что можно предпринять в данной ситуации.

01.01.2017 был принят инженер-программистом участка.

Через пол года был переведен на должность ведущего инженера, одновременно с этим ушел в другой отдел начальник участка. Как оказалось в ШР должность начальника участка убрали, добавили ведущий инженер.

Все функции начальника участка и ведущего инженера приходиться исполнять мне, на мои требования о повышении зарплаты, рукововдство мне повысило оклад на 25%, но мой оклад все равно вдвое меньше оклада начальника участка.

В этом году приказы по возложению различных обязанностей на начальников участков стали оформлять так: "Начальникам участков, ведущему инженеру "мои Ф.И.О.".

Если раньше при спорных ситуациях я мог говрить что я не начальник участка и в должностных обязанностях написанно что у меня не руководящая должность, то сейчас уже нет. Естественно о длжности "начальик участка", о доплате, совместительстве речи нет никакой, нет ни доп. соглашения, изменений в должностных инструкциях... Есть только вмененные в приказном порядке обязанности (учет СПО, рабочего времени, контроль за маршрутными листами, ответветсвтенность по ОТ, учет по скаладу, постоянная связь с обслуживаемыми объектами и т.п., полная материальная ответственность и несколько работников в подчинении.

Как мне поступить? Могу ли я, по закону, потребовать доплату за выполнения функций начальника участка? С чего начинать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я работаю в должности заместителя начальника службы. Мой начальник ушел на пенсию. Должен ли работодатель назначить меня И.О. начальника или я должен выполнять свои должностные обязанности и обязанности начальника, до назначения нового начальника, без дополнительных доплат, потому что я зам. начальника? Новым начальником будет другой человек.

Я работаю на предприятии с 2010 года в должности табельщик. В 2015 году я стала числиться как техник по труду, но должностные обязанности остались прежними как у табельщика. Сейчас у нас реорганизация в виде слияния 3 предприятий. Так в других организациях оклад у табельщика выше (разница приличная). Имею я ли право потребовать повышение своего оклада? Получается по ШР должности разные, должностные обязанности одинаковые, а оклады тоже разные.

Я работаю в Детском доме 10 лет, последние 2 года работаю зам. директора по АХЧ. Неделю назад, директор сообщила мне в устной форме, что будет менять штатное расписание и мою должность будет упрозднять, т.е должность будет называться начальник по хозяйственной части. Соответственно изменится и оклад, в сторону уменьшения, а должностные обязанности отанутся прежними, в данный момент нахожусь в очердном отпуске. Законны ли действтия директора? Существует ли нормативное штатное расписание для детских домов?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение